Доклад учителя технологии: Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности

Доклад учителя технологии сельской школы: " Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности" основан на реальном опыте работы с детьми от 10-17 лет на уроках технологии. Может быть полезен учителям, студентам педагогических вузов для подготовки к семинарам, педсоветам и другим мероприятиям.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1 СЕЛА КУШНАРЕНКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУШНАРЕНКОВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН












ДОКЛАД


на педсовете 10.01.2013г.

на тему: "Мотивация, как главное условие успешной учебной деятельности"




разработал учитель

технологии МБОУ СОШ №1

с. Кушнаренково

Мамалимова Е.А.















с. Кушнаренково 2013г.


ДОКЛАД

по теме: "Мотивация, как главное условие успешной учебной деятельности" (из опыта работы)


По новому Федеральному государственному образовательному стандарту перед педагогами становится задача по формированию личности, способной конкурировать на рынке труда. А что значит человек конкурентно-способный: это профессионально мобильный, готовый быстро подстраиваться под спрос на вакансии. Сегодня клерк из банка, а завтра если это необходимо сборщик мебели, или слесарь автосервиса. Одним словом человек, который умеет работать и руками, и головой. Основные трудовые навыки, владение различными инструментами, нарабатываются в период с девяти до четырнадцати лет. Как же сделать так, чтобы ученик 3-8 класса, который вырос в обществе, где активно навязывается психология потребителя, захотел попробовать сделать что-то своими руками.

В первую очередь, конечно применяются вводные беседы с демонстрацией готовых работ и творческих проектов. Тема проекта должна стать личностно значимой для обучающегося. Ребята очень любят выполнять подарки близким, коллективные творческие работы. Очень важно в ребятах в процессе общения найти такие точки соприкосновения, которые помогут осознать необходимость той или иной деятельности. В ходе занятий у обучающихся возникают вопросы:

1. "Зачем все лето работать в огороде, если в овощных отделах достаточно овощей?"

Ответ учителя: " Работа на приусадебном участке помогает снять стресс, сэкономить бюджет, обеспечить безопасными и вкусными продуктами."

2. " Необязательно дома готовить обед, можно заказать еду привезут на дом, в магазинах много полуфабрикатов."

Ответ учителя: "Неизвестно качество приобретенной продукции, приготовленные дома блюда менее калорийны, намного вкуснее и полезнее."

3." Для чего нужно уметь шить? В будущем я планирую стать певицей!"

4. Ответ учителя: " У каждого человека в любой момент может лопнуть шов в костюме, потребоваться быстрый ремонт, и у певицы, и у актера, и у солдата."

5. "Я никогда не надену ту вещь, которую сама для себя сшила!"

Ответ учителя: "В таком случае придется носить ту одежду, которую сшили "мастера" из нелегальных швейных предприятий. Вы как будущие хозяйки, мамы должны разбираться в качестве одежды которую будут носить ваши дети и вы сами".

Обучающиеся сами в процессе обучения подсказывают учителю, когда и как усилить мотивацию. В случаях неудачного выполнения работы необходимо найти в каждой работе положительные моменты, акцентировать внимание не на ошибках и просчетах, а на том бесценном опыте который получает ваш ученик.

Кроме этого, учитывая межпредметные связи, можно мотивировать детей к изучению других предметов. Технология предмет, где встречаются все науки.

1) Работаем на пришкольном участке: разбираем биологические закономерности роста и развития растений.

2) На уроках кулинарии: рассматриваем физико-химические процессы, оформляем блюда в соответствии с гармонией цвета и формы.

3) На уроках шитья и рукоделия: чертим, рисуем, считаем.

Следовательно, обучающиеся видят применение различных учебных дисциплин в реальной жизни.

© 2010-2022