Развернутое календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс ФГОС

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №154»



СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора на заседании МО Директор школы

_____________________ __________________________________ _________В.Л.Новопашина

«___»___________2015 г. Протокол №___от «___»________2015 г. приказ №___от «___»_________2015 г.

Председатель МО ___________________ «____»_____________2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО технологии В 5 КЛАССЕ

Количество часов: 68 ( 2 часа в неделю)

Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений под руководством Тищенко А.Т., Синица Н.В. подготовлена в соответствии с федеральным государственным стандартом (2010 г.) основного общего образования второго поколения и требованиями к уровню подготовки учащихся общеобразовательных учреждений. Москва «Вентана - Граф» 2014г.

Учебный комплекс: учебник «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Москва «Вентана - Граф» 2012г. Рабочая тетрадь «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс.

Учитель: Агафонова А.С.

г. Нижний Новгород

2015-2016 учебный год


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД

Вид

контроля. Измерители

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности 21 ч

(Часы распределены по разделам программы)

I четверть

1


Технологии творческой и опытнической деятельности

(8 ч)






Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

Вводное занятие.

1

Лекция.

Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда.

Введение в курс технологии.

Знать правила ТБ

уметь использовать их на практике

Познавательные

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные

Проявление эмоционального настроя

Фронтальная беседа.

07

сент

03

сент

2

Понятие о творческой проектной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе.

1

Урок освоения новых знаний

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы, обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза, подбор материалов и приспособлений, литературы). Составление последовательности выполнения.

Знать основные разделы проекта

Уметь выбирать посильную и необходимую работу; аргументировано защищать свой выбор; делать эскизы и подбирать материал для выполнения

Познавательные

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные

Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Фронтальная беседа.

п.1

07

сент

03

сент

3

4

Составные части творческого проекта. Этапы выполнения проекта.

2

Урок освоения новых знаний

Конструирование базовой модели.

Моделирование, изготовление изделий.

Уметь конструировать, моделировать, выполнять намеченные работы

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

Фронтальная беседа.

п. 2

14

сент

10

сент

5

6

Определение затрат на изготовление проектного изделия.

2

Урок освоения новых знаний

Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Уметь выполнять расчет затрат

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

Фронтальная беседа.

п.2

21

сент

17

сент

7

8

Испытания проектного изделия. Подготовка презентации, доклада для защиты творческого проекта.

2

Презентация знаний.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Познавательные

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные

Оценивают достигнутый результат. .

Коммуникативные

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные

Развитие потребности в самореализации, социальном признании

Фронтальная беседа.

п.2

28

сент

24

сент

9

10


Создание изделий из текстильных материалов

(22 ч)

Технологии творческой и опытнической деятельности (4 ч)

Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о ч/б и льняных тканях.

2

Практическая работа

Натуральные растительные волокна и процесс изготовления тканей из них. Основная и уточная нить. Виды переплетений.

Знать и иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядении и ткачества, свойства тканей из них.

Уметь различать виды тканей по их внешнему виду

Познавательные

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные

Развивают экологическое сознание

переплетение из бумаги

п.14

05

окт

01

окт

11

12

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Лабораторно-практическая работа.

2

Лабораторное исследование.

Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.

Знать и иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядении и ткачества, свойства тканей из них.

Уметь проводить лабораторное исследование

Познавательные

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные

Развивают экологическое сознание

таблица исследований

п.15

12

окт

08

окт

13

14

Бытовая швейная машина с электроприводом. Заправка верхней и нижней нитей.

2

Практическая работа.

Виды швейных машин. Технические характеристики и устройство бытовой швейной машины. Виды передач движения приводов швейных машин .Безопасные приемы работы. Подготовка швейной машины к работе, заправка нитей. ТБ работы на швейной машине

Знать и иметь понятие о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов.

Уметь организовывать рабочее место и знать правила ТБ. Уметь готовить швейную машину к работе.

Познавательные

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные

Осмысление темы нового материала и основных вопросов подлежащих усвоению

качество заправленной нити

п.19

19

окт

15

окт

15

16

Приёмы работы на швейной машине. Назначение и правила использования регулирующих механизмов.

2

Практическая работа.

Технические характеристики и устройство бытовой швейной машины. Виды передач движения приводов швейных машин. Безопасные приемы работы. ТБ работы на швейной машине

Знать и иметь понятие о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов.

Уметь организовывать рабочее место и знать правила ТБ. Уметь готовить швейную машину к работе.

Познавательные

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные

Осмысление темы нового материала и основных вопросов подлежащих усвоению

отработка приемов работы на швейной машине

п.20

26

окт

22

окт

17

18

Конструирование. Правила снятия мерок. Построение чертежа фартука М 1:4.

2

Практическая работа.

Правила пользования чертежными инструментами, типы линий, масштаб, правила построения чертежа, эскиза.

последовательность построения выкройки фартука.

Знать правила пользования чертежными инструментами, построения чертежей и эскизов в масштабе.

