- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта урока математики по теме: : Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям
Технологическая карта урока математики по теме: : Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Н.В. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУд |
Цель - настроить учащихся на работу, сбросить напряжение | -Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? -Начинаем мы опять… | Мы готовы! Стол в порядке! Начинается урок! Думать, рассуждать, смекать! | Регулятивные |
2.Актуализация опорных знаний. | Отрывок из м/ф «В порту» -Посмотрите видеоролик, дайте понятие, что такое порт ? Что такое порт ? (для чего нужны корабли?) -Вот и мы с вами отправимся в математическое путешествие на корабле. У корабля нет названия, наша задача его разгадать. Слайд . Работать будем в парах. - У вас на столах лежат синие листы с заданием. Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам. Время Слаид с названием корабля. -Что такое ГЕОМЕТРИЯ?
Слайд -Как одним словом можно назвать геометрические фигуры ?
-Что знаете про эти линии?
| Смотрят. Порт-место для стоянки кораблей, их погрузки и разгрузки; из порта корабли отправляются в путешествие.
Вычисляют, отгадывают слово расшифровав запись
Геометрия-раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. В переводе с греческого-земля, мерить. Это наука, которая изучает геометрические фигуры. Линии (составляют кластер на доске заготовку прикрепляют)
прямые кривые замкнутые незамкнутые Прямые бесконечны, чертят с помощью линейки. Чертят без линейки. | Личностные, коммуникативные, регулятивные |
3.Формулирование темы, цели урока | -Кажется, ветер. Закрывайте скорей глаза -А это , что за линия? Как она называется? Ваши предположения! -Сформулируйте тему урока!. -Поставьте цель. -Что хотите узнать на уроке?
-Кусок проволоки возьми И его ты перегни. Хочешь раз, а хочешь два, Хочешь три, четыре. Что же получилось? Не прямая, не кривая, Ломаная линия.
-Отправляемся в путешествие, начинаем отсчёт. -Счастливого пути!
| Ломаная.. Ломаная линия. Познакомиться с ломаной линией. Как сконструировать. Как начертить. Из чего состоит. Где встретим. (прикрепляют на доску заготовки)
Берут проволоку, перегибают 1, 2,3, 4 раза. -Как сконструировать. Как начертить. Из чего состоит. Где встретим. (прикрепляют на доску заготовки) Считают:10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1.
| Регулятивные, личностные,
коммуникативные |
4.Открытие новых знаний. | 1.Подходим к острову ОЖИДАНИЯ. -Работать будем в парах. -У вас на столах лежат спагетти и пластилин. -Что будем делать с этими предметами? -Как будем строить? Предложите план работы! Просматриваю ломаные линии. -Исследуйте вашу ломаную линию. -Из чего она состоит? -На какие линии они похожи? -Сделайте вывод. -Из чего состоит ломаная линия? -На какой вопрос ответили?
2). Знакомство с названием частей ломаной. -На пути остров ПРОСВЕТЛЕНИЯ. -Назовите ломаную линию. -Из каких отрезков состоит ломаная?
|
Конструировать ломаную линию. Сломать макаронину пополам, Потом ещё раз пополам. Соединить части с помощью пластилина.
Исследуют. Из частей. На отрезки. Ломаная линия состоит из отрезков. Как сконструировать, из чего состоит.
АМКЕО АМ, МК, КЕ, ЕО | Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные
|
| -Сколько звеньев у ломаной? -Может ли у ломаной быть другое количество звеньев? -Давайте проверим. Из того, что у вас есть на парте составьте такую же ломаную. Уберём одно звено. Сколько звеньев? -Назовите ломаную. -Убираем ещё одно звено. Назовите ломаную. -Можно убрать ещё одно звено? -Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии? -А какое самое большое? На что похожа ломаная? Кто знает, как называется самая высокая точка горы? - У ломаной тоже есть вершины. -Назовите вершины ломаной. -На какой вопрос ответили? 3) Какой остров на горизонте? -Что ждет на этом острове? Перед вами лежат конверты, вы можете выбрать любой уровень успешности. -Если вы испытываете затруднения при выполнении действовать самостоятельно, начертите ломаную линию по точкам, выбрав уровень 1. Если вы уверены в своих силах, выбирайте уровень 2 и начертите ломаную из 4 звеньев самостоятельно. Поменяйтесь листочками и проверьте правильность у соседа. 4)Что такое? Приближаемся к острову ГРУСТИ и ТРЕВОГИ. Мы же не хотим попасть на эти острова.? ФМ «От зелёного причала оттолкнулся теплоход» 5)Мы приближаемся к острову УДОВОЛЬСТВИЯ. -Откройте ТПО на стр.55, № 128. -Какие это ломаные линии? Превратите с помощью отрезков данные ломаные в замкнутые. -Значит, какие ещё бывают линии? 6)Прямо по курсу остров ВОСТОРГА. -Посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке, можно увидеть ломаные линии? -А в окружающем мире?
| 4 Может.
3 АМЕК АМЕ Нет, потому что получится отрезок. 2 предполагают на гору вершина АМЕКО Из чего состоит. Остров РАДОСТИ.
Выбирают, выполняют.
ВП по эталону
Не хотим, выполняют ФМ
Находят. Незамкнутые. Чертят отрезки. Ломаные замкнутые незамкнутые
|
|
Рефлексия | Вернёмся к нашему плану. Всех ли целей математического путешествия мы достигли? -Продолжите предложения: Я узнал … Я смог … Мне было интересно … Ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые нам предстоит разгадывать на следующих уроках. -Прозвенел звонок, пора заканчивать урок! Всем спасибо. | отвечают | Личностные, коммуникативные |