- Преподавателю
- Технология
- План урока Заготовка продуктов из овощей
План урока Заготовка продуктов из овощей
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Родионова Г.В. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока
Тема урока: Заготовка продуктов из овощей
Цели и задачи:
-
Дать представление о пищевой ценности овощей, значении их в питании человека.
-
Сформировать знания и умения по технологии приготовления овощных блюд.
-
Научить составлять инструкционные карты.
-
Воспитывать трудолюбие, потребность в творческом труде, аккуратность, эстетические чувства при оформлении готовых блюд.
Методы обучения: рассказ, беседа, викторина, практическая работа
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Приветствие, проверка наличия учащихся.
III. Вступительное слово учителя.
Сегодня тема урока: «Заготовка продуктов из овощей»
На уроке мы обобщим те знания, которые вы уже получили в школе, дома и узнаем много нового. Это урок будет интересен и полезен тем, что вы сами составите инструкционные карты по консервированию и маринованию овощей.
1. Лекция с элементами беседы
Учитель демонстрирует различные овощи, учащиеся называют их выясняют, какие овощи они знают, какие нет.
Овощи - основной источник витаминов, минеральных веществ, углеводов. Почти все овощи обладают лечебными свойствами, вызывают аппетит, улучшают усвояемость пищи. Овощи нужно есть ежедневно. Институт АМН разработал примерные годовые нормы овощей для человека:
Картофель - 120 кг (250-300 г в денъ)
Другие овощи - 110 кг (400 г в денъ)
Плодов (тыква, кабачки) - 106 кг.
Овощи малокалорийны, в них нет жира, поэтому полезны всем. Все мы любим овощи, и не задумываемся, откуда они пришли к нам, с каких времён появились.
3-4 ученика делают сообщения о родине капусты, картофеля, огурца, томата.
2. Викторина
-
У каких овощей едят корни, клубни? {Морковь, свекла, картофель, редис...)
-
У каких овощей едят листья {капуста, салат, укроп, петрушка,, сельдерей...)
-
У каких овощей едят цветы? {Цветная капуста)
-
У каких овощей едят плоды? {Томат, огурец, кабачок, тыква...)
-
У каких овощей едят семена? {Горох, фасоль, кукуруза,..)
-
С каких овощей срезают кожицу {Картофель, репа...)
-
С каких овощей соскабливают кожицу? {Молодой картофель,, петрушка...)
-
Какие овощи едят мытыми? {Все)
3. Лекция с элементами беседы.
В процессе беседы выясняем с учащимися, какие блюда можно приготовить из овощей: салаты, супы, вторые блюда. (Демонстрация таблицы «Первичная обработка овощей», (переборка, мойка, очистка, промывание- запись в тетради).
«Способы нарезки овощей»- учащиеся знакомятся со способами нарезки: брусочки, кубики, соломка, ломтики, кружочки, кольца и т.д.
Надо рассказать о механизмах и приспособлениях по очистке, овощей разной формы.
Опросить учащихся: Какие механизмы и приспособления есть у них дома?
4. Практическая работа «Составление инструкционной карты».
Учитель сообщает, что сегодня будут составлять инструкционную карту для приготовления салата-винегрета, обращает внимание на написание слова «винегрет». Слово «винегрет» иностранного происхождения, царь Петр I привез его из Голландии, хотя сейчас этот салат считается русским салатом.
Технология приготовления салата (винегрет овощной).
-
Сваренные картофель, морковь, свеклу очистить от кожицы и нарезать тонкими ломтиками (толщина 1,5-2мм). Промытые и очищенные огурцы нарезать тонкими ломтиками, квашеную капусту отжать, лук нашинковать.
-
Соединить овощи, посолить, заправить растительным маслом (свеклу отдельно).
-
Винегрет уложить горкой в салатник, посыпать зеленью, украсить овощами.
Ученики предлагают варианты украшения винегрета.
-
Закрепление новой темы.
-
Вопросы для опроса.
-
Какова питательная ценность овощей?
-
В каком виде их используют в кулинарии?
-
В чем заключается первичная обработка овощей?
-
Какие вы знаете виды тепловой обработки овощей?
-
Почему салаты подают перед началом принятия пищи?
-
Какие формы нарезки вы узнали?
2. Тест по кулинарии.
6. Итог урока
Подвести итоги, выставить оценки.
Домашнее задание: Подсчитать стоимость продуктов на винегрет