Рабочая программа кружка для 5 класса по ФГОС

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными документами, на основании которых составлена программа по внеурочной деятельности «Техническое творчество», являются:

1. Закон «Об образовании РФ».

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (ред. от 29.06.2011 № 85).

5. Основная образовательная программа образовательного учреждения, которая составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Методические пособия:

1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения).

2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М. : Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей. Это вызвано интересом учащихся и их родителей к тому или иному виду деятельности. У педагога реализуется возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом личностных и возрастных особенностей ребенка. Программа внеурочной деятельности «техническое творчество» является дополнением к программе по технологии, призвана дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой проектной деятельности. Именно внеурочная деятельность призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребёнка в творческом самовыражении. Польза и красота, истинно художественная работа, бытовое удобство и духовность настоящего искусства - таковы главные составляющие идеи программы кружка.

Цель программы: формирование у обучающихся навыков и умений выполнять простейшие работы в технике художественной обработки изделий из древесины с использованием различного материала и инструментов.

Задачи:

- формировать навыки и умения: работать с различными инструментами для обработки древесины; выполнять композиции из разнообразного материала; подбирать материалы для творческой работы; создавать интересные образы и изделия;

- развивать способности к художественному творчеству; фантазию, внимание, память, воображение; мелкую моторику рук, глазомер;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, уважение к творчеству народных мастеров.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

В связи с тем, что данная рабочая программа является составной частью основной образовательной программы учреждения, она составлена на уровень обучения для 5 класса по ФГОС ООО

Форма организации: кружок технического творчества.

Программа определяет комплекс различных занятий учащихся воспитательной направленности, отличных от урочных форм обучения, осуществляемых на базе школы в рамках вариативной части базового плана, направленных на достижение новых образовательных результатов - в первую очередь личностных и метапредметных. Внеурочная деятельность связана с предметами учебного плана инвариантной части (технология, математика, информатика, ОБЖ, ИЗО); реализована посредством организации проектной деятельности.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, групповая. В ходе обучения рекомендуется использовать игровые технологии, не перегружать детей, подкреплять работу обучающихся участием в выставках, поддерживать соревновательных дух между обучающимися.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть программного материала дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий), готовых объектов труда.

После разъяснения учитель даёт дополнительные сведения, необходимые для выполнения конкретного изделия: расход материалов, способы крепления основных деталей и их количество, место прикрепления деталей и т. д.

Далее обучающиеся, руководствуясь схемой и объяснениями руководителя, выполняют сначала образцы, а затем и само изделие в виде самостоятельно разработанного творческого проекта.

Эффективность обучения повышается при введении элементов проблемного обучения.

В результате прохождения данной программы учащиеся:

должны знать:

- принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

- основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);

- физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;

- способы разметки по шаблону и чертежу;

- принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

- понятия «конструирование» и «моделирование»;

- основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерных особенностях;

- историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике области;

- основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;

- основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;

- технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;

должны уметь:

- рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила ТБ; - читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;

- определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;

- производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;

- применять столярный инструмент по назначению, производить его наладку;

- выполнять простейшие столярные операции;

- производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;

- самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания и выполнять их;

- экономно расходовать материалы.

Форма контроля знаний обучающихся

Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения являются:

- усложнённые творческие проекты (в конце изучения каждого раздела) с последующей их защитой;

- выставки работ учащихся;

- самостоятельная практическая работа;

- наблюдение.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю), аудиторные занятия на которых обучающиеся знакомятся с информацией о народных промыслах и художественных ремёслах, с основами материаловедения, а также с технологиями художественного выжигания и пропильной резьбы, решают художественные задачи, выполняют задания в группах. В рамках отведенных часов на практические занятия обучающиеся занимаются исследовательской и проектной деятельностью, участвуют в обсуждении защиты проектов, в подготовке выставки изделий.

Программа рассчитана на учащихся 11-12 лет. В этом возрасте у детей появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности и в общении со сверстниками, что осуществляется в рамках школьного кружка. Увлечение декоративно-прикладным творчеством может приобрести новый личностный смысл, стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствованию.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение детьми программы «Техническое творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- понимание причин успеха и неуспеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений, ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правилах композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- владеть навыками работы с разнообразными материалами и навыками создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно-прикладного творчества;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и применять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства.

Учащиеся получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважать их.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

В основной образовательной программе основного общего образования указывается достижение планируемых результатов по формированию ИКТ-компетентности не только на предметном уровне, но и во внеурочной деятельности, например при обращении с устройствами ИКТ.

Учащиеся научатся:

• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер занятия

Дата
проведения

Содержание учебного материала

Кол-во учебных часов

Вводное занятие

1


1


Правила поведения и техника безопасности в учебной мастерской. Сведения о народных промыслах и художественных ремеслах

1


Раздел «Технологии художественной обработки древесины.