Уметь строить чертеж по описанию

Познавательные

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Регулятивные

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные

Умение пользоваться полученными знаниями на практике

таблица с расчетами

п.16

29

окт

19

20

Подготовка выкройки к раскрою. Правила безопасной работы ножницами.

2

Практическая работа.

Виды отделки швейных изделий (комбинирование тканей, оборки, аппликация, тесьма, вышивка). Особенности и способы моделирования. Понятие о контрасте и форме одежды.

Знать о видах отделки швейных изделий, способах моделирования.

Уметь вносить модельные изменения в выкройку.

Познавательные

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Коммуникативные

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные

Формируется умение высказывать свое отношение к новому материалу, выражать эмоции

качество выкройки

п.17

21

22

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки, раскрой ткани.

2

Практическая работа.

Правила ТБ при работе с тканями. Способы подготовки ткани и выкройки к раскрою, рациональная раскладка ткани в зависимости от размеров и рисунка. Правила раскроя.

Знать правила ТБ

Уметь рационально раскладывать ткань, готовить ткань и выкройку к раскрою, находить личевую сторону ткани, производить раскрой.

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные

Формируется мотивация к обучению и целенаправленной деятельности

качество кроя

п.17

23

24

Требования к выполнению ручных работ. Последовательность изготовления швейных изделий.

2

Практическая работа

Организация рабочего места для ручных работ, необходимые принадлежности.

Прямые стежки и строчки, выполняемые ими: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, Понятия : шов, строчка, стежок, длина стежка.

знать область применения ручных стежков,

уметь их применять.

Познавательные

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные

Воспринимают и осмысляют учебный материал

качество ручных стежков

п.18

25

26

Требования к выполнению машинных работ. Машинные швы.

2

Практическая работа.

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Знать ТБ работы на швейной машине

Уметь управлять швейной машиной; строчить по прямой и кривой линиям; делать закрепки и поворачивать шов.

Познавательные

Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные

формирование умения оценивать задачи

качество машинных швов

п.20

27

28

Требования к выполнению влажно-тепловых работ Технология пошива фартука.

2

Практическая работа.

Последовательность сборки изделия. Окончательная обработка и отделка изделия. Правила ТБ при утюжильных работах. Критерии оценки качества изделия.

Знать последовательность сборки фартука, правила ТБ при утюжильных работах, критерии оценки качества изделия.

Уметь осуществлять сборку изделия

Познавательные

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные

воспринимают и осмысляют учебный материал

качество сборки изделия

п.21

29

30

Обработка накладных карманов. Обработка кулиски.

2

Практическая работа.

Способы обработки карманов, кулиски

Знать способы обработки и уметь их применять при обработке деталей кроя.

Познавательные

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные

Воспринимают и осмысляют учебный материал

качество обработки

п.21

31

32

Творческий проект «Наряд для завтрака».

Аналитический этап. Технологический этап.

2

Практическая работа.

Составление проекта в единое целое.

Составление технологической карты проекта

Уметь анализировать

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

Консультации по ходу работы над проектом

п.22

33

34

Защита проекта.

2

Презентация знаний.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Познавательные

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные

Оценивают достигнутый результат. .

Коммуникативные

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные

Развитие потребности в самореализации, социальном признании

Консультации по ходу работы над проектом

п.22

35

36

Художественные ремесла

( 8 ч)

Технологии творческой и опытнической деятельности (2 ч)

Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства.

2

Теоретическое исследование

Виды декоративного-прикладного искусства.

Знать виды декоративно-прикладного искусства; материалы и инструменты для вышивания; свойства цвета и элементы построения вышивки.

Уметь распознавать виды вышивок

Познавательные

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные

Осваивают общекультурное наследие

прослушивание сообщений

п.24

37

38

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Практическая работа.

2

Практическая работа

Материалы и инструменты .Цвет и его свойства. Элементы построения узора вышивки ( композиция, ритм, орнамент, раппорт).

Знать материалы и инструменты для лоскутной техники. свойства цвета и элементы построения узора.

Уметь распознавать виды техник.

Познавательные

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные

Воспринимают и осмысляют учебный материал

качество построения узора

п.25

39

40

Лоскутное шитьё. История создания изделий из лоскутов. Технология соединения деталей лоскутной техники между собой.

2

Практическая работа

Правила посадки и постановки рук при шитье. Правила ТБ при работе с тканями. Технология соединения деталей.

Знать приемы работы с иглой

Уметь пользоваться технологией соединения деталей лоскутной техники между собой.

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные

Активизация имевшихся ранее знаний

поэтапный контроль над изделием

п.26

41

42

Соединение деталей с прокладочным материалом и подкладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

2

Практическая работа

Соединение деталей с прокладочным материалом и подкладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Знать способы соединения деталей и обработки срезов ткани.

Уметь выбирать материалы и технику выполнения.

Познавательные

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные

активное погружение в тему

поэтапный контроль над изделием

п.27

28

43

44

Творческий проект «Пошив салфетки из лоскута». Аналитический этап. Технологический этап.

