- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавы
Открытый урок по УД ОМВ Медь и её сплавы
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Конева Е.А. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема: «МЕДЬ и ее сплавы»
Методическая разработка
Разработала: Конева Е. А.,
преподаватель
Белово
2015
Пояснительная записка
Данная методическая разработка содержит 10 страниц и представляет собой методическую разработку открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения», тема урока «Медь и ее сплавы».
Методическая разработка включает: план урока, конспект урока, вариант тестового задания по теме «Медь и ее сплавы»; эталон теста и методику оценки тестового задания, кроме того тест содержит форму ответа на тест, 4 варианта карточек-заданий, список учебной литературы.
Данная методическая разработка позволяют сформировать знания обучающихся по теме « Медь и ее сплавы», оценить уровень знаний, умений обучающихся на уроке, осуществить рубежный контроль, продемонстрировать знания и умения при выполнении практических заданий, выявить пробелы в знаниях обучающихся, проанализировать ошибки и вовремя их ликвидировать.
План урока
Тема программы: Цветные металлы и их сплавы.
Тема урока: Медь и ее сплавы.
Цель урока, его развивающая и воспитательная задачи:
-
Сформировать знания учащихся по теме «Медь и ее сплавы». Сформировать З1,З2,З4
2. Развивать политехнический кругозор.
3. Воспитывать любознательность, наблюдательность.
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Метод урока: Объяснительно-иллюстративный.
МПС: Химия, физика, электротехника
Методическая цель урока: Методика использования методов активного обучения при изучении нового материала на уроках учебной дисциплины «Основы материаловедения».
Материально - дидактическое обеспечение урока:
- план урока;
- конспект урока;
- видео-фильм;
- тестовое задание, эталон;
- карточки-задания
Ход урока
1. Организационный момент.
- Посещаемость, наличие учебных принадлежностей.
- Сообщение цели урока.
2. Изучение нового материала.
2.1 Просмотр видео-фильма.
2.2 Переработка медной руды. Получение высококачественной меди.
2.3 Сплавы меди, их характеристика, маркировка и применение.
4. Закрепление изученного материала.
4.1.Выполнение тестового задания. Самоконтроль.
4.2. Выполнение карточек - заданий.
5. Подведение итогов по уроку.
- Анализ урока.
- Сообщение оценок.
- Домашнее задание: проработка конспекта урока, подготовка к выполнению ПР.
МЕДЬ И ЕЕ СПЛАВЫ
(конспект урока)
Медь (Cu) - мягкий, пластичный металл, имеющий характерный красный цвет.
Плотность ρ= 8,9г/см3, температура плавления t = 10830С.
Cu → медная руда → обогащение → флотация → рафинирование
огневое электролитическое
Марка меди
Содержание меди,%
Применение, назначение
М00
99,99
Полупроводники
М0
99,95
Проводники тока и сплавы высокой чистоты
М1
99,90
Проводники тока, прокат и высококачественные сплавы
М2
99,70
Высококачественные полуфабрикаты и сплавы на медной основе
М3
99,5
Прокатываемые сплавы на медной основе обыкновенного качества и литейные сплавы
М 4
99,0
Литейные бронзы и различные неответственные сплавы
Медь (Cu) → сплавы : латунь, бронза, медноникелевые сплавы.Медные сплавы характеризуются высокой прочностью, хорошей обрабатываемостью, свариваемостью, хорошими литейными свойствами и во многих случаях дешевле, чем медь.
1.Латунь - сплавмеди ицинка, цинка до 45%.
По производству:
- латунь деформируемая →детали и изделия получают методом ковки,
штамповки, прессования;
- латунь литейная →детали и изделия получают методом литья.
По назначению:
- латунь универсальная (Cu+Zn);
- латунь специальная (Cu+Zn+ примеси).
Примеси: А -алюминий, Мц - марганец, К - кремний, С - свинец, О - олово,
Н - никель, Ж - железо.
2.Бронза - сплавмеди с оловом, марганцем, алюминием, фосфором, никелем идр.
По производству:
- бронза деформируемая →детали и изделия получают методом штамповки,
прессования;
- бронза литейная →детали и изделия получают методом литья.
