Рабосая программа по СБО

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабосая программа по СБО


Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 7 Красносельского района

(ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт - Петербурга)


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ____

от «__» августа 20___г.

Рук. МО_Лебедева НМ

_______________________

(ФИО)

Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от «__ » августа 20____г.

Зам. директора по УР_Рот НВ

___________________________

Ф.И.О.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А.Бражникова

Приказ №_____

от «__» августа 20___ г.






Рабочая программа


учебного предмета

«Социально - бытовая ориентировка»

для учащихся 7 В класса

на 2015- 2016 учебный год




Составитель:

Трофимова Светлана Николаевна,

учитель технологии, высшей категории.



Санкт - Петербург



2015г.


Оглавление

Оглавление

Страницы

Титульный лист.

1

Оглавление.

2

Пояснительная записка.

3-5

Содержание программы учебного предмета.

6-7

Учебно-тематический план.

8

Уровень подготовки учащихся.

9-11

Календарно-тематическое планирование.

12-23

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся.

24

Список литературы.

26

Перечень учебно-методического обеспечения.

27-28

Лист корректировки.

29





Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Социально - бытовая ориентировка» для 7 класса, разработана на основе программы «Социально - бытовая ориентировка» С.А.Казаковой, сборник Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.:В 2сб./ Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. - Сб.1.- 224с

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Федеральный перечень учебников (приказ Минобрнауки от 21.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ №576 от 08.06.2015г "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03. №253.

  • Учебный план ГБОУ школы №7 на 2015-2016 учебный год.

  • Положение о рабочей программе ГБОУ школы №7 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю), исходя из 34 учебных недель в году в соответствии с годовым планом.

Обучение проводится с использованием методического пособия для учащихся 5-9 классов для специальной (коррекционной) школы VIII вида. - М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. - 78с. : ил. - (Коррекционная педагогика).В.П. Субчева.

Все разделы программы предусматривают проведение практических работ и заданий. Предусмотрены экскурсии, сюжетно - ролевые игры.

Программа ориентируется на требования к знаниям и умениям учащихся, относящиеся к соответствующему разделу, принимая во внимание, что из года в год объем , и сложность материала возрастает. При тематическом планировании учитывается время года и потребности школы.

При разработке программы учитывался контингент детей школы, дети с ОВЗ.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения и др.

Цель: программа предполагает получение образования учащимися для адекватного определения своих возможностей (исходя из состояния здоровья, способностей, социального и экономического положения семьи) и успешной их реализации, а также развитие всех природных данных личности обучающегося, обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий школе.

Задачи: в результате изучения курса «Социально-бытовая ориентировка», учащиеся готовятся к самостоятельной жизни:

- уметь правильно ухаживать за кожей тела, ногтями, пользоваться средствами личной гигиены, правильно подбирать средства личной гигиены;

-овладевают опытом применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

- воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда.

- учащиеся должны научится владеть безопасными приёмами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Данная программа составлена с возможностью дифференцированного подхода к учащихся при выборе степени сложности практических работах.

  2. Программа реализуется при помощи следующих методов организации занятий:

- Словесных - устное изложение материала, беседа, анализ текста;

-Наглядных - показ иллюстраций, образцов, презентаций, использование ПК;

-Практических - упражнения, экскурсии, ролевые игры, практические работы.

-Реализация данной программы предусматривает чередование теоретических и практических занятий, с включением в уроки динамических пауз.

Учитывая неоднородность состава учащихся коррекционной школы и разные возможности учащихся в усвоении технологических знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к различным категориям детей по их обучаемости данному предмету.

Основываясь на педагогическую дифференциацию детей с ОВЗ, предложенную Воронковой В.В., можно выделить 4 группы учащихся.

1 группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие учебным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия, словами, свидетельствует о сознательном усвоении учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики, успешнее других, применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Учащиеся 2 группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать самостоятельные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.

К 3 группе относятся ученики, которые с трудом осваивают программный материал, нуждаясь в различных видах помощи (словесно - логической, наглядной, предметно -практической). Успешность освоения знаний, в первую очередь зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала. Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание, воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им бывает, нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников данной группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.

К 4 группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. При этом фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках, во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт для них недоступно. Учащимся требуется четкое, неоднократное объяснение учителя, при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание принимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Связная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, искажением смысла.

Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения школьники могут переходить в группу выше.

В данном классе присутствуют все виды 4 вида учащихся.

