«Развитие личностных качеств ребенка на уроках трудового обучения»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

. Короткое сообщение на педсовете.

« Развитие личностных качеств ребенка на уроках трудового обучения».

Уроки трудовой деятельности дают широкие возможности учителю для развития и коррекции личностных качеств ребёнка.

Я не буду вас мучить теоретическими сведениями, вы их все знаете по учебникам, а приведу несколько примеров.

В прошлом году я увидела книгу, которая меня очень заинтересовала и, хотя в то время нам не выплачивали деньги за книгоиздательскую продукцию, я её купила. Эта книга очень заинтересовала моих учениц и мы решили попробовать сделать некоторые изделия из этой книги. В этой книге приводятся приемы изготовления полуобъёмных и объёмных игрушек. Но больше всего их заинтересовало изготовление игрушек по знакам зодиака.

Все дети знают свой знак зодиака и сначала они решили, что будут изготовлять игрушку только по своему знаку. Но работа их так увлекла, что они решили сшить всю коллекцию. Все игрушки имеют маленький размер, поэтому шить их приходится вручную.

При изготовлении этих игрушек у девочек развивались не только практические навыки работы, но и воспитывалось терпение, усидчивость, внимание, развивалась мелкая моторика пальцев, активизировалось творческое мышление и самостоятельность в принятии решений(они сами подбирали материал, выбирали способы покраски материала, поскольку работы у всех были разные, то давали советы друг другу).

Все работы по изготовлению коллекции выполнялись параллельно с программой. Результат - полная коллекция знаков зодиака. Эта коллекция выставлялась на нескольких выставках и имела дипломы и призы. Не надо говорить о том, что участие в выставках, повышает детскую самооценку, приучает детей ценить свое «Я», ценить свой труд и труд других людей.

Или другой пример. У меня в 6-м классе учится ученик - мальчик. Его ко мне привела директор год назад в первой четверти и сказала: «Попробуйте с ним поработать, если он и вас на уроках труда не сможет работать, нам придётся его выводить». Сейчас теорию ему приходится изучать не только по своей программе, но и по программе девочек. Мало того - он им еще и подсказывает иногда, когда они затрудняются отвечать на мои вопросы. Практическую работу он выполняет чисто мужскую: пилит, строгает, обрабатывает детали напильником и шлифовальной бумагой, может рассказать устройство изделия, сообщить из какого материала оно изготовляется и инструменты, используемые при работе. Но самое главное, что он гордится своей работой, стал чувствовать себя более уверенно, а на перемене одноклассники заглядывают в класс посмотреть, какую работу он выполняет. И если раньше они над ним подсмеивались, то теперь смотрят на него с некоторой завистью. Его первое изделие - машина из дерева. А начинали с обработки ручек для инструментов.

Моё мнение такое: для развития и коррекции личностных качеств в ребёнке надо воспитывать в нём уважение к своему труду, труду других людей, развивать творческое начало, учить любить продукты своего и чужого труда и беречь их.



© 2010-2022