Изготовление «пасхальной корзинки для яиц»

Своими корнями Пасха уходит в далёкое прошлое. Она отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Поэтому она не имеет точно определённой даты. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа. Дарить подарки на пасху не принято, но вполне приемлемо преподнести в качестве сувениров маленькие пасхальные поделки, сделанные своими руками.  Для  этого предлагаю  из...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта занятия

Тема

Изготовление « пасхальной корзинки для яиц».

Год обучения

2

Время работы

2ч.20 мин

Методы

словесный, наглядно - иллюстративный, практический.

Вид занятия

интегрированный

Форма занятия

Групповая с индивидуальным подходом.

Методы

словесный, наглядно - иллюстративный, эвристический (продумывание будущей работы).

Задачи

  • Обучающая: Учить выбирать нужное из многообразия предоставленного материала.

  • Развивающая: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

  • Воспитательная: Воспитывать внимание, терпение, аккуратность, целеустремленность; Воспитать интерес, любовь и бережное отношение к народному - прикладному творчеству.

  • Прививать навыки работы в группе.

Цели занятия


  • Знакомство с разновидностями ажурного вязания.

Оборудование и материалы

  • Шерстяные нитки, ножницы, крючок, цветная ленточка.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Теоретический материал.

III. Практическая часть

Физминутка.

1.Самостоятельная работа.

IV. Заключительная часть.

1. Анализ занятия.

2. Рефлексия.

3.Уборка рабочего места.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог проверяют готовность к занятию. Наличие необходимых материалов и инструментов. Техника безопасности.

II. Основная часть.

Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна - пора чудес,
Журчит родник - Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес -
"Воистину Христос воскрес!"

Дорогие ребята! Скоро мы будем отмечать день Светлого Христова Воскресения. Своими корнями Пасха уходит в далёкое прошлое. Она отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Поэтому она не имеет точно определённой даты. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа.
Ребята, а знаете ли вы, что означает слово "Пасха"? Слово произошло от древнееврейского - "прехождение".
Неделя перед пасхой называется страстной. Великий четверг напоминает о последнем причастии. В пятницу Христос был распят на кресте, его тело поместили в пещеру. В Великую субботу на Гроб Господень сошел Благодатный Огонь, знаменующий Воскресение Христа. На третий день, ночью, Иисус Христос ожил. Ангел Господень повелел рассказать об этом всем ученикам. В день Светлой Пасхи полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами "Христос Воскрес!", в ответ принято так же дать угощение и сказать "Воистину Воскрес!" Яйцо считается символом новой жизни, возрождения. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Красный цвет - цвет крови Христа. В народе считалось, что в течение 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус.

Дарить подарки на пасху не принято, но вполне приемлемо преподнести в качестве сувениров маленькие пасхальные поделки, сделанные своими руками.

III. Практическая работа.

Самостоятельная работа обучающихся. Каждый обучающийся получает схему. Обучающиеся задают вопросы по схеме.

Текущий инструктаж.

Педагог делает целевые обходы, следя за правильностью выполнения работы.

Физминутка для глаз:

1. Расслабляем глаза - частое моргание без всякого напряжения.

2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.

3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза

4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.

5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).

После физминутки продолжение практической работы.

IV. Заключительная часть.

1. Анализ занятия. В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих, общие замечания по занятию.

- Итак, девочки, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятии?

Делается сравнительный анализ выполненной работы.

2. Рефлексия. Улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.

До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!

Дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты, нитки

Изготовление « пасхальной корзинки для яиц».











© 2010-2022