Исходя из характеристик групп учащихся класса, программа позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

Базовый (первый) уровень предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материал. Второй уровень скорректирован в отношении базового в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе. Социально бытовая ориентировка в коррекционной школе является одним из важных учебных предметов. Оно - неотъемлемая часть всей системы учебно-воспитательной работы. Данный предмет разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. СБО занимает одно из важнейших мест в подготовки умственно-отсталых школьников к самостоятельной жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Оно способствует коррекции и развитию познавательной деятельности, физического развития, личностных качеств ребенка, а также воспитанию трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированию умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Используемые технологии:

- индивидуального и дифференцированного подхода;

- здоровье сберегающие;

- игровые;

-личностно-ориентированные;

-информационно-коммуникативные.

Содержание программы учебного предмета.

Программа состоит из разделов:

(2час). Личная гигиена подростка.

Гигиена одежды, нательного и постельного белья.

Одежда (6 час).

Ремонт разорванных мест одежды.

Стирка х\б белья.

Стирка вручную.

Стирка с помощью стиральной машины.

Утюжка белья.

Питание (16час).

Гигиена приготовления пищи.

Приготовление пищи: обед.

Приготовление закусок.

Первые и вторые блюда из овощей.

Первые и вторые блюда из рыбных продуктов.

Первые и вторые блюда из мясных продуктов.

Третьи блюда.

Использование электробытовых приборов.

Использование электробытовых приборов.

Экономия времени для приготовления пищи.

Сервировка стола.

Сервировка стола к завтраку.

Сервировка стола к обеду.

Правила мытья посуды.

Сервировка стола к ужину.

Семья (6 час). Помощь родителям в уходе за младшими детьми.

Практическая работа. Разучивание тихих и подвижных игр.

Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку.

Проведение игр с детьми младшего возраста.

Разучивание тихих и подвижных игр.

Уборка игрушек, помощь первоклассникам.

Культура поведения (2 час). Поведение в гостях.

Подарки.

Жилище (4 час). Регулярная и сезонная уборка помещения.

Подготовка к зиме, лету.

Санитарная уборка помещения в случае необходимости.

Практическая работа. Уход за мебелью.

Транспорт (6 час). Междугородный железнодорожный транспорт.

Вокзал и его службы.

Расписание поездов.

Виды пассажирских вагонов.

Примерная стоимость проезда.

Камеры хранения.

Торговля (6 час.). Универсальные промтоварные магазины.

Специализированные промтоварные магазины.

Назначение магазинов.

Стоимость хозяйственных товаров.

Порядок приобретения товаров.

Стоимость продуктовых товаров.

Средства связи (6 час). Виды бандеролей.

Порядок отправления бандеролей.

Упаковка бандеролей, опись.

Заполнение бланков.

Стоимость пересылок.

Экскурсия на почту.

Медицинская помощь (6 час). Домашняя аптечка.

Термометр.

Лекарственные растения

Первая помощь при травмах.

Первая помощь при ушибах.

Практическая работа. Упражнения при наложении повязок.

Учреждения, организации, предприятия ( 4 час)

Промышленные предприятия.

Сельскохозяйственные объекты.

Практическая работа. Место нахождения ближайших промышленных предприятий.

Экономика домашнего хозяйства (4 час).

Деньги(валюта, монеты)

Бюджет семьи.

Мелкие расходы. Практическая работа. Итоговое занятие.







Учебно-тематический план 7 класс


2 часа в неделю ( 68 часов)


п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

1.

Личная гигиена.

2

2.

Одежда.

6

3.

Питание

16

4.

Семья.

6

5.

Жилище.

6

6.

Транспорт.

6

7.

Торговля.

6

8.

Средства связи.

6

9.

Медицинская помощь.

6

Учреждения, организации, предприятия.

4

10.

Экономика домашнего хозяйства.

4




Итого:

68







Уровень подготовки учащихся.

ОБЩЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ, социально - бытовые, ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ

И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения курса СБО в 7 классе, учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, общим для всех направлений технологической подготовки в основной школе. Данный опыт включает в себя:

  • опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размещение инструментов и оборудования, использование безопасных приёмов труда в технологическом процессе, контроль хода процесса и результатов своего труда;

  • опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учётом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности;

  • опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач;

  • опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, воплощение проекта в виде законченного продукта, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессиональной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства.

ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ

социально - бытовой ПОДГОТОВКИ

Курс работы предмета СБО, в специальной (коррекционной) школе включает в себя разделы:

«Культура поведения», «Жилище», «Питание», «Одежда. Обувь», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Личная гигиена», «Медицина», «Семья», «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства», «Учреждения. Организации», «Трудоустройство».

Раздел «Личная гигиена» включает элементарные сведения о соблюдении чистоты, о правилах и приемах ухода за кожей, волосами, о пагубных привычках, влияющих на здоровье.

Раздел «Одежда. Обувь» обогащает и корректирует знания учащихся о необходимости своевременного ухода за обувью, одеждой, их правильному хранению и носке.

Раздел «Культура поведения» расширяет и закрепляет знания учащихся о правилах хорошего тона, правилах общения со старшими и сверстниками, в семье, с соседями.

Раздел «Жилище» включает изучение названий жилых помещений, способов ухода за ними, изучаются возможности рациональной расстановки мебели, сохранение жилищного фонда.

Раздел «Семья» знакомит учащихся с условиями планирования и создания семьи, родственными отношениями и правилами взаимопомощи между близкими людьми.

Раздел «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства» направлен на формирование знаний учащихся о ведении домашнего хозяйства, планировании семейного бюджета, видов источников дохода.

Раздел «Учреждения. Организации» содержит информацию о предприятиях бытового обслуживания населения, банках, отделах социальной защиты населения, знакомство с людьми тех профессий, по которым могут трудоустроиться выпускники школы.

Раздел Трудоустройство» знакомит старшеклассников с учреждениями и организациями по трудоустройству населения, даются сведения о правилах оформления на работу, о заполнении документов и деловых бумаг.

Раздел «Транспорт» знакомит учащихся с различными видами транспорта, с культурой поведения в транспорте.

Раздел «Торговля» дает возможность узнать о порядке приобретения, сдачи и обмена товаров по чеку, о правилах торговли.

Раздел «Средства связи» включает изучение видов почтовых отправлений, телефонной связи, культуры разговора по телефону, формирует умение правильно оформлять и отправлять почтовые отправления, производить оплату за телефон, телеграммы, переговоры.

В результате изучения курса «Социально - бытовая ориентировка, ученик должен

знать:

-правила ухода за своим телом;

- следить за своим внешним видом;

- знать правила поведения;

- формы обращения, просьбы;

- учитывать и соотносить место нахождения с внешним видом;

- соблюдать правила поведения в транспорте ит д

- знать технику безопасности при работе с моющими и чистящими средствами.

-виды традиционных народных рецептов для приготовления блюд;

-наиболее распространённые профессии текстильной и швейной промышленности;

- местонахождение предприятий бытового обслуживания;

-правила экономии, расчет расходов;

-виды страхования;

-виды кредитов;

-учреждения и отделы по трудоустройству

-виды документов для трудоустройства;

-правила расстановки мебели в квартире;

-о кишечных инфекционных заболеваниях.

уметь:

- планировать свои расходы;

- оказать первую медицинскую помощь;

- ухаживать за внешним видом;

- сервировать стол;

- работать с пищевыми продуктами;

- заполнять анкету;

-писать заявления, автобиографию;

-перечень деловых бумаг;

-заполнять бланки почтовых переводов;

-вежливо обращаться к продавцам;

-оказать первую медицинскую помощь;

-применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий;

выполнять мелкий ремонт швейных изделий;

проектировать свою работу;

соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм;

использовать ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ;

приборы для влажно-тепловой обработки изделий;

приборы и приспособления для приготовления различных блюд.




Календарно-тематическое планирование 7 класс


урока

Тема раздела, урока

Дата

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки

(планируемые результаты)

Контроль

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть

1

(2час). Личная гигиена подростка.

1

Обучающиеся должны знать:

требования к поведению во время урока.

Обучающиеся должны уметь:

соблюдать эти требования и правила.

фронтальный

Правила безопасной работы

2

Гигиена одежды, нательного и постельного белья.

1

Обучающиеся должны знать:

-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета,

-периодичность и правила чистки ушей,

-правила освещенности рабочего места,

-правила охраны зрения при чтении и просмотре телепередач, работы за компьютером,

-о вреде курения.

Обучающиеся должны уметь:

-совершать вечерний туалет в определенной последовательности;

-выбирать прическу и причесывать волосы;-

стричь ногти на руках, ногах;-

стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте;

-беречь зрение;

-корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли.

