Урок труда в 1 классе Аппликация из яичной скорлупы

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Ермолаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIIIвида




КОНСПЕКТ УРОКА

НА ТЕМУ: «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЯИЧНОЙ

СКОРЛУПЫ»



Автор: учитель 1 класса

Афанасьева А.А.



Тема урока: Аппликация из яичной скорлупы.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием аппликация; совершенствовать знания об окружающем мире; расширить представления о видах природных материалов; упражнять детей в анализе образца планирования, контроле при выполнении своей работы, оценке и самооценке; обучить приёму приклеивания яичной скорлупы к бумаге

Объект: изделие «Курочка Ряба»

Приём: аппликация, мозаика.

Материалы: цветной картон, клей, яичная скорлупа, салфетки, карандаш, костюмы к сказке «Курочка Ряба».

Ход урока:

I Организационный момент.

Мы пришли сюда учится

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю

Если спросят отвечаю.

- кто мне скажет какой у нас будет урок?

IIОбъявление темы урока

Нам сегодня на уроке понадобится картон, клей, кисточки, салфетки, яичная скорлупа, шаблон, простой карандаш.

А узнаете что мы будем делать отгадав загадку.

Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крылом собирает

(Курочка)

Правильно курочка . А что вы мне можете рассказать о курочке? Какую она приносит пользу людям?

Даёт нам вкусное мясо и яйца которые мы используем в различных блюдах.

- Ребята а из какой сказки наша курочка?

- Сказка «Курочка Ряба.»

- Правильно, это русская народная сказка Курочка Ряба. И я предлагаю вам посмотреть эту сказку.

Просмотр сказки

Назовите героев сказки? Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто лишний?»

- Лишняя лисичка с колобком.

- Правильно ребятки, лисичка и колобок с другой сказки.

- Что снесла курочка бабушке и дедушке?

- Яичко.

- Какое яичко снесла Курочка Ряба?

- Золотое.

- Сколько яичек она снесла?

- А как вы думаете дедушка и бабушка обрадовались золотому яичку?

- Давайте покажем как они обрадовались?

- Ах !

- Что же случилось дальше?

-Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била не разбила .

- Кто же разбил яичко ?

- Мышка. Как она разбила?

- Мышка пробежала хвостиком махнула, яичко упала и разбилась.

Дедушка и бабушка расстроились, огорчились?

- Дед плачет, баба плачет.

- Покажите как они плачут?

( имитация плача)

- Ребята вам жалко бабушку и дедушку? И мне жалко их, а давайте мы им поможем, сделаем аппликацию из яичной скорлупы.

- Для этого нам понадобится: цветной картон, шаблон яйца, карандаш, кисточка , клей, салфетки и клеёночка. Ребята, а как вы понимаете, что же такое аппликация? Аппликация - это вырезание и наклеивание бумаги, ткани, или как мы сегодня будем наклеивать яичную скорлупку на цветную бумагу называется - аппликация.

А заготовка яичка называется - шаблон. Какую форму имеет шаблон яйца?

- Овал.

Ребята, вы наверно устали, давайте мы с вами отдохнём.

Физминутка.

III Разбор этапов и последовательности выполнения работы:

-Так как мы будем работать с клеем нужно нам с вами вспомнить правила работы с клеем.

Правила ТБ при работе с клеем.

1. Будем работать на клеёнке и пользоваться кисточкой.

2. Пальчики в клей совать нельзя.

3. Не пробовать клей на вкус.

4. Если клей попал в глаза - промыть большим количеством воды.

5. После работы руки мыть с мылом.

Давайте определимся, с чего мы начнём?

План работы:

  1. Берём цветной картон. Располагаем яичко по серединке.

  2. Обводим по шаблону яйцо.

  3. Обклеиваем яйцо яичной скорлупой

  4. Во время работы пользуемся салфеткой и работаем на клеёнке.

Перед работой давайте мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Если ребята вам всё понятно, то давайте приступим к работе.

Самостоятельная работа

Контроль и помощь при выполнении работы, индивидуальная работа.

IV Рефлексия.

Посмотрите какая выставка у нас получилась! Что вы научились делать на уроке? А что такое аппликация? Аппликацию по мотивам какой сказки мы сделали? Какое ещё новое слово мы с вами узнали? Шаблон. Что такое шаблон?

V Показ сказки.

А сейчас я предлагаю вам самим побыть артистами и показать нашим зрителям сказку.







«Берегите природу»

Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

Познакомить с правилами поведения на природе.

