Рабочая программа по технологии 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Рабочая программа по технологии 6 класс

Обратная связь

Психология и методология образования



  • Наука, история, методология

  • Прикладные и научно-методические вопросы психологии образования

  • Оценка качества образования

    • Качество образования как педагогическая и практическая проблема

    • Интеллектуальное развитие и уровень учебных достижений учащихся

    • Педагогический мониторинг

    • Опыт оценки результатов обучения школьников

    • Опыт проведения и результаты психодиагностических и социально-психологических исследований в школах

  • Обсуждение проблем и разработок, связанных с реализацией требований стандарта образования (ФГОС) к личностным и метапредметным результатам обучающихся

  • Разработка средств оценки социализации и воспитания учащихся

    • Концептуально-методические разработки средств оценки социализации учащихся

    • Методики оценки социальных ролей

    • Методики и опыт оценки результатов социализации и воспитания учащихся

    • Тесты оценки критического мышления (КМ)

    • Результаты использования модифицированного варианта опросника «Шкала социально-психологической адаптированности» для оценки уровня социализированности учащихся

  • Средства оценки социально-психологического развития педагогического коллектива

  • Логика и методология

Вы здесь

Главная » Оценка качества образования » Качество образования как педагогическая и практическая проблема

Прилепцева А.Е.

Одна из наиболее важных задач для коллектива и администрации школы - формирование классов старшей ступени обучения (10 - 11-х классов). Администрацию и учителей интересует прежде всего, кто из учащихся основной школы предполагает продолжить обучение в той же школе, а кто планирует перейти в другую, продолжить обучение в техникуме, колледже и т.д.

Для изучения этого вопроса в школе № 236 было организовано исследование. В его задачи входило изучение выбора учащимися 9-х классов формы дальнейшего обучения, выбора профессии и мотивов выбора. Для этой цели коллективом школы были разработаны анкеты для опроса учащихся, родителей и учителей.

Результаты этого исследования представлены ниже.

1. Изучение выбора учащимися 9-х классов дальнейшего обучения

В школе была проведена апробация анкеты для учащихся 9 классов. Цель опроса  изучение выбора дальнейшего обучения учащимися 9 класса, мотивов выбора формы обучения и будущей профессии, влияния родителей, учителей, одноклассников на профессиональные планы.

Было опрошено 74 учащихся 9-х классов (9 «А» - 26 человек, 9 «Б» - 24 человека, 9 «В» - 24 человека). Опрос проводился по следующей схеме:

учащимся раздавались бланки с вопросами;

в инструкции говорилось, что они должны отметить наиболее приемлемый для них вариант ответа, соответствующий их позиции по данному вопросу.

Во всех вопросах допускался лишь один вариант ответа.

Анкета для учащихся 9-х классов

1) Планируете ли вы после окончания 9 класса:

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

- продолжить обучение в своей школе в 10-11 классах?

62

83,7%

б

- уйти из школы, чтобы поступить в средне специальное учебное заведение, получить профессиональное образование?

10

13,5%

в

- перейти в другую школу и там продолжить обучение в 10-11 классах?

2

2,7%

На вопрос ответили 74 человека.

Вопрос только для тех учащихся, которые планируют продолжить обучение в своей школе:

2) По каким причинам вы решили продолжить обучение в 10-11 классах своей школы? (Ответили 62 человека)

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

Я планирую в будущем поступать в ВУЗ и считаю для этого необходимым окончание 11 классов, получение необходимой подготовки в школе

38

61,3%

б

Я еще не решил, какую профессию выбрать и в какое учебное заведение поступать, и за эти два года планирую определиться с выбором

9

14,5%

в

Так как большинство моих друзей планирует продолжить обучение в школе

4

6,5%

г

На этом настаивают мои родители

11

17,7%

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Вопрос только для тех учащихся, которые планирую после 9 класса поступать в средне специальные учебные заведения (техникумы, колледжи и т.д.).

