- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа Авиа и судомоделирование
Рабочая программа Авиа и судомоделирование
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Хикматов М.К. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Авторская программа «Техническое моделирование. Авиа и судомоделирование»
для детей 8-15 лет
(срок реализации 3 года)
Разработал:
педагог дополнительного образования, преподаватель технологии первой квалификационной категории Хикматов Марсель Касимович
Апастово 2013 год.
Пояснительная записка
Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.
Кружок технического моделирования - одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить младших школьников к конструкторско-технологичекой деятельности - это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Занятия детей в кружке способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Беспорядочное увлечение компьютером в раннем возрасте не даёт развития в творческом плане, не даёт познания в технической и конструкторской деятельности. Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия моделизмом дают представление о судо - и авиастроительных специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т. к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не потерять, но и развивать способности к творчеству.
Конструирование из бумаги - одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Кроме того, владение такими прикладными компьютерными программами, как Corel и Photo Shop (осваивается самостоятельно), даёт огромное количество вариаций и неограниченные возможности в бумажном моделировании. Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.
На первом году обучения учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами. Третий год обучения посвящен совершенствованию навыков работы и постройке сложных моделей-копий.
Состав первого года формируется из учащихся в возрасте 8 - 13 лет, занятия проводятся по фронтальной схеме с последующей индивидуализацией обучения, по мере выявления способностей детей. Важно привить интерес к конструированию и технике, заинтересовать ребёнка изготовлением моделей своими руками. В первый год дети развивают моторику, строят общение в своей группе, учатся базовым и основным приёмам работы с простейшими инструментами: ножницы, карандаш, линейка, изучают устройство простых технических объектов.
Группы на второй год обучения формируются из воспитанников, прошедших курс первого года обучения. Кроме того, могут быть зачислены и вновь пришедшие учащиеся, показавшие соответствующие навыки и умения методом тестирования и контрольных заданий. Возрастной состав второго года обучения 9-14 лет. На втором году занятий продолжается изучение устройства технических объектов, таких как: самолёт, корабль, наземная техника, осваиваются технологии изготовления объёмных моделей и их деталей, а так же учащиеся знакомятся с теорией движения технических объектов: как и почему плавает судно, летают самолёты и т. д. Учащиеся осваивают технологию сборки сложных моделей-копий с применением специальных навыков и инструментов. При постройке моделей необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному, закреплять полученные навыки работы с чертёжным и мерительным инструментом, использования и обработки материалов применяемых при изготовлении моделей. Развивается техническое мышление, умение и навыки в пользовании различным инструментом и приспособлениями. Ребята строят модели из бумаги и картона из альбомов и по чертежам, принимают участие в конкурсах и выставках.
Воспитанники, занимающиеся в кружке третий год, определяются с выбором конкретной темы моделирования и расширяют свои знания в этой области. Совершенствуют свои умения и навыки в изготовлении моделей самолётов, кораблей и наземной техники сложных конструкций с большим количеством деталей и объёмом работы. Углубляют знания по теории конструкции технических объектов, технологии изготовления моделей из различных вспомогательных материалов, применяемых в моделизме. Главной целью работы учащихся на этом этапе обучения является постройка конкурентно способных моделей для участия в выставках и конкурсах высокого ранга. Обучение и работа проводится по индивидуальным планам работы над конкретной моделью, занятия могут проводиться по учебному плану и совместно с учащимися второго года обучения. Это позволяет ребятам работать в коллективе, помогать, советоваться и делиться опытом изготовления моделей и участия в выставках и конкурсах, подготавливая смену в команде младших школьников. Для учащихся третьего года обучения могут проводиться дополнительно индивидуальные занятия.
Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки младших школьников к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее. Возрастной особенностью младших школьников является и то, что они активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда.
Методические пособия и материалы (чертежи и шаблоны, выкройки деталей) для изготовления моделей на первом году обучения разработаны автором программы и адаптированы к требованиям по обучению знаниям и конкретным навыкам работы, заложенным в программе. Для работы на втором и третьем году обучения используются чертежи и материалы, как публикуемые в различных технических изданиях, так и разработанные автором программы, с целью усовершенствования кружковцами приобретённых навыков. Для работы в старшей возрастной группе используются чертежи, в основном реальной техники, для изготовления моделей-копий различного класса и масштаба.