Пополнить знания учащихся по экологии.

Способствовать к воспитанию любви к родной природе.

Развитие всех психических функций: память , внимание, мышление, речь.

Оборудование : надпись «Охранять природу-значит охранять Родину (М.М.Пришвин), таблички с экологическими знаками, выставка книг о природе, кроссворд, мультфильм «на лесной тропинке», музыка звуки природ , красная книга.

Предварительная работа: Чтение книг Бианки, М.Пришвин о природе, экскурсия в осенний лес.

Ход занятия.

- Ребята начинаем наше занятие. Сели правильно красиво.Мы на занятии и позанимаемся и отдохнем и попутешествуем.Отправились в путь.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

А у дома цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

- Читая эти строки, невольно вспоминаешь строки Пришвина М.М. «Охранять природу-значит охранять Родину». Пусть эти замечательные слова будут девизом нашего сегодняшнего занятия, а как называется наше занятие, узнаем разгадав кроссворд.

1 С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.(липа)

2 Ищет целый день он крошки, ест букашек червяков, зимовать не улетает, под карнизом обитает.(воробей)

3.Рыжая плутовка любит кур воровать (лиса)

4.До чего ж цветок пригож, он на солнышко похож. (ромашка)

5.Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу.(опята)

6. Кто осенью спать ложится, а весной встает. (медведь)

7. Крепок строен и силен, ведь владыка леса он, из него добротен сруб, угадали? (Дуб)

- Какое же слово у нас получилось?

Природу.

- Наше сегодняшнее занятие посвящается природе, а назовем его мы «Берегите природу»

- А как Вы думаете ребята, что ж такое природа?

- Лес животное, цветы, воздух, животные, деревья- все, что нас окружает.

- Молодцы! Правильно. Все что окружает нас- моря и горы , леса и реки, животные и птицы-все это наша природа.

- Вы, ребята, видели, наверное, все такую печальную картину-заброшенный дом, их сейчас много, обратили внимание - выбиты стекла и двери, сломаны печи, кругом грязь и запустение. Смотреть на такое грустно и страшно.

- Но ее страшнее бесхозяйственность и запустение в природе. Отравленная в реках и озерах вода, сожженные леса. А ведь жить на этой земле не только нам, но и нашим потомкам детям и правнукам.

- Наша планета в беде. И беды природы, это, прежде всего наши беды. Мы, люди - дети природы. И мы должны охранять ее. Охраняется ли у нас природа? Что сделал, (делает) человек, чтобы сохранить природу? (создаются заповедники, национальные парки, зеленые патрули и создали красную книгу.

- Дошли мы с вами до первой станции и наша первая станция называется «красная книга» - дело охраны природы это дело каждого человека на земле. Ежегодно 5 июня отмечается международный день охраны окружающей среды. Вам всем знакома красная книга. Что же это за книга?

- Это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений (показ книги). А почему она красного цвета и называется красная книга?

- (книга называется так, потому, что красный цвет - сигнал опасности, остановись человек!А сейчас нам Х.Павлик прочитает стихотворение «Красная книга».

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих границ

Чтобы пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

- Молодец Павлик, садись.

- Ребята, мы тоже можем помочь природе, если будем соблюдать определенные правила. Следующая наша станция называется «Мы друзья леса» Давайте вспомним правило друзей леса.

1.Мирзо. Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку

Красный, синий, белый цвет

Замечательный букет.

- Наверное, огромный получится букет. Вам нравится такой букет?

(Нельзя рвать много цветов, так как они быстро завянут, а в природе они цветут дольше и радуют нас.)

2Рафиса. Не шумите в лесу.

У леса музыка своя,

Ее послушайте друзья.

Как много звуков тут и там,

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать,

И громко музыку включать.

3.Денис. В лес зеленый я пойду

Зайку серого найду

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

- Согласны ребята с Денисом можно ли так поступать так с дикими животными?

- Нельзя ловить и приносить домой диких животных, они привыкли жить в лесу, в не воле, они могут погибнуть. Звери вне своего дома жить не могут.

- А какие еще вы знаете правила? Артур, а какое у тебя правило?

4. Артур. Не ломать и не вырезать надписи на деревьях

- С чем это можно сравнить?

- Это равносильно тому, если как человеку сломали руку и поранили его.

5.Саша. Не рви грибы даже если они не съедобные.

- Почему нельзя рвать и растаптывать ядовитые грибы?

- Нельзя рвать не съедобные грибы, так как они служат кормом и лекарством для животных.

