Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.



7класс Технология

Тема: Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Цели урока:

Образовательные:

-способствовать отработке навыков работы над конструкторским этапом проекта

- закрепить знания о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Развивающие:

- развивать навыки работы с чертежными и измерительными инструментами, конструкторские умения

развивать терминологическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, терпение, взаимовыручку

Тип урока:

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование:

линейка, угольник, миллиметровая бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, карточки для проверки знаний, сантиметровая лента,

Объект труда: выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Ход урока

1.Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы, цели урока:

построить основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по индивидуальным меркам в натуральную величину.

2. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

Какие мерки снимают для построения основы чертежа плечевого изделия ?

Покажите приемы снятия мерок. Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, познакомимся с основными деталями этого изделия и названием их контурных срезов

Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки.

Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины по переду глубже, чем по спинке. Основными контурными срезами являются: линия горловины переда и спинки, боковой срез, линия низа, линия плеча, срез рукава, середина детали.

Теперь, зная, какие детали мы должны построить и размерные признаки фигуры, казалось бы, уже можно приступить к конструированию изделия.

3.Объяснение нового материала.

Но снятые измерения предполагают очень плотное прилегание изделия к телу, полное повторение формы тела в ткани. Двигаться и хорошо чувствовать себя в такой одежде невозможно. Для того чтобы изделие не стесняло движений, было удобно и в нем легко дышалось, оно должно быть больше по размерам, чем тело, на которое оно надето. Эта разница между размерами частей одежды и соответствующими размерами тела человека называется припуском на свободу облегания и декоративное оформление.

Прибавки обозначают прописной буквой П, рядом обозначают участок, к которому дается прибавка. Так как мы на прошлом уроке решили, что вы будете шить блузки, припуски будут вот такими:

прибавка к мерке полуобхвата груди (Сг)- Псг = 3-4 см;

- прибавка к обхвату плеча (0п)-----Поп=5-7 см.

Построение чертежа начинается с построения базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Так как фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры.

Так как фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку перед и спинка в плечевом изделии с цельнокроеным рукавом и отличаются только глубиной выреза горловины, чертеж этих деталей будет строиться одновременно на одной базисной сетке.

Базисная сетка - основа чертежа, вертикальные и горизонтальные линии определяющие размер изделия

Сегодня вы будете самостоятельно строить чертеж, выполняя работу по учебнику, соблюдая последовательность, представленную таблицей. Выполняем работу в масштабе 1:1, в полную величину. Работайте по учебнику, выполняя последовательно все прописанные этапы.

Самостоятельная работа обучающихся.

Учащиеся, по рассчитанным на предыдущем уроке даннм, выполняют чертеж на бумаге в масштабе 1 : 1, вырезают выкройку.

Текущий инструктаж учителя с целью проверки правильности построения чертежа.

Задание: подписать конструктивные линии на чертеже.

Проверьте, поставьте себе оценку.

Итог урока.

1.Какую работу вы сегодня выполнили?

2. Выставление оценок, их аргументация.

3. Уборка рабочих мест.



© 2010-2022