Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Предмет «Технология» - самый необычный из всех школьных предметов. Здесь не учат читать, писать или считать, а учат самому главному и необходимому умению учиться! Внеклассные занятия по технологии являются традиционными в школе. Они проводятся в рамках декады технологии. В 5-х классах проводится конкурс «Посвящение в мастера», в 6-х классах - «Здравствуй, мастер!», в 7- х классах - «Мастер». Основной целью мероприятий является развитие интереса к учебному предмету, умение применять полученные зн...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет «Технология» - самый необычный из всех школьных предметов. Здесь не учат читать, писать или считать, а учат самому главному и необходимому умению учиться! Внеклассные занятия по технологии являются традиционными в школе. Они проводятся в рамках декады технологии. В 5-х классах проводится конкурс «Посвящение в мастера», в 6-х классах - «Здравствуй, мастер!», в 7- х классах - «Мастер». Основной целью мероприятий является развитие интереса к учебному предмету, умение применять полученные знания на практике. Как правило, такие занятия проводятся в игровой форме, в одной параллели. Занятие «Здравствуй, мастер!» проводится ежегодно в 6-ом классе.

Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Участники-мальчики 6 «а» и 6 «б» класса (по 3 человека) Жюри- 3 человека (уч-ся 10-11 кл.)

Цель занятия: повышение технологической культуры учащихся, создание оптимальных условий, возможностей для выявления практических навыков.

Задачи:

  1. развивать у учащихся понимание того, что знания, полученные на уроках технологии, способствуют приобретению важнейших жизненных умений и навыков;

  2. вовлечь учеников в атмосферу творческой активности, к процессу , коллективного труда;

  3. воспитывать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе

Оборудование: комплекты индивидуальных столярных инструментов, набор «Конструктор», компьютер, видеопроектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Ребята! Пока вы еще - не мастера, но мы твердо уверены, что вы ими станете совсем в скором времени. Наверное, ты не раз задумывался о том, кем ты будешь, когда вырастешь и конечно, еще не решил окончательно - ведь выбор очень большой! Кем быть? Космонавтом, врачом или летчиком? А может монтажником или токарем?...

Знай одно: кем бы ты ни стал, ты должен быть мастером своего дела!

Мастер - самый уважаемый человек.

А чтоб стать мастером, нужно

Хотеть, знать и уметь.

Ты будешь уметь, если будешь знать, а знать - если захочешь!
Табло: -

За каждый вопрос и изготовляемое изделие ставится от 1 до 5 балов. Итоги подводятся, как индивидуально, так и по классам.

Ф.И. учащегося


Кол-во баллов/ задание


Катего рия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итоги

































2. Содержание конкурса.

Задание 1: Кто больше назовет пословиц о труде?

> Задание 2: (по 1 участнику) Забить гвоздь, не согнув 3-мя ударами.

Задание 3: Работа с проволокой.

Задание 4: (по 1 участнику)

Назвать породы древесины и показать их на образцах.

Согнуть по рисунку контур гуся из проволоки.

Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Задание 5: Сколько нужно произвести измерений, чтобы определить габариты и размеры круглого пенала, кубика, шара, ящика?

Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Задание 6: Дорисовать инструменты и назвать их.

Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Задание 7: Составить чертеж изделия.

Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Задание 8: Забей в чурбачок три гвоздя на равном расстоянии и на одинаковую

глубину. Сделай это по окружности. ,

Задание 9: Решение задач на сообразительность.

а) Необходимо построить через ущелье электролинию.
Даны 2 вида проводов: медные и аллюминевые.
Какие нужно использовать?

б) Чтобы, осуществить спуск по реке, необходим плот.
Даны: сухой дуб, сырая сосна.

Что нужно использовать?

Задание 10: Собрать электрическую цепь по схеме.

Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Задание 11: Работа с фанерой (ДВП).

Задание 12: Каждому участнику изготовить по чертежу ящик.

Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Вырезать лобзиком цыплят по шаблону и изготовить игрушку.

Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Задание 13: Каждому участнику изготовить указку по чертежу.

3. Подведение итогов конкурса.

35-30 баллов - первая категория. 30-25 баллов - вторая категория. 25-20 баллов - третья категория.

4. Награждение.

Участникам, набравшим данное количество баллов, вручается удостоверение I, II и III категории.

Конкурс «Здравствуй, мастер!»

Литература.

  1. П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко Технология, 5,6 класс (Просвещение, 2010г.)

  2. Лопанов Е.В., Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения. (Вента-Графа, 2008г.)

  3. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов Черчение (АСТ-Астрель, Москва 2012г.)

© 2010-2022