Игра В гостях у Самоделкина

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В ГОСТЯХ У САМОДЕЛКИНА

Подготовка к игре: в помещении устанавливаются столы, а на них таблички с надписями: «Столярный цех», «Строительный цех», «Кондитерский цех», «Швейный цех». У каждого столы по два стула, а на столах необходимое оборудование и инструменты для работы.

Проведение игры: в мастерскую Самоделкина входит группа детей. Дети выстраиваются по командам, во главе которых стоят командиры.

Сам Самоделкин: Здравствуйте дорогие ребята! Рад вас видеть у себя в гостях. Я знаю что у вас есть заветная мечта кем-то стать. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. Сегодня мы выявим самых умелых и трудолюбивых из вас. Командирам надо выбрать три лучших столяра. /Ребята выбирают столяров./

I ученик: Кто помог исправить

Мне дверной замок?

Это он усердный

Друг мой….. (Молоток)

II ученик: Дома кто приладить

Вешалку помог?

Это он хороший

Друг мой…… (Молоток)

Самоделкин: Без него я сделать

Много бы не смог…

Трудиться прилежно

Друг мой….. (Молоток)

Самоделкин: Кто лучше из столяров владеет этим инструментом? Вот вам задание: из трех брусков нужно сделать кроватку для кукол. Все что надо для работы вы получите у моих помощников. /Дети приступают к работе./

Самоделкин: Пока наши мастера трудятся, вспомним, какими еще инструментами пользуются столяры при работе.

Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (Топор)

Мелко жует, сама не ест,

Другим не дает. (Пила)

Толстый тонкого побьет -

Тонкий что- нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

Самоделкин: А теперь посмотрим, как наши столяры справились с заданием. /Ребята демонстрируют свои работы./

Самоделкин: Есть у нас чудесные вещи:

Молоток, рубанок, пила и клещи.

Есть у нас топор с долотом -

Можем мы теперь построить дом.

Дальнейшее наше соревнование будет происходить в строительном цехе. Из листов бумаги с помощью клея на листе картона надо выстроить дом. Строители должны рассказать для каких сказочных героев они построят дом.

/Помощники раздают детям необходимые материалы и инструменты./

/После выполнения задания дети показывают свои работы и рассказывают, кто живет в этих сказочных домах. Работы оцениваются./

Самоделкин: Какие красивые дома у вас получились, но чтобы построить дом необходимы различные машины. Какие?

Дети отвечают: Автомобиль, подъемный кран, и т.д./

В соревнование вступают командиры. Каждому из них выдается коробочка с палочками, из которых они выкладывают машину, работающую на стройке.

Самоделкин: Пока командиры работают, я вам снова загадаю загадки.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Пройдется на день раз по двести,

Хотя стоит всегда на месте. (Дверь)

Два брата глядятся,

Никак не сойдутся. (Пол и потолок)

/После того как будут сделаны машины, все работы просматриваются и оцениваются./

Самоделкин: Мы не плохо потрудились, а сейчас перейдем в очень вкусный цех.

I ученик: Есть на свете город русский,

Оченье сдобный, очень вкусный.

И душист он и горяч -

Называется Калач.

II ученик: Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И наверно, в той печи

Выпекают калачи!

Самоделкин: Ребята, а что еще делают в кондитерском цехе?

/Дети отвечают./

Молодцы! Вот этим мы сейчас и займемся. Но нужно выбрать главного пекаря. Давайте посчитаем и выберем его.

На дрожжах поставим тесто,

Потеплей поищем место.

Тесто, тесто, подходи!

Пекарь, пекарь, поводи!

/Выбирают пекаря в каждой команде./

Самоделкин: Пекари, прошу вас, испеките вкусные и красивые калачи и торты….. (из пластилина.)

/Дети выполняют работу./Каждая команда выставляет свой торт и калач./Изделия оцениваются./

Самоделкин: Ай да пекари, молодцы! И наконец последний цех, в котором вы покажите свое умение - швейный цех. Хорошая швея должна уметь кроить одежду. Швеи - ребята из команд по двое - должны скроить одежду для кукол.

/Ребята выбирают швей. Помощники выдают им картонные куклы, бумагу, ножницы; ребята приступают к работе./

Самоделкин: Пока наши ребята трудятся мы с вами снова поиграем. Я вам буду загадывать загадки, но отгадки вы мне не говорите, а показывайте. Чья команда лучше покажет, как нужно работать с инструментом, та прибавит оценку своей команде.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собой хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

Мальчики и девочки выполнившие, демонстрируют свою работу. Самоделкин дает им оценки, дети подводят итоги соревнования. Самоделкин награждает победителей.

Самоделкин: Дорогие ребята! Вы славно сегодня потрудились в моей мастерской! Спасибо вам! Не забывайте меня, приходите чаще в мою мастерскую. А теперь сами приступайте к изготовлению интересных и полезных вещей.

© 2010-2022