Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый интегрированный урок по технологии с применением ИКТ, по теме "Кулинария"

«Составление рецептуры салата»

Тип урока: контрольно-обобщающий

Цель: Развитие навыков самостоятельной работы, реализации своих знаний и творческих способностей в форме презентации, полученных на уроках технологии и информатики; повышение интереса к изучаемому предмету.

Задачи:

  • Закрепить и систематизировать полученные знания по теме "Кулинария"

  • Развивать навыки проектирования и работы над содержанием проекта

  • Развивать такие черты характера, как трудолюбие и целеустремленность

  • Воспитывать самостоятельность в работе

Оборудование: компьютер, проектор, фотоснимки необходимые для выполнения задания, экран для демонстрации презентаций, программное обеспечение Power Point.

Межпредметные связи: информатика, изобразительное искусство.

Оформление доски: на доске представлены критерии оценки, по которым будет оцениваться презентации

Подготовительный этап:

На уроках технологии по разделу "Кулинария" проводились теоретические и практические занятия, на которых учащиеся осваивали приготовление различных кулинарных изделий. На этих уроках были сделаны фотоснимки (используемые продукты и готовые блюда), которые необходимы для выполнения презентаций.





Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень - понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


Ход урока


  1. Сообщение темы урока.

Учителя технологии и информатики. Здравствуйте. Садитесь.

Учитель технологии. Оглянитесь вокруг. Я думаю, многие из вас уже догадались, что сегодня урок будет необычным. Перед вами компьютеры, а находитесь вы в кабинете технологии. И учителя перед вами два: технологии и информатики. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения) А представителями каких профессий мы являемся? (учителя) А ещё? (технолог пищевой промышленности, швейной промышленности, фотограф, оператор ЭВМ)


  1. Вступительное слово.

Учитель технологии. Но поскольку основная наша профессия - учитель, мы решили провести для вас совершенно новый и необычный урок - интегрированный, где вы увидите связь двух совершенно разных наук: технологии и информатики.

На предыдущих уроках технологии, мы с вами изучали салаты, составляли рецепты. А скажите, какие компонентные салаты, вы знаете? (овощные, мясные, рыбные, фруктовые) А по методу исполнения? (обычные и слоёные)

Ваши бабушки и мамы, делились со своими подругами и передавали из поколения в поколение свои самые лучшие и фирменные рецепты посредством записей в кулинарную книгу. Рецепты копились годами, книга становилась всё больше и увесистей, да и вспомнить иногда было с трудом, что из себя представляет, то или иное блюдо, ведь картинок нет. Как же всё это систематизировать и упорядочить и не забыть, как выглядит блюдо? Да и весило поменьше, или совсем ничего? Как объединить всё это в единое? (дети высказывают свои мнения) Вот в этом вам поможет Юлия Сергеевна.

Учитель информатики. Подумайте над вопросами Юлии Васильевны и попробуйте дать ответ (дети высказывают свои предположения). В этом вам помогут компьютерные технологии, а именно программа Power Point, позволяющая создавать яркую красочную и запоминающуюся презентацию. На уроках информатики вы с ней уже знакомились и имеете представление, как она работает. Давайте вспомним. Перед вами лежат памятки, посмотрите в них и попробуйте повторить, предложенный алгоритм действий (дети проделывают предложенную последовательность действий).

Для того, чтобы выполнить поставленную перед вами задачу: создать презентацию с рецептурой салата, вам нужны фотографии с изображением овощей. На рабочем столе компьютера есть папка с названием «Салаты», откройте её. Посмотрите, в ней множество фотографий с всевозможными ингредиентами. А так же, есть шаблон, по которому вам и предстоит работать.

Учитель технологии. Сейчас я разам вам карточки с вашими заданиями, рецепты этих салатов, вам уже знакомы, мы выполняли их на прошлых уроках. Вашей задачей будет выполнить презентацию с рецептурой этих салатов, вставляя фотографии необходимых ингредиентов. Приступим к работе (учитель технологии раздаёт карточки, дети приступают к работе).


  1. Практическая работа.

Учитель информатики: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе за компьютером (дети проговаривают ТБ).

Карточка 1.

Салат слоёный «Белая берёза»

Состав:

  1. Грибы обжаренные - 200 г

  2. Лук репчатый обжаренный - 1 шт.

  3. Куриное филе отварное - 300 г

  4. Яйца отварные - 3 шт.

  5. Огурцы свежие - 2 шт.

  6. Чернослив - 100 г

  7. Майонез

  8. Зелень.

Карточка 2.

Салат слоёный «Мимоза»

Состав:

  1. Рыбные консервы - 1 банка

  2. Морковь отварная - 2 шт.

  3. Яйца отварные - 4 шт.

  4. Лук репчатый - 1 шт.

  5. Майонез

  6. Соль

  7. Свежемолотый перец

  8. Зелень укропа для украшения.

Карточка 3.

