Вокруг света за два часа

Представленное занятие «Вокруг света за два часа» разработано в  форме игры – путешествия. Данный материал может быть использован в работе с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования детей, а также на уроках технологии в начальной школе.  На данном занятии у воспитанников развивается мелкая моторика, абстрактное мышление, фантазия., развивается устная речь. Дети знакомятся с профессиями, сопровождающими их в путешествии. Вырабатывается трудолюбие, усидчивость, На занятии реб...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Вокруг света за два часа»

(занятие - игра)

Игра - это богатая почва для общения и деятельности детей, получения знаний, формирование умений и развития творческих способностей. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими детьми. Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх у детей совершенствуются мышление, умение планировать, прогнозировать действия, взвешивать шансы на успех, делать выбор.

Тема занятия: «Вокруг света за два часа».

Цель занятия: формирование практических умений и навыков конструирования простейших моделей из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

-формирование интереса к технике и техническим видам деятельности;

-формирование умения конструировать самолет, корабль в технике аппликация;

-расширение знаний о профессиях.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся,

-развитие коммуникативных навыков учащихся.

Воспитательные:

-воспитание любознательности, трудолюбия, аккуратности,

-воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в коллективе,

-прививать навыки рационального расходования материала.

Вид занятия: практическая работа, игра.

Формы обучения: фронтальная, групповая.

Методы обучения: репродуктивный.

Возраст учащихся: дети младшего школьного возраста.

Оборудование: карта путешествия (формат А3), белый лист А4, схемы конструирования, цветные карандаши,3 листа цветной бумаги, кружок из желтой бумаги, клей, ножницы, простой карандаш.

Ход занятия:

Организационный этап: Сообщение темы и постановка целей занятия.

На доске карта путешествия. Перед каждым учащимся белый лист формат А3.

1 этап работы

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие!

Скажите мне одним словом, на чем можно путешествовать?

Какие виды транспорта вы знаете?

Путешествовать мы будем два часа, используя при этом знакомые вам виды транспорта.

Итак, чтобы отправиться в путешествие надо построить средство передвижения, и я предлагаю всем полететь на самолете.

Сначала подготовим аэропорт (ребята на 1\2 белого листа рисуют землю и небо) и начнем конструировать самолет.

Каждому обучающемуся выдается карта построения самолета в технике аппликация. (Приложение №1,2). Педагог совместно с детьми обсуждает все этапы его складывания, вырезания, конструирования и склеивания.

Дети выбирают бумагу любого цвета. Готовый самолет клеиться на карту путешествия.

Прекрасно! Мы прибыли в первую точку нашего путешествия. Людей какой профессии вы встречали во время полета?

Устали сидеть в самолете?

Давайте проведем физ. минутку.

2 этап работы.

Отправляемся дальше. Перед нами широкое море - нарисуйте его (ребята рисуют море на второй части карты). Как будем передвигаться дальше?

Прекрасно, на корабле! Давайте строить корабль.

Работа продолжается по той же схеме, только с бумагой другого цвета и другим расположением деталей. Готовый корабль клеиться на карту.

Я Вас поздравляю! Мы прибыли во вторую точку нашего путешествия!

Людей какой профессии вы встречали, путешествуя на корабле?

Конечный пункт путешествия - загадочное место отдыха. Давайте придумаем его название. (Место отдыха дети называют сами).

Как мы сюда добрались? (Используем гимнастические движения).

Покажите, как летит самолет? А кто еще умеет летать? Покажите, как они это делают.

Покажите, как плывет корабль? Кто еще умеет плавать? Покажите, как они это делают.

3 этап работы.

Отдых проходит на теплых, ласковых островах. Часто там можем увидеть красивое порхающее чудо…

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

Используя в работе алгоритм предыдущих этапов, педагог предлагает из имеющихся деталей выложить бабочку.

Итог занятия:

Молодцы ребята! Понравилось вам путешествие?

Что нового вы узнали в этом путешествии?

С какими профессиями познакомились?

Релаксация: А теперь возьмите желтые кружочки наклейте в том месте, где на вас будет смотреть солнышко. Нарисуйте на солнышке свое настроение после окончания нашего занятия.

Вокруг света за два часа



Вокруг света за два часа


Вокруг света за два часа

Вокруг света за два часа


Вокруг света за два часа

Вокруг света за два часа

© 2010-2022