- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа Технология (5 класс)
Рабочая программа Технология (5 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фаттахов Р.Г. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программа: 5-8 классы, А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, М., Вентана-Граф, 2012.
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 5 классе 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Распределение уроков по четвертям:
1 четверть - 18 часов;
2 четверть - 14 часов;
3 четверть - 22 часов;
4 четверть - 16 часов.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с авторской является то, что авторская программа не содержит разбивки материала на отдельные темы. В авторской программе изучаемый материал приведен в виде теоретических сведений и практических работ для каждого изучаемого раздела. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Технология. Программа, 5-8класс» (авторы: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица) и учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс» (авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко).
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
-
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
-
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
-
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
-
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
-
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
-
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения обучающиеся овладеют:
-
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
-
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
-
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:
-
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
-
технологическими свойствами и назначением материалов;
-
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
-
видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
-
видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
-
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
-
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
-
рационально организовывать рабочее место;
-
находить необходимую информацию в различных источниках;
-
применять конструкторскую и технологическую документацию;
-
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
-
выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
-
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
-
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
-
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
-
осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
-
находить и устранять допущенные дефекты;
-
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
-
планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
-
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
-
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
-
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
-
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
-
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
-
создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
-
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
-
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
-
выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
-
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
-
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
-
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
-
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
-
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
-
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
-
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-
формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
-
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
-
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
-
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
-
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
-
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
-
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
-
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
-
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
-
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
-
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
-
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
-
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
-
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
-
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
-
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
-
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
-
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
-
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
-
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
-
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
-
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
-
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
-
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
-
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
-
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
-
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-
соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
-
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Система оценки достижений учащихся
Критерии оценивания тестовых работ:
Тестовые проверочные работы после каждого 2-го занятия и по изучению раздела технологии оцениваются следующим образом:
0-40% -«2»
40-60%- «3»
60-80%-«4»
80-100%-«5»
Критерии оценивания устного ответа по технологии:
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Критерии оценивания выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ:
Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Проверка и оценка практической работы учащихся:
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения,
изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,
надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;
рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Методическое обеспечение
-
Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М. :Вентана-Граф, 2012. - 144 с.
-
Технология. Индустриальные технологии : 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012. - 192 с. : ил.
-
Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие / А.Т.Тищенко. - 2-е изд., дораб. - М.:Вентана-Граф, 2015. - 144 с.
планирование
№
Наименование разделов и тем
Виды и формы деятельности
Планируемые результаты
Дата проведения
предметные
метапредметные
личностные
план
факт
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Инструктаж по правилам безопасной работы.
04.09
2
О предмете «Технология» в 5 классе
Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий.
05.09
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20 ч)
3
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы
Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения.
11.09
4
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы
Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных пород»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
12.09
5
Графическое изображение деталей и изделий
Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, фронтальный опрос.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Самооценка умственных и физических способностей.
18.09
6
Графическое изображение деталей и изделий
Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Развитие трудолюбия и ответственности.
19.09
7
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины
Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.
Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ»
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Овладение элементами организации умственного и физического труда.
Проявление познавательной активности.
25.09
8
Последовательность изготовления деталей из древесины
Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий.
Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Умение общаться при коллективном выполнении работ.
Составлять последовательность выполнения работ.
26.09
9
Разметка заготовок из древесины
Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
02.10
10
Разметка заготовок из древесины
Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины»
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Формирование целостного мировоззрения
03.10
11
Пиление заготовок из древесины
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и наглядных пособий.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
09.10
12
Пиление заготовок из древесины
Практическая работа №6 «Пиление заготовок из древесины»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Развитие трудолюбия и ответственности.
10.10
13
Строгание заготовок из древесины
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
16.10
14
Строгание заготовок из древесины
Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»
Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Самооценка умственных и физических способностей.
17.10
15
Сверление отверстий в деталях из древесины
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
23.10
16
Сверление отверстий в деталях из древесины
Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины»
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
24.10
17
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения
30.10
18
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов
Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями»
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Развитие трудолюбия и ответственности.
31.10
19
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов
Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов)»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
13.11
20
Соединение деталей из древесины клеем
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Практическая работа №11 «Соединение деталей из древесины с помощью клея»
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование целостного мировоззрения.
Развитие трудолюбия и ответственности.
