ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СВОЯ ИГРА»

Мероприятие проведено в рамках "Школы начинающего педагога"Цели:-формирование положительного отношения к знаниям как необходимого условия успешного овладения компетенциями;-формирование общепрофессиональных компетенций при выполнении заданий;-развитие умения работать в коллективе;-развитие интеллектуального уровня студентов; -развитие коммуникативных навыков;-создание ситуации успеха при работе в малых группах.Задачи:-обеспечить применение знаний в разнообразных ситуациях в рамках выполнения зад...
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СВОЯ ИГРА»

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП -4

__________ А.А. Бондаренко

«___»___________ 2014 г.








ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«СВОЯ ИГРА




Дата введения:

« 20 » ноября 2014 г.









Сургут, 2014

Разработали

Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Преподаватель

Мирошниченко И.В.

20.11.14г.

Преподаватель

Синицина М.И.

20.11.14г.

Рассмотрено

Руководитель ПМО «Энергетика и автоматика»

Мирошниченко И.В.

25.11.14г.

Согласовано

Старший методист

Тостановкая Е.А.

01.12.14г.


1. Общее положение

  1. Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводится в АУ «Сургутский политехнический колледж» Структурном подразделении-4 Энергетическое отделение среди студентов II курса по специальностям 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»; по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

  2. Настоящее Положение определяет порядок проведения внеклассного мероприятия.

  3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО): 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» и по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

  4. Внеклассное мероприятие представляет собой соревнования, предусматривающее выполнение конкретных заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимых в течение определенного периода и завершающиеся церемонией награждения победителей.

  5. Участники внеклассного мероприятия должны продемонстрировать теоретическую подготовку по общепрофессиональным дисциплинам ОП.02 «Электротехника», ОП.05 «Материаловедение» и ОП.11 «Электроматериаловедение».


  1. Цели и задачи внеклассного мероприятия

Цели:

  • формирование положительного отношения к знаниям как необходимого условия успешного овладения компетенциями;

  • формирование общепрофессиональных компетенций при выполнении заданий;

  • развитие умения работать в коллективе;

  • развитие интеллектуального уровня студентов;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • создание ситуации успеха при работе в малых группах.

Задачи:

  • обеспечить применение знаний в разнообразных ситуациях в рамках выполнения заданий на каждом этапе;

  • воспитать уверенность и осознанное отношение к мероприятию, стремление добиться успеха в выполнении заданий;

  • повысить творческую активность и престиж профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и специальностей «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».


  1. Участники внеклассного мероприятия

К конкурсу допускаются обучающиеся, успевающие по всем дисциплинам и не имеющие нарушения трудовой дисциплины, принимающие активное участие в общественной жизни колледжа.

В конкурсе принимают участие обучающиеся II курса АУ «Сургутский политехнический колледж» Структурного подразделения-4: группа 341, группа 342, группа 344, группа 345.



  1. Место и время проведения внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие - конкурсная программа проходит в АУ «Сургутский политехнический колледж» Структурное подразделение - 4, в кабинете № 35, 2 декабря 2014 года.

Начало в 13-50, время проведения 40 минут.


  1. Структура внеклассного мероприятия

  1. Приветствие. Жеребьевка.

  2. Представление жюри.

  3. Знакомство участников с программой, условиями проведения внеклассного мероприятия:

1 - вопросы I этапа «Своя игра»;

2 - вопросы II этапа «Своя игра»;

3 - вопросы III этапа «Кот в мешке»;

4 - игра с залом (представителями от групп).

  1. Заключительный этап: подведение итогов внеклассного мероприятия, объявление победителей, награждение.


  1. Подведение итогов

Победитель внеклассного мероприятия «Своя игра», в групповом зачете, определяется по наибольшему количеству набранных баллов за конкурсные мероприятия «Своя игра» (3 этапа), дополнительно группа получает баллы за правильные ответы в конкурсе болельщиков (4 этап).

Программа внеклассного мероприятия «Своя игра» является мероприятием, посвященным профессиональному празднику «День Энергетика» и дает возможность выявить лучших студентов на курсе, обладающих знаниям по учебным дисциплинам «Материаловедение», «Электротехника», «Электроматериаловедение», как необходимого условия успешного овладения компетенциями.

