- Преподавателю
- Технология
- Конкурс «Здравствуй, мастер!»
Конкурс «Здравствуй, мастер!»
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волохов В.В. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет «Технология» - самый необычный из всех школьных предметов. Здесь не учат читать, писать или считать, а учат самому главному и необходимому умению учиться! Внеклассные занятия по технологии являются традиционными в школе. Они проводятся в рамках декады технологии. В 5-х классах проводится конкурс «Посвящение в мастера», в 6-х классах - «Здравствуй, мастер!», в 7- х классах - «Мастер». Основной целью мероприятий является развитие интереса к учебному предмету, умение применять полученные знания на практике. Как правило, такие занятия проводятся в игровой форме, в одной параллели. Занятие «Здравствуй, мастер!» проводится ежегодно в 6-ом классе.
Конкурс «Здравствуй, мастер!»
Участники-мальчики 6 «а» и 6 «б» класса (по 3 человека) Жюри- 3 человека (уч-ся 10-11 кл.)
Цель занятия: повышение технологической культуры учащихся, создание оптимальных условий, возможностей для выявления практических навыков.
Задачи:
-
развивать у учащихся понимание того, что знания, полученные на уроках технологии, способствуют приобретению важнейших жизненных умений и навыков;
-
вовлечь учеников в атмосферу творческой активности, к процессу , коллективного труда;
-
воспитывать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе
Оборудование: комплекты индивидуальных столярных инструментов, набор «Конструктор», компьютер, видеопроектор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Ребята! Пока вы еще - не мастера, но мы твердо уверены, что вы ими станете совсем в скором времени. Наверное, ты не раз задумывался о том, кем ты будешь, когда вырастешь и конечно, еще не решил окончательно - ведь выбор очень большой! Кем быть? Космонавтом, врачом или летчиком? А может монтажником или токарем?...
Знай одно: кем бы ты ни стал, ты должен быть мастером своего дела!
Мастер - самый уважаемый человек.
А чтоб стать мастером, нужно
Хотеть, знать и уметь.
Ты будешь уметь, если будешь знать, а знать - если захочешь!
Табло: -
За каждый вопрос и изготовляемое изделие ставится от 1 до 5 балов. Итоги подводятся, как индивидуально, так и по классам.
Ф.И. учащегося
Кол-во баллов/ задание
Катего рия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итоги
2. Содержание конкурса.
Задание 1: Кто больше назовет пословиц о труде?
> Задание 2: (по 1 участнику) Забить гвоздь, не согнув 3-мя ударами.
Задание 3: Работа с проволокой.
Задание 4: (по 1 участнику)
Назвать породы древесины и показать их на образцах.
Согнуть по рисунку контур гуся из проволоки.
Задание 5: Сколько нужно произвести измерений, чтобы определить габариты и размеры круглого пенала, кубика, шара, ящика?
Задание 6: Дорисовать инструменты и назвать их.
Задание 7: Составить чертеж изделия.
Задание 8: Забей в чурбачок три гвоздя на равном расстоянии и на одинаковую
глубину. Сделай это по окружности. ,
Задание 9: Решение задач на сообразительность.
а) Необходимо построить через ущелье электролинию.
Даны 2 вида проводов: медные и аллюминевые.
Какие нужно использовать?
б) Чтобы, осуществить спуск по реке, необходим плот.
Даны: сухой дуб, сырая сосна.
Что нужно использовать?
Задание 10: Собрать электрическую цепь по схеме.
Задание 11: Работа с фанерой (ДВП).
Задание 12: Каждому участнику изготовить по чертежу ящик.
Вырезать лобзиком цыплят по шаблону и изготовить игрушку.
Задание 13: Каждому участнику изготовить указку по чертежу.
3. Подведение итогов конкурса.
35-30 баллов - первая категория. 30-25 баллов - вторая категория. 25-20 баллов - третья категория.
4. Награждение.
Участникам, набравшим данное количество баллов, вручается удостоверение I, II и III категории.
Литература.
-
П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко Технология, 5,6 класс (Просвещение, 2010г.)
-
Лопанов Е.В., Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения. (Вента-Графа, 2008г.)
-
А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов Черчение (АСТ-Астрель, Москва 2012г.)