Конспект урока по технологии Моделирование фартука

План урока "МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА"  5 кл.Цели урока: 1. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы), ознакомить учащихся с понятием «моделирование» и профессией модельера. 2. Сформировать понятие «назначение одежды», отработать первоначальные навыки приемов моделирования. 3. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств.Ход урока I.  Организационный момент 1...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока "МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА" 5 кл.

Цели урока:
1. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы), ознакомить учащихся с понятием «моделирование» и профессией модельера.
2. Сформировать понятие «назначение одежды», отработать первоначальные навыки приемов моделирования.
3. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств.

Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Все ли готовы к уроку?

II. Проверка домашнего задания
1. Проверка теоретических знаний
III. Актуализация учебного процесса
Сегодня нас ждет удивительно творческая работа.
Тема урока: «Моделирование швейных изделий». Мы сегодня поработаем модельерами.
1. Значение разнообразия.
Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы?
(- Красивые, веселые, грустные… Я подвожу детей к ответу «Разные»)
В чем выражается эта разница? Чем мы отличаемся друг от друга?
(- Прической, чертами лица, цветом волос…одеждой).
Попробуем представить, что было бы, если бы мы все стали похожи друг на друга?
( - Неинтересно…)

IV Изложение нового материала

1. Назначение одежды.
Мы выбираем одежду в соответствии со своими представлениями о себе. У каждого человека свой характер, свое настроение, свое отношение к цвету и форме. Летом и зимой мы носим разную одежду. Какую?
(- Теплую, легкую…)
Мы бываем на работе (наша работа - это школа) и дома, на прогулке и на празднике. Будет ли отличаться наша одежда в каждом из этих случаев? Как?
Несомненно, мы одеваемся в зависимости от ситуации: для занятий спортом - спортивный костюм, для работы - деловой строгий костюм или (дети могут продолжить, что можно надеть для работы), для дома - (продолжают дети, я исправляю, если допущена ошибка), на праздник - …
В какой ситуации мы надеваем фартук?
Вы пригласили гостей. Вам нужно накрыть стол или убрать посуду. Как сохранить свое нарядное платье от пятен?
Тот, в котором вы протирали пыль или жарили картошку?
Конечно, для таких случаев необходим нарядный фартук! Вы убедились, что
нам необходимы не только разные брюки, юбочки, блузки, но и фартуки.

2. Моделирование фартука.
Мы попытаемся освоить способ моделирования, будем заниматься моделированием Если сделать выкройки (демонстрируются выкройки деталей фартука), скроить Почему? Чем мы занимаемся?
Так что же такое моделирование?
- Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
Как мы изменили форму деталей

3. Профессия модельер
Моделирование одежды можно определить и как процесс создания новых ее моделей.
Создателя образцов одежды называют модельером. Художник - модельер создает эскизы новых моделей. Модельер - конструктор переносит на основу чертежа особенности фасона.
Модельер может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, и, конечно, требования моды. Придуманный образец модели он воплощает в эскизе. Эскиз (франц.) - это рисунок, по которому создается какая-нибудь вещь, декорация, здание (из словаря иностранных слов). В нашем случае мы работаем с эскизами фартуков.

2. Инструктаж:
последовательность моделирования фартука (эскиз, описание модели, изменение формы деталей чертежа, подбор отделки).
VI. Подведение итогов урока.
Чему научились на уроке?
Зачем нам это нужно?
3. Выставление оценок.
VII Домашнее задание.
Выполнить моделирование фартука на себя:
1. Выполнить эскиз.



© 2010-2022