6.Ранис не оставлять в лесу мусор

- С чем это можно сравнить?

- ( если дома грязно заведутся микробы, они вредны для нашего организма.Мы с вами каждый день у себя в доме, содержим в чистоте и порядке свои жилища.такой же порядок нужно соблюдать и в природе. Микробы, вредны ,не только для организма человека, но и для растений, животных и деревьев.)

7.Юране разоряй гнезда птиц.

- С чем это можно сравнить это правило?

- Это,тоже самое, если вдруг разрушили наш дом.

- Дом является убежищем от холода и жары, от дождя и снега. И птицам гнезда служат убежищем. Это их дом.

8. Владик. Нельзя разорять муравейники

- Так как муравьи являются санитарами леса

9. Саша не разводить в лесу костры.

- Может начаться пожар в лесу, и погибнут деревья, звери и птицы.

- Чтобы быть друзьями леса, что не должны мы делать в лесу

(перечисление всех правил)

- Ребята послушайте загадку: Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимой согревает (дерево)

- И вот наша следующая станция -«деревья как люди.»

- Ребята, а как вы думаете, есть сходство между человеком и деревом , Какое?

- Давайте сравним, дерево и человека.

У человека есть ноги, а у дерева корни

У человека есть туловище, а у дерева ствол.

У человека есть руки , а у дерева ветки.

У человека есть кистья рук, а у дерева листья.

(муз.сопровождение)

- Ребята, давайте поиграем в игру «деревья как люди». Представьте себе, что вы превратились в деревья, ваши ноги превратились в корни, туловище в ствол, руки в веточки, а кисти рук в листочки.

- Стоят деревья, корни крепко вросли в землю, ствол прямой и стройный. Ветки тянутся к небу к солнышку. Подул слабый, ветерок и качает веточки из стороны в сторону. Подул сильный ветер, наклоняет ствол то вправо, то влево. Прилетела тучка, принесла дождик, капельки стучат по листьям, те чуть вздрагивают от ударов капель, туча улетела и все стихло.

- Ребята, вы дышите?

-Как вы думаете, деревья дышат?

-В листья из почвы поступает вода и под воздействием света листья вырабатывают кислород. Этот процесс называется в природе ФОТОСИНТЕЗ. Это новое слово запомните , посмотрите , как оно пишется. Давайте все вместе прочитаем. Обратите внимание, на какую букву падает ударение.

А кислород не обходим человеку и всему живому, чтобы дышать. - Прикоснитесь друг к другу рукой. Вы почувствовали прикосновение?

- Как вы думаете, а деревья чувствуют?

- Деревья, ребята , тоже чувствуют любое прикосновение , так же , как и мы с вами. Потому что мы живые и деревья живые.Ребята , посмотрите на свои руки и вы увидите вены, по ним течет кровь, а помогает в этом сердце.

- Как выдумаете, а у дерева,есть что то вроде крови.

- ( у дерево есть сок)

- У человека есть кровь, а у дерева сок. Сое течет по стволу дерева, помогает ему расти и быть здоровым. Таким образом, ребята и человек растет , и дерево растет.

- Ребята вы наблюдали весенний сбор сока?

- Как вы думаете, что будет с человеком, если он потеряет много крови?

- (человек потеряет сознание, заболеет, умрёт)

- Что будет с деревом, если отобрать у него весь сок?

- (дерево высохнет, погибнет)

- да ребята, человек без крови, дерево без сока погибнут. И по этому, нельзя делать надписи на стволе дерева, ломать ветки. И если весной набираешь сок, то нужно обязательно замазать дерево землёй или специальным варом, который продаётся в магазинах. Иначе, мы уже говорили, если вытечет сок с дерева, дерево погибнет, ведь дерево тоже живое.

А сейчас мы дошли до станции «На лесной тропинке»

Просмотр и обсуждение мультфильма.

- Лисы, какие герои мультфильма, положительные или отрицательные герои?

- Ребята, а какие правила они нарушили в лесу?

- (Ломали деревья, мусорили, шумели, слушали громко музыку, ранили птичку, оглушили птичку в лесу, разожгли большой костёр в лесу.)

- В жизни, ребята, тоже есть люди, похожие на отрицательных героев мультфильма, которые не соблюдают правила поведения в лесу. Такие люди не только экологически бескультурны, но у них ещё и нет экологии души.

- Эльза, прочитай нам, пожалуйста, слова Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте всех зверей внутри себя!