3) По каким причинам вы решили поступать в средне специальные учебные заведения?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

Я уже решил, кем хочу быть, и хочу перейти к более специализированному обучению

8

80%

б

Я чувствую, что мне стало тяжело и неинтересно учиться в школе

2

20%

в

Потому что из школы уходят мои друзья

0

0%

г

На этом настаивают мои родители

0

0%

На вопрос ответили 10 человек.

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Вопрос только для тех учащихся, которые планируют после окончания 9 класса перейти в 10-11 класс другой школы.

4) Почему вы решили перейти в 10 класс другой школы?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

Считаю, что там более хорошая, глубокая подготовка к ВУЗу, дают больше знаний

0

0%

б

Не сложились отношения с одноклассниками

0

0%

в

В данной школе (куда я хочу перейти) есть класс с углубленным изучением предмета, необходимого мне для будущего поступления в ВУЗ

0

0%

г

Другие причины (смена м/ж, далеко ехать от дома и т.д.)

2

100%

На вопрос ответили 2 человека

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Вопрос только для тех учащихся, которые планируют после 9 класса поступать в средне специальные учебные заведения (техникумы, колледжи и т.д.)

5) Продолжили бы вы обучение в своей школе, если бы в 10-11 классах существовало профильное обучение?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

да

3

30%

б

нет

3

30%

в

не знаю, так как мало информации об этом

4

40%

На вопрос ответили 10 человек.

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Вопрос только для тех учащихся, которые планируют после окончания 9 класса перейти в 10-11 класс другой школы

7) Продолжили бы вы обучение в своей школе, если бы в 10-11 классах существовало профильное обучение?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

Да

0

0

б

Нет

2

100%

в

- не знаю, так как мало информации об этом

0

0%

На вопрос ответили 2 человека.

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

8) Если бы в школе в 10-11 классах существовало профильное обучение, какой профиль вы бы предпочли?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

гуманитарный

10

13,5%

б

технический

53

71,6%

в

математический

8

10,8%

г

естественно-научный

3

4,1%

На вопрос ответили 74 человека

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

9) Вы предпочли бы выбрать данный профиль потому что:

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

- мне интересна данная сфера знаний

17

23%

б

- это наиболее связано с моей будущей профессией

36

48,7%

в

- мне нравятся учителя, ведущие предметы данного профиля

12

16,2%

г

- мне легче всего учиться по данным предметам (у меня по ним хорошие оценки)

9

12,2%

На вопрос ответили 74 человека.

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Вопрос только для тех учащихся, которые планируют после 9 класса поступать в средне специальные учебные заведения (техникумы, колледжи и т.д.).

10) Знаете ли вы уже, в какое ученое заведение и на какую специальность хотите поступить учиться?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

- да, я уже точно выбрал одно учебное заведение и конкретную специальность

5

50%

б

- я примерно знаю, в какой области хотел бы продолжить обучение и работать, и попробую поступать в несколько учебных заведений по этой специальности

4

40%

в

- я хочу поступить в конкретное учебное заведение, а специальность - на какую получится

1

10%

г

- нет, я еще не определился ни со специальностью, ни с учебным заведением

0

0%

На вопрос ответили 10 человек.

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

11) Что повлияло на выбор вашей будущей профессии (если вы уже определились) или чем вы планируете руководствоваться при выборе будущей профессии (если еще не определились)?

Варианты ответа:

Число ответивших

% ответивших

а

мои интересы и склонности

22

29,7%

б

престижность данной профессии

13

17,6%

в

мнения, советы родителей

3

4,1%

г

реальная оценка моих способностей и талантов

10

13,5%

д

в этой профессии я смогу хорошо зарабатывать

11

14,9%

е

мнения и советы друзей; то, что мои друзья хотят овладеть этой профессией или уже учатся в данной области

0

0%

ж

мнения и советы учителей

6

8,1%

з

то, что мои родители работают в данной сфере

1

1,35%

и

профориентационная работа с психологом, его рекомендации

8

10,8%

На вопрос ответили 74 человека.