На протяжении всего периода обучения с учащимися проводятся теоретические занятия по темам программы, а так же беседы по истории авиации, флота, бронетанковой техники, направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.
Кружок технического моделирования располагается в специализированном кабинете.
Кабинет обеспечен соответствующей мебелью: рабочими столами, стульями, шкафами для моделей, стеллажами и шкафами для строящихся моделей, шкафами для хранения инструмента, верстаками, столом для руководителя. Кабинет оборудуется различными тематическими стендами и наглядными пособиями.
К работе в кружке дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.
Количество учащихся составляет для первого года обучения 15 человек, для последующих лет обучения 10 - 12 человек. В группе старших школьников 3-го года обучения происходит разделение на подгруппы 4 -7 человек, что обусловлено сложностью и большим объёмом работ по изготовлению моделей. Кроме того, проводится индивидуальная форма обучения, обусловленная различным уровнем подготовки учащихся и их индивидуальными особенностями.
Режим проведения занятий:
1-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).
2-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).
3-й год обучения 3 раза в неделю по 2 часа (6 часов в неделю, 24 часа в месяц, 216 часов в год).
Ожидаемые результаты обучения
Год обучения
Результаты
1-й год
Должны знать:
-Основные свойства материалов для моделирования;
-Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
-Названия основных деталей и частей техники;
-Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
Должны уметь:
-Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
-Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
-Работать простейшими ручным инструментом;
-Окрашивать модель кистью.
2-й год
Должны знать:
-Основные свойства материалов для моделирования;
-Простейшие правила организации рабочего места;
-Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;
-Названия основных деталей и частей техники.
Должны уметь:
-Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;
-Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;
-Работать простейшими ручным инструментом;
-Окрашивать детали модели и модель кистью.
3-й год
Должны знать:
-Материалы, применяемые в моделизме;
-Технологии изготовления корпуса и деталей моделей;
-Основы технологии и устройства технических объектов;
-Классификацию моделей и правила проведения выставок и конкурсов;
-Названия деталей и устройств технических объектов
Должны уметь
-Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов;
-Выбрать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом;
-Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов;
-Окрашивать модель и детали различными способами;
-Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями.
Цели и задачи
Цель: Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире.
Задачи:
-Развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;
-обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с чертёжными, столярными и слесарным инструментом, материалами, применяемыми в моделизме;
-пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;
-развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Принципы реализации программы
-Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;
-Последовательность и системность обучения;
-Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;
-Принцип доступности;
-Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;
-Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;
-Принцип динамичности;
-Принцип результативности и стимулирования.
Учебно - тематический план
1-й год обучения
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
Теория
Практика
1.
Вводные основы конструирования
6
4
1.1.
Вводное занятие
2
1
1
1.2.
Материалы и инструменты
2
1
1
1.3.
Знакомство с технической деятельностью человека
2
2
-
1.4.
Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений
4
2
2
2.
Конструирование
2.1.
Конструирование поделок путём сгибания бумаги
24
4
20
2.2.
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских
2.3.
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей
48
8
40
24
4
20
2.4.
Работа с наборами готовых деталей
18
4
14
3.
Экскурсии.
Экскурсия в дом-музей В. П. Чкалова
10
-
10
4.
Устные занятия.
См. приложение
8
8
-
5.
Заключительное занятие.
Подведение итогов и анализ работы за год
2
2
-
ИТОГО:
144
36
108
2-й год обучения
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
Теория
Практика
1.
Основы конструирования
1.1.
Вводное занятие
2
2
-
1.2.
Первоначальные графические знания и умения. Умение пользования чертёжным инструментом.
6
2
4
2.
Постройка моделей
2.1.
Постройка простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам из альбомов
94
14
80
2.2.
Подготовка моделей к выставкам и конкурсам
8
2
6
3.
Устные занятия
См. приложение
8
8
-
4.
Выставки
Участие в конкурсах и выставках на уровне МОУ, района
24
-
24
5.
Заключительное занятие
Подведение итогов и анализ работы за год
2
2
-
ИТОГО:
144
30
114
3-й год обучения
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
Теория
Практика
1.