Салат слоёный «Чудо - слойка»

Состав:

  1. Рис отварной - 1.5 стакана

  2. Крабовые палочки - 200 г

  3. Консервированная кукуруза - 1 банка

  4. Грибы маринованные - 350 г

  5. Отварные куриные бёдрышки - 3 шт.

  6. Яйца отварные - 5 шт.

  7. Ананасы консервированные - 1 банка

  8. Майонез

  9. Сметана.

Учитель информатики проводит гимнастику для глаз.

Учителя организуют работу учеников, следят за правильным выполнением операций, контролируют и корректируют действия учеников. Подводят учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных затруднений в работе. Выявляют лучшие работы учеников, копируют на флэш-карту для дальнейшего показа презентаций на интерактивной доске.


  1. Итог урока.

Учитель информатики подготавливает лучшие работы для показа и дальнейшего обсуждения с классом.

Просмотр презентаций и обсуждение возможных допущенных ошибок. Сравнивание и оценивание работ своих и членов коллектива.

Учитель технологии. Скажите, представителям, каких профессий пригодится результат вашего труда? (технолог пищевой промышленности) Какие навыки вы сегодня приобрели? Чем в домашних условиях могут послужить знания, полученные на сегодняшнем уроке? (составление книги рецептов в электронном виде)

Учителя фиксируют оценки учащихся.

Учитель информатики. Подводя итог сегодняшнего урока, хотелось бы выяснить, какие качества вы развивали? (умение работать с компьютером, трудолюбие, усидчивость) Где эти навыки пригодятся? (в профессии технолога пищевой промышленности, повара, оператора ЭВМ) Что является общим для этих профессий? (владение компьютером, программами) Мы вас поздравляем с первым информационным изделием.




Карточка 1

Салат «Белая берёза».


Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Состав

  1. Грибы обжаренные (лесные или шампиньоны) - 200 г,

  2. лук репчатый обжаренный - 1 шт,

  3. куриное филе отварное - 300-400 г,

  4. яйца отварные - 3 шт,

  5. огурцы свежие - 2 шт,

  6. чернослив - 100 г,

  7. майонез,

  8. зелень

Приготовление

Куриное филе отварить до готовности в подсоленной воде.
Грибы отварить в воде 10 минут и откинуть на дуршлаг (шампиньоны отваривать не нужно).
Яйца сварить вкрутую.
Чернослив замочить теплой водой и оставить на 10-15 минут. Затем слить воду и обсушить чернослив.
Лук мелко порезать.
Грибы порезать кубиками или соломкой.
Обжарить на растительном масле лук, затем добавить грибы и жарить вместе ~7-10 минут, посолить и поперчить.

Куриное филе порезать соломкой.
Отложить 3-5 ягод чернослива для украшения и порезать тонкой соломкой, оставшийся чернослив порезать кубиками.
Яйца натереть на крупной терке.

Огурцы порезать тонкой соломкой.
Выкладывать салат слоями, каждый слой поливая майонезом:

1-й: чернослив
2-й: грибы с луком
3-й: куриное мясо
4-й: яйца
5-й: огурцы

Сверху салат украсить полосками чернослива, в виде ствола березы.

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ


Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ






Карточка 2

Салат «Мимоза».

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Состав

  • рыбные консервы (лосось или сайра) - 1 банка (консервы можно заменить ~200 г отварной форели),

  • морковь отварная - 1-2 шт,

  • яйца отварные - 4-5 шт,

  • лук репчатый - 1 небольшая луковица,

  • майонез,

  • соль,

  • свежемолотый перец,

  • зелень укропа для украшения

Приготовление

С рыбных консервов слить жидкость и размять консервы вилкой (отварную форель разобрать на небольшие кусочки или размять вилкой).
Лук очистить и мелко порезать.
Яйца очистить от скорлупы, белки отделить от желтков. Белки и желтки натереть на крупной терке в разные миски. Немного тертых желтков отложить для украшения салата.
Отварную морковь очистить от кожуры и натереть на крупной терке.

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ
















Карточка 3

Салат «Чудо слойка».


Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Для салата :

  • 1,5 стакана отварного риса

  • 200 г крабовых палочек

  • 1 банка (400 г) консервированной кукурузы

  • 350 г маринованных грибов

  • 3 отварных куриных бедрышка

  • 5 вареных яиц

  • 1 банка (400 г) ананасов

  • майонез

  • сметана

Приготовление:

Укладывать составляющие слоями (каждый слой салата не промазывался, а смешивался перед укладкой с соусом сметана-майонез, либо в зависимости от остроты компонента только со сметаной или только с майонезом):

1- рис + сметана-майонез

2- нарезанные крабовые палочки + сметана-майонез

3- кукуруза +майонез

4- мелко нарезанное куриное мясо + сметана-майонез

5- маринованные грибы + сметана

6- измельченные на терке вареные яйца (оставить 2 яйца на украшение боков торта)

Поставить торт на ночь в холодильник, чтобы пропитался.

Затем снять кольцо формы, Украсить яйцом и нарезанными кусочками ананаса.

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ

Интегрированный урок по технологии и информатике с применением ИКТ


© 2010-2022