План-сценарий урока Введение в профессию 15. 01. 25 Станочник (металлообработка)

Раздел Технология
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Нижегородский радиотехнический колледж»





Шилова О.М., мастер производственного обучения

первой квалификационной категории


План-сценарий урока



Введение в профессию 15.01.25 Станочник (металлообработка).



Курс:1












Нижний Новгород

2016

Тема урока: Введение в профессию 15.01.25 Станочник (металлообработка).

Цели урока: Знакомство с профессией Станочник

Дидактические:

  • использует термины: деталь, технология, чертёж, программное управление, программа, режущий инструмент, измерительный инструмент.

  • знает назначение профессии,

  • понимает технические термины,

  • устанавливает соответствия профессиональных понятий и терминов,

  • осуществляет пошаговое выполнение технологическое задания

Развивающая:

  • развитие абстрактного мышления, синтеза и анализа,

  • развитие пространственного мышления,

  • на уровне оперативной памяти воспроизводит последовательность технологического процесса

Воспитывающие:

  • проводит поэтапную проверку результатов своей деятельности путем сравнивания ее результатов с эталоном (ОК 2);

  • демонстрирует навыки отбора необходимой информации (ОК 4);

  • позитивно реагирует на информацию о рабочей профессии (ОК 8).

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности на уроке:

  • словесные, наглядные, практические (аспект передачи и восприятия учебной информации);

  • индуктивные и дедуктивные (логический аспект).

Форма организации учебного занятия: деловая игра, работа в микрогруппах.

Технология организации учебной деятельности: кооперация и дифференциация

Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, используемые на уроке:

  • взаимоконтроль

Обеспечение урока:

1. у преподавателя:

  • материально-техническое: компьютер, проектор, интерактивная доска, натуральные образцы.

  • информационное: презентация, видеоролики.

2. у обучающихся:

  • материально-техническое: режущий инструмент

  • информационное: заготовки, технологические карты, раздаточный материал.

План урока: (1 академический час):

Название этапа

Ресурс времени,

мин.

1

Организация внимания студентов

1

2

Актуализация темы урока, получение новой информации

15

3

Самостоятельная групповая работа студентов - деловая игра «Технический квест»

20

4

Самоконтроль, взаимоконтроль выполненной работы

5

5

Подведение итогов урока, рефлексия

4

План - конспект урока:

Этап урока

Информационный блок

Деятельностный блок

Рефлексивный блок

Методический блок

1.Организация внимания студентов

Приветствие.

Знакомство.

Сообщение темы и цели урока. Обозначить условия организации работы на уроке

Создать доброжелательную атмосферу на уроке и положительную мотивацию к изучению нового материала.

2.Актуализация темы урока, получение новой информации

1. Назначение станков

2. Понятие «ме-таллообработка», «режущий инструмент», «измерительный инструмент», «управление станком»

«Металлы вокруг нас»

Работа с презентацией Работа с видео

Анализ предложенных вариантов ответов.

Актуализировать личный опыт студентов. Стимулировать проявление инициативы и самостоятельности

3.Групповая практическая работа студентов по станциям

Инструкция , правила игры

1. Выполнить задание «Изготовить изделие «кораблик»

2. Найти соответствия терминов и понятий

3. Составить наибольшее количество слов из предложенного слова.

Изделие

Графический редактор


4. Само-контроль, взаимоконтроль

5.Подведение итогов урока

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Эмоциональная оценка урока - запуск станка

Список использованной литературы

  1. Адаскин А.м., Колесов Н.В. Современный режущий инструмент - М.: Академия, 2011

  2. Бозинсон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация - М., Академия, 2006 г.

  3. Булавинцева И.А. Машиностроительное производство - М. Академия, 2010 г.

  4. Вереина Л.И., Краснов М.М. Справочник станочника - М., Академия, 2008 г.

  5. Компьютерные игры без программировния. - СПб., 2006 г.



© 2010-2022