Конспект урока по технологии 11 класс Безопасность труда на производстве

Сегодня недостаточно внимания уделяется созданию безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве. Элементарное незнание основ техники безопасности нередко приводит к печальным последствиям. Поэтому каждый человек всегда должен помнить, что знание основ техники безопасности, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда не только уменьшает риск влияния негативных факторов на человека, но и  повышает дисциплинированность работников, что, в свою очер...
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Безопасность труда на производстве.

Предмет Технология

Класс 11

Автор урока

Радзевич Н.Н.. - учитель технологии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Поныровская средняя общеобразовательная школа Поныровского района Курской области»

Тип урока

Интегрированный урок-обобщение знаний

Цели урока

Образовательная: обобщить знания по теме техника безопасности и охрана труда на производстве.

Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации.

Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Задачи урока

- организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования;

- организовать просмотр проектов и презентаций проектов,

- развивать интерес и творческие способности,

- развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

Ход и содержание урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока.

Показ ролика о теме урока «К чему может привести несоблюдение правил техники безопасности». Формулирование темы урока. Постановка цели урока.

Деятельность человека является основой его существования. На трудовую деятельность на производстве, в быту приходится не менее 50 % жизни человека. А именно в процессе трудовой деятельности человек подвергается наибольшей опасности. Трудовая деятельность на производстве - производственная деятельность характеризуется наибольшим уровнем опасности, так как современное производство насыщено множеством разнообразных энергоемких технических средств.

Анализ производственных аварий, травм, несчастных случаев, профессиональных заболеваний показывает, что основной причиной их является несоблюдение требований безопасности, незнание человеком техногенных опасностей и методов защиты от них.

Актуальность проблемы повышения уровня безопасности населения сегодня очевидна, ведь самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью человека.

3. Усвоение знаний.

В ходе работы над проектами, вы провели исследовательскую работу по заданной тематике, и результаты покажете нам в форме интервью и презентаций.

Презентации обучающихся о соблюдении техники безопасности на производствах (по группам).

Я приглашаю 1 группу обучающихся.

1 группа Пожарная часть Поныровского района

1. Калужских Дарья Александровна

2. Бобкова Мария

3. Дудин Иван

Спасибо за ваше выступление.

Я приглашаю 2 группу обучающихся.

2 группа Детский сад п. Поныри «Ромашка»

1. Калужских Дарья Петровна

2. Жукова Жанна

Спасибо за ваше выступление.

Я приглашаю 3 группу обучающихся.

3 группа Центральная районная больница Поныровского района

1. Шитикова Елена

2. Семивражеских Анна

3. Казначеева Татьяна Сергеевна

4. Физкультминутка.

В век развития технологий практически повсеместно используются компьютеры, телефоны, смартфоны. Сейчас невозможно представить, как мы обходились без этой техники. Ваши проекты вы тоже выполняли с использованием этой техники. Но если очень долго работать за монитором, или смотреть на дисплеи приборов, то можно нарушить свое зрения. И именно поэтому я уделяю большое внимание соблюдению правил техники безопасности при работе с этими электронными приборами.

Для этого мы с вами проведем необычную физкультминутку. Это гимнастика Хаду для зрения.

Дело в том, что глазные мышцы очень маленькие. И если мы будем работать сразу глазами, то обмен веществ не успевает разогреться, слишком маленькая масса мышц. А чтобы был лучше эффект нужно прогреть мышцы шеи и лица. И тогда горячая кровь приливает к лицу.

Я попрошу вас встать и повторять за мной.

1). Не сжимая зубов, напрягает челюсть. Поворачиваем голову влево, потом вправо. И так делаем 3-5 раз. ( А вообще это можно делать это около 1,5 минут). Это прогреваются передние мышцы шеи и затылочные.

2). Гимнастика для мышц лица. Изобразите на лице удивления («О, там полно красавцев и красавиц», а потом зажмуриваем глаза «Да нет, я ошиблась»)

3). Теперь приступаем к глазам. Раскачка глазных мышц.

А. Смотрим глазами влево и вправо, не поворачивая головы, там где у нас глаза не бывают в течение дня. (10-20 раз).

Б. Смотрим глазами вверх и вниз (10-20 раз).

В. Уводим глаза в левый край и двигаем ими вверх и вниз (10-20 раз).

Г. Тоже самое вправо.

Д. Теперь двигаем по диагонали вправо вверх, влево вниз.

Е. Теперь по другой диагонали.

Ж. Теперь круговые вращения в одну сторону, и в другую сторону.

З. Теперь делаем пальминг. Потрем ладошки до тепла, и прикладываем их к глазам.

Спасибо, присаживаемся.

5. Я приглашаю 4 группу обучающихся.

4 группа Электросети Поныровского района

1. Богомолова Виктория

2. Самофалова Екатерина

3. Бутырских Олеся

Спасибо за ваше выступление.

Я приглашаю 5 группу обучающихся.

5 группа ФОК

1. Кленин Артемий

2. Дудина Анастасия

Спасибо за ваше выступление.

Я приглашаю 6 группу обучающихся.

6 группа Строительная площадка

1. Дудина Елена

2. Жукова Татьяна

3. Казначеева Татьяна Ивановна

6. Обобщение и систематизация знаний. Просмотр и анализ ролика «основные термины и понятия в области охраны труда». Запись терминов и определений в тетрадь.

7. Итог урока. Анализ успешности овладения знаниями.

Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы еще раз сказать, что человек в процессе своей деятельности постоянно стремится улучшить условия существования, формируя искусственную среду обитания, повышая производительность труда, создавая большие технические системы, развивая экономику.

Но научно-технический прогресс не только способствует повышению производительности труда, росту материального благосостояния и интеллектуального потенциала общества, но и приводит к возрастанию риска аварий и катастроф технических систем, загрязнению биосферы в процессе производственной деятельности человека, что в свою очередь оказывает неблагоприятное влияние на здоровье человека и состояние генетического фонда людей.

Сегодня недостаточно внимания уделяется созданию безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве. Элементарное незнание основ техники безопасности нередко приводит к печальным последствиям. Поэтому каждый человек всегда должен помнить, что знание основ техники безопасности, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда не только уменьшает риск влияния негативных факторов на человека, но и повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

8. Рефлексия деятельности на уроке



© 2010-2022