По назначению:
- бронза универсальная (оловянная);
- латунь специальная (безоловянная).
Примеси: А -алюминий, Мц - марганец, К - кремний, С - свинец, О - олово,
Н - никель, Ж - железо, Ц -цинк, Ф - фосфор.
3.Медноникелевый сплав - сплав меди с никелем, марганцем, алюминием, и др.
(манганин, монель, нейзильбер, мельхиор).
Медноникелевые сплавы характеризуются большим удельным электросопротивлением, высокой коррозионной стойкостью, а некоторые также высокими механическими свойствами и жаростойкостью. Применяются в промышленности для термопар и нагревательных элементов, реостатов и измерительных приборов, для изготовления деталей ответственного назначения в химическом машиностроении; из этих сплавов изготавливают и предметы домашнего обихода, например, посуда.
Наименование сплава
Марка сплава
Применение сплава
Монель
НМЖМц 28-2,5-1,5
Для изготовления высокопрочных коррозионностойких изделий
Хромель
Нх9,5
Для изготовления термопар
Алюмель
НМцАК
Для изготовления термопар
Нейзильбер
Нмц65-20
Для коррозионностойких изделий
Мельхиор
НМ81
Для бытовых деталей и коррозионностойких изделий
Манганин
НММц85-12
Для изготовления реостатов
КАРТОЧКИ - ЗАДАНИЯ
ВАРИАНТ №1
Задание: Определите состав сплава по марке, данные впишите в таблицу.
Сплав №1 Л62 Сплав №2 БрОЦ 4-3 Сплав №3 НМц65-20
№ п/п
Марка
Наименование
сплава
Компоненты сплава
Тип производства сплава
Сплав №1
Сплав №2
Сплав №3
ВАРИАНТ №2
Задание: Определите состав сплава по марке, данные впишите в таблицу.
Сплав №1 Л65 Сплав №2 БрОФ10-1 Сплав №3 НХ9,5
№ п/п
Марка
Наименование
сплава
Компоненты сплава
Тип производства сплава
Сплав №1
Сплав №2
Сплав №3
ВАРИАНТ №3
Задание: Определите состав сплава по марке, данные впишите в таблицу.
Сплав №1 БрОЦС5-5-5 Сплав №2ЛКС80-3-3Л Сплав №3 НМ81
№ п/п
Марка
Наименование
сплава
Компоненты сплава
Тип производства сплава
Сплав №1
Сплав №2
Сплав №3
ВАРИАНТ №4
Задание: Определите состав сплава по марке, данные впишите в таблицу.
Сплав №1 БрАЖ 6-8 Сплав №2 ЛАК 77-2-3 Сплав №3 НММц85-12
№ п/п
Марка
Наименование
сплава
Компоненты сплава
Тип производства сплава
Сплав №1
Сплав №2
Сплав №3
Тестовое задание
Задание: Выберите правильный ответ: ДА/НЕТ
1. Медь - мягкий, пластичный металл, имеющий характерный красный цвет.
2. Медь получают переработкой из глинозема.
3.Штейн - это готовый продукт переработки меди.
4. Медь образует три основных видов сплавов: латунь, бронза и медноникелевые сплавы.
5. Медные сплавы характеризуются высокой прочностью, хорошей обрабатываемостью, свариваемостью, хорошими литейными свойствами и во многих случаях дешевле, чем медь.
Р=5
Форма ответа - график
Эталон тестового задания
ДА НЕТ
Р=5
Методика оценки теста
Итоговая оценка выставляется с учетом коэффициентаК
гдеА- число операций,выполненных аттестуемым правильно;
Р - общее число существенных операций теста .
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
" 5 " - еслиК ≥ 0,95
" 4 " - еслиК ≥ 0,94 - 0,81
" 3 " - еслиК ≥ 0,7 - 0,8
" 2 " - еслиК< 0,7
Список литературы
-
Адаскин, А.М. Материаловедение (металлообработка)[Текст]: учеб. для НПО / А.М. Адаскин, В.М. Зуев. - М.: Академия, 2009. - 240с.
-
Заплатин, В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообрабработка)[Текст]: учеб. пособие для НПО / В.Н. Заплатин, Ю.И. Сапожников. - М.: Академия, 2009. - 224с.