Пропильная резьба»



2


Сведения по материаловедению

1


3


Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

1


4


Виды резьбы по дереву. Пропильная резьба

1


5


Фанера. Сорта и особенности обработки

1


6


Построение орнамента

1


7


Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия

1


8


Технические приёмы выпиливания лобзиком

1


9


Способы соединения деталей

1


10


Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком

1


11


Отделка изделия

1


12-19


Творческий проект «Подставка (полочка) для...»

2


20-21


Защита проекта. Участие в выставке

2


Раздел «Технологии художественной обработки древесины.
Художественное выжигание»



22


Виды выжигания. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию

1


23


Декорирование изделий выжиганием. Основы композиции

1


24


Подготовка заготовок к работе

1


25


Технология декорирования художественных изделий выжиганием

1


26


Отделка изделия с элементами художественного выжигания

1


27-33


Творческий проект «Изготовление полезного объекта труда с элементами пропильной резьбы и художественного выжигания»

2


34-35


Защита проекта. Участие в выставке

2




Итого

35








СОДЕРЖАНИЕ

Вводное занятие

Правила поведения и техника безопасности в учебной мастерской. Сведения о народных промыслах и художественных ремёслах

Требования безопасности труда. Причины травматизма. Меры предупреждения травматизма. Основные правила, инструкции по безопасности труда, их выполнение. Гигиена труда. Причины пожаров в помещениях.

Содержание и задачи раздела «Технологии художественной обработки древесины». Общие сведения о единстве красоты и формы в декоративно-прикладном искусстве.

Теоретические сведения:

- содержание и задачи раздела «Технологии художественной обработки древесины»;

- требования безопасности труда и причины травматизма;

- гигиена труда;

- культурологические аспекты развития деревянного зодчества и резьбы по дереву в России;

- общие сведения о народных промыслах и художественных ремёслах своего региона.

Практическая работа:

- использование первичных средств пожаротушения;

- обучение поиску и использованию справочной и учебной литературы по народным промыслам в декоративно-прикладном искусстве;

- безопасное выполнение операций (раскрой заготовок, пиление, строгание, шлифование, фрезерование) по выполнению обработки конструкционных материалов.

Раздел «Технологии художественной обработки древесины.
Пропильная резьба»

Сведения по материаловедению .

Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и её использование. Физико-механические свойства древесины.

Теоретические сведения:

- применение древесины в народном хозяйстве;

- строение древесины и её породы;

- виды пороков древесины и их характерные признаки;

- физико-механические свойства древесины.

Практическая работа:

- научиться по внешним признакам определять породу, пороки, строение текстуры древесины;

- научиться подбирать необходимую древесину для выполнения изделия.

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины (1 ч).

Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Рациональное размещение инструмента и материалов на столярном верстаке. Освещение рабочего места. Подготовка разметочного инструмента, косяка (ножа), аптечки.

Теоретические сведения:

- организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины;

- рациональное размещение инструмента и материалов на столярном верстаке.

Практическая работа:

- подготовка разметочного инструмента, режущего инструмента;

- подготовка материала к работе.

Виды резьбы по дереву. Пропильная резьба .

Виды домовой резьбы: пропильная (сквозная), накладная, глухая, ажурная, геометрическая, плоскорельефная, рельефная, комбинированная - её применение в наружном и внутреннем декоре дома. Народные традиции при декорировании изделий резьбой. Единство формы и содержания. Принципы формообразования и композиции в художественно-декоративном творчестве. Конструктивные особенности геометрической резьбы в различных регионах России. Пропильная резьба как вид художественной обработки. Историческая справка. Изделия с пропильной резбой.

Теоретические сведения:

- народные традиции при декорировании изделий резьбой;

- принципы формообразования и композиции в художественно-декоративном творчестве.

Практическая работа:

- научиться различать виды резьбы;

- научиться находить отличия резьбы различных регионов России.

Фанера. Сорта и особенности обработки .

Теоретические сведения. Фанера как конструкционный материал. Шпон. Сорта и виды фанеры. Маркировка листов фанеры. Облицовочная фанера, другие виды фанеры. Подготовка материала к работе. Приобретение, заготовление и хранение фанеры.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы. . Построение орнамента .

Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов: геометрический, растительный и др. Виды узоров. Основы построения узоров (в круге, квадрате и т. д.). Принципы построения орнаментов.

Теоретические сведения:

- понятие об орнаменте и узоре;

- виды орнаментов;

- виды узоров;

- основы построения узоров (в круге, квадрате и т. д.).

Практическая работа:

- выполнение графически видов орнаментов, узоров;

- конструирование, варьирование элементов орнамента и узора в декоре изделия.

Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия.

