• Преподавателю
  • Технология
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ в 5классе (в соответствии с требованиями ФГОС ООО) Пиломатериалы и древесные материалы

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ в 5классе (в соответствии с требованиями ФГОС ООО) Пиломатериалы и древесные материалы

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

(в соответствии с требованиями ФГОС ООО)

Класс: 5

Дата: 20 сентября 2015

Занятие: № 3-4

Тема: Пиломатериалы и древесные материалы

Цели:

обучающая:

  • ознакомить учащихся с видами пиломатериалов и древесных материалов

задачи:

  1. Объяснить содержание понятия «пиломатериалы» и «древесные материалы»;

  2. Продемонстрировать различные виды пиломатериалов и древесных материалов;

  3. Рассказать о способах получения пиломатериалов и древесных материалов;

  4. Продемонстрировать видеоролик о работе пилорамы;

  5. Ознакомить учащихся со схемой производства некоторых видов древесных материалов: фанера, ДСП, ДВП;

  6. Ознакомить с основными областями применения и их свойствами различных пиломатериалов и древесных материалов;

  7. Проверить усвоение содержания понятий в ходе самостоятельной работы учащихся.

развивающая:

  • развитие познавательных умений учащихся

задачи:

  1. Формирование умения и навыков работы с учебными и демонстрационными материалами;

  2. Развитие памяти и внимания в ходе самостоятельной работы;

воспитательная:

  • воспитание профессионально важных качеств личности

задачи:

  1. Воспитание положительного отношения к рабочим специальностям;

  2. Воспитание аккуратности и прилежания при выполнении графических работ и рисунков

Ожидаемые результаты:

предметные:

  1. Знать виды пиломатериалов и древесных материалов, уметь различать их, знать основные их свойства;

  2. Знать основные способы получения основных виды пиломатериалов и древесных материалов;

  3. Знать области применения различных виды пиломатериалов и древесных материалов.

метапредметные:

  1. Уметь работать с учебником, составлять схемы, иллюстрации, конспект;

  2. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  3. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей.

личностные:

  1. Развитие профориентационной активности и самоопределения;

  2. Воспитание уважительного отношения к труду.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, демонстрация, диалог, беседа

Форма организации: урок (спаренный - 2 часа)

Форма обучении: фронтальная

Форма контроля: самостоятельная работа по учебнику в рабочей тетради

Метод контроля: наблюдение, устный ответ учащихся, отчет по самостоятельной работе

Оборудование:

для учителя: компьютер, проектор, экран, плакат, образцы пиломатериалов.

для учащихся: учебник, письменные принадлежности, рабочая тетрадь.

Литература:

для учителя: УМК по технологии по ред. Тищенко А.Т., видеоролик «Работа пилорамы»

для учащихся: учебник

Ход урока

п\п

Наименование структурных элементов занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Длительность, мин.


1 час




1

Организационная часть.

Приветствие, проверка присутствующих, организации, рабочего места, наличия необходимого на занятие.

Приветствуют учителя, готовятся, открывают учебник, показывают наличие всего необходимого на урок.

Принятие образа «хорошего ученика».

2-3

2

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия.

Задает вопросы:

1) породы древесины

2) строение древесины

3) признаки отличия различных пород древесины (цвет, текстура, запах, твердость и т.п.)

В ходе ответа учащихся поправляет их в случае необходимости, задает наводящие вопросы, просит помощи других учеников.

Отвечают у доски или с места.

Сопровождают свой ответ показом на образцах древесины.

10-12

3

Актуализация и мотивация знаний.

Постановка вопроса о формах использования древесины человеком в качестве конструкционного материала.

Выдвигают свои предположения, предлагают различные варианты ответов.

5-7

4

Постановка целей и задач урока

Выводит цель урока на основании полученных ответов учащихся.

Слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь.

5

5

Физкультминутка

Показывает различные упражнения на разминку.

Выполняют различные упражнения, разминаются.

3

6

Формирование знаний учащихся (новых понятий)

Объясняет понятие пиломатериал и древесный материал.

Демонстрирует образцы различных видов пиломатериалов и древесных материалов.

Записывают определения.

Наблюдают, рассматривают образцы.

5

5


2 час


Рассказывает о способах получения пиломатериалов.

Демонстрирует видеоролик «Работа пилорамы».

Беседует о профессиях, показанных в видеоролике.

Рассказывает о технике получения древесных материалов: фанера, ДВП, ДСП. Дает определение шпона. Задает вопросы о том, где могли учащиеся встречать в своей жизни, в быту данные материалы.

Слушают, делятся своим жизненным опытом, задают вопросы.

Смотрят, наблюдают.

Беседуют, обсуждают видеоролик.

Слушают, задают вопросы, рассказывают о своем опыте. Записывают определения. Конспектируют.

3

5

3-5

5-7

7

Физкультминутка

Показывает различные упражнения на разминку.

Выполняют различные упражнения, разминаются.

3

8

Формирование знаний учащихся (новых понятий)

Рассказывает о свойствах (положительных и отрицательных) различных пиломатериалов и древесных материалов.

Слушают, записывают, выдвигают свои предположения.

10

9

Проверка усвоения знаний учащихся

Задает самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради («Виды пиломатериалов» и др.) По ходу контролирует правильность выполнения и оценивает.

Учитель задает вопросы по основным понятиям и определениям урока.

Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.

Учащиеся отвечают с места.

5



5

10

Анализ работы учащихся.

Учитель дает оценку активности учащихся, выставляет оценки наиболее активным.

Ставят оценки в дневник. Делают для себя выводы о своей работе на уроке.

3

11

Объяснение домашнего задания.

Учитель объясняет домашнее задание.

Записывают в дневник.

2

12

Завершающий момент.

Прощание с учащимися.

Уборка дежурных в классе.

1



© 2010-2022