- Преподавателю
- Технология
- Среднесрочное планирование по серии уроков в 9 классе на тему Выбор профессии
Среднесрочное планирование по серии уроков в 9 классе на тему Выбор профессии
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривоносова Л.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование серии уроков технологии в 9 классе.
Тема раздела: Выбор профессии..
Цель: В результате обработки информации учащиеся смогут актуализировать процесс профессионально- личностного самоопределения и выбрать себе профессию
Задачи: - Выявить динамику направленности профессиональных интересов
- Смоделировать собирательно- психологический портрет современного выпускника
- Увидеть пути решения проблем профессионального самоопределения.
Результат: Смогут рационально соотнести образы «хочу»- «могу»- «надо», покажут глубокое знание предметного содержания, которые обеспечат успешность выполнения профессионального плана.
№
Тема, цель, ожидаемый результат
Активные формы работы с использованием И.К.Т
Как вы будете использовать оценивание для обучения.(ОДО)
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе в процесс обучения и в том числе талантливых и одарённых
Как вы преодолеваете барьеры в обучении
Как вы установить, что все ученики научились тому,
Что вы запланировали и ожидали
1
Тема урока: Секреты выбора профессии.
Цель урока: Учащиеся в конце урока смогут классифицировать типы профессий, определить свой тип личности.
Результат: Через активную мыслительную деятельность научатся определять типы профессий. Основные задачи выбора профессии.
Проведение бодрячка
Индивидуальная работа:
1.Написание эссе на тему: «Профессия моей мечты»
Работа в паре.
Презентация эссе друг друга.
Групповая работа:
Классифицирование типов профессий- исследовательская работа
Определение типа личности.
Фронтальная работа:
Вопросы.
Использование И.К.Т.
1.Слайд- презентация
2.Тестирование
Определение типа личности (ноутбуки, планшеты, сотовые телефоны.)
Устные размышления учениц.
Словестная похвала
Оценивания достижений
Устные ответы ученика
Рефлексия «Дерево достижений»
Сомооценка, взаимооценка
Активные формы работы вовлекут всех учащихся в учебный процесс
В написания эссе одарённые дети смогут проявить свои способности
Обсуждение и оформление в групповой работе
Роль консультантов
По использованию ИКТ
Проведения бодрячка
Словесная похвала
Четкие инструкции, объяснения, правила, временные рамки
Деление на группы.
По наблюдению за учащимися.
По опросам-молния, которые помогут осознанию темы.
По результатам написания Эссе на тему «Профессия моей мечты»
По презентации групповой работы.
По активности на уроке.
Звезды и пожелания
2
Тема урока: Интересы, склонности, и способности.
Цель урока: Учащиеся смогут проанализировать свои возможности для выбора профессии, опираясь на интересы и склонности.
Результат: Через активную мыслительную деятельность научатся определять роль интересов, склонностей и способностей в выборе профессии.
Проведения бодрячка.
Индивидуальная работа:
1.На понимания высказывания.
Составления вопросов
2.Подбор ассоциаций к словам интерес, склонности, способности.
3.Чтение отрывка, 4.составления вопросов
Работа в паре:
1.Знакомство с ассоциациями, составление
Вопросов
обсуждение
2.Обсуждение текста.
Обсуждение составленных вопросов
Групповая работа:
1.Презентация домашнего задания
2.Определения, что такое интересы, склонности , способности.
3.Презентация ответов по тексту
4. Диаграмма Вена,
Рефлексия своей работы.
Использование И.К.Т.
1.Слайд- презентация
2.Тестирование
Определение своих интересов (ноутбуки, планшеты, сотовые телефоны)
Устные размышления учащихся
Словесная похвала
Азбука настроения «Дерево настроений»
Лист выхода
Активные формы работы вовлекут всех учащихся в учебный процесс
Чтение, анализ, обсуждение, обмен мнениями.
Роль консультантов
По использованию ИКТ.
Эмоциональный настрой, проведения бодрячка
Создание ситуации успеха, Словестная похвала
Инструкции правила работы в группе.
По выполнению домашнего задания.
По наблюдениям за учащимися.
По презентации.
групповой работы. По активности ,участию на уроке
По устным ответам
3
Тема урока: Ошибки при выборе профессии.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по выявлению ошибок при выборе профессии
Ожидаемый результат: Смогут определить основные виды ошибок при выборе профессии, находят пути их исправлений
Проведения бодрячка.
Индивидуальная работа:
1.Ассоциация к слову ошибка.
2.Размышление о ошибках при выборе профессии
3. Презентация домашнего задания
«Голос из будущего»
Работа в паре:
1.Обсуждения ассоциации
2. Обсуждение ошибок при выборе профессии
Групповая работа:
1.Выполнения флипчарта.
«Ошибки при выборе профессии» Использование И.К.Т.
1.Слайд- презентация
2.Для нахождения информации.
(ноутбуки, планшеты, сотовые телефоны)
Листы выхода
Словесная похвала
Азбука настроения
«смайлики»
Самооценка
Презентация домашней работы
Талантливые дети смогу проявить себя в разных областях.
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Проведения бодрячка. Назначения на роль презентации.
Создание ситуации успеха, словесная похвала.
По выполнению домашнего задания.
По наблюдениям за учащимися.
По презентации групповой работы.
По мнению учащихся
4
Тема урока: Профессиональное планирование.
Цель урока. Смогут составить свой план развития, для выбора профессии.
Ожидаемый результат: Составляют свой план развития для выбора профессии.
Проведения бодрячка.
Индивидуальная работа
1.Анализируют притчу.
2. Составляют, отвечают на вопросы по притчи.
3. отвечают на вопросы
тестирования.
4.Составляют план профессионального развития.
Работа в паре.
1.Делятся своими мыслями
Групповая работа
1. Презентация вопросов
2.Проведения дебатов.
Фронтальная работа.
Диалог «ученик- ученик», «ученик- учитель»
Ответы на поставленные
вопросы.
Листы выхода
Словесная похвала
Азбука настроения
«Дерево настроения»
Самооценка,
Взаимооценка.
Организация работы в группах по результатам дебатов.
С помощью различных форм работы на уроке
Эмоциональный настрой.
Проведения бодрячка.
Создания ситуации успеха. Словесная похвала
Чёткие инструкции,
Наводящие
Вопросы
Использование слайд -презентации
По наблюдения за учащимися.
Формативное оценивания по вопросам на знанию текущих тем.
По мнению учащихся.
Сумативное оценивание
По индивидуальной работе.
1.Ответы на вопросы по тестам.
2.По составлению плана