Теоретические сведения. Устройство и работа ручного лобзика. Виды лобзиков. Другие необходимые инструменты и приспособления.

Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.

. Технические приёмы выпиливания лобзиком .

Теоретические сведения. Посадка и положение выпиловщика за рабочим столом. Скорость пиления. Положение рабочего инструмента при выпиливании. Техника пиления.

Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.

Способы соединения деталей.

Теоретические сведения. Соединения на задвижных пазах. Соединение на шипах. Склеивание и связывание. Виды клея, применяемые в выпиловочном деле.

Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.

Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком .

Теоретические сведения. Выпиливание прямых и кривых линий. Выпиливание тупых и острых углов. Сверление отверстий под пилку. Последовательность выпиливания мелкого орнамента.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.

Отделка изделия .

Теоретические сведения. Виды отделки. Вощение. Лакирование. Просушка. Шлифование. Окрашивание.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.

Творческий проект «Подставка (полочка) для...» .

Разработка технического маршрута изготовления изделия, выбор оборудования и материалов. Оформление технического описания, изготовление, испытание изделия.

Теоретические сведения:

- формирование технической задачи;

- определение требований к изготовлению полочки и оформлению пояснительной записки к изделию;

- оптимальные варианты решения задачи;

- варианты разработки новых технических решений.

Практическая работа:

- выбрать форму разрабатываемой полочки;

- обосновать тему выбранного проекта;

- выполнить основные конструкторские расчёты технологического процесса;

- подобрать необходимый материал, инструмент и оборудование для изготовления проекта;

- сделать эколого-экономическое обоснование проекта;

- дать оценку изделия и сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проекта;

- провести испытание изделия.

Защита проекта. Участие в выставке .

Цели, поставленные при выполнении проекта. Контроль качества изделия в целом. Оформление, содержание, комментирование разделов проекта. Конечная цель изделия (дарение, реализация, использование в личных целях и т. д.).

Теоретические сведения:

- общие принципы маркетинга;

- требования, предъявляемые к товару.

Практическая работа:

- выдвижение деловых предложений и идей;

- оформление рекламы своего товара;

- изучение конъюнктуры рынка.

Раздел «Технологии художественной обработки древесины.
Художественное выжигание»

Виды выжигания. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию

Теоретические сведения. Выжигание как вид декорирования древесины. Выжигание по контурам и силуэтное выжигание. Техника работы с электровыжигателем.

Практическая работа. Изготовление разделочной доски с выжиганием рисунка на поверхности.

Декорирование изделий выжиганием. Основы композиции .

Теоретические сведения. Последовательность и технология перевода рисунка на заготовку.

Практическая работа. Перевод на поверхность изделия различных изображений.

Подготовка заготовок к работе .

Теоретические сведения. Технология выжигания. Рекомендации по выжиганию.

Практическая работа. Выжигание переведённых изображений.

Технология декорирования художественных изделий выжиганием.

Теоретические сведения. Освещение выжигаемой поверхности. Расположение руки с электровыжигателем на столе. Правила безопасности при выжигании.

Практическая работа. Изготовление настольной подставки для книг с выжиганием рисунка на поверхности.

Отделка изделия с элементами художественного выжигания
Теоретические сведения. Материалы для получения различных оттенков. Технология окрашивания и раскрашивания поверхности. Виды лаков. Покрытие различных поверхностей лаками и масляными красками.

Практическая работа. Сборка и отделка изделия.

Творческий проект «Изготовление полезного объекта труда с элементами пропильной резьбы и художественного выжигания» .

Разработка технического маршрута изготовления изделия, выбор оборудования и материалов. Оформление технического описания, изготовление, испытание изделия.

Теоретические сведения:

- формирование технической задачи;

- определение требований к изготовлению аптечки и оформлению пояснительной записки к изделию;

- оптимальные варианты решения задачи;

- варианты разработки новых технических решений.

Практическая работа:

- выбрать форму разрабатываемой аптечки;

- обосновать тему выбранного проекта;

- выполнить основные конструкторские расчёты технологического процесса;

- подобрать необходимый материал, инструмент и оборудование для изготовления проекта;

- сделать эколого-экономическое обоснование проекта;

- дать оценку изделия и сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проекта;

- провести испытание изделия.

34-35. Защита проекта. Участие в выставке

Цели, поставленные при выполнении проекта. Контроль качества изделия в целом. Оформление, содержание, комментирование разделов проекта. Конечная цель изделия (дарение, реализация, использование в личных целях и т. д.).

Теоретические сведения:

- общие принципы маркетинга;

- требования, предъявляемые к товару.

Практическая работа:

- выдвижение деловых предложений и идей;

- оформление рекламы своего товара;

- изучение конъюнктуры рынка.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная программа предполагает достижение двух уровней результатов внеурочной деятельности.