План

проведения внеклассного мероприятия «Своя игра»

Цели:

  • формирование положительного отношения к знаниям как необходимого условия успешного овладения компетенциями;

  • формирование общепрофессиональных компетенций при выполнении заданий;

  • развитие умения работать в коллективе;

  • развитие интеллектуального уровня студентов;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • создание ситуации успеха при работе в малых группах.

Задачи:

  • обеспечить применение знаний в разнообразных ситуациях в рамках выполнения заданий на каждом этапе;

  • воспитать уверенность и осознанное отношение к мероприятию, стремление добиться успеха в выполнении заданий;

  • повысить творческую активность и престиж профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и специальностей «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».






Общие компетенции, которые должен освоить студент в рамках проведения внеклассного мероприятия:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


Межпредметные связи:

ОП.02 «Электротехника»,

ОП.05 «Материаловедение»,

ОП.11 «Электроматериаловедение».


Материально-техническое оснащение:

Технические средства обучения:

  • компьютер

  • текстовый редактор MS Office Word;

  • интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera;

  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player, WinAmp;

  • растровый графический редактор Microsoft Paint;

  • мультимедийные презентации MS Office PowerPoint;

  • калькулятор Windows XP.

Организация внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие проводится для студентов второго курса АУ «Сургутский политехнический колледж» Структурном подразделении - 4 обучающихся по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», по специальности 140448 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования», 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».

Внеклассное мероприятие проводиться в пять этапов:

  1. вопросы I этапа «Своя игра»;

  2. вопросы II этапа «Своя игра»;

  3. вопросы III этапа «Кот в мешке»;

  4. игра с залом (представителями от групп);

  5. заключительный этап: подведение итогов внеклассного мероприятия, объявление победителей, награждение.



Ответственные за разработку положения и проведение внеклассного мероприятия:

Преподаватели: Мирошниченко Ирина Вячеславовна,

Синицина Мария Игоревна.


Жюри:

Преподаватели: Высоцкая Лариса Викторовна;

Филиппова Татьяна Ивановна.






Ход внеклассного мероприятия


  1. Организационная часть:

время проведения - 3 минуты; контроль внешнего вида, проверка готовности к конкурсу; жеребьевка; сообщение последовательности и правил проведения внеклассного мероприятия «Своя игра».


  1. Выполнение 1 этапа внеклассного мероприятия:

время проведения - 20 минут (приложение 6).

  1. Распределение групп по местам согласно жребия.

  2. Последовательность выбора вопроса закрепляется за группой по жребию.

  3. Выбор темы и вопросов по количеству баллов.

  4. Отведенное время на выполнение каждого вопроса 30 секунд.

  5. При нарушениях конкурсантам начисляются штрафные баллы.


  1. Выполнение 2 этапа внеклассного мероприятия:

время проведения - 20 минут (приложение 7).

  1. Распределение групп по местам согласно жребия.

  2. Последовательность выбора вопроса закрепляется за группой по жребию.

  3. Выбор темы и вопросов по количеству баллов.

  4. Отведенное время на выполнение каждого вопроса 30 секунд.

  5. При нарушениях конкурсантам начисляются штрафные баллы.


  1. Выполнение 3 этапа внеклассного мероприятия, « Кот в мешке»:

время проведения - 5 минут (приложение 8).

  1. Распределение групп по местам согласно жребия.

  2. Последовательность выбора вопроса закрепляется за группой по жребию.

  3. Выбор темы и вопросов по количеству баллов.

  4. Отведенное время на выполнение каждого вопроса 30 секунд.

  5. При нарушениях конкурсантам начисляются штрафные баллы.


  1. Выполнение 4 этапа внеклассного мероприятия, игра с залом (представителями от групп): время проведения - 5 минут (приложение 9).


  1. Заключительный этап:

  1. По окончании внеклассного мероприятия, члены жюри вносят итоги в протокол.

  2. Подведение итогов конкурса, сообщение о достижении цели конкурса.

  3. Объявление победителей мероприятия, занявших призовые места.

  4. Участники конкурса, занявшие призовые места, поощряются в соответствии с

приказом руководителя АУ «Сургутский политехнический колледж» Структурное подразделение-4.

