- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка урока производственного обучения
Методическая разработка урока производственного обучения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гурина Н.Г. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 4»
Приготовление рулета мясного с луком и яйцом
Методическая разработка урока
производственного обучения
по профессии: повар, кондитер
Хабаровск,
декабрь 2013.
Обсуждено на заседании методической комиссии обслуживающих профессий.
Методическая разработка урока производственного обучения на тему:
«Приготовление рулета мясного с луком и яйцом» по профессии «повар, кондитер».
Разработала: Гурина Надежда Геннадьевна, мастер производственного обучения.
Рецензент: Манакова Т.И., методист
Методическая разработка урока предназначена для мастеров производственного обучения, осуществляющих подготовку по профессии повар, кондитер. На уроке формируются профессиональные компетенции учащихся в соответствии с ФГОС НПО. Необходимый дидактический материал прилагается.
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 4»
Адрес: 680011, Хабаровск, ул. Советская, 24
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения, осуществляющих подготовку по профессии «повар, кондитер». Тема урока «Приготовление рулета мясного с луком и яйцом» изучается в рамках ПМ.05. «Приготовление натурально рубленной и котлетной массы».
Учащиеся ознакомлены с приготовлением котлетной массы и полуфабрикатов из неё. Задачи данного урока - повторить особенности приготовления блюд из котлетной массы, приготовления рулета мясного с луком и яйцом, организовать рабочее место, самостоятельно приготовить рулет мясной с луком и яйцом, с соблюдением санитарно-гигиенических правил и безопасных приёмов труда в процессе работы.
Методическая разработка окажет помощь мастеру производственного обучения во время подготовки и проведения урока по данной теме.
Приготовление рулета мясного с луком и яйцом.
Методическая разработка урока производственного обучения
ПМ.05. «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы».
Тема урока: «Приготовление рулета мясного с луком и яйцом».
ПК: Приготовление блюд из натурально рубленой и котлетной массы.
ОК 01.понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 02. организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её
достижения, определённых руководителем;
ОК 03. анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Цель урока: Научить учащихся готовить, оформлять и подавать рулет мясной с луком и яйцом с соблюдением технологического процесса.
Задачи:
-
Актуализировать знания учащихся по технологии приготовления рулета мясного с луком и яйцом.
-
Осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой учащихся по приготовлению рулета мясного с яйцом луком.
-
Организовать дегустацию и самооценку учащимися приготовленного рулета мясного по органолептическим показателям.
Оснащение урока:
Оборудование, инвентарь: разделочные доски, ножи с маркировкой «МС», «ОС», мясорубка, лоток «МС», сковорода, х/б полотенце, лопатка.
Сырье: говядина, пшеничный хлеб, молоко, репчатый лук, яйцо, масло растительное, соль, сухари.
КМО:
1.мультимедийная система,
2.презентация урока,
3.информационно - технологическая карта «Рулет мясной с луком и яйцом»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Межпредметные связи:
-
Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса.
-
Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.
-
Основы микробиологии, санитарии и гигиены.
Ход урока:
-
Организационная часть: Проверка готовности группы к уроку производственного обучения (присутствие на уроке, спецодежда, учебные принадлежности).
II. Вводный инструктаж:
1.Вступительное слово мастера:
Мы продолжаем изучение профессионального модуля 05.« Приготовление блюд из мяса и домашней птицы». Тема нашего урока «Приготовление рулета мясного с луком и яйцом». Слайд
- Какой будет цель нашего урока? (научиться самостоятельно готовить, оформлять и подавать рулет мясной с луком и яйцом, соблюдая правильность технологического процесса) Слайд
- Как вы думаете, почему эта тема важна для изучения? Вы не просто ученики, а будущие повара 4-5 разрядов. Чтобы из вас получился отличный специалист, нужно обладать теоретическими знаниями и практическими умениями, а также хорошо понимать социальную значимость своей профессии, её значение для здоровья людей. Повар 4 разряда должен уметь отлично приготовить любые мясные блюда. На уроке технологии вы изучили технологию обработки и приготовление мяса. А сегодня мы должны освоить приготовление «Рулета мясного с луком и яйцом», практически. То есть мы будем формировать профессиональную компетенцию: приготовление натуральной рубленой и котлетной массы. Слайд
Для этого мы выполним следующие задачи: Слайд
- проверить свои знания по теории данной темы,
- самостоятельно организовать рабочее место,
- самостоятельно приготовить рулет с луком и яйцом,
- правильно подать блюдо,
- оценить качество своего блюда по органолептическим показателям.
