Программа кружка Юный модельер

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию администрации города Новоалтайска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Новоалтайска Алтайского края»



СОГЛАСОВАНО

Руководитель кафедры

_____________________


«___»__________2014 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по УВР МБОУ «СОШ № 1 города Новоалтайска Алтайского края»

_________________________

«___ » _____________2014 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 1 города Новоалтайска Алтайского края»

___________О.В.Зинкевич

«____ » ___________2014 г.


Программа кружка Юный модельер


Рабочая программа

кружка

«Юный модельер»

для учащихся 5-8-х классов

на 2014 - 2015 учебный год





Составитель:

Татьяна Ильинична Артюх,

учитель технологии


Новоалтайск,2014



СОДЕРЖАНИЕ 2


  1. Пояснительная записка. 3


  1. Цель программы 3

  2. Задачи программы 3

1.3. Сроки реализации программы 1.4 Отличительные особенности рабочей программы 3-4

1.5. Обоснование выбора УМК 4

1.6. Формы, методы, технологии обучения 4

1.7. Формы, способы и средства контроля, проверки и оценки

образовательных результатов 5-6


1.8. Перечень учебно-методического обеспечения

в т.ч. материально-техническое обеспечение 6

2.Календарно-тематическое планирование 6-7

3.Результативность работы 7

4. Список литературы 7-8













  1. Пояснительная записка

В современных условиях с особой остротой встает проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, тем легче найти свою дорогу в жизни, удовлетворить свою потребность в самовыражении.

Сегодня, когда вопрос занятости детей, развитие их творческого потенциала, умение занимать свое свободное время полезными делами, наиболее актуален, большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся посредством вовлечения их в кружковую работу. С этой целью на базе нашей школы работает кружок «Юный модельер»

Программа кружка разработана по просьбам учащихся и рассчитана на учениц 5-8 класса. Идея создания этой программы основывается на том, чтобы учащиеся не только научились шить, смогли осознать значимость своей деятельности, но и в будущей жизни смогли использовать навыки, приобретённые на занятиях кружка. Программа утверждена на заседании городского ППО в 2008 г. Это творческое объединение учащихся, имеющих способности к творческой деятельности и стремящихся совершенствовать свои знания и умения.

1.1 Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся, создание условий для проявления инициативы, организация досуга.

1.2 Задачи:

• Привитие познавательного интереса к созданию одежды.

• Формирование умений и навыков в пошиве одежды.

• Воспитание художественного вкуса, трудолюбия, целеустремлённости.

• Создание условий для более полной и всесторонней реализации творческой активности, индивидуальных способностей.

1.3. Сроки реализации программы: 4 года

1.4 Отличительные особенности рабочей программы:

содержание программы даёт более широкую свободу для реализации своих идей. Если на уроках учащиеся ограничены рамками обязательной рабочей программы, то на занятиях кружка они могут более полно раскрыть свой творческий потенциал. Для обоснования содержания и специфики программы, прежде всего, необходимо учитывать тот факт, что в задачи средней школы входит не только образовательная функция, но и воспитательная. Следовательно, школа призвана готовить детей как к профессиональной деятельности, так и к жизни в быту и взаимоотношениям с людьми.

1.5. Обоснование выбора УМК

Для реализации деятельности кружковой работы имеется хорошо оборудованная мастерская, позволяющая выполнять швейные изделия любой сложности. Мастерская укомплектована не только универсальными машинами, но и спецмашинами, оборудованием для влажно-тепловой обработки.

1.6. Формы, методы, технологии обучения

Использование современных образовательных технологий обеспечивает повышение мотивации учащихся к творческой деятельности, дает возможность поднимать результативность деятельности кружка. Это технологии проектной деятельности, исследования частного случая, игровые и ИКТ-технологии.

Изготавливая одежду для себя или своей семьи, девочки понимают и гордятся тем, что экономят семейный бюджет.

Формы проведения занятий:

1.Демонстрация изделий.

2.Занятия с элементами лекций.

3.Практические занятия.

4.Самостоятельная работа с литературой.

5.Работа над проектом

При работе применяются индивидуальные и коллективные формы деятельности, групповая и командная организация труда. Предпочтение отдается практической работе.

