Рабочая программа по черчении 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сатагайская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей ЭЦ

Протокол № 1__

от «__» мая 2015 года

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР

_____________ Адамова Н.Н..

от «__» сентября 2015 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Сатагайская СОШ»

__________ Шишигин Е.А.

от «__» сентября 2015 года

Рабочая программа

Черчение 8 класс





  1. Учитель: Лукин Василий Иванович

  2. Программа. В.В. Степакова, Примерная программа курса черчении.

  3. Количество часов: 35 часов

  4. Учебник. Авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский, Черчение. Учебник для общеобразовательных учреждений, издательство «Астрель», 2008 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с ФБУП 2004 года, с Государственным стандартом общего образования (2004 г.) с программой общеобразовательных учреждений по черчению, 7-9 классы: В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова; под редакцией В.В. Степаковой, М, «Просвещение», 2010 г. В программе В.В. Степаковой на изучение курса в 8 классе отводится 35 ч. (1 час в неделю), в рабочей программе также отводится 35 часа. Преподавание ведётся по учебнику Авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский, Черчение. Учебник для общеобразовательных учреждений, издательство «Астрель», 2008 г.

.Формы и методы технологии обучения:

  • -технология личностно ориентированного обучения,

  • -технология проблемного обучения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса.

Учащиеся должны иметь представления: о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах формы, положении и ориентации предметов в пространстве.

Учащиеся должны знать:

  • методы графического отображения геометрической информации( метод центрального и параллельного проецирования);

  • метод прямоугольного проецирования на одну, две, три плоскости проекций;

  • способы построения проекций;

  • изометрическую проекцию и технический рисунок.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально пользоваться чертежными инструментами;

  • выполнять геометрические построения;

  • наблюдать и анализировать форму предметов;

  • читать и выполнять проекционные изображения, развертки простых геометрических тел и моделей деталей;

  • осуществлять преобразования простой геометрической формы, изменять положение и ориентацию объекта в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже.

Календарное поурочно-тематическое планирование.



Название темы урока



Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Кол-во часов



Уплотнение

Дата.

По плану

Факт.

1

Введение. Повторение сведений о способах проецирования.

Введение. Программа 2-го года обучения Вводный инструктаж. Повторение сведений о способах проецирования.

Повторение сведений о способах проецирования.

1


4.09



Раздел 6. Сечения и разрезы.

16




2

Общие сведения о сечениях и разрезах.

Общие сведения о сечениях и разрезах. Простые и сложные разрезы. Виды сечений. Различие между сечением и разрезом.

Знать: Общие сведения о сечениях и разрезах. Простые и сложные разрезы. Уметь: Выполнить сечения. Различать сечение от разреза.

1


11.09


3

Правила выполнения сечений.

Правила выполнения вынесенных и наложенных сечений. Эскизы деталей с сечениями.

Уметь: Выполнить вынесенные и наложенные сечения. Эскизы деталей с сечениями.

1


18.09


4

Графическая работа №1

Чертежи деталей с сечениями.

Закрепление и проверка уровня умений.

1


25.09


5

Простые разрезы.

Простые разрезы. Виды простых разрезов. Правила выполнения разрезов.

Знать: Виды простых разрезов. Правила выполнения разрезов.

Уметь: Выполнить простые разрезы.

1


2.10


6

Правила выполнения разрезов.

Правила выполнения простых разрезов.

Уметь: Выполнить простые разрезы.

1


9.10


7

Местный разрез.

Местный разрез.

Уметь: Выполнить местный разрез.

1


16.10


8

Графическая работа №2

Чертежи деталей с выполнением простых и местных разрезов.

Закрепление и проверка уровня умений.

1


23.10


9

Соединение вида и разреза.

Правила выполнения чертежей деталей с соединением вида и разреза.

Уметь: Выполнить чертежи деталей с соединением вида и разреза.

1


30.10


10

Графическая работа №3

Соединение вида и разреза.

Закрепление и проверка уровня умений.

1


13.11


11

Разрезы в наглядных изображениях.

Разрезы в наглядных изображениях. Изометрия с вырезом четверти.

