- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии Моделирование фартука
Конспект урока по технологии Моделирование фартука
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нуштаева М.И. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока "МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА" 5 кл.
Цели урока:
1. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы), ознакомить учащихся с понятием «моделирование» и профессией модельера.
2. Сформировать понятие «назначение одежды», отработать первоначальные навыки приемов моделирования.
3. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Все ли готовы к уроку?
II. Проверка домашнего задания
1. Проверка теоретических знаний
III. Актуализация учебного процесса
Сегодня нас ждет удивительно творческая работа.
Тема урока: «Моделирование швейных изделий». Мы сегодня поработаем модельерами.
1. Значение разнообразия.
Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы?
(- Красивые, веселые, грустные… Я подвожу детей к ответу «Разные»)
В чем выражается эта разница? Чем мы отличаемся друг от друга?
(- Прической, чертами лица, цветом волос…одеждой).
Попробуем представить, что было бы, если бы мы все стали похожи друг на друга?
( - Неинтересно…)
IV Изложение нового материала
1. Назначение одежды.
Мы выбираем одежду в соответствии со своими представлениями о себе. У каждого человека свой характер, свое настроение, свое отношение к цвету и форме. Летом и зимой мы носим разную одежду. Какую?
(- Теплую, легкую…)
Мы бываем на работе (наша работа - это школа) и дома, на прогулке и на празднике. Будет ли отличаться наша одежда в каждом из этих случаев? Как?
Несомненно, мы одеваемся в зависимости от ситуации: для занятий спортом - спортивный костюм, для работы - деловой строгий костюм или (дети могут продолжить, что можно надеть для работы), для дома - (продолжают дети, я исправляю, если допущена ошибка), на праздник - …
В какой ситуации мы надеваем фартук?
Вы пригласили гостей. Вам нужно накрыть стол или убрать посуду. Как сохранить свое нарядное платье от пятен?
Тот, в котором вы протирали пыль или жарили картошку?
Конечно, для таких случаев необходим нарядный фартук! Вы убедились, что
нам необходимы не только разные брюки, юбочки, блузки, но и фартуки.
2. Моделирование фартука.
Мы попытаемся освоить способ моделирования, будем заниматься моделированием Если сделать выкройки (демонстрируются выкройки деталей фартука), скроить Почему? Чем мы занимаемся?
Так что же такое моделирование?
- Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
Как мы изменили форму деталей
3. Профессия модельер
Моделирование одежды можно определить и как процесс создания новых ее моделей.
Создателя образцов одежды называют модельером. Художник - модельер создает эскизы новых моделей. Модельер - конструктор переносит на основу чертежа особенности фасона.
Модельер может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, и, конечно, требования моды. Придуманный образец модели он воплощает в эскизе. Эскиз (франц.) - это рисунок, по которому создается какая-нибудь вещь, декорация, здание (из словаря иностранных слов). В нашем случае мы работаем с эскизами фартуков.
2. Инструктаж:
последовательность моделирования фартука (эскиз, описание модели, изменение формы деталей чертежа, подбор отделки).
VI. Подведение итогов урока.
Чему научились на уроке?
Зачем нам это нужно?
3. Выставление оценок.
VII Домашнее задание.
Выполнить моделирование фартука на себя:
1. Выполнить эскиз.