• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект ННОД по художественному творчеству (рисование в технике гравирования) в подготовительной группе на тему: “Волшебные деревья”

Конспект ННОД по художественному творчеству (рисование в технике гравирования) в подготовительной группе на тему: “Волшебные деревья”

Программные задачи: 1. Развивать способность кпостроению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства. 2. Формировать умения создавать образ дерева работая в технике гравирования (процарапывания по воску) 3.Развивать творческое воображение. 4. Воспитывать бережное отношение и любовь к деревьям; коллективизм. Планируемые результаты: 1. Дети отображают в рисунках образы разных деревье...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ННОД по художественному творчеству (рисование в технике гравирования) в подготовительной группе на тему: "Волшебные деревья".

Программные задачи:

1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства.

2. Формировать умения создавать образ дерева работая в технике гравирования (процарапывания по воску)

3.Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать бережное отношение и любовь к деревьям; коллективизм.

Планируемые результаты:

1. Дети отображают в рисунках образы разных деревьев с помощью линий, штрихов.

2. Используют в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства, нетрадиционную технику рисования «граттаж».

3. Развитие творчества, фантазии.

Материалы: Презентация к занятию. Сборник пьес Э.Григ «Весной», «Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Бах. Экран для теней. Две тонкие веточки дерева и две коряжки. Листы картона А-4, покрытые воском и синей гуашью. Простые графитные карандаши.

Словарная работа: шершавый ствол, нежное, стройное, могучее дерево.

Предварительная работа: 1. Наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей. 2. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. 3. Упражнения в создании образных описаний.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Она приглашает вас на сказочную прогулку.

Дети проходят под звуки музыки и садятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном лесу. Деревья были волшебными, потому что становились видимыми только тогда, когда пели свои удивительные песни. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.

Звучит музыка из пьесы Э. Грига «Весной».

Воспитатель: Расскажите, какое дерево вы представили?

Дети: Красивое цветущее дерево, нежное и стройное.

Воспитатель: Я представила дерево пробуждающееся от зимнего сна. Сначала маленькое, но вот оно растет и становится выше, тянется нежными веточками к солнцу. Оно кажется почти прозрачным - так тонок ствол и ветви. И мне вспомнилось стихотворение.

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

(Ф. Тютчев)

Ребята, давайте превратимся в молодые нежные деревца. Наше туловище - это ствол, а руки - легкие веточки, они качаются под дуновением ветерка. (Дети выполняют движения под музыку)

Представьте, что мы оказались рядом с деревцем, которое изобразил художник. (Демонстрирует на экране репродукцию картины …

Брожу по лесу я тропою каменистой,

Трепещут и блестят в ветвистой тишине

Младые веточки под влагою росистой.

(Н. Огарев)

Обратите внимание, как художник изобразил крону дерева. На что она похожа?

Дети: Крона дерева похожа на одуванчик.

Воспитатель: Да, поэтому деревце кажется легким и воздушным. Ребята, а какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Тонкой, нежной, воздушной.

Воспитатель: Сейчас мы превратим веточку в тонкое деревце.

Гаснет свет, включается подсветка экрана. Педагог приглашает ребенка выбрать веточку и превратить ее в деревце. Если веточка выбрана правильно, ребенок награждается аплодисментами.

Воспитатель: Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?

Звучит музыка из пьесы «Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Бах.

Воспитатель: Какое дерево пело, расскажите.

Дети: Могучее, с широким шершавым стволом, старое и мудрое.

Воспитатель: конечно же, могучее дерево, сильное, с крепким широким стволом, с ветвями, которые ветер хочет унести с собой, но не может. Давайте превратимся в могучее дерево. Сожмите кулаки, покажите, насколько сильное у вас дерево.

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: А вот портрет могучего дерева. (демонстрирует на экране репродукцию

Замахал ветвями лес,

Сучья гнутся и скрипят.

Лист оторванный кружится

И уносится, и мчится.

Ветви согнулись от сильного ветра, лес загудел, он поет ветру старые лесные сказки. Ребята, какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Широкой.

Воспитатель: Давайте превратим веточку в могучее дерево.

Гаснет свет, включается подсветка экрана. Педагог приглашает ребенка выбрать веточку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по волшебному лесу? Сейчас вы сами нарисуете дерево, которое вам понравилось больше всего.

У вас на столах волшебная бумага. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать по воску острым карандашом. Такая техника называется «граттаж» (демонстрирует способ рисования на мольберете).

Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.

Итог: (Педагог просит положить рисунки детей рядом) Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. Расскажите, какое дерево вы нарисовали? В нашем сказочном лесу растут разные деревья - молодые и нежные, сильные и могучие! Молодцы!



© 2010-2022