• Преподавателю
  • Технология
  • Технологическая карта урока математики по теме: : Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям

Технологическая карта урока математики по теме: : Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям

Цель: Познакомиться  с понятием « ломаная линия», «звено  ломаной», «вершина ломаной». Задачи: Предметные:  - дать представление о понятии « ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной».; - выполнять построение  чертежей  ломаных линий. Метапредметные: Личностные УУД: -формироватьположительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека; Регулятивные УУД: -формировать умение принимать и сохранять учебную зад...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики по теме:: Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.Технологическая карта урока математики по теме:: Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.Технологическая карта урока математики по теме:: Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.Технологическая карта урока математики по теме:: Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.Технологическая карта урока математики по теме:: Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.Технологическая карта урока математики по теме:: Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУд

  1. Психологический настрой учащихся на работу на уроке

Цель - настроить учащихся на работу, сбросить напряжение

-Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

-Начинаем мы опять…

Мы готовы! Стол в порядке!

Начинается урок!

Думать, рассуждать, смекать!

Регулятивные

2.Актуализация опорных знаний.

Отрывок из м/ф «В порту»

-Посмотрите видеоролик, дайте понятие, что такое порт ?

Что такое порт ?

(для чего нужны корабли?)

-Вот и мы с вами отправимся в математическое путешествие на корабле.

У корабля нет названия, наша задача его разгадать.

Слайд .

Работать будем в парах.

- У вас на столах лежат синие листы с заданием.

Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам.

Время

Слаид с названием корабля.

-Что такое ГЕОМЕТРИЯ?



Слайд

-Как одним словом можно назвать геометрические фигуры ?





-Что знаете про эти линии?




Смотрят.

Порт-место для стоянки кораблей, их погрузки и разгрузки; из порта корабли отправляются в путешествие.





Вычисляют, отгадывают слово расшифровав запись



Геометрия-раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

В переводе с греческого-земля, мерить.

Это наука, которая изучает геометрические фигуры.

Линии

(составляют кластер на доске заготовку прикрепляют)





прямые кривые

замкнутые незамкнутые

Прямые бесконечны, чертят с помощью линейки.

Чертят без линейки.

Личностные, коммуникативные, регулятивные

3.Формулирование темы, цели урока

-Кажется, ветер. Закрывайте скорей глаза

-А это , что за линия? Как она называется? Ваши предположения!

-Сформулируйте тему урока!.

-Поставьте цель.

-Что хотите узнать на уроке?



-Кусок проволоки возьми

И его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь два,

Хочешь три, четыре.

Что же получилось?

Не прямая, не кривая,

Ломаная линия.





-Отправляемся в путешествие, начинаем отсчёт.

-Счастливого пути!


Ломаная..

Ломаная линия.

Познакомиться с ломаной линией.

Как сконструировать.

Как начертить.

Из чего состоит.

Где встретим.

(прикрепляют на доску заготовки)



Берут проволоку, перегибают 1, 2,3, 4 раза.

-Как сконструировать.

Как начертить.

Из чего состоит.

Где встретим.

(прикрепляют на доску заготовки)

Считают:10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1.


Регулятивные,

личностные,



коммуникативные

4.Открытие новых знаний.

1.Подходим к острову ОЖИДАНИЯ.

-Работать будем в парах.

-У вас на столах лежат спагетти и пластилин.

-Что будем делать с этими предметами?

-Как будем строить? Предложите план работы!

Просматриваю ломаные линии.

-Исследуйте вашу ломаную линию.

-Из чего она состоит?

-На какие линии они похожи?

-Сделайте вывод.

-Из чего состоит ломаная линия?

-На какой вопрос ответили?





2). Знакомство с названием частей ломаной.

-На пути остров ПРОСВЕТЛЕНИЯ.

-Назовите ломаную линию.

-Из каких отрезков состоит ломаная?






Конструировать ломаную линию.

Сломать макаронину пополам,

Потом ещё раз пополам. Соединить части с помощью пластилина.



Исследуют.

Из частей.

На отрезки.

Ломаная линия состоит из отрезков.

Как сконструировать, из чего состоит.







АМКЕО

АМ, МК, КЕ, ЕО

Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные



-Сколько звеньев у ломаной?

-Может ли у ломаной быть другое количество звеньев?

-Давайте проверим.

Из того, что у вас есть на парте составьте такую же ломаную.

Уберём одно звено. Сколько звеньев?

-Назовите ломаную.

-Убираем ещё одно звено. Назовите ломаную.

-Можно убрать ещё одно звено?

-Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии?

-А какое самое большое?

На что похожа ломаная? Кто знает, как называется самая высокая точка горы?

- У ломаной тоже есть вершины.

-Назовите вершины ломаной.

-На какой вопрос ответили?

3) Какой остров на горизонте?

-Что ждет на этом острове?

Перед вами лежат конверты, вы можете выбрать любой уровень успешности.

-Если вы испытываете затруднения при выполнении действовать самостоятельно, начертите ломаную линию по точкам, выбрав уровень 1.

Если вы уверены в своих силах, выбирайте уровень 2 и начертите ломаную из 4 звеньев самостоятельно.

Поменяйтесь листочками и проверьте правильность у соседа.

4)Что такое? Приближаемся к острову ГРУСТИ и ТРЕВОГИ.

Мы же не хотим попасть на эти острова.?

ФМ «От зелёного причала оттолкнулся теплоход»

5)Мы приближаемся к острову УДОВОЛЬСТВИЯ.

-Откройте ТПО на стр.55, № 128.

-Какие это ломаные линии?

Превратите с помощью отрезков данные ломаные в замкнутые.

-Значит, какие ещё бывают линии?

6)Прямо по курсу остров ВОСТОРГА.

-Посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке, можно увидеть ломаные линии?

-А в окружающем мире?


4

Может.



3

АМЕК

АМЕ

Нет, потому что получится отрезок.

2

предполагают

на гору

вершина

АМЕКО

Из чего состоит.

Остров РАДОСТИ.



Выбирают, выполняют.





ВП по эталону



Не хотим, выполняют ФМ



Находят.

Незамкнутые.

Чертят отрезки.

Ломаные

замкнутые незамкнутые









Рефлексия

Вернёмся к нашему плану.

Всех ли целей математического путешествия мы достигли?

-Продолжите предложения:

Я узнал …

Я смог …

Мне было интересно …

Ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые нам предстоит разгадывать на следующих уроках.

-Прозвенел звонок, пора заканчивать урок!

Всем спасибо.

отвечают

Личностные, коммуникативные



© 2010-2022