Введение
Вводное занятие
2
2
-
2.
Постройка моделей
2.1.
Постройка сложных объёмных моделей с самостоятельно разработанными элементами по чертежам и эскизам
180
24
156
2.2.
Подготовка моделей к выставкам и конкурсам
8
-
8
3.
Выставки
Участие в выставках и конкурсах на уровне города, области, России
24
-
24
4.
Заключительное занятие
Подведение итогов и анализ работы за год
2
2
-
ИТОГО:
216
28
188
Содержание изучаемого курса.
1-й год обучения
1. Вводные основы конструирования
1.1.Вводное (организационное) занятие.
Знакомство с правилами поведения в объединении и кружке. Задачи и содержание занятий по техническому моделированию в текущем году с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в кружке.
Практическая работа.
Изготовление изделий на тему «Моя любимая поделка» с целью выявление интересов учащихся. Игры с поделками.
1.2.Материалы и инструменты.
Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и примени. Простейшие опыты по испытанию различных образцов бумаги на прочность и водонепроницаемость.
Инструменты ручного труда и некоторые приспособления (нож, ножницы с круглыми концами, шило, игла, линейка, угольник, кисти и д. р.)
Практическая работа.
Изготовление из плотной лодки-плоскодонки (Приложение 2).
1.3.Знакомство с технической деятельностью человека.
Беседа о техническом конструировании и моделировании как о технической деятельности. Общие элементарные сведения о технологическом процессе, рабочих операциях. Просмотр фильмов, журналов и фотографий, где кружковцы могут познакомиться о технической деятельности человека.
1.4.Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений.
Условные обозначения на графических изображениях - обязательное правило для всех. Знакомство в процессе практической работы с условным обозначением линии видимого контура (сплошная толстая линия). Знакомство в процессе практической работы с условным изображением линии сгиба и обозначением места для клея.
Практическая работа.
Изготовление моделей различных самолётов из плотной бумаги (разметка по шаблону), где на выкройке модели присутствует линия сгиба, а по краю - линия видимого контура. Изготовление упрощённой модели автобуса.
2.Конструирование
2.1.Конструирование поделок путём сгибания бумаги.
Сгибание - одна из основных рабочих операций в процессе практической работы с бумагой. Определение места нахождения линии сгиба в изображениях на классной доске, на страницах книг и пособий. Правила сгибания и складывания.
Практическая работа.
Изготовление поделок путём сгибания бумаги: парашют, катамаран. Игры и соревнования.
2.2.Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.
Совершенствование способов и приёмов работы по шаблонам. Разметка и изготовление отдельных деталей по шаблонам и линейке. Деление квадрата, прямоугольника и круга на 2, 4 (и более) равные части путём сгибания и резания. Деление квадрата и прямоугольника по диагонали путём сгибания и резания. Соединение (сборка) плоских деталей между собой: а) при помощи клея; б) при помощи щелевидных соединений «в замок»; в) при помощи «заклёпок» из мягкой тонкой проволоки.
Практическая работа.
Конструирование из бумаги и тонкого картона моделей технических объектов - таких как самолёт, парусник. Окраска модели.
2.3.Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей.
Конструирование моделей и макетов технических объектов: а) из готовых объёмных форм - спичечных коробков; б) из спичечных коробков с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия; в) из объёмных деталей, изготовленных на основе простейших развёрток - таких, как трубочка, коробочка.
Практическая работа.
Изготовление упрощённой модели, гоночного автомобиля. Окраска модели. Игры и соревнования с моделями.
2.4.Работа с наборами готовых деталей.
Создание макетов и моделей технических объектов, архитектурных сооружений и игрушек из набора готовых деревянных деталей. Правила и приёмы работы простым монтажным инструментом. Элементы предварительного планирования с попыткой определения нужной последовательности сборки для создания данного объекта. Работа по образцу, по технической инструкции.
Практическая работа.
Конструирование различных макетов и моделей. Игры с моделями.
3.Экскурсии
Выездная экскурсия в дом-музей.
