Урок Заправка нижней нитки в швейную машину

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заправка нижней нитки в швейную машину.

Цель:

Ход урока:

Орг. момент:

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

Повторение:

Я надеюсь, вы хорошо запомнили, как заправляется верхняя нитка. Подойдите к машинам и покажите. Учитель проговаривает. Каждый проговаривает последовательность заправки.

Новая тема. Заправка нижней нитки в швейную машину.

Послушайте новую сказку.

Жила- была девочка по имени Шпулька. Жила в очень красивом блестящем домике, который все называли Шпульный колпачок. Весело жила - всё время танцевала вместе со своей подружкой Ниточкой. Но трудолюбивая тетушка по имени Машинка постоянно Шпульку разлучала со своей подружкой, заставляла Ниточку работать. Шпулька очень страдала от одиночества, а потом к ней приходила её новая знакомая Ниточка то в красном наряде, то другая в зеленом… и каждый раз приходилось знакомиться. Стала Шпулька наблюдать, куда же все Ниточки убегают, и выяснила, что Ниточка верхняя и Ниточка нижняя крепко - крепко держатся за ручки. Оказывается, Ниточки людям помогают шить одежду. И Шпулька грустить перестала, оказывается, она тоже работает, а это такая радость!

-Вот такая сказка. Давайте разберёмся, почему ниточки убегали от подружки шпульки, и где она находится в своём домике Шпульном колпачке.

-Девочки подходят к учителю, где слушают и наблюдают заправку нижней нитки, намотку нитки на шпульку (нитки на шпульке должны быть намотаны ровно и плотно).

Узнают персонажей сказки.

Изучение порядка заправки нижней нити:

  • Возьмите шпульный колпачок в левую руку и вставьте в него шпульку с нитью.

  • Протяните нить через косую прорезь под прижимную пружину, а затем в небольшую прорезь на конце пружины. Проследите за тем, чтобы при протягивании нити не сдвинулась прижимная пружина.

  • Потяните за конец нити и убедитесь в том, что нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием, шпулька вращается свободно, не заедает.

Установка шпульного колпачка.

Прежде чем установить шпульный колпачок в механизм челнока, нужно чтобы:

  • Игла находилась в верхнем положении

  • Отодвинуть задвижную пластинку.

  • Убрать ногу с педали.

Заправленный шпульный колпачок держат за защелку. Затем надевают шпульный колпачок на шпиндель челнока. При этом «палец» должен попасть в паз до щелчка.

Физкультминутка. Песочная терапия.

Песок в поддоне дети берут рукой и рассыпают по поддону понемногу, перебирая пальцами.

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы -

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Практическая работа. Намотка ниток на шпульку.

Заправка нижней нитки:

Презентация. Слайд

Песочная терапия.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательным и средним пальцами встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», пытаясь попасть в лыжню, делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной зимы!

Итог урока:

- Какая тема урока?

-Чему мы научились?

- Давайте вспомним сказку. Выводы по сказке.

-выставление оценок.



© 2010-2022