- Преподавателю
- Технология
- Игра В гостях у Самоделкина
Игра В гостях у Самоделкина
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Асташина С.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В ГОСТЯХ У САМОДЕЛКИНА
Подготовка к игре: в помещении устанавливаются столы, а на них таблички с надписями: «Столярный цех», «Строительный цех», «Кондитерский цех», «Швейный цех». У каждого столы по два стула, а на столах необходимое оборудование и инструменты для работы.
Проведение игры: в мастерскую Самоделкина входит группа детей. Дети выстраиваются по командам, во главе которых стоят командиры.
Сам Самоделкин: Здравствуйте дорогие ребята! Рад вас видеть у себя в гостях. Я знаю что у вас есть заветная мечта кем-то стать. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. Сегодня мы выявим самых умелых и трудолюбивых из вас. Командирам надо выбрать три лучших столяра. /Ребята выбирают столяров./
I ученик: Кто помог исправить
Мне дверной замок?
Это он усердный
Друг мой….. (Молоток)
II ученик: Дома кто приладить
Вешалку помог?
Это он хороший
Друг мой…… (Молоток)
Самоделкин: Без него я сделать
Много бы не смог…
Трудиться прилежно
Друг мой….. (Молоток)
Самоделкин: Кто лучше из столяров владеет этим инструментом? Вот вам задание: из трех брусков нужно сделать кроватку для кукол. Все что надо для работы вы получите у моих помощников. /Дети приступают к работе./
Самоделкин: Пока наши мастера трудятся, вспомним, какими еще инструментами пользуются столяры при работе.
Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется. (Топор)
Мелко жует, сама не ест,
Другим не дает. (Пила)
Толстый тонкого побьет -
Тонкий что- нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
Самоделкин: А теперь посмотрим, как наши столяры справились с заданием. /Ребята демонстрируют свои работы./
Самоделкин: Есть у нас чудесные вещи:
Молоток, рубанок, пила и клещи.
Есть у нас топор с долотом -
Можем мы теперь построить дом.
Дальнейшее наше соревнование будет происходить в строительном цехе. Из листов бумаги с помощью клея на листе картона надо выстроить дом. Строители должны рассказать для каких сказочных героев они построят дом.
/Помощники раздают детям необходимые материалы и инструменты./
/После выполнения задания дети показывают свои работы и рассказывают, кто живет в этих сказочных домах. Работы оцениваются./
Самоделкин: Какие красивые дома у вас получились, но чтобы построить дом необходимы различные машины. Какие?
Дети отвечают: Автомобиль, подъемный кран, и т.д./
В соревнование вступают командиры. Каждому из них выдается коробочка с палочками, из которых они выкладывают машину, работающую на стройке.
Самоделкин: Пока командиры работают, я вам снова загадаю загадки.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Пройдется на день раз по двести,
Хотя стоит всегда на месте. (Дверь)
Два брата глядятся,
Никак не сойдутся. (Пол и потолок)
/После того как будут сделаны машины, все работы просматриваются и оцениваются./
Самоделкин: Мы не плохо потрудились, а сейчас перейдем в очень вкусный цех.
I ученик: Есть на свете город русский,
Оченье сдобный, очень вкусный.
И душист он и горяч -
Называется Калач.
II ученик: Знаменитый город хлеба.
И стоит там печь до неба!
И наверно, в той печи
Выпекают калачи!
Самоделкин: Ребята, а что еще делают в кондитерском цехе?
/Дети отвечают./
Молодцы! Вот этим мы сейчас и займемся. Но нужно выбрать главного пекаря. Давайте посчитаем и выберем его.
На дрожжах поставим тесто,
Потеплей поищем место.
Тесто, тесто, подходи!
Пекарь, пекарь, поводи!
/Выбирают пекаря в каждой команде./
Самоделкин: Пекари, прошу вас, испеките вкусные и красивые калачи и торты….. (из пластилина.)
/Дети выполняют работу./Каждая команда выставляет свой торт и калач./Изделия оцениваются./
Самоделкин: Ай да пекари, молодцы! И наконец последний цех, в котором вы покажите свое умение - швейный цех. Хорошая швея должна уметь кроить одежду. Швеи - ребята из команд по двое - должны скроить одежду для кукол.
/Ребята выбирают швей. Помощники выдают им картонные куклы, бумагу, ножницы; ребята приступают к работе./
Самоделкин: Пока наши ребята трудятся мы с вами снова поиграем. Я вам буду загадывать загадки, но отгадки вы мне не говорите, а показывайте. Чья команда лучше покажет, как нужно работать с инструментом, та прибавит оценку своей команде.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собой хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
Мальчики и девочки выполнившие, демонстрируют свою работу. Самоделкин дает им оценки, дети подводят итоги соревнования. Самоделкин награждает победителей.
Самоделкин: Дорогие ребята! Вы славно сегодня потрудились в моей мастерской! Спасибо вам! Не забывайте меня, приходите чаще в мою мастерскую. А теперь сами приступайте к изготовлению интересных и полезных вещей.