4.Устные занятия
устные занятия проводятся в течение всего учебного года для углубления знаний в устройстве технических объектов, правильного названия основных частей технических объектов, способов постройки моделей, истории судо-, авиа - и автостроения. (Приложение 1)
5.Заключительное занятие
Подведение итогов и анализ работы за год. Планы на следующий год обучения.
2-й год обучения
1.Основы конструирования
1.1.Вводное (организационное) занятие.
Знакомство с правилами поведения в объединении и кружке. Анализ работ выполненных летом. Знакомство с планом работы, распределение подобранных к изготовлению моделей с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в кружке.
1.2.Первоначальные графические знания и умения.
Закрепление и расширение знаний о некоторых чертёжных инструментах и принадлежностях: линейка, угольник, циркуль, карандаш, чертёжная ученическая доска. Их назначение, правила пользования и правила безопасной работы. Способы и приёмы построения параллельных и перпендикулярных линий с помощью двух угольников и линейки. Приёмы работы с циркулем и измерителем. Условные обозначения на графическом изображении такие, как линия невидимого контура, осевая или центровая линия, сплошная тонкая, (вспомогательная, размерная) линия, диаметр, радиус. Расширение и закрепление знаний об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталях плоской формы. Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей при помощи клеток разной площади.
Практическая работа.
Изготовление из плотной бумаги и тонкого картона самолётов, кораблей, автомобилей с применением знаний об осевой симметрии, уменьшении увеличении выкройки по клеткам.
2.Постройка моделей
2.1.Постройка простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам из альбомов.
Разметка деталей модели по шаблону, как по готовому, так по собственному замыслу. Построение моделей из альбомов для начинающих моделистов.
Практическая работа.
Изготовление из плотной бумаги и картона отдельных деталей модели и её сборка. Изготовление сложных геометрических фигур из бумаги таких как: конус, цилиндр, купол. Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели.
2.2.Подготовка модели к выставкам и конкурсам.
Ознакомление с правилами проведения конкурсов и выставок. Подготовка презентации модели.
Практическая работа.
Изготовление подставки. Составление презентации модели (домашнее задание с родителями)
3.Устные занятия
Устные занятия проводятся в течение всего учебного года, для углубления знаний в устройстве технических объектов, способов постройки моделей, истории судо - авиа - и автостроения. (Приложение 1)
4.Выставки
Участие в выставках и конкурсах на уровне МОУ.
5.Заключительное занятие
Подведение итогов и анализ работы за год. Планы на следующий год обучения.
3-й год обучения
1.Введение
Вводное (организационное) занятие.
Знакомство с правилами поведения в клубе и кружке. Знакомство с планом работы, распределение подобранных к изготовлению моделей с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в кружке.
2.Постройка моделей
2.1.Постройка объёмных моделей.
Построение моделей из альбомов, по самостоятельно построенным выкройкам по чертежам и эскизам. Технологии изготовления корпуса моделей, надстроек и деталировки из бумаги и картона. Использование других материалов (рейки, фанера, проволока, нитки и др.) для улучшения внешнего вида модели.
Практическая работа.
Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели.
2.2.Подготовка моделей к выставкам и конкурсам.
Ознакомление с правилами проведения выставок и конкурсов. Составление презентации модели (домашнее задание с родителями)
Практическая работа.
Составление паспорта модели.
3.Выставки
Участие в выставках и конкурсах на уровне города, области, России.
4.Заключительное занятие
Для проведения контроля применять специально подготовленные задания, тесты, контрольные вопросы др.
Участие в выставках и конкурсах оцениваются:
1 место - 10 баллов
2 место - 9 баллов
3 место - 8 баллов
4 и последующие места в зависимости от условий и результатов: 7 - 5 баллов.
Методическое обеспечение образовательной программы
1-й год обучения
Тема
Форма занятия
Приемы и методы
Дидактический материал
Техническое оснащение
Форма подведения итогов
Конструирование поделок путём сгибания бумаги
Групповая, индивидуальная
Словесные, наглядные, практические
Шаблоны, чертежи, образцы моделей
Чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент
Самооценка и коллективная оценка модели, выставка лучших моделей
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей
Групповая, индивидуальная
Словесные, наглядные, практические
Эскизы, образцы моделей, технологическая карта изготовления моделей
Материалы: плотная бумага, картон, цветная бумага, краска. Инструмент: чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент, кисти
Оценка качества изготовления, чувствование в соревнованиях.
