Внеклассное мероприятие по столярному делу

Казенное  общеобразовательное учреждение  Шербакульская «коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п.  Шербакуль.         СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ - ВЕСЁЛЫЕ РАБОТНИКИ     Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения для 8х  классов.       Разработал  учитель  профессионально-трудового обучения КОУ Шербакульская школа интернат.     Бондарь  Сергей  Михайлович.             Шербакуль 2014. Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – труд...                                 По горизонтали. 3. Физическое свойство древесины, которое определяется по количеству влаги в ней. 9.  Изменение формы досок при высыхании. 10.  Основной строгальный инструмент. 12. Рабочее место столяра. 13.Пороки древесины, которые находятся в тех местах, где когда-то росли ветки. 14. Порок древесины, связанный с изменением формы ствола.   По вертикали. 1.Материал для прозрачной отделки древесины. 2.Место на крышке верстака, куда во время работы кладут инструменты и заг...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение Шербакульская «коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п. Шербакуль.





СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ - ВЕСЁЛЫЕ РАБОТНИКИ



Внеклассное мероприятие по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально - трудового обучения для 8х классов.




Разработал учитель профессионально-трудового обучения КОУ

Шербакульская школа интернат.


Бондарь Сергей Михайлович.













Шербакуль 2014.

Внеклассное мероприятие по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально - трудового обучения.


Разработал учитель профессионально-трудового обучения КОУ СКОШИ р.п. Шербакуль Бондарь Сергей Михайлович.

Цели:

.обобщить и закрепить знания, полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами;

.развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, кроссворды, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.

Подготовка к мероприятию: участники представляют три команды: 8 , а « и 8»Б» классов. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, с ними на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном ещё изучить…

У нас две команды - больших мастеров,

И в первую мы наберём столяров.

Вторую команду составили плотники,

Они к делу нашему очень близки,

И мы им названье дадим - лесники.

Девизы объявят команды сейчас.

Со стульев не падайте - просим мы вас…

Каждая команда объявляет свой девиз.

Ведущий:

А чтобы немножко мозги поразмять,

Как следует дух боевой приподнять,

С весёлых загадок мы конкурс начнём,

А то вы все хмуры, как пасмурным днём.

1 Конкурс загадок: за каждый правильный ответ один балл.

Зажимать, хватать, кусать- это их работа,

Вечно что - нибудь в зубах им держать охота. ( пассатижи )

Если сделал сруб работник,

То зовём его мы … ( плотник )

Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.

Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. ( отвёртка и шуруп )

Чтоб узнать длину и рост,

Тянем мы змею за хвост ( рулетка )

Не дают ему скучать,

Вечно требуют стучать ( молоток )

В табурете крепят ножки,

Крышка, царги и … (проножки )



2 Конкурс инструментальщиков.

По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части (колодку, нож ,клин ).

Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе .

Третий участник делает пробное строгание (при необходимости регулирует выход ножа ).

Оценка конкурса:

Скорость разборки 1 - 3 балла; скорость сборки 1 - 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.

3 Конкурс кроссвордов.

Каждая команда получает кроссворд ( см. приложение 1). На его отгадывание даётся 3минуты. После этого, командам предлагается заполнить такой же кроссворд на доске. По очереди от каждой команды выходит участник , читает любой вопрос и вписывает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1балл. Неверный ответ не засчитывается, если команда допустила орфографическую ошибку, то команда соперников может её исправить и получить дополнительный балл.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки , 14 кривизна.

По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.

4 Конкурс - изготовление указки.

Каждая команда получает заготовку (рейку длиной 50 см, сечением 15 х 15 мм.), рубанок, напильник, наждачную шкурку.

Первый участник каждой команды должен рубанком скруглить рёбра и кромки заготовки (получить деталь круглого сечения).

Второй участник должен рубанком заострить один конец заготовки и тем самым, придать ей форму указки .

Третий участник напильником обрабатывает торец (скругляет его).

Четвёртый, должен обработать указку наждачной шкуркой.

Участники меняются по мере того, как каждый решит, что его работа завершена.

Оценка конкурса: за скорость 1 - 3 балла, за качество работы 1- 5 баллов.



5 Конкурс эрудит.

Каждая команд пишет на доске название, какого - либо дерева, состоящее из пяти или более букв. После этого, надо составить список столярных инструментов и приспособлений названия, которых начинаются буквами из предложенного командой слова. Команды по очереди записывают свои слова на доске, повторение не допускаются. За каждое правильно написанное слово

команда получает 1 балл.

6 Конкурс разметки и пиления.

Каждая команда получает брусок длинной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочерёдно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длинной 20 см и отпиливают её. Каждая команда должна отпилить по 5 заготовок.

Оценка конкурса: скорость 1 - 3 балла, соответствие заданной длинны - до 5 баллов, ровность отпиленных торцов - до 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.

7 Конкурс теоретических знаний.

Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 - 3 баллов.

Вопросы для конкурса:

1Назвать разметочные инструменты.

2Назвать хвойные породы деревьев.

3Назвать известные вам пороки древесины.

4Перечислите физические свойства древесины.

5Устройство столярного верстака.

6Перечислить виды ручного электроинструмента.

7 Назвать твёрдые породы древесины.

8Что такое непрозрачная отделка древесины.

9Какие виды пиломатериалов вы знаете.

8 Конкурс «Сколоти бруски».

Команды получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами. В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждой команде предстоит сколотить 6 брусков - 3 пары.

Оценка конкурса: за каждую пару брусков команда получает 1- 5 баллов.

Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей ( в одну линию, на одинаковом расстоянии друг от друга, не согнуты); 2 ребра и торцы брусков должны находиться в одной плоскости (хотябы с одной из сторон если бруски окажутся разной длинны и сечения).

Пока жюри подводит итоги, проводится опрос зрителей для определения трёх лучших выставочных работ.




Приложение -1

Кроссворд по столярному делу.


Внеклассное мероприятие по столярному делу




















По горизонтали.

3. Физическое свойство древесины, которое определяется по количеству влаги в ней.

9. Изменение формы досок при высыхании.

10. Основной строгальный инструмент.

12. Рабочее место столяра.

13.Пороки древесины, которые находятся в тех местах, где когда-то росли ветки.

14. Порок древесины, связанный с изменением формы ствола.

По вертикали.

1.Материал для прозрачной отделки древесины.

2.Место на крышке верстака, куда во время работы кладут инструменты и заготовки.

4.Рисунок на срезе дерева.

5.Древесный материал, получаемый путём склеивания нескольких листов шпона.

6.Деревянный молоток.

7.Боковые срезы бревна.

8.Пиломатериалы толщиной до 100 мм и шириной более 200 мм.

10

11.Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.

12.Инструмент для нанесения краски.










© 2010-2022