Конспект практического урока на тему: Посадка саженцев деревьев

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект практического урока на тему: Посадка саженцев деревьевКонспект практического урока на тему: Посадка саженцев деревьевКонспект практического урока на тему: Посадка саженцев деревьевГосударственное автономное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»









Посадка деревьев

Конспект практического занятия




Мастер производственного обучения

Группы № 14

Рябуха Н. В.

Тема урока. Посадка саженцев деревьев.

Цели урока:

Образовательные:

  • формирование умений самостоятельного выполнения операций, по посадке саженцев деревьев

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака;

  • развивать умения применять теоретические знания на практике;

  • развивать наблюдательность учащихся;

  • расширять активный словарь учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;

  • воспитывать ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Задачи:

  • познакомить с особенностями посадки деревьев;

  • развивать наблюдательность, навыки самоорганизации, самоконтроля;

  • развивать мышление ;

  • воспитывать выносливость, терпение к недостатку комфорта в работе ;

  • воспитывать умение работать в коллективе.


Оборудование: мультимедийная презентация, инструкционная карта

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, разноуровневое обучение.

Инструменты: лопата, секатор, посадочная доска, деревянный молоток, рулетка, палка-шаблон длинной 65см.,ведро.

По итогам изучения темы, обучающиеся должны:

Знать: технологию подготовки посадочных мест, технологическую последовательность посадочных работ.

Уметь: правильно выкопать посадочное место, выявить дефекта в работе и устранить их, устранять мелкие неполадки инструмента и ухаживать за ним.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1. Какой формы должно быть посадочное место?

2. Куда складывается плодородный и неплодородный слой почвы?

3. На сколько см. надо взрыхлить дно ямы перед посадкой?

4. Как правильно подготовить посадочный материал?

5. Как правильно посадить саженец дерева? (для сильного ученика)

6. Для чего необходимо уплотнять почву вокруг саженца?

7. Для чего после посадки вокруг саженца устраивается лунка с валиком из растительной земли высотой 5 - 10 см.? (для слабого ученика)

8. Что такое мульчирование?

9. Для чего, и чем мульчируется поверхность почвы вокруг саженца?

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем заниматься посадкой саженцев деревьев.

Тема: Посадка саженцев деревьев.

Инструкционная карта

п/п

Содержание и последовательность операций

оборудование

и приспособления

примечание

1

Техника безопасности с лопатой, секатором

инструктаж

Соблюдать технику безопасности с лопатой, секатором

2

Осмотреть саженец. Поврежденные корни и ветки обрезать секатором.

секатор

3

Высыпать в яму ведро удобрений перемешанный с верхним(плодородным) слоем почвы

садовая тачка, ведро

4

Поставить саженец, так, чтобы его корневая шейка была выше уровня поверхности почвы.

рулетка

Корневая шейка должна быть выше на 3-4 см. поверхности почвы.

5

Проверить чтобы в яме и земле не было мусора и сорной травы

ведро

Мусор собрать в ведро и вынести.

6

Поверх корней саженца высыпать еще ведро с удобрениями

ведро

7

Проверить, чтобы почва плотно прилегала к корням и заполняла все пустоты между ними.

лопата

Если между корнями останутся пустоты, то саженец может погибнуть

8

Сверху досыпать землей, вынутой из нижних слоев при копке ямы

лопата

9

Когда яма засыпана, почву вокруг саженца уплотнить ногами.

сапоги

Делать это осторожно, чтобы не оборвать корни саженца.

10

Вылить два ведра воды.

ведро

11

Сверху засыпать сухой землей.

лопата

Также необходимо почву вокруг саженца замульчировать

12

Собрать весь рабочий инвентарь.

инвентарь

Рабочий инвентарь проверить на исправность и сложить в инвентарный шкаф

13

Привести в порядок спец одежду и обувь.

Все сложить в шкаф на личные полки

спецодежда

14

Подвести итоги проделанной работы.

журнал

Вопросы:

  1. С каким посадочным материалом мы будем работать?

  2. Каким будет порядок нашей работы?

  3. Какие нам нужны инструменты?

