Урок трудового обучения ХАНТЫЙСКИЙ ОРНАМЕНТ «ЛИСИЙ ЛОКОТЬ»

ТЕМА: ХАНТЫЙСКИЙ ОРНАМЕНТ «ЛИСИЙ ЛОКОТЬ»  Цели:  Образовательные: ·        Показать, что орнаменты – это часть современной культуры ханты.  Развивающие: ·        Формировать и развивать художественный вкус детей, творческие способности.  Воспитательные: ·        Формировать интерес к истории ·        Укреплять межнациональные связи ОБОРУДОВАНИЕ:          Для детей – рабочие конверты, ножницы, карандаш, клей.          Для учителя – образец аппликации, таблица с узором «Лисий локоть», картинки.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок трудового обучения


ТЕМА: ХАНТЫЙСКИЙ ОРНАМЕНТ «ЛИСИЙ ЛОКОТЬ»

Цели:

Образовательные:

  • Показать, что орнаменты - это часть современной культуры ханты.

Развивающие:

  • Формировать и развивать художественный вкус детей, творческие способности.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к истории

  • Укреплять межнациональные связи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для детей - рабочие конверты, ножницы, карандаш, клей.

Для учителя - образец аппликации, таблица с узором «Лисий локоть», картинки.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. В.Молодин «История и культура ханты», Томск, 1995.

  2. Е.П.Шишкин « Мансийские орнаменты»

  3. Болобан «Ознакомление детей с традициями народов севера» ж. «Д.В» № 2, 1989.

  4. Т.А.Молданова «Орнаментальное искусство народов манси и ханты» ж. «Югра», 1992, № 1, стр.26.


ХОД УРОКА


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.


  1. Вступительная беседа.

  • На прошлом уроке мы с вами познакомились с орнаментом

  • Что такое орнамент?

  • Про орнамент каких народов мы с вами говорили? (ханты)

  • По сложности какие бывают орнаменты? (простые и сложные)

  • Как называется орнамент с которым мы познакомились нп прошлом уроке? («Летящий комар»).

  • А вот этот орнамент называется «Лисий локоть» (показываю таблицу)

Показываю картинки с предметами быта, на которых изображен хантыйский орнамент.

ВЫВОД: Орнаментное искусство составляет важную часть современной культуры ханты. Орнамент можно встретить в изделиях из меха, кожи, бересты, бисера, дерева. Орнаментом и сегодня украшают манси свою одежду, обувь, платки, пояса, сумки и другие предметы быта. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми и оригинальными. В основном орнаменты возникли в результате долгих наблюдений за окружающим миром. Названия узорам давали по сходству и подобию предмета.

2. Объявление темы урока

Аппликация.

  1. Анализ аппликации.

  • Что изображено на аппликации? (олень и орнамент)

  • Как называется орнамент? («Лисий локоть»)

  • Какие цвета использованы?

  • Олень - основа жизни в тундре. Оленеводы хорошо знают характер и повадки этого животного. Они различают каждого оленя в стаде по масти, форме рогов, степени прирученности, назначению в упряжке, по его роли в стаде и многому другому.


  1. Планирование работы.

    1. Сначала подберите цвета

    2. Обведите шаблоны

    3. Вырежьте. Помните: у орнамента все углы прямые.

    4. Расположите на основе

    5. Приклейте


  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


© 2010-2022