Среднесрочное планирование по серии уроков в 9 классе на тему Выбор профессии

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование серии уроков технологии в 9 классе.

Тема раздела: Выбор профессии..

Цель: В результате обработки информации учащиеся смогут актуализировать процесс профессионально- личностного самоопределения и выбрать себе профессию

Задачи: - Выявить динамику направленности профессиональных интересов

- Смоделировать собирательно- психологический портрет современного выпускника

- Увидеть пути решения проблем профессионального самоопределения.

Результат: Смогут рационально соотнести образы «хочу»- «могу»- «надо», покажут глубокое знание предметного содержания, которые обеспечат успешность выполнения профессионального плана.

Тема, цель, ожидаемый результат

Активные формы работы с использованием И.К.Т

Как вы будете использовать оценивание для обучения.(ОДО)

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе в процесс обучения и в том числе талантливых и одарённых

Как вы преодолеваете барьеры в обучении

Как вы установить, что все ученики научились тому,

Что вы запланировали и ожидали

1

Тема урока: Секреты выбора профессии.

Цель урока: Учащиеся в конце урока смогут классифицировать типы профессий, определить свой тип личности.

Результат: Через активную мыслительную деятельность научатся определять типы профессий. Основные задачи выбора профессии.

Проведение бодрячка

Индивидуальная работа:

1.Написание эссе на тему: «Профессия моей мечты»

Работа в паре.

Презентация эссе друг друга.

Групповая работа:

Классифицирование типов профессий- исследовательская работа

Определение типа личности.

Фронтальная работа:

Вопросы.

Использование И.К.Т.

1.Слайд- презентация

2.Тестирование

Определение типа личности (ноутбуки, планшеты, сотовые телефоны.)

Устные размышления учениц.



Словестная похвала

Оценивания достижений



Устные ответы ученика

Рефлексия «Дерево достижений»

Сомооценка, взаимооценка

Активные формы работы вовлекут всех учащихся в учебный процесс

В написания эссе одарённые дети смогут проявить свои способности



Обсуждение и оформление в групповой работе



Роль консультантов

По использованию ИКТ

Проведения бодрячка

Словесная похвала



Четкие инструкции, объяснения, правила, временные рамки









Деление на группы.

По наблюдению за учащимися.

По опросам-молния, которые помогут осознанию темы.

По результатам написания Эссе на тему «Профессия моей мечты»

По презентации групповой работы.

По активности на уроке.

Звезды и пожелания

2


Тема урока: Интересы, склонности, и способности.

Цель урока: Учащиеся смогут проанализировать свои возможности для выбора профессии, опираясь на интересы и склонности.

Результат: Через активную мыслительную деятельность научатся определять роль интересов, склонностей и способностей в выборе профессии.

Проведения бодрячка.

Индивидуальная работа:

1.На понимания высказывания.

Составления вопросов

2.Подбор ассоциаций к словам интерес, склонности, способности.

3.Чтение отрывка, 4.составления вопросов

Работа в паре:

1.Знакомство с ассоциациями, составление

Вопросов

обсуждение

2.Обсуждение текста.

Обсуждение составленных вопросов

Групповая работа:

1.Презентация домашнего задания

2.Определения, что такое интересы, склонности , способности.

3.Презентация ответов по тексту

4. Диаграмма Вена,

Рефлексия своей работы.

Использование И.К.Т.

1.Слайд- презентация

2.Тестирование

Определение своих интересов (ноутбуки, планшеты, сотовые телефоны)

Устные размышления учащихся



Словесная похвала



Азбука настроения «Дерево настроений»

Лист выхода

Активные формы работы вовлекут всех учащихся в учебный процесс



Чтение, анализ, обсуждение, обмен мнениями.









Роль консультантов

По использованию ИКТ.

Эмоциональный настрой, проведения бодрячка

Создание ситуации успеха, Словестная похвала



Инструкции правила работы в группе.

По выполнению домашнего задания.

По наблюдениям за учащимися.

По презентации.

групповой работы. По активности ,участию на уроке

По устным ответам

3

Тема урока: Ошибки при выборе профессии.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по выявлению ошибок при выборе профессии

Ожидаемый результат: Смогут определить основные виды ошибок при выборе профессии, находят пути их исправлений

Проведения бодрячка.

Индивидуальная работа:

1.Ассоциация к слову ошибка.

2.Размышление о ошибках при выборе профессии

3. Презентация домашнего задания

«Голос из будущего»

Работа в паре:

1.Обсуждения ассоциации

2. Обсуждение ошибок при выборе профессии

Групповая работа:

1.Выполнения флипчарта.

«Ошибки при выборе профессии» Использование И.К.Т.

1.Слайд- презентация

2.Для нахождения информации.

(ноутбуки, планшеты, сотовые телефоны)

Листы выхода

Словесная похвала



Азбука настроения

«смайлики»



Самооценка

Презентация домашней работы

Талантливые дети смогу проявить себя в разных областях.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Проведения бодрячка. Назначения на роль презентации.

Создание ситуации успеха, словесная похвала.

По выполнению домашнего задания.

По наблюдениям за учащимися.

По презентации групповой работы.

По мнению учащихся

4

Тема урока: Профессиональное планирование.

Цель урока. Смогут составить свой план развития, для выбора профессии.

Ожидаемый результат: Составляют свой план развития для выбора профессии.

Проведения бодрячка.

Индивидуальная работа

1.Анализируют притчу.

2. Составляют, отвечают на вопросы по притчи.

3. отвечают на вопросы

тестирования.

4.Составляют план профессионального развития.

Работа в паре.

1.Делятся своими мыслями

Групповая работа

1. Презентация вопросов

2.Проведения дебатов.

Фронтальная работа.

Диалог «ученик- ученик», «ученик- учитель»

Ответы на поставленные

вопросы.

Листы выхода

Словесная похвала



Азбука настроения

«Дерево настроения»







Самооценка,

Взаимооценка.

Организация работы в группах по результатам дебатов.









С помощью различных форм работы на уроке

Эмоциональный настрой.

Проведения бодрячка.

Создания ситуации успеха. Словесная похвала

Чёткие инструкции,

Наводящие

Вопросы

Использование слайд -презентации

По наблюдения за учащимися.

Формативное оценивания по вопросам на знанию текущих тем.

По мнению учащихся.

Сумативное оценивание

По индивидуальной работе.

1.Ответы на вопросы по тестам.

2.По составлению плана













© 2010-2022