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Обработка результатов анкетирования

1) Полученные результаты каждого учащегося заносятся в таблицу в строку напротив соответствующего номера учащегося. По каждому вопросу проставляется 1 балл под соответствующей выбранному ответу буквой.

2) В каждом столбце (под буквой ответа) суммируется общее количество учащихся, выбравших данный ответ на вопрос (вручную или на компьютере). Результат заносится в соответствующую ячейку таблицы.

3) Сумма учащихся, выбравших тот или иной вариант ответа (а, б, в или а, б, в, г) на каждый вопрос должна быть равна общему количеству учащихся, ответивших на данный вопрос.

4) По каждому варианту ответа (а, б, в или а, б, в, г) считается процент выбравших этот ответ учащихся от общего количества учащихся, ответивших на данный вопрос.

Анализ полученных результатов показывает, что 83,7% учащихся хотели бы продолжить обучение в школе № 236; 13,5% собираются поступать в техникумы и колледжи.

Из тех, кто собирается продолжить обучение после школы, около 61,3% собираются поступать в ВУЗы и называют это основной причиной обучения в старшей школе. Из тех, кто собирается поступать в колледж, 60% осознанно уже выбрали себе будущую специальность. Среди них 10% определились уже и с выбором учебного заведения.

Ответ на вопрос 5 «Продолжили бы вы обучение в своей школе, если бы в 10-11 классах существовало профильное обучение?» говорит о том, что профильное обучение наших учащихся не повлияло бы на их выбор, но есть определенный процент учащихся, затрудняющихся ответить на этот вопрос. По отношению к ним требуется разъяснительная работа.

Ответы учащихся на вопросы № 9 и № 10 анкеты говорят о том, что работа по профориентации ведется в школе на должном уровне. Консультации психологической службы позволяют учащимся определиться в выборе профессии уже в 9 классе.

Результаты исследования говорят о том, что учащиеся мало прислушиваются к мнению родителей в выборе специальности (4,1%) и не хотят работать в той сфере, в которой работают их родители (1,35%). На наш взгляд, этому есть объективные причины.

Общий вывод по результатам этого исследования состоит в том, что удалось выделить направления, требующие работы по разъяснению учащимся перспектив профильного образования.

2. Изучение влияния образования родителей на выбор будущей профессии детьми.

Одна из задач исследования состояла в том, чтобы выявить влияние образования родителей на выбор будущей профессии их детьми. Для этой цели была разработана специальная анкета.

Уровень образования родителей определялся прямым вопросом «Какое у вас образование?»

На этот вопрос были получены следующие результаты:

Варианты ответа:

% ответивших

а

Высшее

35%

б

Средне специальное

54%

в

Среднее

11%

Рабочая программа по технологии 6 класс

По результатам обработки анкет видно, что только 35% родителей учащихся имеют высшее образование. Работа у них не престижная (по мнению родителей), мало оплачиваемая.

3. Изучение мотивов выбора родителями дальнейшего пути обучения их детей

Анкета № 3 для родителей состоит из 7 вопросов. Цель опроса по этой анкете  проанализировать мотивы выбора родителями для учащихся 9-х классов дальнейшего пути обучения (10 класс нашей школы, средне специальное учебное заведение или 10 класс другой школы). При этом мы предполагали сравнить, совпадают ли мнения родителей и учащихся.

Анкета для родителей учеников 9 класса

В опросе участвовали 74 человека.