  4. Что вы должны будете сделать по окончании работы?

IV. Инструктаж по технике безопасности

Техника безопасности при работе с лопатой

  1. При работе в саду в результате небрежного обращения с инвентарем и инструментами возможны серьезные травмы.

  2. При получении лопаты необходимо провести ее осмотр, при обнаружении неисправности работать таким инвентарем запрещается.

  3. Режущая часть лопаты должна быть хорошо заточенной.

  4. При переноске лопаты с места хранения на учебно-опытный участок держите ее вертикально, рабочей частью вниз.

  5. При переноске лопаты не кладите ее на плечо режущей частью назад. Это опасно для идущих следом.

  6. При перевозке лопаты или переноске на значительное расстояние оденьте на режущую часть лопаты чехол или просто оберните какой-либо плотной тканью.



  1. После работы лопату поставьте к опоре или положите на землю острием вниз.

Вопрос :

1.Какие существуют требования безопасности при переноске лопаты?

Техника безопасности при работе с секатором

  1. Перед началом работы необходимо ознакомиться с технологией производства. Необходимо выполнять только порученную работу, не перепоручайте свою работу другим лицам.

  2. При получении секатора необходимо провести его осмотр, при обнаружении неисправности работать таким инвентарем запрещается.

  3. Рукоятки секатора должны быть гладкими и без заусенцев, лезвия правильно и остро заточенными.

  4. Секатор должен иметь ограничитель схождения рукояток.

  5. Пружина секатора должна быть смазана и свободно, без заеданий разводить лезвия.

  6. Секатор необходимо использовать для обрезки веток только подходящей толщины.

  7. Во время работы запрещается оставлять секатор на рабочем месте острием вверх, т.к. это может привести к травме.

  8. При перерывах в работе секатор надо закрывать с помощью замка.

  9. При работе с секатором запрещается размахивать им.

  10. Передавать секатор можно только из рук в руки. Секатор нужно закрыть и передавать рукоятками вперед.

  11. По окончании работы секатор необходимо закрыть с помощью замка и передать его преподавателю (мастеру).

Вопрос:

1.На что обратить внимание при осмотре секатора перед работой?

2. Почему при перерывах в работе необходимо закрывать секатор?

V. Показ приемов работы.

Показ приемов работы секатором, лопатой, строго соблюдая технику безопасности. Саженец ставим строго вертикально, на дно высыпаем горкой землю и расправляем корни. При засыпке ствол осторожно встряхивают, чтобы пустоты между корнями заполнялись землей, Если между корнями останутся пустоты, то саженец может погибнуть

VI. Выполнение работы в соответствии с инструкционной картой.

Осматриваем саженец, поврежденные корни и ветки обрезать секатором. Проверить чтобы в яме и земле не было мусора и сорной травы, дно ямы взрыхлить. Высыпать в яму ведро удобрений перемешанный с верхним(плодородным) слоем почвы. Вбиваем деревянным молотком, палку-шаблон длинной 65см.,Поставить саженец, так, чтобы его корневая шейка была выше уровня поверхности почвы. Поверх корней саженца высыпать еще ведро с удобрениями. Проверить, чтобы почва плотно прилегала к корням и заполняла все пустоты между ними. Сверху досыпать землей, вынутой из нижних слоев при копке ямы. Когда яма засыпана, почву вокруг саженца осторожно уплотнить ногами, так чтобы не повредить корни. Посаженое дерево подвязывают в двух местах к колу шпагатом и обильно полить. Сверху засыпать сухой землей, и замульчировать.

Более слабым учащимся оказывается помощь мастером производственного обучения.

VII. Отчет обучающихся о проделанной работе.

Работы выполнена полностью, собран весь рабочий инвентарь и сложен в инвентарный шкаф.

VIII. Рефлексия.

  1. Что выполняли сегодня на практическом уроке?

  2. Что вам особенно запомнилось?

  3. Что не получалось сделать?

  4. Что было самым сложным для вас?

Самооценка учащихся на уроке.

Средне

Хорошо

Я молодец!

IX. Выставление оценок.

2016 год

© 2010-2022