-Очём говорит здесь поэт?

- Что нужно беречь природу. Что нельзя убивать зверей. Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашечку.

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

- Это жадность,зависть, глупость, злоб, хитрость, трусость, лесть,подлость, бездушие, хвастливость , гордыня и т. д.

- Это всё чёрное плохое, дикое, что есть в человеке.

- Это то,что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

- Мне кажется, что вы все правы. Звери внутри нас это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?

- Ребята, мы с вами познакомились с новым словом - фотосинтез.

- Фотосинтез- это процесс…

- Ребята давайте сделаем вывод. Михаил Пришвин написал: «Мои молодые друзья! Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».













ГБОУ Ермолаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида




КОНСПЕКТ УРОКА

В 1 КЛАССЕ


НА ТЕМУ: «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЯИЧНОЙ

СКОРЛУПЫ»




Провела учитель начальных классов:

Афанасьева А.А.


2012г.

Тема урока: Аппликация из яичной скорлупы.

Цель: Учить детей выполнять аппликацию из яичной скорлупы.

Задачи: познакомить детей с понятием аппликация; совершенствовать

знания об окружающем мире; расширить представления о видах природных

материалов; упражнять детей в анализе образца планирования, контроле при

выполнении своей работы, оценке и самооценке; обучить приёму

приклеивания яичной скорлупы к бумаге; коррекция и развитие трудовых

умений, мелкой моторики, речи, целенаправленного внимания;

воспитание трудолюбия, аккуратности при работе с клеем и ножницами.

Объект: изделие «Курочка Ряба»

Приём: аппликация, мозаика.

Материалы:цветной картон, клей, яичная скорлупа, салфетки, карандаши костюмы к сказке «Курочка Ряба».

Ход урока:IОрганизационный момент.

Мы пришли сюда учится

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю

Если спросят отвечаю.

- кто мне скажет какой у нас будет урок?

IIОбъявление темы урока Нам сегодня на уроке понадобится картон,клей, кисточки, салфетки, яичная скорлупа, шаблон, простой карандаш.

А узнаете что мы будем делать отгодав загадку.

Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крылом собирает(Курочка)

Правильно курочка . А что вы мне можете расказать о курочке? Какую она приносит пользу людям? Даёт нам вкусное мясо и яйца которые мы используем в различных блюдах.

- Ребята а из какой сказки наша курочка?

- Сказка «Курочка Ряба.»

- Правильно, это русская народная сказка Курочка Ряба. И я предлогаю вам посмотреть эту сказку.

Просмотор сказки

Назовите героев сказки? Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто лишний?»

- Лишняя лисичка с колобком.

- Правильно ребятки, лисичка и колобок с другой сказки.

- Что снесла курочка бабушке и дедушке?

- Яичко.

- Какое яичко снесла Курочка Ряба?

- Золотое.

- Сколько яичек она снесла?

- А как вы думаете дедушка и бабушка обрадовались золотому яичку?

- Давайте покажем как они обрадовались?

- Ах !

- Что же случилось дальше?

-Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била не разбила .

- Кто же разбил яичко ?

- Мышка. Как она разбила?

- Мышка пробежала хвостиком махнула, яичко упала и разбилась.

Дедушка и бабушка растроились, огорчились?

- Дед плачет, баба плачет.

- Покажите как они плачут?

( имитация плача)

- Ребята вам жалко бабушку и дедушку? И мне жалко их, а давайте мы им поможем, сделаем аппликацию из яичной скарлупы.

- Для этого нам понадобится: цветной картон, шаблон яйца, карандаш, кисточка , клей, салфетки и клеёночка. Ребята, а как вы понимаете, что же такое аппликация? Аппликация -это вырезание и наклеивание бумаги, ткани, или как мы сегодня будем наклеивать яичную скорлупку на цветную бумагу называется - аппликация.

А заготовка яичка называется - шаблон. Какую форму имеет шаблон яйца?

- Овал.

Ребята, вы наверно устали, давайте мы с вами отдохнём.

Физминутка.

III Разбор этапов и последовательности выполнения работы:

-Так как мы будем работать с клеем нужно нам с вами вспомнить правила работы с клеем.

Правила ТБ при работе с клеем.

1. Будем работать на клеёнке и пользоваться кисточкой.

2. Пальчики в клей сувать нельзя.

3. Не пробовать клей на вкус.

4. Если клей попал в глаза - промыть большим количеством воды.

5. После работы руки мыть с мылом.

Давайте определимся, с чего мы начнём?

