Открытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавы

Данная методическая разработка содержит 10 страниц и представляет собой методическую разработку открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения», тема урока «Медь и ее сплавы». Методическая разработка включает: план урока, конспект урока, вариант тестового задания по теме «Медь и ее сплавы»; эталон теста и методику оценки тестового задания, кроме того тест содержит форму ответа на тест, 4 варианта карточек-заданий, список учебной литературы. Данная ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавыОткрытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавыОткрытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавыОткрытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавыОткрытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавыОткрытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавыОткрытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавыОткрытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»













ОТКРЫТЫЙ УРОК


Тема: «МЕДЬ и ее сплавы»



Методическая разработка





Разработала: Конева Е. А.,

преподаватель

















Белово

2015






Пояснительная записка


Данная методическая разработка содержит 10 страниц и представляет собой методическую разработку открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения», тема урока «Медь и ее сплавы».

Методическая разработка включает: план урока, конспект урока, вариант тестового задания по теме «Медь и ее сплавы»; эталон теста и методику оценки тестового задания, кроме того тест содержит форму ответа на тест, 4 варианта карточек-заданий, список учебной литературы.

Данная методическая разработка позволяют сформировать знания обучающихся по теме « Медь и ее сплавы», оценить уровень знаний, умений обучающихся на уроке, осуществить рубежный контроль, продемонстрировать знания и умения при выполнении практических заданий, выявить пробелы в знаниях обучающихся, проанализировать ошибки и вовремя их ликвидировать.























План урока


Тема программы: Цветные металлы и их сплавы.

Тема урока: Медь и ее сплавы.

Цель урока, его развивающая и воспитательная задачи:

  1. Сформировать знания учащихся по теме «Медь и ее сплавы». Сформировать З1,З2,З4

2. Развивать политехнический кругозор.

3. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Метод урока: Объяснительно-иллюстративный.

МПС: Химия, физика, электротехника

Методическая цель урока: Методика использования методов активного обучения при изучении нового материала на уроках учебной дисциплины «Основы материаловедения».

Материально - дидактическое обеспечение урока:

- план урока;

- конспект урока;

- видео-фильм;

- тестовое задание, эталон;

- карточки-задания

Ход урока

1. Организационный момент.

- Посещаемость, наличие учебных принадлежностей.

- Сообщение цели урока.

2. Изучение нового материала.

2.1 Просмотр видео-фильма.

2.2 Переработка медной руды. Получение высококачественной меди.

2.3 Сплавы меди, их характеристика, маркировка и применение.

4. Закрепление изученного материала.

4.1.Выполнение тестового задания. Самоконтроль.

4.2. Выполнение карточек - заданий.

5. Подведение итогов по уроку.

- Анализ урока.

- Сообщение оценок.

- Домашнее задание: проработка конспекта урока, подготовка к выполнению ПР.



МЕДЬ И ЕЕ СПЛАВЫ

(конспект урока)


Медь (Cu) - мягкий, пластичный металл, имеющий характерный красный цвет.

Плотность ρ= 8,9г/см3, температура плавления t = 10830С.

Cu → медная руда → обогащение → флотация → рафинирование

огневое электролитическое

Марка меди

Содержание меди,%

Применение, назначение

М00

99,99

Полупроводники

М0

99,95

Проводники тока и сплавы высокой чистоты

М1

99,90

Проводники тока, прокат и высококачественные сплавы

М2

99,70

Высококачественные полуфабрикаты и сплавы на медной основе

М3

99,5

Прокатываемые сплавы на медной основе обыкновенного качества и литейные сплавы

М 4

99,0

Литейные бронзы и различные неответственные сплавы

Медь (Cu) → сплавы : латунь, бронза, медноникелевые сплавы.Медные сплавы характеризуются высокой прочностью, хорошей обрабатываемостью, свариваемостью, хорошими литейными свойствами и во многих случаях дешевле, чем медь.

1.Латунь - сплавмеди ицинка, цинка до 45%.

По производству:

- латунь деформируемая →детали и изделия получают методом ковки,

штамповки, прессования;

- латунь литейная →детали и изделия получают методом литья.

По назначению:

- латунь универсальная (Cu+Zn);

- латунь специальная (Cu+Zn+ примеси).

Примеси: А -алюминий, Мц - марганец, К - кремний, С - свинец, О - олово,

Н - никель, Ж - железо.

2.Бронза - сплавмеди с оловом, марганцем, алюминием, фосфором, никелем идр.