Приложение 1

ПРОТОКОЛ

оценки качества выполнения 1 этапа

внеклассного мероприятия «Своя Игра»



Дата проведения «____» _____________ 20___ г

п/п

группы

Количество правильных ответов (баллов)

Количество неверных ответов (баллов)

Штрафные баллы

Дополнительные ответы (баллы)

Общее количество баллов

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16



Председатель конкурсного жюри: ____________ / ___________________ /

Члены жюри:

____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /


Приложение 2

ПРОТОКОЛ

оценки качества выполнения 2 этапа

внеклассного мероприятия «Своя Игра»


Дата проведения «____» _____________ 20___ г

п/п

группы

Количество правильных ответов (баллов)

Количество неверных ответов (баллов)

Штрафные баллы

Дополнительные ответы (баллы)

Общее количество баллов

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16



Председатель конкурсного жюри: ____________ / ___________________ /

Члены жюри:

____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /

Приложение 3


ПРОТОКОЛ

оценки качества выполнения 3 этапа «Кот в мешке»

внеклассного мероприятия «Своя Игра»


Дата проведения «____» _____________ 20___ г

п/п

группы

Количество правильных ответов (баллов)

Количество неверных ответов (баллов)

Штрафные баллы

Дополнительные ответы (баллы)

Общее количество баллов

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15



Председатель конкурсного жюри: ____________ / ___________________ /

Члены жюри:

____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /


Приложение 4

ПРОТОКОЛ

итоговых результатов

внеклассного мероприятия «Своя Игра»

Дата проведения «____» _____________ 20___ г

№ п/п

группы

Кол-во баллов за 1 этап

Кол-во баллов за 2 этап

Кол-во баллов за 3 этап

Кол-во баллов «Игра с залом»


Штрафные баллы

Общее кол-во баллов


Призовое место

1



2



3



4



Председатель конкурсного жюри: ____________ / ___________________ /

Члены жюри: ____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /



1этап Приложение 5

количество баллов


тема


10 баллов


20 баллов


30 баллов


40 баллов



Проводниковые материалы


Жидкий металл, обладающий хорошими свойствами сверхпроводимости





(Ртуть)

Светло-серый тугоплавкий металл, обладает наиболее высокой температурой плавления (3380 ºС), имеет большую плотность, применяется в вакуумной технике

(Вольфрам)

Металл серебристо-белого цвета с температурой плавления 658 ºС, отличающийся малой твердостью и сравнительно небольшой механической прочностью при раcтяжении.

(Алюминий)

Кристаллическое вещество (углерод слоистой структуры) с увеличением температуры, прочность которого увеличивается. Используется для изготовления щеток электрических машин

(Графит)



Полупроводниковые материалы


Собственную электропроводность полупроводников создают факторы




(Повышенная температура, свет, напряжение, радиация)

Как изменяется электропроводность полупроводников с ростом температуры?




(Увеличивается)

Элемент IV группы периодической системы элементов Д.И.Менделеева, ставший одним из первых полупроводников.
Применяют для изготовления фоторезисторов и фотоэлементов

(Селен)

Условное обозначение какого прибора изображено на схеме?

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СВОЯ ИГРА»

(Диод светоизлучающий
(светодиод)



Диэлектрические материалы


Материалы, у которых запретная зона настолько велика, что в нормальных условиях электропроводность отсутствует




(Диэлектрические материалы)

Как изменяется электрическая прочность конденсаторной бумаги с увеличением толщины?





(Увеличивается)

Сложный материал, изготовленный методом горячего прессования нескольких слоев бумаги, пропитанной смолой




(Гетинакс)

Почему иногда в слое воздуха, непосредственно соприкасающимся с проводами высокого напряжения, наблюдается фиолетовое свечение (электрическая корона)?

(Ухудшение электроизоляционных свойств воздуха)


Магнитные

материалы


Это материалы, которые под действием внешнего магнитного поля способны намагничиваться



(Магнитные)

К какой группе электротехнических материалов относится феррит

(Магнитомягкие

материалы)

Величина, определяющая способность материала к намагничиванию




(Магнитная

проницаемость)

Какие материалы служат источниками постоянного магнитного поля?




(Магнитотвердые материалы)

2 этап Приложение 6

количество баллов


тема


10 баллов


20 баллов


30 баллов


40 баллов


Свойства металлов


К какой группе свойств относятся цвет, блеск?





(Физические)

Как называется явление, при котором происходит разрушение поверхностного слоя металлов под воздействием окружающей среды?

(Коррозия)


К какой группе относятся свойства, которые характеризуют способность материалов выдерживать

нагрузку?


(Механические)

Как называется способность конструкционных материалов противостоять проникающим нагрузкам?