1) Ваш ребенок после окончания 9 класса планирует:

Варианты ответа:

Число ответивших

% ответивших

а

- продолжить обучение в своей школе в 10-11 классах

65

87,8%

б

- уйти из школы, чтобы поступить в средне специальное учебное заведение, получить профессиональное образование

5

6,8%

в

- перейти в другую школу и там продолжить обучение в 10-11 классах

4

5,4%

На вопрос ответили 74 учащихся

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

2) А вы бы хотели, чтобы ваш ребенок после окончания 9 класса:

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

- продолжил обучение в своей школе в 10-11 классах?

69

93,2%

б

- ушел из школы, чтобы поступить в средне специальное учебное заведение, получить профессиональное образование?

2

2,7%

в

- перешел в другую школу и там продолжил обучение в 10-11 классах?

3

4,1%

(Ответили 74 человека)

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Вопрос для родителей, которые хотели бы, чтобы ребенок остался в своей школе.

3) По каким причинам вы бы хотели, чтобы ваш ребенок продолжил учиться в 10-11 классах вашей школы?

Варианты ответа:

Число ответивших

% ответивших

а

- чтобы в будущем он поступил в ВУЗ, так как без высшего образования трудно найти хорошую работу

62

89,9%

б

- так как еще рано принимать решение о выборе будущей профессии

4

5,6%

в

- чтобы по окончании 11 класса (получения среднего образования) он смог устроиться на работу, а поступление в ВУЗ можно отложить

0

0%

г

- считаю, что в школе строже дисциплина, больше контроля за посещаемостью, а в другом учебном заведении он может вообще «забросить» учебу

3

4,4%

На вопрос ответило 69 человек.

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Вопрос для родителей, которые хотели бы, чтобы ребенок поступил в средне специальное учебное заведение

4) По каким причинам вы бы хотели, чтобы ваш ребенок поступил в средне специальное учебное заведение?

Варианты ответа:

Число ответивших

% ответивших

а

- боюсь, что по программе 10-11 классов ему будет тяжело учиться

0

0%

б

- не стоит терять два года в школе, если можно уже овладевать будущей профессией

2

100%

в

- потому что он сам так решил

0

0%

(Ответили 2 человека)

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Вопрос для родителей, которые хотели бы, чтобы ребенок перешел в 10-11 классы другой школы.

5) По каким причинам вы бы хотели, чтобы ваш ребенок перешел в 10-11 классы другой школы?

Варианты ответа:

Число ответивших

% ответивших

а

- считаю, что там более хорошая, глубокая подготовка к ВУЗу, дают больше знаний

0

0%

б

- не сложились отношения с одноклассниками

0

0%

в

- в данной школе (куда я хочу перевести ребенка) есть класс с углубленным изучением предмета, необходимого мне для будущего поступления в ВУЗ

2

66,7%

г

- другие причины (смена местожительства, далеко ехать от дома и т.д.)

1

33,3%

(Ответили 3 человека)

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

6) Как вы считаете, с введением профильного обучения в 10-11 классах ваш ребенок скорее бы:

Варианты ответа:

Число ответивших

% ответивших

а

- остался учиться в школе

28

37,8%

б

- ушел из школы учиться в средне специальное учебное заведение

2

2,7%

в

- это не повлияло бы на принятие им решения

44

59,5%

(Ответили 74 человека)

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

7) Как вы считаете, что больше всего влияет на решение ребенка о продолжении обучения в школе или средне специальном учебном заведении?

Варианты ответа:

Число ответивших

% ответивших

а

- определился ли он уже с выбором будущей профессии

26

35,1%

б

- мнения своих родителей

29

39,2%

в

- мнения друзей

0

0%

г

- психологическая атмосфера в классе, сложились ли у него отношения с одноклассниками

5

6,8%

д

- успеваемость ребенка

14

18,9%

(Ответили 74 человека)

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Анализ полученных результатов показал, что 87,8 % родителей учащихся хотели бы, чтобы их дети продолжили обучение в 10 классе в нашей школе. Показательно, что если родители собираются переводить своих детей в другие школы, то только из-за переезда в другие районы (это совпадает с мнением детей по первой анкете). Показательно и то, что 35% родителей руководствуются в выборе будущей профессии мнением своих детей (вопрос № 7). В то же время, вызывает настороженность тот факт, что 39% родителей считают, что их мнение является решающим для дальнейшего обучения их детей. Причем опрос учащихся по первой анкете показывает, что только 4,1 % учащихся считают мнение родителей решающим при выборе дальнейшего пути обучения.