Уметь: Выполнить разрезы в наглядных изображениях. Изометрия с вырезом четверти.

1


20.11


12

Разрезы в наглядных изображениях.

Разрезы в наглядных изображениях. Косоугольная диметрия с вырезом четверти.

Уметь: Выполнить разрезы в наглядных изображениях. Косоугольная диметрия с вырезом четверти.

1


27.11


13

Графическая работа №4

Разрезы в наглядных изображениях.

Закрепление и проверка уровня умений.

1


4.12


14

Сложные разрезы.

Правила выполнения сложных разрезов.

Знать: Правила выполнения сложных разрезов.

1


11.12


15

Сложные разрезы.

Чтение и выполнение чертежей с разрезами.

Уметь: Прочитать и выполнить чертежи с разрезами.

1


18.12


16

Графическая работа №5

Чтение и выполнение чертежей с разрезами.

Уметь: Прочитать и выполнить чертежи с разрезами.

1


25.12


17

Графическая работа №5

Чтение и выполнение чертежей с разрезами.

Закрепление и проверка уровня умений.

1


15.01



Раздел 7. Определение необходимого количества изображений.

10




18

Эскизы деталей.

Эскизы и чертежи деталей, содержащие сопряжение и линии перехода.

Уметь: Выполнить эскизы и чертежи деталей, содержащие сопряжение и линии перехода.

1


22.01


19

Графическая работа № 6

Чертежи деталей, содержащие сопряжение и линии перехода.

Закрепление и проверка уровня умений.

1


29.01


20

Уклоны

Правила выполнения уклонов на чертеже.

Уметь: Выполнить уклоны на чертеже.

1


5.02


21

Конусность

Правила выполнения на чертеже конусности.

Уметь: Выполнить на чертеже конусности.

1


12.02


22

Условности и упрощение на чертежах.

Условности и упрощение на чертежах.

Уметь: Использовать условности и упрощение на чертежах.

1


19.02


23

Графическая работа №7

Чертежи деталей, содержащие сопряжение, линии перехода, уклоны или конусность с выполнением условностей и упрощений.

Закрепление и проверка уровня умений.

1


26.02


24

Рабочие чертежи.

Рабочие чертежи.

Уметь: Выполнить рабочие чертежи.

1


4.03


25

Графическая работа №8

Чтение, выполнение чертежей содержащих изображение и обозначение метрической резьбы.

Уметь: Выполнить рабочие чертежи содержащие изображение и обозначение метрической резьбы.

1


11.03


26

Графическая работа №9

Чтение и выполнение чертежей содержащих изображение и обозначение линий обрыва, дополнительные и местные виды.

Уметь: Выполнить рабочие чертежи содержащие изображение и обозначение линий обрыва, дополнительные и местные виды.

1


18.03


27

Графическая работа №10

Чтение и выполнение чертежей содержащих изображение и обозначение линий обрыва, дополнительные и местные виды.

Уметь: Выполнить рабочие чертежи содержащие изображение и обозначение линий обрыва, дополнительные и местные виды.

1


1.04



Раздел. Чертежи в системе «КОМПАС-3D LT V9»

8




28

Создание деталей

Моделирование по чертежу.

Уметь: Выполнить моделирование по чертежу.

1


8.04


29

Создание деталей

Моделирование по чертежу.

Уметь: Выполнить моделирование по чертежу.

1


15.04


30

Создание графических документов

Создание стандартных и дополнительных видов. Простановка размеров.

Уметь: Создать стандартные и дополнительные виды. Проставить размеры.

1


22.04


31

Создание графических документов

Построение аксонометрических проекций.

Уметь: Построить аксонометрические проекции.

1


29.04


32

Создание деталей

Моделирование по чертежу.

Уметь: Моделировать по чертежу.

1


6.05


33

Создание деталей

Моделирование по чертежу.

Уметь: Моделировать по чертежу.

1


13.05


34

Создание графических документов

Создание стандартных и дополнительных видов. Простановка размеров.

Уметь: Создать стандартные и дополнительные виды. Проставить размеры.

1


20.05


35

Обобщение пройденных тем.

1


27.05



Всего


35












© 2010-2022