План-конспект занятия: Введение в образовательную программу Умелые руки не знают скуки

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого занятия

Педагога дополнительного образования

МБУДО «Дома детского творчества г. Димитровграда

Борисовой Галины Ивановны


Тема занятия: «Введение в образовательную программу»

(«Путешествие в страну Золушки».)

Цель занятия: заинтересовать детей видами рукоделия.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представления о работе мастерской «Золушка» по образовательной программе дополнительного образования детей «Умелые руки не знают скуки».

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса детей к рукоделию.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию усидчивости и уважительного отношения к окружающим.

Форма занятия: комбинированное.

Тип занятия: вводное занятие.

Методическое оснащение занятия:

  1. Материально - техническая база:

- мультимедийная установка, экран, ноутбук, столы, стулья, рабочие коробки с ножницами и лентами, бейджики, фломастеры.

2. Дидактическое обеспечение:

  • на экране: (на слайде) написана тема занятия, отмечен маршрут «путешествия»,

  • инструкционно-технологические карты,

  • кроссворд,

  • образцы объектов труда - выставка работ.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические



II. Ход урока.

Действия педагога

Примечание

1. Организационный момент:

- приветствие

- оформление бейджиков

- проверка готовности детей к занятию

- настрой обучающихся на работу

- доведение до воспитанников плана занятия.

  • Здравствуйте, девочки! Я рада вас видеть на занятие. Давайте познакомимся. Меня зовут Борисова Галина Ивановна. Я руководитель мастерской «Золушка». Теперь давайте познакомимся с вами. Перед вами три листочка разных цветов: голубой - означает, что у вас сегодня хорошее настроение, розовый - отличное, жёлтый - просто супер. Выберите листочки с соответствующий вашему настроению и напишите своё имя, как вы хотите, чтобы я к вам обращалась (оформление бейджиков- себе).

  • А теперь представьтесь

-Ещё не встало солнышко, уж за работой Золушки!

Они и вяжут, и плетут, и мягкие игрушки шьют.

За вышивкой не унывают,

праздники дружно все отмечают!

Сегодня вы познакомитесь с мастерской «Золушка», которая работает по образовательной программе «Умелые руки не знают скуки». Путешествовать мы будем по стране Золушки с помощью волшебной палочки.

  • Посмотрите на карту путешествия. Мы заглянем в город: «Мягких игрушек», остановимся на станции «Макраме», побываем на Новогодней фабрике, познакомимся с вязанием крючком и вышиванием лентами, посетим необычные выставки, а так же познакомимся с достижениями мастерской «Золушки».

- Итак в путь...

Дорогие путешествиницы мы добрались до города «Мягких игрушек».

- Еще в Древней Руси традиционно было изготовление игрушек из ткани - это игрушки обереги. На фотографиях вы видите игрушки, изготовленные девочками на занятия мастерской «Золушка». Мастерицы, на первых занятиях начинают с изготовления простых, но нужные изделий: игольниц и сувениров. Набираясь опыта они начинают шить игрушки сложнее. В процессе изготовления игрушек девочки изучают ручные швы и различные материалы, из которых шьют игрушки. Каждая мастерица подходит к своей работе творчески, поделки получаются разные, со своим характером и настроением. На фотографиях вы видите девочек с выполненными ими работами.

- Есть ли у вас самые любимые мягкие игрушки?

приветствие педагога и гостей

-просматривают готовность к занятию

(тихо звучит музыка)



(представление воспитанниц).


Показ маршрутной карты на слайде

На экране презентация - фотографий детей с работами мягких игрушек.



- Вот сказочная станция «Макраме». Это станция необычная, узорчатая. Макраме - это текстильная, кружевная техника, основой которой является узелок. В переводе с арабского означает кружево, тесьма, бахрома. Дошедших из глубины веков искусство плетения макраме получила развитие и наши дни. Каждая мастерица, постигшая способы плетения различных узлов, становятся творцом удивительных изделий: забавных сувениров, предметов, украшающих жилище и одежду.

И мастерицы с этой станции вам приготовили сюрприз- сувенир на память- «Узелок Счастья». - раздача

Посмотрите, какие они интересные, необычные, есть поверье, что этот узел приносит счастье. Плести такие сувениры вы тоже можете научиться на занятиях мастерской «Золушки»…. - Давайте отложим сувениры.

Взмах палочки…


Раздаются сувениры…

Дети просматривают сувениры…


А нас ждёт следующая станция

Каждый год в декабре, у нас начинает работать «Новогодняя фабрика». В работе принимают участие все мастерицы. Мы изготавливаем новогодние открытки, игрушки из бумаги, и сувениры: рождественские ели, подсвечники, букеты, вазы, участвуем в конкурсах новогодних поделок. Вырезаем волшебные выцынанки, слово необычное, новое, но посмотрите на экран. Этими изделиями вы украшаете окна родного дома и своей любимой школы.

- Из вас кто пробовал вырезать выцынанки? Какие?

