Рабочая программа Технология (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программа: 5-8 классы, А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, М., Вентана-Граф, 2012.

Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 5 классе 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Распределение уроков по четвертям:

1 четверть - 18 часов;

2 четверть - 14 часов;

3 четверть - 22 часов;

4 четверть - 16 часов.

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с авторской является то, что авторская программа не содержит разбивки материала на отдельные темы. В авторской программе изучаемый материал приведен в виде теоретических сведений и практических работ для каждого изучаемого раздела. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Технология. Программа, 5-8класс» (авторы: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица) и учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс» (авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко).

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения обучающиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • технологическими свойствами и назначением материалов;

  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.





Система оценки достижений учащихся

Критерии оценивания тестовых работ:

Тестовые проверочные работы после каждого 2-го занятия и по изучению раздела технологии оцениваются следующим образом:

0-40% -«2»

40-60%- «3»

60-80%-«4»

80-100%-«5»

Критерии оценивания устного ответа по технологии:

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Критерии оценивания выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ:

Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением

технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены

небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения,

изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,

надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;

рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Методическое обеспечение

  • Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М. :Вентана-Граф, 2012. - 144 с.

  • Технология. Индустриальные технологии : 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012. - 192 с. : ил.

  • Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие / А.Т.Тищенко. - 2-е изд., дораб. - М.:Вентана-Граф, 2015. - 144 с.

планирование

Наименование разделов и тем

Виды и формы деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения


предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по правилам безопасной работы.

04.09


2

О предмете «Технология» в 5 классе

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий.

05.09


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20 ч)

3

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

11.09


4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных пород»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

12.09


5

Графическое изображение деталей и изделий

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, фронтальный опрос.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

18.09


6

Графическое изображение деталей и изделий

Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

19.09


7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.

Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ»

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Проявление познавательной активности.

25.09


8

Последовательность изготовления деталей из древесины

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий.

Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Умение общаться при коллективном выполнении работ.

Составлять последовательность выполнения работ.

26.09


9

Разметка заготовок из древесины

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

02.10


10

Разметка заготовок из древесины

Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины»

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

03.10


11

Пиление заготовок из древесины

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и наглядных пособий.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

09.10


12

Пиление заготовок из древесины

Практическая работа №6 «Пиление заготовок из древесины»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

10.10


13

Строгание заготовок из древесины

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

16.10


14

Строгание заготовок из древесины

Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

17.10


15

Сверление отверстий в деталях из древесины

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

23.10


16

Сверление отверстий в деталях из древесины

Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины»

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

24.10


17

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

30.10


18

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов

Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями»

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

31.10


19

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов

Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов)»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

13.11


20

Соединение деталей из древесины клеем

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Практическая работа №11 «Соединение деталей из древесины с помощью клея»

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование целостного мировоззрения.

Развитие трудолюбия и ответственности.

14.11


21

Зачистка поверхностей деталей из древесины

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Практическая работа №12 «Зачистка деталей из древесины»

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

20.11


22

Отделка изделий из древесины

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Практическая работа №13 «Отделка деталей из древесины»

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

21.11


Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

23

Выпиливание лобзиком

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

27.11


24

Выпиливание лобзиком

Практическая работа №14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самооценка умственных и физических способностей.

28.11


25

Выпиливание лобзиком

Практическая работа №14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самооценка умственных и физических способностей.

04.12


26

Выжигание по дереву

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, механизмов, инструментов, инструктаж по правилам работа с книгой.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

05.12


27

Выжигание по дереву

Практическая работа №15 «Отделка изделий из древесины выжиганием»

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

11.12


28

Выжигание по дереву

Практическая работа №15 «Отделка изделий из древесины выжиганием»

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умствен-ных и физических способностей.

12.12


Темы «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч),

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

29

Понятие о машине и механизме

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Лабораторно-практическая работа №16 «Ознакомление с машинами, механизмами»

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

Развитие трудолюбия и ответственности.

18.12


30

Рабочее место для ручной обработки металлов

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Практическая работа №18 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

19.12


31

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

25.12


32

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

Лабораторно-практическая работа №17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки, пластмасс»

Распознавание видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

26.12


33

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

15.01


34

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

Практическая работа №19 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

16.01


35

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

22.01


36

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Практическая работа №20 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

23.01


37

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Практическая работа №21 «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения.

Проявление познавательной активности.

29.01


38

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Практическая работа №22 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов»

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Самооценка умственных и физических способностей.

Проявление познавательной активности.

30.01


39

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

05.02


40

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Практическая работа №23 «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

06.02


41

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

12.02


42

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Практическая работа №24 «Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самооценка умственных и физических способностей.

13.02


43

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

19.02


44

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Практическая работа №25 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

20.02


45

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление опознавательной активности

26.02


46

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Практическая работа №26 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

27.02


47

Устройство настольного сверлильного станка

Рассказ, беседа, демонстрация сверлильного станка, инструментов, инструктаж по правилам безопасной работы.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

03.03


48

Устройство настольного сверлильного станка

Практическая работа №27 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»

Развитие умений применять технологии предста-ия, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

03.03


49

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

10.03


50

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Практическая работа №28 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

10.03


51

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Практическая работа №28 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

17.03


52

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Практическая работа №29 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

17.03


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)

Темы «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4 ч),

«Эстетика и экология жилища» (2 ч)

53

Интерьер жилого помещения

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

24.03


54

Интерьер жилого помещения

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

24.03


55

Эстетика и экология жилища

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

07.04


56

Эстетика и экология жилища

Практическая работа №30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

07.04


57

Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

14.04


58

Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

Практическая работа №31 «Изготовление полезных для дома вещей»

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

14.04


Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (12 ч)

59

Что такое творческий

проект.

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

21.04


60

Этапы выполнения проекта.

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

21.04


61

Обоснование темы проекта. Выбор вариантов.

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

28.04


62

Разработка эскизов деталей изделия.

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

28.04


63

Технологический процесс изготовления изделия.

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

05.05


64

Расчёт условной стоимости материалов.

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость,

Самооценка умственных и физических способностей.

05.05


65

Выполнение проекта.

Демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

12.05


66

Выполнение проекта.

Демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

12.05


67

Выполнение проекта.

Демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

19.05


68

Контроль и оценка проекта.

Рассказ, беседа, фронтальный опрос.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость,

Самооценка умственных и физических способностей.

19.05


69

Защита проекта.

Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Оценивание правильности выполнения учебной задачи.

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, диагностика результатов.

Самооценка умственных и физических способностей.

26.05


70

Защита проекта.

Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Оценивание правильности выполнения учебной задачи.

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, диагностика результатов.

Самооценка умственных и физических способностей.

26.05




© 2010-2022