План работы:

  1. Берём цветной картон. Распологаем яичко по серединке.

  2. Обводим по шаблону яйцо.

  3. Обклеиваем яйцо яичной скорлупой

  4. Во время работы пользуемся солфеткой и работаем на клеёнке.

Перед работой давайте мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Если ребята вам всё понятно, то давайте приступим к работе.

Самостоятельная работа

Кантроль и помощь при выполнении работы, индивидуальная работа.

IV Рефлексия.

Посмотрите какая выставка у нас получилась! Что вы научились делать на уроке? А что такое аппликация? Аппликацию к какой сказке мы сделали? Какое ещё новое слово мы с вами узнали? Шабон. Что такое шаблон?

V Показ сказки.

А сейчас я предлагаю вам самим побыть артистамии показать нашим зрителям сказку.







-









Тема: «Сельское хозяйство.»

Цель: формировать представления о природе и хозяйстве.

Задачи:

формирование знаний о развитии сельского хозяйства в России; систематизация представлений учащихся о строении растений, их многообразии, значении для человека; воспитание бережного отношения к окружающему миру;

коррекция устной речи, расширение лексического запаса учащихся

Ход урока.

1. Организационный момент:

приветствие;

проверка списочного состава класса;

психологический настрой учащихся.

2. Сообщение темы урока повторение пройденного.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Сельское хозяйство - это отрасльхзозяйства, которая занимается выращиванием растений и разведением животных. Оно состоит из двух отраслей - земледелия (растениеводства) и животноводства (слайд). Земледелие включает в себя полеводство. Полеводство занимается выращиванием зероновых культур, технических культур, овощных, бахчевых и картофеля.Главная зерновая культура - пшеница, ее выращивают в европейской части России, на юге Урала и в Сибири. Другие зерновые - ячмень, овес, рис, гречиха, просо (иллюстрации, гербарий). К техническим культурам относят лен, сахарную свеклу, подсолнечник. Их используют как сырье, то есть получают нити, сахар, масло. Картофель - самый распространенный продукт питания. Из него получают крахмал. Бахчевые культуры высаживают в жарких районах страны.

Скажите, а что такое садоводство? (выращивание фруктов). Какие фрукты распространени у нас в крае? (иллюстрации).

4. Физкультминутка

5. Закрепление пройденного материала:

закрепление знаний о строении растений (слайды 7-9)

Так какая главная зерновая культура в нашей стране? (пшеница)

Из каких частей состоит это растение? (слайд)

Давайте вспомним, для чего нужен корень (выполняет опорную функцию, питает растение водой и минеральными веществами, корни - это подземная кладовая, в них накапливаются запасные вещества)

Назовите типы корневой системы (стержневая, мочковатая, корнеклубень).

Определите, какая корневая система у этих растений (карточки с названиями растений и таблица): свекла - корнеплод, картофель - корнеклубень, рис - мочковатая и др.(слайд)

Почему человек выращивает корнеплодные растения? Как человек использует корнеклубни?

Назовите, что получают из этих растений (слайд): пшеница - манная крупа, просо - пшенная, овес - овсянная, ячмень - ячменная, гречиха - гречневая, кукуруза - кукурузная.

Какие еще продукты питания получают из этих зерновых культур? (печень, муку, хлопья, отруби, хлеб, макароны, палочки и др.).

тест с проверкой (слайды).

1. Что не относится к зерновым культурам?

а)свёкла

б)пшеница

в)рожь

2. Из какой зерновой культуры делают белый хлеб?

а) из ржи

б) из ячменя

в) из пшеницы

3. Из какого овоща получают сахар?

а) из картофеля

б) из свеклы

в) из моркови

4. Какая отрасль не относится к растениеводству?

а) птицеводство

б) плодоводство

в) полеводство

5. Из семян какого растения делают масло?

а)из рожь

б)из овса

в)из подсолнечника

6. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством?

а) цветы

б) фрукты

в) овощи

7. Из какого растения делают ткань?

а)из подсолнечника

б)из картофеля

в)из льна

8. Из какого растения получают крахмал?

а)из льна

б)из картофеля

в)из подсолнечника

беседа:

Что такое сельское хозяйство?

Назовите основные отрасли с/х.

Какая главная зерновая культура в России?

Из каких частей состоит пшеница?

Для чего нужен корень?

Какая корневая система бывает у растений?

Как люди используют культурные растения?

6. Итог урока:









оценивание работы учащиеся;














© 2010-2022