Взмах палочки…

На слайде изображения с новогодними поделками…

С помощью волшебной палочки мы с вами перенеслись в Город «Вязаных изделий»

-Угадайте, кто в начале занимался этим ремеслом?

(Правильно!

-Изначально это было исключительно мужское занятие, но постепенно стало женским).

Клубок ниток и небольшой инструмент - крючок - таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Вот такие изделия получились у мастериц.

- Девочки, скажите, где ещё можно использовать вязаные изделия?

Взмах палочки…

Изображение крючка и клубка ниток, фото с изделиями…

Следующая станция, где вышивают лентами.

Вышивка один из самых древних и распространенных видов декоративно- прикладного искусства. На занятиях мастерицы приобретают умения и навыки вышивания атласными лентами, Работы могут быть использованы для украшения быта, дома, одежды.

Сегодня мы с вами изготовим цветные полоски из атласных лент, которые вы сможете использовать как

фенечки, браслеты и закладки.

Взмах палочки…

На экране изделия, вышитые лентами…

Выставка работ

- Я вам предлагаю посмотреть выставку творческих работ. - Подойдите к выставке.

- Девочки, работы с каких станций представлены на выставке?

(обращение к детям по очереди.)

- Имя, как ты думаешь какие изделия с города «Мягких игрушек?» ….и т. п .

- Молодцы, вы все справились с заданием. Присаживайтесь.

Взмах палочки…

На экране грамоты…


Практическая работа «Выполнение браслета атласными лентами».

Вводный инструктаж.

- Тема нашей практической работы «Выполнение браслета атласными лентами».

Материал для выполнения браслета будем использовать атласные ленты. Они бывают разноцветными, различной ширины: от 2 мм и более. Сегодня мы будем использовать ленты шириной 5 мм.

- Инструмент, который нам сегодня понадобится - вам знаком - это ножницы.

- А может быть вы напомните правила безопасной работы с ними.

( Ножницами - должны находиться в рабочих коробках. Передаём ножницы сомкнутыми лезвиями ручкой вперёд. Режем аккуратно, чтобы не пораниться.)

Девочки посмотрите, пожалуйста, как выполняется браслет.

- У вас на столах в рабочих коробках находятся различные ленты, вы выбираете по 2 ленты разных цветов, желательно, чтобы они были контрастными, т.е. каждый цвет выделял другой.

- Девочки, посмотрите последовательность выполнения браслета.

(работа по инструкционно - технологическим картам)

Описание ПР:

  1. Завяжите петельку, как показано на изображении. Вы, конечно же, можете завязать просто узел, но тогда вы должны учесть длину для завязок.

  2. Сделайте 2 петельки, как показано на изображении.

  3. Проденьте голубую петельку в оранжевую.

  4. Затяните оранжевую петельку.

  5. Проденьте ее в голубую

  6. Затяните голубую петельку

  7. Снова создайте голубую петельку.

  8. Проденьте ее в оранжевую.

  9. И вот что в итоге у нас должно получиться.

  10. Продолжайте плетение, выполняя те же движения.

  11. В итоге у вас получится браслет.

Текущий инструктаж…

- Девочки, можно приступить к работе. Помните о ТБ при работе с ножницами. Если возникнут вопросы или затруднения поднимите руку.

Заключительный инструктаж…

(Самоанализ выполненной работы воспитанниками. Сравнение работ. Завязывание браслетов на руки.. уборка рабочих мест.)

Название практической работы на слайде.

Показ образцов атласных лент







На слайде:

Пооперационное выполнение практической работы (описание)


Работа по ИТК


- индивидуальная работа

- Молодцы! У всех получились красивые браслеты. Чтобы закрепить полученные вами знания, я вам предлагаю отгадать кроссворд:

1 вопрос.

-Любят дети с ней играть,

Многие с ней любят спать.

Подскажу вам не подушка

Это ……………. .(мягкая игрушка.)

2 вопрос.

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собой хвост тащу (игла).

3 вопрос.

Текстильная, кружевная техника, основой которой является узелок….(макраме).

4 вопрос.

Какой вид рукоделия может быть выполнен с помощью крючка, спиц, вилки… (вязание).

5 вопрос.

Инструмент бывалый-

Не большой, не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижёт… (ножницы)

6 вопрос.

Помогаю я вязать кофточки, салфетки

Мне не надо толковать, как связать пинетки… (крючок).

7 вопрос.

Я один в руках умелых

Создаю ажур-узор

Только спицам-сёстрам сменным

Это вовсе не в укор…… (бумага).

Кроссворд.

-Рефлексия …

- Нам осталось подвести итоги нашего путешествия. Я предлагаю вам закончить одно из предложений:

- Мне понравилось больше всего …

На экране -

- Мне понравилось больше всего….

Путешествие «Золушки» продолжается, ну а наше с вами подошло к концу.

Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагога о достижении целей занятия;

  • объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятии.

  • Приглашение в мастерскую «Золушка».

- Прощание

7

© 2010-2022