Первый уровень - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Способ достижения результата: взаимодействие ученика с учителями (на занятиях кружка) как носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Способ достижения результата: взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Ученик получает первое практическое подтверждение приобретенных знаний, начинает их ценить. По окончании учебного года будут сформированы навыки проектной деятельности под руководством педагога.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учителя

1. Клюев, Г. И. Технология производства мебели : учеб. пособие для нач. проф. образования / Г. И. Клюев. - М. : Академия, 2005. - 176 с.

2. Технология. 5-9 классы. Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву / авт.-сост. В. П. Боровых. - Волгоград : Учитель, 2009. - 187 с. : ил. - (Дополнительное образование).

3. Челышева, Е. В. Столярные работы / Е. В. Челышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 320 с. - (Для дома и заработка).

Литература для обучающихся

1. Мур, Деннис. Резьба по дереву: Техника. Приёмы. Изделия : энциклопедия / Деннис Мур ; пер. с англ. Е. Каца. - М. : АСТ-ПРЕСС СКД, 2009. - 128 с. : ил. - (Золотая библиотека увлечений).

2. Семёнов, А. Ф. Кружевоплетение из фанеры / А. Ф. Семёнов // Сделай сам. - 2009. - № 1. - М. : Знание, 2009. - С. 3-27.

3. Семёнов, А. Ф. Кружевоплетение из фанеры (продолжение) / А. Ф. Семёнов // Сделай сам. - 2009. - № 2. - М. : Знание, 2009. - С. 21-97.

4. Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2014. - 192 с.

Электронные образовательные ресурсы

Название ресурса

Краткое содержание

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru/catalog)

Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для предоставления учителю материалов по курсу «Технология»

Общероссийский проект «Школа цифрового века» (digital.1september.ru)

Позволяет эффективно готовиться к урокам, опираясь на цифровые предметно-методческие материалы, представленные в рамках проекта. Возможно использование продукта учителем на уроке (с проекционной техникой), в компьютерном классе (проведение практических занятий и тестирования)

Открытый класс, сетевые образовательные сообщества (openclass.ru)

С помощью данного ресурса возможно не только насытить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, самим создавать презентации, свои проектные работы

Электронный учебник

(technologys.info)

Ресурс предназначен для подготовки к учебным занятиям. Изучаемый материал объединен в группы: определения, таблицы, иллюстрации, обучающие материалы, контрольные работы, видеоматериал

Энциклопедия работ по дереву (trudovik45.narod.ru)

Представленный в энциклопедии материал относится к разделу «Деревообработка», который изучается в 5-9 классе на уроках технологии.

Богато иллюстрированные страницы позволяют наглядно знакомиться с основными понятиями и приёмами обработки древесины как ручным, так и механизированным способом.

Настоящее электронное пособие будет полезно школьникам в качестве ресурса для дополнительного самостоятельного образования при подготовке к урокам.

Электронные иллюстрации страниц - готовый наглядно-дидактический материал при проведении занятий с использованием ИКТ

Занятия проводятся на базе мастерской по обработке древесины. Мастерская имеет рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

№ п/п

Вид средства обучения

Наименование средства обучения

1

Книгопечатная продукция

Книги, справочники, УМК под редакцией
В. Д. Симоненко

2

Печатные пособия

Стенды и плакаты по ТБ.

Карточки контроля знаний.

Инструкционные (технологические) карты.

Памятки.

Демонстрационные карточки

3

Компьютерные и коммуникативные средства

Компьютерные слайдовые презентации.

Интернет-ресурсы

4

Технические средства обучения

Экран, компьютер, проектор

5

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

6

Учебно-практическое
и учебно-лабораторное
оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений.

Комплект оборудования и приспособлений
для ВТО

7

Натуральные объекты

Коллекции древесных материалов.

Макеты, шаблоны

8

Оборудование кабинета
(мастерской)

Набор ручных инструментов и приспособлений.

Оборудование для практических работ.

Набор электроприборов





Литература, использованная при подготовке программы

1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения).

2. Технология. 5-9 классы. Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву / авт.-сост. В. П. Боровых. - Волгоград : Учитель, 2009. - 187 с. : ил. - (Дополнительное образование).

3. Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2013. - 192 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения).











РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Камчатский край, Карагинский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Оссорская СОШ»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ВР Директор МБОУ «Оссорская СОШ»

Кудрявцева Н.В._________ Лех Л.Н._________


«____» ______________ 2015 года «___» ______________ 2015 года

Приказ №



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Техническое творчество»

(художественная обработка изделий из древесины)

Направление внеурочной деятельности: общеинтелектуальное

Уровень обучения: основное общее

Класс: 5

Возраст: 11-12 лет

Срок реализации программы: 1 год

Программу составил: Тыналхут А.И. , учитель технологии, I категория





2015г.



© 2010-2022