- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по сельскохозяйственному труду Виды домашней птицы
Конспект урока по сельскохозяйственному труду Виды домашней птицы
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданов К.Н. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата Класс: 6
Виды домашней птицы
Задачи:
-
Изучить виды домашней птицы.
-
Воспитывать интерес к окружающему миру.
-
Развивать умения анализировать и делать выводы на основе наблюдений за домашней птицей.
-
Коррекция памяти.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки.
Цель урока: Изучить виды домашней птицы и значение птицеводства для человека.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку. Наличие тетрадей, ручек, учебников.
II. Проверка знаний по теме « уборка корнеплодов»
Цель - установить правильность и осознанность выполнения работ по уборки корнеплодов, выявить уровень знаний учащихся.
Работы выполняемые при уборке корнеплодов?
-Первый этап.
Мы очищаем участок от сорной растительности, выпалываем траву и выносим её
-Второй этап.
Выкапываем корнеплоды и раскладываем в кучи, корнеплоды в одну
сторону, а ботву в другую.
-Третий этап.
Удаляем ботву с корнеплодов и выносим её.
-Четвёртый этап.
Мы сортируем корнеплоды по размеру и раскладываем их на просушку.
Порченые удаляем.
III. Изучение новой темы.
Показываю отрывок мультипликационного фильма ( Гадкий утёнок)
Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь?
Правильно, речь пойдёт о домашней птице.
Цель нашего урока изучить виды домашней птицы.
Виды домашней птицы.
Какую птицу человек держит дома?
Дети с места называют птиц.
1. куры
Имеется множество пород домашних кур. Все они делятся на следующие группы.
Мясные породы: брам, корниш, броллер и.т.д. Это куры самые крупные, но несутся они плохо ( демонстрация слайдов)
Яйценосные: Это куры которые имеют маленький вес, но их особенность нести много яиц.(демонстрация слайдов)
Декоративные: Куры выращиваемые для красоты- бетамка, сибрайт, курчавые и.т. д (демонстрация слайдов)
Но самые распространенные мясо- молочные породы полтавские, серебристые, кучинские и.т. д
Дети делают записи в тетради.
Физ.минутка.
Прошу детей выйти к доске и пантомимой изобразить виды домашних птиц.
Дети по очереди выходят и изображают птиц, а класс отгадывает, что это за птица.
2.Утки.
Уток также разводят для получения мяса, яиц, пуха. Разводят и для красоты.
Мясные породы: Пекинская, белая московская, агидель и.т.д (слайды)
Яйценосные породы: серая украинская, белогрудые, индийские бегуны и.т.д
По ходу рассказа демонстрирую слайды.
Мясо яичные: каюга, саксонские, зеркальные и т. д. Дети записывают направления и породы уток.
3. Гуси.
Гуси, как известно, это крупные водоплавающие птицы, которых в мире насчитывается несколько десятков видов. При этом различают как дикие, так и домашние породы гусей.
Существует несколько десятков пород и породных групп, которых условно различают как крупные (тяжелые, тяжеловесные) породы, средние, и мелкие - по сути являющиеся декоративными
Тяжеловесные: тулузская , эмденская, афрканский гусь холмогорские и т.д.
Это наиболее распространённые гуси. (Демонстрирую слайды и делаем записи в тетради)
4. Индюки.
Индюков выращивают в основном для получения мяса, их вес может достигать до 30 кг. Наиболее распространённые бронзовые широкогрудые, московская белая порода, чёрная тихорецкая и т.д. (Демонстрация слайдов)
IV. Закрепление.
Раздаю ученикам карточки где написаны вопросы:
1. Виды домашних птиц: Куры, гуси, ворона, утка, воробей, страус, попугай, индюк, голубь, пингвин. Не нужное зачеркнуть.
2. Для чего разводят домашнюю птицу?
Для получения: мяса, пуха, меха, яиц, шкуры, для красоты и за красивое пение. Не нужное зачеркнуть.
Возник вопрос, разве домашняя птица хорошо поёт?
Выясняем как поёт какая птица. Дети демонстрирую голоса домашних птиц.
В основном вся домашняя птица плохие певцы, но есть и настоящие гении.
Одним из гениев является канарейка. Устраивают даже соревнования по пению канареек.
V. Подведение итогов.
Дети выставляют оценки сами себе, а класс обсуждает правильность выставленной оценки. Я выставляю оценки в журнал и дневник.
VI. Домашнее задание: записываю на доске: стр. 31-32.
Творческое задание:
Сделать кормушку для домашней птицы.