текущий

Правила безопасной работы

3

Одежда (6 час).

1

Обучающиеся должны знать:

-виды одежды и обуви, их назначение,

-правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов.

Обучающиеся должны уметь:

-различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, -подбирать одежду и обувь, головной убор по сезону,

-сушить и чистить одежду, -подготавливать одежду и обувь к хранению,

-подбирать крем и чистить кожаную обувь.

текущий

Правила безопасной работы

4

Ремонт разорванных мест одежды.

1

текущий

Правила безопасной работы

5

Стирка х\б белья.

1

текущий

Правила безопасной работы

6

Стирка вручную.

1

текущий

Правила безопасной работы

7

Стирка с помощью стиральной машины.

1

текущий

Правила безопасной работы

8

Утюжка белья.

1

текущий

Правила безопасной работы

9

Питание (16час).

1

Обучающиеся должны знать:

-значение питания,

-правила безопасной работы режущими инструментами,

-виды блюд, не требующих тепловой обработки,

-правила сервировки стола,

-правила мытья посуды и уборки помещения.

Обучающиеся должны уметь:

-прочитать рецепт блюда,

-подобрать продукты для его изготовления,

-нарезать хлеб, сырые и вареные овощи,

-строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.

текущий

Правила безопасной работы


Гигиена приготовления пищи.

1

текущий

Правила безопасной работы

11

Приготовление пищи: обед.

1

итоговое

Правила безопасной работы

12

Приготовление закусок.

1

текущий

Правила безопасной работы

13

Первые и вторые блюда из овощей.

1

текущий

Правила безопасной работы

14

Первые и вторые блюда из рыбных продуктов.

1

текущий

Правила безопасной работы

15

Первые и вторые блюда из мясных продуктов.

1

текущий

Правила безопасной работы

16

Третьи блюда.

1

текущий

Правила безопасной работы

17

Использование электробытовых приборов.

1

текущий

Правила безопасной работы

18

Использование электробытовых приборов.

1

текущий

Правила безопасной работы

19

Экономия времени для приготовления пищи.

1

текущий

Правила безопасной работы

20

Сервировка стола.

1

текущий

Правила безопасной работы

21

Сервировка стола к завтраку.

1

текущий

Правила безопасной работы

22

Сервировка стола к обеду.

1

текущий

Правила безопасной

23

Правила мытья посуды.

1

текущий

Правила безопасной работы

24

Сервировка стола к ужину.

1

текущий

Правила безопасной работы

25

Семья (6 час). Помощь родителям в уходе за младшими детьми.

1

Обучающиеся должны знать:

-родственные отношения в семье, -состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст их.

Обучающиеся должны уметь:

-записать имя, отчество, фамилию членов семьи,

-выполнять правила поведения в семье

текущий

Правила безопасной работы

26

Практическая работа. Разучивание тихих и подвижных игр.

1

текущий

Правила безопасной работы

27

Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку.

1

фронтальный

Правила безопасной работы

28

Проведение игр с детьми младшего возраста.

1

опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг

итоговый

Правила безопасной работы

29

Разучивание тихих и подвижных игр.

1

текущий

Правила безопасной работы

30

Уборка игрушек, помощь первоклассникам.

1

фонтальный

Правила безопасной работы

31

Культура поведения (2 час). Поведение в гостях.

1

Обучающиеся должны знать:

-требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

-правила поведения при встрече и расставании;

-формы обращения с просьбой, вопросом;

-правила поведения за столом.

Обучающиеся должны уметь:

-следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

-следить за своей походкой, жестикуляцией;

-правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;

-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

-вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослым.

текущий

Правила безопасной работы

32

Подарки.

.

1

текущий

Правила безопасной работы

33

Жилище (4 час). Регулярная и сезонная уборка помещения.

.

1

Обучающиеся должны знать:

-виды жилых помещений в городе и селе и их различие;

-почтовый адрес своего дома и школы-интерната;

-правила организации рабочего места школьника.

Обучающиеся должны уметь:

-писать адрес на почтовых откры-ках, на почтовых конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе;

-соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении.

текущий

Правила безопасной работы

34

Подготовка к зиме, лету.

1

текущий

Правила безопасной работы

35

Санитарная уборка помещения в случае необходимости.

1

текущий

Правила безопасной работы

36

Практическая работа. Уход за мебелью.

1

текущий

Правила безопасной работы

37

Транспорт (6 час). Междугородный железнодорожный транспорт.