14.11
21
Зачистка поверхностей деталей из древесины
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Практическая работа №12 «Зачистка деталей из древесины»
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
20.11
22
Отделка изделий из древесины
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Практическая работа №13 «Отделка деталей из древесины»
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности.
Развитие трудолюбия и ответственности.
21.11
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)
23
Выпиливание лобзиком
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
27.11
24
Выпиливание лобзиком
Практическая работа №14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Самооценка умственных и физических способностей.
28.11
25
Выпиливание лобзиком
Практическая работа №14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Самооценка умственных и физических способностей.
04.12
26
Выжигание по дереву
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, механизмов, инструментов, инструктаж по правилам работа с книгой.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Проявление познавательной активности.
05.12
27
Выжигание по дереву
Практическая работа №15 «Отделка изделий из древесины выжиганием»
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
11.12
28
Выжигание по дереву
Практическая работа №15 «Отделка изделий из древесины выжиганием»
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умствен-ных и физических способностей.
12.12
Темы «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч),
«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)
29
Понятие о машине и механизме
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Лабораторно-практическая работа №16 «Ознакомление с машинами, механизмами»
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения.
Развитие трудолюбия и ответственности.
18.12
30
Рабочее место для ручной обработки металлов
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Практическая работа №18 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
Развитие трудолюбия и ответственности.
19.12
31
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
25.12
32
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы
Лабораторно-практическая работа №17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки, пластмасс»
Распознавание видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Проявление познавательной активности.
26.12
33
Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения
15.01
34
Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов
Практическая работа №19 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
16.01
35
Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
22.01
36
Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов
Практическая работа №20 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Развитие трудолюбия и ответственности.
23.01
37
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Практическая работа №21 «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование целостного мировоззрения.
Проявление познавательной активности.
29.01
38
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Практическая работа №22 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов»
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Самооценка умственных и физических способностей.
Проявление познавательной активности.
30.01
39
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
05.02
40
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
Практическая работа №23 «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
06.02
41
Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
12.02
42
Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы
Практическая работа №24 «Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Самооценка умственных и физических способностей.
13.02
43
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности.
19.02
44
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Практическая работа №25 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
20.02
45
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление опознавательной активности
26.02
46
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов
Практическая работа №26 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
27.02
47
Устройство настольного сверлильного станка
Рассказ, беседа, демонстрация сверлильного станка, инструментов, инструктаж по правилам безопасной работы.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
03.03
48
Устройство настольного сверлильного станка
Практическая работа №27 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»
Развитие умений применять технологии предста-ия, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
03.03
49
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
10.03
50
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов
Практическая работа №28 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
10.03
51
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов
Практическая работа №28 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
17.03
52
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Практическая работа №29 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
17.03
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)
Темы «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4 ч),
«Эстетика и экология жилища» (2 ч)
53
Интерьер жилого помещения
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
24.03
54
Интерьер жилого помещения
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
24.03
55
Эстетика и экология жилища
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
07.04
56
Эстетика и экология жилища
Практическая работа №30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
07.04
57
Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
14.04
58
Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью
Практическая работа №31 «Изготовление полезных для дома вещей»
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
14.04
Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (12 ч)
59
Что такое творческий
проект.
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
21.04
60
Этапы выполнения проекта.
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Планирование технологического процесса и процесса труда.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
21.04
61
Обоснование темы проекта. Выбор вариантов.
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.
Самооценка умственных и физических способностей.
28.04
62
Разработка эскизов деталей изделия.
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности.
28.04
63
Технологический процесс изготовления изделия.
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Развитие трудолюбия и ответственности.
05.05
64
Расчёт условной стоимости материалов.
Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость,
Самооценка умственных и физических способностей.
05.05
65
Выполнение проекта.
Демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
12.05
66
Выполнение проекта.
Демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
12.05
67
Выполнение проекта.
Демонстрация наглядных пособий, работа с книгой.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
19.05
68
Контроль и оценка проекта.
Рассказ, беседа, фронтальный опрос.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость,
Самооценка умственных и физических способностей.
19.05
69
Защита проекта.
Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.
Оценивание правильности выполнения учебной задачи.
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, диагностика результатов.
Самооценка умственных и физических способностей.
26.05
70
Защита проекта.
Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.
Оценивание правильности выполнения учебной задачи.
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, диагностика результатов.
Самооценка умственных и физических способностей.
26.05