1.7. Формы, способы и средства контроля, проверки и оценки

образовательных результатов

Результат работы кружка - это ежегодные показы моделей на подиуме в актовом зале с подготовленными ведущими. Такая форма демонстрации результата нравится детям, актовый зал обычно полон и тепло встречает каждую демонстрируемую модель.

В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с темами:

-основы художественного проектирования одежды;

-основы конструирования и моделирования одежды;

-технология изготовления швейных изделий.

Учащиеся кружка должны знать:

• классификацию одежды;

• эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к швейным изделиям;

• назначения, конструкции, технологии выполнения и графические обозначения швов: стачных и краевых, технологическую последовательность обработки изделий;

• экономную раскладку выкройки на ткани, технологическую последовательность раскроя ткани, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;

• правила расчёта стоимости готового изделия;

Учащиеся должны уметь:

• выполнять машинные швы;

• выполнять раскрой ткани с учётом направления рисунка;

• производить влажно-тепловую обработку готового изделия;

• производить расчёт стоимости готовых изделий

Учащиеся должны понимать:

• социальную значимость приобретаемых знаний, умений и навыков;

• пути реализации полученных образовательных результатов;

• необходимость проявления инициативы и творчества, мобилизации знаний и опыта для получения желаемого результата.




1.8 Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы

п/п

Наименование

Количество

№ п/п

Наименование

Количество

1

Магнитофон

1

10

Гладильная доска

1

2

Набор мебели

1

11

Манекен

2

3

Трельяж

1

12

Сантиметровая лента

10

4

Примерочная

1

13

Линейка закройщика

12

5

Доска

1

14

Ножницы раскройные

10

6

Промышленные машины

3

15

Пяльца

10

7

Швейная машина «Чайка»

10

16

Набор лекал

1

8

Оверлок

1

17

Ученические столы

8

9

Утюг

1

18

Стулья

26




  1. Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Содержание

Всего

Теория

Практика

1.

Введение.

Знакомство с программой

2

2

2.

Технология ручных работ

6

2

4

3.

Технология машинных работ

8

2

6

4.

Выбор модели

2

2

5.

Снятие выкройки из журналов мод

2

2

6.

Раскрой изделия

2

2

7.

Выполнение и проведение примерки

4

2

2

8.

Технология изготовления изделия

30

2

28

9.

ВТО и контроль качества

2

1

1

10.

Ремонт и обновление одежды

10

10

Итого:

68

13

55


  1. Результативность работы кружка «Юный модельер»


Основная деятельность кружка направлена на поддержку и поощрение способных детей. Члены кружка шьют себе одежду, активно участвуют во всех мероприятиях, связанных с моделированием и показом моделей на уровне школы. Кружковцы принимают участие в выставках, конкурсах, олимпиадах, применяют полученные знания в исследовательской деятельности. Так, с исследовательскими проектами «Школьная форма: за и против» и «Декор в костюме» члены кружка приняли участие в школьном НОУ «Интеллект». По итогам учебного года во время прохождения предметной декады были организованы конкурсы «А ну-ка, девочки», показы моделей одежды с ведущими, которые знакомили учащихся с направлением моды, ассортиментом предложенных моделей, рекомендациями по внешнему виду школьников, комментариями подготовленных для показа моделей. Ежегодно после окончания школы 3-4 девочки, бывшие кружковцы, поступают в ВУЗы и колледжи по швейному профилю.

  1. Список литературы

  1. Журналы мод «Бурда моден»

  2. «Аксессуары из ткани» «Ниола-пресс» 1998г.

  3. Волчек Н.М. Лоскутное шитье. Минск, 2000.

  4. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. / Под ред. А.Ф. Ахабадзе, А.Л. Грекуловой, К.В. Жукова и др. М.: Советская энциклопедия, 1979.

  5. Поливалина Л.А. Большая энциклопедия домоводства. М.: РИПОЛ классик, 2000.

  6. Техника шитья лоскутных аппликаций / Авт.-сост. Сидоренко В.И. Ростов н/Д: Феникс, 1999.

  7. Журналы «Школа и производство».

  8. nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/rabochaya-programma-po-predmetu-shveinoe-delo-5-klass-spet




2


© 2010-2022