Работа с наборами готовых деталей
Индивидуальная
Словесные, наглядные, практические
Технологические схемы, образцы
Материалы: фанера (готовый набор), краска
Инструмент: режущий инструм…
Самооценка и коллективная оценка модели, выставка лучших моделей
Беседы
Групповая
Словесные, наглядные.
Видеоматериал, словарь терминов, краткое пособие судо и авиамоделистов
DVD проигрыватель, телевизор
Беседа, опрос.
2-й год обучения
Тема
Форма занятия
Приемы и методы
Дидактический материал
Техническое оснащение
Форма подведения итогов
Постройка моделей
Индивидуальная
Практические, наглядные, словесные
Чертежи технических объектов, эскизы деталей
Материалы: плотная бумага, картон, цветная бумага, краска.
Инструмент: чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент.
Оценка качества изготовления деталей и моделей, участие в выставках и конкурсах.
Беседы
Групповая
Наглядные словесные
Видеоматериалы, словарь терминов, краткое пособие моделисту
DVD проигрыватель, видеомагнитофон, телевизор
Беседы, опрос
Участие в выставках и конкурсах
Индивидуальная
Практические
Модели, правила проведения выставок и конкурсов
Паспорт модели
Результаты выставок и конкурсов
3-й год обучения
Тема
Форма занятия
Примеры и методы
Дидактический материал
Техническое оснащение
Форма проведения
Постройка моделей
Индивидуальная
Практические, наглядные, словесные
Чертежи, сборочные схемы, эскизы деталей.
Материалы: бумага, картон, краски, проволока,
клей ПВА, Момент, UHU
Инструменты: Специальные ножи, обрабатывающий инструмент, паяльник, наждачная бумага
Оценка качества изготовления деталей и модели, участие в выставках и конкурсах.
Беседы
Групповая
Словесно наглядные
Видеоматериалы, чертежи, словарь терминов, пособие.
DVD проигрыватель, видеомагнитофон, телевизор
Беседа
Участие в выставках и конкурсах
Индивидуальная
Практические
Модели, правила выставок и конкурсов
Паспорт модели
Результаты выставок и конкурсов
Список литературы:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)
2.Конституция РФ.
3.Конвенция ООН о правах ребёнка.
4.Концептуальные основы воспитания подрастающего поколения Нижегородской области.
5.Программа развития воспитания в системе образования в России на 1999-2001 годы
6.Программа «Стабилизации и развития образования в г. Нижнем Новгороде»
7.Федеральная программа образования на 5 лет.
8.Устав МОУ «АГНЕС»
9.Андрианов П. М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. - М.: «Просвещение», 1986.
10.Архипова Н. А. Методические рекомендации. - М.: Станция юных техников им. 70-летя ВЛКСМ, 1989.
11.Боровков Ю. А. Технический справочник учителя труда. - М.: «Просвещение», 1971.
12.Вяткин Г. П. Машиностроительное черчение. - М.: «Просвещение», 1977.
13.Дорин В. С. Как и почему плавает судно. - Л.: «Судпромгиз», 1957.
14.Жабров А. А. Почему и как летают самолёты. - М.: «Физматгиз», 1959
15.Журавлёва А. П., Болотина Л. А. Начальное техническое моделирование: Пособие для учителей нач. классов по внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1982.
16.Заворотов В. А. От идеи до модели. - М.: «Просвещение», 1988.
17.Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй. - М.: «Просвещение», 1981.
Литература для обучающихся
1.Загайкевич Д. Н. Общее устройство судна. - Л.: «Судпромгиз», 1956.
2.Журнал «Моделист - конструктор» М.: 1973 - 2005 гг.
3.Кравченко А. С., Шумков Б. М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. - М.: Лирус, 1995.
4.Лагутин О. В. Самолёт на столе. - М.: Изд-во ДОСААФ, 1988.
5.Целовальников А. С. Справочник судомоделиста. - М.: ДОСААФ, 1978, 1981, 1983 гг, ч. 1, 2, 3