Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс

Тема урока: Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей.

Цель урока: Продолжить объяснение усвоения учащимися умений точить

древесину на токарном станке. Воспитывать у учащихся желание рационализировать процесс Изготовления изделий из древесины.

Способствовать развитию умений выделять главное, применять

знание на практике.

Технологии: модельного обучения, деятельностного обучения, информационно-коммуникационные и здоровье сберегающие.



  1. Ход урока

Организационный момент:

Контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

  1. Теоретическая часть.

Повторение пройденного материала.

Вопросы.

-- Что такое шканты? В каких случаях их целесообразно применять?

-- Чем отличается шкант от нагеля по своему назначению?

-- Как подбирают диаметр шканта и глубину отверстия под шкант?

-- Как просверлить отверстия под шкант в соединяемых деталях?

--Почему шуруп ввинчивают в нагель?

Изложение нового учебного материала.

План беседы учителя с учащимися

Точение конических и фасонных деталей из древесины.

Обработанные на токарном станке детали цилиндрической формы характерны тем, что у них относительно оси вращения все точки поверхности в данном поперечном сечении расположены на окружностях и лежат на одном и том же радиусе. В деталях конической формы радиус переменный, и точки поверхности образуют конус. Торцевая поверхность, при точении концов заготовок при перемещении резца только по радиусу, является кругом.

Точение конических и фасонных деталей на токарном станке во многом сходно с точением цилиндрических деталей. Сначала полукруглой стамеской (реером) заготовке придают форму конуса, оставляя припуск 5..8 мм на чистовую обработку. Затем станок останавливают и поворачивают подручник так, чтобы он стал примерно параллелен образующей конуса. Перемещая косую стамеску от основания к вершине конуса, заготовку обтачивают до заданных размеров, которые контролируют с помощью кронциркуля и линейки.

Фасонные детали представляют собой сочетания различных поверхностей: цилиндрической, конической, сферической, криволинейной. Характерным элементом фасонных деталей являются галтели. «Галтель»- от немецкого «желоб». Точение таких деталей осуществляется рером. ПРИ точении выпуклых поверхностей резец перемещают от середины выпуклости к краям , а при точении вогнутых-наоборот.

Перед контролем размеров и формы обрабатываемой на станке детали станок останавливают.

  1. Практическаячасть.

Организация рабочего места. Для выполнения работы понадобятся: токарный станок СТД-120, реер, мазель, заготовки, штангель циркуль, линейка, карандаш, Шлифовальная шкурка, шаблон, ножовка.

Вводный инструктаж.

Задания:

1). по предложенной учителем технологической карте выточить ручку напильника;

2). зачистить поверхность шлифовальной шкуркой;

3). отполируйте поверхности нанесите орнамент;

4). обрежьте и зачистите торцы.

Текущий инструктаж. Задания учащиеся выполняют вместе с учителем. Текущее наблюдения учителя, контроль за соблюдением Т.Б, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

Заключительный инструктаж. Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их, вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных

  1. Итоговая часть.

Установка на следующий урок. На следующий урок продолжится знакомство с технологией обработки древесины.

Уборка рабочих мест.



© 2010-2022