Видимо есть необходимость разработки психологических тренингов с родителями и детьми по координации их мнений по поводу дальнейшего обучения после 9-го класса.

4. Изучение мнений учителей о выборах учащихся

Еще одной из задач исследования было изучение мнений учителей о выборе учащимися 9-х классов форм дальнейшего обучения, мотивов выбора формы обучения, мотивов выбора будущей профессии, влияния родителей, учителей, одноклассников на профессиональные планы, изменениях и тенденциях в данной сфере за последние годы. Для этих целей была разработана анкета, состоящая из 8 вопросов (см. ниже). Было опрошено 30 учителей школы. Процедура проведения анкетирования была та же, что и в предыдущих случаях, а именно: учителям предлагалось отметить в анкете вариант ответа, соответствующий их мнению по заданному вопросу Предлагалось несколько вариантов ответа, из которых учитель должен был выбрать тот, который наиболее точно отражает его мнение. Во всех вопросах допускался лишь один вариант ответа.

Результаты анкетирования учителей дали следующие результаты.

1) Как вы считаете, какой процент учащихся 9-х классов продолжит обучение в 10-11 классах школы?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

Почти все

7

23,3%

б

Больше половины

23

76,7%

в

Меньше половины

0

0%

г

Никто

0

0%

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

2) Как вы считаете, как изменился за последние несколько лет процент учащихся, желающих продолжить обучение в 10-11 классах школы?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

Увеличился

21

70%

б

Уменьшился

4

13,3%

в

Остался примерно на прежнем уровне

5

16,7%

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

3) Как вы думаете, какова основная причина, по которой дети уходят из школы после 9 класса?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

- желание побыстрее овладеть конкретной профессией и зарабатывать деньги

18

60%

б

- желание сменить обстановку, учебное заведение, стать более самостоятельным

7

23,3%

в

- опасение не справиться с трудностями программы 10-11 классов, плохой успеваемости

3

10%

г

- это влияние окружения: родителей, чаще друзей

2

6,7%

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

4) Как вы считаете, какова основная причина, по которой дети остаются учиться в 10-11 классах школы?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

- желание получить более глубокое образование для будущего поступления в ВУЗ

17

56,7%

б

- отсрочка выбора будущей профессии, нежелание пока принимать столь серьезное решение

1

3,3%

в

- влияние родителей, их требование

6

20%

г

- влияние друзей

0

0%

д

- хорошая психологическая атмосфера в классе, хорошие отношение и контакт с учителями, классным руководителем

6

20%

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

5) Как вы думаете, изменится ли процент учащихся, желающих продолжить обучение в 10-11 классах школы после введения профильного обучения?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

Увеличится

18

60%

б

Уменьшится

4

13,3%

в

Останется примерно на прежнем уровне

8

26,7%

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

6) Как вы считаете, что больше всего влияет на решение ребенка о продолжении обучения в школе или средне специальном учебном заведении?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

- определился ли он уже с выбором будущей профессии

3

10%

б

- мнения своих родителей

6

20%

в

- мнение друзей

0

0%

г

- психологическая атмосфера в классе, сложились ли у него отношения с одноклассниками

6

20%

д

- успеваемость ребенка

15

50%

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

7) Как вы думаете, почему учащиеся по окончании 9 класса переходят в другие школы?

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

- считают, что там более глубокая, хорошая подготовка

3

10%

б

- не сложились отношения с одноклассниками

1

3,3%

в

- в других школах есть классы с углубленным изучением предметов, необходимых им для поступления в ВУЗы

0

0%

г

- другие причины (смена места жительства, далеко ехать от дома и т.д.)