По производству:

- бронза деформируемая →детали и изделия получают методом штамповки,

прессования;

- бронза литейная →детали и изделия получают методом литья.

По назначению:

- бронза универсальная (оловянная);

- латунь специальная (безоловянная).

Примеси: А -алюминий, Мц - марганец, К - кремний, С - свинец, О - олово,

Н - никель, Ж - железо, Ц -цинк, Ф - фосфор.

3.Медноникелевый сплав - сплав меди с никелем, марганцем, алюминием, и др.

(манганин, монель, нейзильбер, мельхиор).

Медноникелевые сплавы характеризуются большим удельным электросопротивлением, высокой коррозионной стойкостью, а некоторые также высокими механическими свойствами и жаростойкостью. Применяются в промышленности для термопар и нагревательных элементов, реостатов и измерительных приборов, для изготовления деталей ответственного назначения в химическом машиностроении; из этих сплавов изготавливают и предметы домашнего обихода, например, посуда.

Наименование сплава

Марка сплава

Применение сплава

Монель

НМЖМц 28-2,5-1,5

Для изготовления высокопрочных коррозионностойких изделий

Хромель

Нх9,5

Для изготовления термопар

Алюмель

НМцАК

Для изготовления термопар

Нейзильбер

Нмц65-20

Для коррозионностойких изделий

Мельхиор

НМ81

Для бытовых деталей и коррозионностойких изделий

Манганин

НММц85-12

Для изготовления реостатов



КАРТОЧКИ - ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ №1

Задание: Определите состав сплава по марке, данные впишите в таблицу.

Сплав №1 Л62 Сплав №2 БрОЦ 4-3 Сплав №3 НМц65-20

№ п/п

Марка

Наименование

сплава

Компоненты сплава

Тип производства сплава


Сплав №1


Сплав №2


Сплав №3



ВАРИАНТ №2

Задание: Определите состав сплава по марке, данные впишите в таблицу.

Сплав №1 Л65 Сплав №2 БрОФ10-1 Сплав №3 НХ9,5

№ п/п

Марка

Наименование

сплава

Компоненты сплава

Тип производства сплава


Сплав №1


Сплав №2


Сплав №3











ВАРИАНТ №3

Задание: Определите состав сплава по марке, данные впишите в таблицу.

Сплав №1 БрОЦС5-5-5 Сплав №2ЛКС80-3-3Л Сплав №3 НМ81

№ п/п

Марка

Наименование

сплава

Компоненты сплава

Тип производства сплава


Сплав №1


Сплав №2


Сплав №3



ВАРИАНТ №4

Задание: Определите состав сплава по марке, данные впишите в таблицу.

Сплав №1 БрАЖ 6-8 Сплав №2 ЛАК 77-2-3 Сплав №3 НММц85-12

№ п/п

Марка

Наименование

сплава

Компоненты сплава

Тип производства сплава


Сплав №1


Сплав №2


Сплав №3










Тестовое задание


Задание: Выберите правильный ответ: ДА/НЕТ


1. Медь - мягкий, пластичный металл, имеющий характерный красный цвет.

2. Медь получают переработкой из глинозема.

3.Штейн - это готовый продукт переработки меди.

4. Медь образует три основных видов сплавов: латунь, бронза и медноникелевые сплавы.

5. Медные сплавы характеризуются высокой прочностью, хорошей обрабатываемостью, свариваемостью, хорошими литейными свойствами и во многих случаях дешевле, чем медь.

Р=5

Форма ответа - график








Эталон тестового задания

ДА НЕТ



Р=5

Методика оценки тестаОткрытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавы

Итоговая оценка выставляется с учетом коэффициентаК

Открытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавы

гдеА- число операций,выполненных аттестуемым правильно;

Р - общее число существенных операций теста .

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

" 5 " - еслиК ≥ 0,95

" 4 " - еслиК ≥ 0,94 - 0,81

" 3 " - еслиК ≥ 0,7 - 0,8

" 2 " - еслиК< 0,7



Список литературы


  1. Адаскин, А.М. Материаловедение (металлообработка)[Текст]: учеб. для НПО / А.М. Адаскин, В.М. Зуев. - М.: Академия, 2009. - 240с.

  2. Заплатин, В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообрабработка)[Текст]: учеб. пособие для НПО / В.Н. Заплатин, Ю.И. Сапожников. - М.: Академия, 2009. - 224с.


© 2010-2022