Итак, перейдём к выполнению первой задачи: проверке знаний по технологии приготовления рулета мясного с луком и яйцом.
2. Письменный опрос. Слайд
Учащиеся отвечают на вопросы:
-
Как маркируется посуда, ножи и доски в мясном цехе?
-
Какие продукты необходимы для приготовления котлетной массы?
-
Для чего взбивается котлетная масса?
-
Чем отличается котлетная масса от натуральной рубленой массы?
-
Какую форму должен иметь рулет мясной?
-
Для чего необходимо проткнуть рулет перед запеканием?
-
При какой температуре запекается рулет?
-
Как проверить готовность рулета?
-
Чем отличается тепловая обработка мясного рулета от зраз?
-
Как долго можно хранить приготовленный рулет?
3. Самопроверка по эталону и критериям оценивания.
Слайд (с эталоном)
-
МС, РС.
-
Говядина, хлеб, вода, соль, перец.
-
Для
-
В котлетную массу кладут хлеб.
-
Форму батона.
-
Чтобы не потерял форму.
-
220-230С0
-
На поверхности прозрачный сок.
-
Рулет запекают, зразы - жарят.
-
1 час
Слайд (с критериями оценки)
«5» - за 10 правильных ответов
«4» - за 8-9 правильных ответов
«3» - за 7 правильных ответов
«2» - за 6 и менее правильных ответов
Озвучивание оценок учащихся.
4. Подведение итогов проверки теоретических знаний (мы с вами повторили теоретический материал, сейчас перейдем к практическому выполнению приготовления рулета мясного с яйцом и луком)
5. Показ трудовых операций мастером:
- ознакомление учащихся с порядком организации рабочего места: размещение сырья, посуды, инвентаря, приспособлений.
- показ мастером рабочих приёмов приготовления котлетной массы;
- показ приготовления начинки из яйца и пассированного репчатого лука;
- показ формования и подготовки полуфабриката к запеканию рулета мясного.
6. Пробное выполнение приготовления учащимися.
Учащимся предлагается подготовить полуфабрикат рулета мясного с яйцом и луком к запеканию. Мастер вместе с учащимися наблюдают за выполнением операций и исправляют допущенные ошибки.
7. Повторение правил техники безопасности перед работой в мясном и горячем цехах (фронтально) по вопросам:
-
Почему рукава куртки во время работы в мясном цехе должны быть подвёрнуты по локоть?
-
Для чего в мясном цехе должен быть надет резиновый передник?
-
Какие правила важно соблюдать при работе с ножом?
-
Почему в горячем цехе рукава куртки должны быть застёгнуты на пуговицы?
7. Подведение итогов вводного инструктажа.
Сейчас мы перейдём к практической работе по приготовлению рулета мясного, то есть формированию профессиональной компетенции. В ходе рабочего дня
вы будете работать над общими компетенциями:
ОК 02. организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её
достижения, определённых руководителем;
ОК 03. анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Распределение учащихся по рабочим местам.
III. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют трудовые операции в соответствии с поставленными задачами, получив инструкционно-технологическую карту (Приложение 1)
Мастер осуществляет текущий инструктаж: контроль за выполнением трудовых операций учащимися, исправляет ошибки при выполнении заданий, оказывает при необходимости практическую помощь.
Типичные ошибки учащихся:
- неправильно организуют рабочее место,
- забывают взбить котлетную массу,
- забывают добавить жидкость в массу,
- забывают посолить массу,
- неправильно формуют полуфабрикат,
IV. Заключительный инструктаж:
В конце урока мастер организует:
- дегустацию приготовленных учащимися блюд и самооценку выполненной работы по органолептическим показателям;
- анализ с учащимися допущенных ошибок и способов их устранения.
- выставление итоговых оценок за формирование профессиональной компетенции. Оценка за рабочий день ставится в основном за выполнение трудовых операций, но с учётом соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности, умения адекватно оценить свою работу.
- диагностику достижения цели и учебных задач урока через экспресс-опрос:
«Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня я научился делать…»
V. Домашнее задание:
- Приготовить рулет с яйцом и луком.
- Принести отзывы от родителей.
Литература.
Андросов В.П., Пыжова Т.В., Овчинникова Л.В. Холодные блюда и закуски, Рыбные и мясные горячие блюда: Производственное обучение профессии «повар». Часть 3. - Москва: Издательский центр «Академия», 2009. - 40 с.