26

86,7%

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

8) Как вы считаете, каковы, по вашим наблюдениям, основные мотивы выбора учащимися будущей профессии:

Варианты ответа на вопрос

Число ответивших

% ответивших

а

- их собственные интересы и склонности

8

26,7%

б

- престижность данной профессии

7

23,3%

в

- мнения, советы родителей

4

13,3%

г

- реальная оценка моих способностей и талантов

3

10%

д

- высокая заработная плата

2

6,7%

е

- мнения и советы друзей

0

0%

ж

- мнения и советы учителей

5

16,7%

з

- то, что родители работают в данной сфере

1

3,3%

и

- профориентационная работа с психологом, его рекомендации

6

20%

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Анализ результатов опроса

По первому вопросу мнение педагогов совпадает с мнением учащихся и родителей. На вопрос «Как вы считаете, какой процент учащихся 9-х классов продолжит обучение в 10-11 классах школы?» по позициям «почти все» и «больше половины» соответственно ответили 23,3% и 76% учителей. Иначе говоря, большинство учителей школы считают, что только больше половины учащихся 9-х классов пожелают остаться в школе, где они обучаются в настоящее время. Нужно, поэтому, проводить дополнительную разъяснительную работу среди учителей с той целью, что они должны быть заинтересованы в том, чтобы большинство учащихся 9-х классов стремились остаться в нашей школе при переходе на старшую ступень обучения. Это особенно важно при переходе на «подушевое» финансирование и при возможном скором переходе на всеобщее 11-летнее обучение. Одним из показательных результатов опроса можно считать то, что и дети, и родители, и учителя считают, что главным в 10-11 классах является подготовка учащихся к поступлению в вузы. Так считают 57% - учителей, 61,3% - учащихся и 89% родителей.

И здесь уместно вспомнить, что одним из важнейших факторов доступности качественного общего образования является переход к профильному обучению в старших классах (как способу удовлетворения индивидуальных запросов учащихся). Об этом говорится и в Городской целевой программе развития образования «Столичное образование - 4» на 2005-2007 года, в которой в планах на 2006-2007 годы стоит задача «Разработать различные модели профильного обучения для учащихся на III ступени, разработать систему психологического сопровождения выбора образовательного маршрута обучающихся основной школы для определения дальнейшего профиля обучения».

Результаты анкетирования говорят также о том, что учащиеся и родители не до конца понимают, что представляет собой профильное обучение и какова его роль в подготовке к вузу. Поэтому перед администрацией школы стоит задача разъяснять на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях, что представляет профильное обучение. Задача школы - создать богатую образовательную среду, то есть поле для самостоятельного, осознанного выбора учащимися учебных предметов ─ базовых, профильных, элективных курсов, часов на проектную и исследовательскую деятельность.

Добавить комментарий

Ваше имя

Comment *

Более подробная информация о текстовых форматах

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги:

CAPTCHA

Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.


Рабочая программа по технологии 6 класс


Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс




< img src="//top-fwz1.mail.ru/counter?id=2361226;js=na" style="border:0;" alt="Рабочая программа по технологии 6 класс" />< /div> Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии 6 класс

2013 год, Студия веб-дизайна WebFlyer

Тематическое планирование по технологии для 5 класса (68 ч)

Направление «Технология ведения дома»



№ п/п


№ темы в разделе


Тема урока




Кол-во часов


Планируемые результаты



Примечание

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)

1

1

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната.

1

П: Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к жилому помещению.

Л: Формировать учебно-познавательный интерес

Р: Разработать план жилого дома.

К: Выполнить электронную презентацию «Декоративное оформление интерьера

2

2

Комнатные растения в интерьере.

2

П: Знакомиться с понятием фитодизайна, с ролью комнатных растений в интерьере.