2

Практическая работа.

Составление проекта в единое целое.

Составление технологической карты проекта

Уметь анализировать

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

Консультации по ходу работы над проектом

п. 29

30

45

46

Технология домашнего хозяйства (2 ч)

Электротехника 1 ч

Технологии творческой и опытнической деятельности (3 ч)

Интерьер. Требования к интерьеру. Планировка кухни - столовой.

2

Лабораторная работа.

Виды отделки интерьера (роспись по ткани, резьба по дереву).

Варианты декоративного украшения кухни .

Знать иметь представление о возможности отделки и декоративного убранства кухни.

Уметь выполнять эскизы изделий, отделки.

Познавательные

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

эскизы

п.3

47

Бытовые электроприборы на кухне. Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне.

1

Лабораторная работа

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: холодильника, (СВЧ)

Знать технику безопасности и правила эксплуатации бытовых приборов

Уметь определять потребность в бытовых приборах на кухне

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

опрос

п.4

48

49

50

Творческий проект «Планирование кухни». Расчет затрат.

3

Практическая работа.

Составление проекта в единое целое.

Составление расчета затрат

Уметь анализировать, считать

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

Консультации по ходу работы над проектом

п.4


51

52

Кулинария (14 ч)

Технологии творческой и опытнической деятельности (4 ч)

Санитария и гигиена на кухне. .Правила ТБ при кулинарных работах .

Физиология питания

2

Лабораторная работа.

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Правила ТБ при кулинарных работах, Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах.

Знать правила санитарии и гигиены , ТБ на кухне, понимать о процессе пищеварения, витаминах и их влиянии на здоровье человека.

уметь оказывать первую помощь, делать соответствующие выводы.

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные

Планируют общие способы работы.

Личностные

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Таблица расчёта в тетрадях.

п.5,6

53

54
















Бутерброды и горячие напитки.

Технология приготовления.

2

Практическая работа.

Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Виды горячих напитков и способы их приготовления.

Знать иметь представление о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях.

Уметь осуществлять нарезку продуктов

Познавательные

Выражают структуру задачи разными средствами.

Регулятивные

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

готовое блюдо на вкусовые качества

п.7

55

56

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления

2

Практическая работа.

Виды круп и содержание в них полезных веществ.

Знать иметь представление о правилах приготовления блюд из бобовых, круп и макаронных изделий

Уметь определять качество продукта

Познавательные

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные

Планируют общие способы работы.

Личностные

Признание ценности здоровья своего и других людей

готовое блюдо на вкусовые качества

п. 9

57

58

Блюда из овощей и фруктов. Технология приготовления

2

Практикум.

Виды овощей и содержание в них полезных веществ.

Знать иметь представление о правилах первичной обработки овощей всех видов.

Уметь определять качество овощей

Познавательные

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные

Планируют общие способы работы.

Личностные

Признание ценности здоровья своего и других людей

готовое блюдо на вкусовые качества

п.10

59

60










Тепловая кулинарная обработка овощей. Технология приготовления

2

Практикум.

Определение качества овощей и влияние на него экологии.

Знать иметь представление о правилах первичной обработки овощей всех видов.

Уметь определять качество овощей

Познавательные

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные

Планируют общие способы работы.

Личностные

Признание ценности здоровья своего и других людей

готовое блюдо на вкусовые качества

п.11

61

62

Блюда из яиц. Технология приготовления

2

Практическая работа

Строение яйца.

Способы определения его свежести.

Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для этого.

Знать технологию приготовления блю из яиц.

Уметь определять свежесть яиц.

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

готовое блюдо на вкусовые качества

п.12

63

64

Приготовление завтрака.

Сервировка стола к завтраку.

2

Практическая работа.

Составление меню на завтрак. Правила подачи столовых приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Знать иметь представление о правилах подачи горячих напитков, столовых приборах, правилах пользования столовыми приборами и правилах этикета. Соблюдать правила поведения за столом.

Уметь сервировать стол.

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

таблица составления меню

п.13

65

66

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

2

Практи-

кум

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы, обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза, подбор материалов и приспособлений, литературы).Составление последовательности выполнения.

Знать основные разделы проекта

Уметь выбирать посильную и необходимую работу; аргументировано защищать свой выбор; делать эскизы и подбирать материал для выполнения

Познавательные

. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные

Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Консультации по ходу работы над проектом

п.13

67


Защита проекта.

1

Презентация знаний.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Познавательные

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные

Оценивают достигнутый результат. .

Коммуникативные

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные

Развитие потребности в самореализации, социальном признании

оценка презентаций

68

Итоговое занятие. Выставка творческих работ и достижений учащихся.

1

Письменный опрос.

Методы самоконтроля и критерии оценки выполненных работ.

Знать пройденный материал и уметь применять полученные знания.

Познавательные

Структурируют знания.

Регулятивные

Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные

Формирование позитивной самооценки

экспресс выставка



© 2010-2022