(Твердость)


Цветные металлы и сплавы


К какой группе металлов относятся золото, серебро, металлы платиновой группы?

(Благородные)

Мягкий, пластичный металл розово - красного цвета

с температурой
плавления 1083° C

(Медь)


Как называется сплав

меди с цинком?



(Латунь)

Металл синевато-белого цвета с температурой
плавления 419° C ?


(Цинк)


Свойства горюче-смазочных материалов


Как называется свойство масел и жидкостей, характеризующее сопротивление действию внешних сил, вызывающих их течение?


(Вязкость)

Что характеризует отношение массы материала при нормальных условиях к массе воды того же объема при температуре 4° С ?



(Плотность)


Что характеризует летучесть фракционного состава бензина при нормальных условиях, повышенных или пониженных температуре и давления?



(Испаряемость)

Как называются вещества, добавляемые к жидким топливам для улучшения их эксплуатационных свойств?




(Присадки)



Группы характеристик материалов


Какой группе характеристик соответствуют следующие свойства:
цвет, плотность, поглощение газов, коррозийная стойкость, кислотное число, водопоглощение




(Физико-химические)

Какой группе характеристик соответствуют следующие свойства:
удельное электрическое сопротивление, диэлектрическая проницаемость, электрическая прочность



(Электрические)


Какой группе характеристик соответствуют следующие свойства:
температура плавления, температура размягчения, нагревостойкость, холодостойкость, температура вспышки паров



(Тепловые)

Какой группе характеристик соответствуют следующие свойства:

упругость, прочность, вязкость, растяжение





(Механические)

Приложение 7


Кот в мешке



10 баллов



20 баллов


30 баллов


40 баллов


50 баллов

По приказу Наполеона были изготовлены алюминиевые столовые приборы, которые подавались на торжественных обедах ему и самым почетным гостям.



Какими приборами пользовались другие гости?




(Золота, серебра)

Сантехника попросили поставить водопроводный кран на стальную трубу. В наличии оказались хромированные и медные краны.




Какой кран выбрал сантехник?





(Хромированный)

На Парижской выставке в 1855 году демонстрировали слиток этого металла, оцененный в 2400 марок за килограмм, по тем временам намного дороже серебра и золота.


Из какого металла был этот слиток?





(Алюминий)

Какой самый первый способ обработки меди
был известен человеку?














(Ковка)

Алюминий зарегистрирован в качестве добавки Е173, где именно он используется?












(Пищевой краситель)








Приложение 8



Игра с залом


1вопрос


(10 баллов)


2 вопрос


(10 баллов)

3 вопрос


(10 баллов)

4 вопрос


(10 баллов)


С давних пор металл сверкал

На поверхности зеркал,
Он звенел в колоколах
И в посуде на столах.





(Серебро)



По цвету я на золото похожа,
Тягучая и вязкая. И что же?

Хороший тепло- и электропроводник,
Об этом знает каждый ученик





(Медь)


Нам исправно служит он.
Втрое он полегче стали,
Прочен в сплавах, и, притом,
Смело входит в каждый дом





(Алюминий)


Он признан повсюду

валютою Мира.
Он в слитках, монетах,

кольце ювелира.
А блеск его - блеск
чемпионской медали.



(Золото)

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


  1. Бородулин, В.Н. Электротехнические и конструкционные материалы [Текст] : учеб. пособие для спо / В. Н. Бородулин, А. С. Воробьев, В.М. Матюнин и др. ; под ред. В. А. Филикова. - 2-е изд., стер. - М. : ИЦ «Академия», 2010. - 280 с.

  2. Быстрицкий, Г.Ф. Общая энергетика (Текст): учеб. пособие для НПО, СПО / Г.Ф. Быстрицкий. - М.: ИЦ «Академия», 2012. - 208 с.

  3. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб .пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 312с.

  4. Калинин, Н.Н., Скибинский, Г.Л., Новиков П.П. Электрорадиоматериалы: Учебник для техникумов/ под ред. Н.Н. Калинина. - М.: Высш. шк., 2010.- 293 с.

  5. Конюхова, Е.А. Электроснабжение объектов (Текст): учеб. пособие для СПО / Е.А.Конюхова . - 4-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2012. - 320 с.

  6. Справочник по электротехническим материалам (Том 1-3) / 5-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2009. - 726 с.: ил.



© 2010-2022