Л: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Р: Уметь пересаживать комнатные растения.

К: Работать с различными источниками информации



Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

Тема 1. «Свойства текстильных материалов» (2 ч)


1

Свойства текстильных материалов.

2

Тема 2. «Конструирование швейных изделий» (4 ч)


1

Конструирование швейных изделий

2


2

Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

2

Тема 3. «Моделирование швейных изделий» (2 ч)


1

Понятие о моделировании. Подготовка выкройки проектного изделия.

2

Тема 4. «Швейная машина» (2 ч)


1

Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины. Выполнение прорезных петель.

2

Тема 5. «Технология изготовления швейных изделий» (12 ч)



Технология изготовления швейных изделий с цельнокроеным рукавом. Правила раскроя. Критерии качества раскроя.

2



Основные операции при ручных работах: приметывание, выметывание.

2



Основные машинные операции: притачивание, обтачивание.

2



Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и вразутюжку).

2



Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов.

2



Обработка швов. Окончательная отделка изделия.

2

=========Раздел «Художественные ремесла» (8 ч)

Тема 1. Вязание крючком (4 ч)



Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания.

2



Основные виды петель при вязании крючком. Вязание по кругу, вязание полотна.

2

Тема 2. Вязание спицами (4 ч)



Вязание спицами: набор петель, лицевые и изнаночные петли.

2



Вязание цветных узоров. Создание схем на ПК.

2

Раздел «Кулинария» (14 ч)

Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. (4 ч)

5

1

Санитарно-гигиенические требо­вания. Безопасные приёмы работы на кухне.

1

П: Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Л: Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.

Р: Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

К: Оказывать первую помощь при порезах и ожогах

Тема 2. Блюда из мяса (4 ч)

6

1

Питание как физиологическая по­требность. Пищевые отравления.

1

П: Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.

Л: Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

Р: Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.

К: Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Тема 3. Блюда из птицы (2 ч)

7

1

Виды бутербродов. Технология приготовле­ния бутербродов. Виды горячих напитков.

1

П: Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.

Л: Знакомиться с профессией пекарь. Дегустировать бутерброды и горячие напитки.

Р: Приготавливать и оформлять бутерброды.

Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах.

Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.

Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао).

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

К: Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки.

8

2

Пр.р. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков.

1

Тема 4. Заправочные супы (2 ч)

9

1

Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека.

1

П: Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.

Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки.

Л: Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Знакомиться с профессией повар

Р: Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.

Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу.

Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий.

К: Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

10

2

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий.

1

11

3

Способы варки макаронных изделий.

1

12

4

Пр. р. Приготовление и оформление блюд из мака­ронных изделий.

1

Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (2 ч)

13

1

Пищевая ценность овощей и фруктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов.

1

П: Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки.

Л: Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей.

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Р: Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов.

Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

К: Находить и предъявлять информацию об овощах, применяемых

в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады

14

2

Пр. р. Определение содержания нитратов в овощах.

1

15

3

Общие правила механической кулинарной обработки ово­щей.

1

16

4

Пр. р. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.

1

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (21 ч)

61

1

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах

2







Творческий проект по разделу «Кулинария».

2



Пр. р. Работа над проектным изделием по индивидуальному плану.

2



Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

2



Пр. р. Работа над проектным изделием по индивидуальному плану.

2



Творческий проект по разделу «Художественные ремесла».

2



Пр. р. Работа над проектным изделием по индивидуальному плану.

2


62

2

Пр. р. Работа над проектным изделием по индивидуальному плану.

1

63

3

Пр. р. Работа над проектным изделием по индивидуальному плану.

1

64

4

Испытание изделия. Подсчёт затрат на изготовление.

1

65

5

Пр. р. Составление портфолио.

2

66

6

Разработка электронной презентации.

2

67

7

Выполнение рекламного проспекта изделия.

2

68

8

Защита проекта.

1

Итого:

68 часов



© 2010-2022