Рабочая программа по черчению

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»




«ПРОВЕРЕНО» «РЕКОМЕНДОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

заместитель директора по УР руководитель МО учителей директор школы

________________________ _________________________ ____________ Зубова Т. А.

«___» _________ 201_ г. «___» _________ 201_ г. Приказ от «___» _____ 201_ г. № ___









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ 9 КЛАСС







Зайцева Н.А.

Учитель технологии



п. Пятилетка 2015г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по черчению для 9 класса (составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г.).

Рабочая программа по черчению разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы основного общего образования по черчению 7-11 классы (В.А.Гервер, В.В.Степакова, Ю.Ф. Катханова, Е.А. Василенко, Л.Н. Анисимова М.:Просвещение, 2010). Обучение ведется по учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение», М. «Астрель»,2011.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Федеральный базисный учебный план для основного общего образования отводит 34 часа для изучения на базовом уровне учебного предмета « Черчение». Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение черчению в объеме - 34 учебных часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю.

В связи с уменьшением кол-ва учебных часов в учебном плане, пропорционально уменьшено кол-во часов для изучения каждой из тем.

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: графические работы, тестирование.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей;

  • научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

  • формировать умение применять графические знания в новых ситуациях


В результате изучения черчения ученик должен:

иметь представления:

  • об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;

  • об использовании компьютеров в создании и изготовлении конструкторской документации;

  • о форме предметов и геометрических тел (состав, размер, пропорции) и положении предметов в пространстве;

  • о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты);

  • о видах соединений;

  • о чертежах различного назначения;

знать:

  • основы метода прямоугольного проецирования;

  • способы построения прямоугольных проекций;

  • способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

  • изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

  • правила оформления чертежей;

уметь:

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;

  • выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);

  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

  • выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с ГОСтами и ЕСКД;

  • читать чертежи несложных изделий;

  • деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5-6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;

  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.



Используемый учебно-методический комплект:

А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение», М. «Астрель»,2011.



Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Правила оформления чертежей

3

2

Метод проецирования и графические способы построения изображений

14

3

Чтение и выполнение чертежей

4

4

Сечения и разрезы

4

5

Сборочные чертежи

8


Итого

34




Содержание курса «Черчение» 9 класс (34 ч)

Раздел 1. Введение

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа.

Раздел 2. Метод проецирования и графические способы построения изображений.

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Применение метода ортогонального проецирования для выполнения чертежей (эскизов). Виды. Способы построения видов. Правила оформления чертежа (форматы, нанесение размеров, масштабы).

Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объемных фигур. Технический рисунок.

Раздел 3. Чтение и выполнение чертежей.


Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

Раздел 4. Сечения и разрезы.

Сечения и разрезы, сходство и различия между ними.

Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах.

Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение вида и разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Разрезы (вырезы) в аксонометрических проекциях.

Раздел 5. Сборочные чертежи.

Общие сведения об изделии (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей.

Условное изображение резьбы на чертежах. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое). Чтение и выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.

Чтение чертежей несложных сборочных единиц. Деталирование.

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.








Обязательный минимум графических работ


  1. По наглядному изображению детали выполнить чертеж в трех видах.

  2. По наглядному изображению детали выполнить чертеж, содержащий сопряжения.

  3. Выполнить эскиз детали с натуры (с нанесением размеров) и ее технический рисунок.

  4. По заданным видам детали выполнить необходимые разрезы. Построить изометрическую проекцию с вырезом.

  5. По чертежу или наглядному изображению детали выполнить необходимые сечения.

  6. Выполнить чертеж одного из резьбовых соединений (с натуры или по наглядному изображению).

  7. Разработать (доработать) конструкцию одной детали, входящей в состав сборочной единицы, по заданному условию. Выполнить фрагмент сборочного чертежа, иллюстрирующий предлагаемое решение.

  8. По сборочному чертежу изделия выполнить чертеж одной несложной детали, входящей в состав сборочной единицы.




Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт


Введение

2




1

Чертёж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

1




2

Чертёжный шрифт.

1





Метод проецирования и графические способы построения изображений

8




3

Правила выполнения и оформления чертежей. Форматы. Типы линий. Масштабы.

1




4

Метод проецирования. Проецирование на три основные плоскости проекций.

1




5

Виды. Выбор главного изображения.

1




6

Графическая работа № 1: «По наглядному изображению детали выполнить чертёж в трёх видах».

1




7

Аксонометрические проекции.

1




8

Построение аксонометрических проекций.

1




9

Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских фигур.

1




10

Способы построения прямоугольной

изометрической проекции объёмных фигур.

1





Чтение и выполнение чертежей

8




11

Общие понятия о форме и формообразовании предметов.

1




12

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

1




13

Чертежи геометрических тел.

1




14

Эскизы. Технический рисунок.

1




15

Графическая работа №2: «Выполнение эскиза детали и технического рисунка».

1




16

Геометрическое черчение. Деление окружности на равные части.

1




17

Сопряжения.

1




18

Графическая работа № 3: «По наглядному изображению детали выполнить чертёж, содержащий сопряжения».

1





Сечения и разрезы

8




19

Сечения и разрезы, сходство и различие между ними.

1




20

Правила выполнения и обозначения

вынесенных сечений.

1




21

Графическая работа № 4: «По чертежу детали выполнить необходимые сечения».

1




22

Правила построения и обозначения разрезов.

1




23

Соединение вида и разреза. Местные разрезы.

1




24

Графическая работа № 5: «По заданным видам детали выполнить необходимые разрезы».

1




25

Вырезы в аксонометрических проекциях.

1




26

Графическая работа № 6: «По заданным видам детали построить изометрическую проекцию с вырезом».

1





Сборочные чертежи

8




27

Общие сведения об изделии.

1




28

Чертежи разъёмных и неразъёмных соединений деталей.

1




29

Графическая работа № 7: «По наглядному изображению выполнить чертёж резьбового соединения».

1




30

Сборочный чертёж.

1




31

Деталирование сборочных чертежей.

1




32

Элементы конструирования частей несложных изделий.

1




33

Графическая работа № 8: «Доработать конструкцию одной детали, входящей в состав сборочной единицы».

1




34

Контрольная работа: «По сборочному чертежу изделия выполнить чертёж несложной детали, входящей в состав сборочной единицы».

1
























































© 2010-2022