1

Обучающиеся должны знать:

  • основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;

  • наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;

-варианты проезда до школы рациональными видами транспорта;

-количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут;

-правила передвижения на велосипеде.

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

-соблюдать правила дорожного движения;

-различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы школы-интерната и обратно

текущий

Правила безопасной

38

Вокзал и его службы.

1

текущий

Правила безопасной работы

39

Расписание поездов.

1

текущий

Правила безопасной работы

40

Виды пассажирских вагонов.

1

текущий

Правила безопасной работы

41

Примерная стоимость проезда.

1

текущий

Правила безопасной работы

42

Камеры хранения.

1

текущий

Правила безопасной работы

43

Торговля (6 час.). Универсальные промтоварные магазины.

1

Обучающиеся должны знать:

-виды магазинов;

-назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции;

-правила поведения в магазине;

-правила покупки товаров;

-стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов.

Обучающиеся должны уметь:

-выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности;

-округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты;

-оплатить, проверить чек и сдачу;

-культурно вести себя с работниками торговли.

текущий

Правила безопасной работы

44

Специализированные промтоварные магазины.

1

текущий

Правила безопасной работы

45

Назначение магазинов.

1

текущий

Правила безопасной работы

46

Стоимость хозяйственных товаров.

1

текущий

Правила безопасной работы

47

Порядок приобретения товаров.

1

текущий

Правила безопасной работы

48

Стоимость продуктовых товаров.

1

текущий

Правила безопасной работы

49

Средства связи (6 час). Виды бандеролей.

1

Учащиеся должны уметь представление :

- назначении основных средств связи

-порядок отправки писем.

текущий

Правила безопасной работы

50

Порядок отправления бандеролей.

1

фронтальный

Правила безопасной работы

51

Упаковка бандеролей, опись.

1

итоговое

Правила безопасной работы

52

Заполнение бланков.

.

1

фронтальный

Правила безопасной работы

53

Стоимость пересылок.

1

текущий

Правила безопасной работы

54

Экскурсия на почту.

.

1

текущий

Правила безопасной работы

55

Медицинская помощь (6 час). Домашняя аптечка.

.

1

Обучающиеся должны знать:

требования к поведению во время урока.

Обучающиеся должны уметь:

соблюдать эти требования и правила.

текущий

Правила безопасной работы

56

Термометр.

.

1

Обучающиеся должны знать:

  • основные средства медицинской помощи, имеющиеся в городе, селе;

текущий

Правила безопасной работы

57

Лекарственные растения

.

1

текущий

Правила безопасной работы

58

Первая помощь при травмах.

.

1

текущий

Правила безопасной работы

59

Первая помощь при ушибах.

.

1

текущий

Правила безопасной работы

60

Практическая работа. Упражнения при наложении повязок.

.

1

текущий

Правила безопасной работы

61

Учреждения, организации, предприятия ( 4 час)

.

1

Обучающиеся должны знать:

-значение ателье по ремонту одежды.

Обучающиеся должны уметь:

-пользоваться видами услуг

текущий

Правила безопасной работы

62

Промышленные предприятия.

.

1

текущий

Правила безопасной работы

63

Сельскохозяйственные объекты.

.

1

текущий

Правила безопасной работы

64

Практическая работа. Место нахождения ближайших промышленных предприятий.

.

1

текущий

Правила безопасной работы

65

Экономика домашнего хозяйства

(4 час).

.

1

Учащиеся должны знать:

- какое место деньги занимают в нашей жизни;

- составные части бюджета семьи;

-заработная плата членов семьи.

текущий

Правила безопасной работы

66

Деньги(валюта, монеты)

1

Учащиеся должны уметь:

- подсчитывать бюджет семьи

текущий

Правила безопасной работы

67

Бюджет семьи.

1

Обучающиеся должны знать:

-виды оплаты,

-правила покупки одежды и обуви из различных материалов.

Обучающиеся должны уметь:

-планировать семейный бюджет,

текущий

Правила безопасной работы

68

Мелкие расходы. Практическая работа. Итоговое занятие.

1

итоговый

Правила


Итого:

68ч.























Материал для контроля уровня подготовки.

Практические работы и задания:


  • - Практическая работа, наложение повязок на рану;


  • - Практическая работа. Написание адреса и индекса на конверте.


  • - Практическая работа. Заполнение бланков на отправку бандеролей.


  • - Определение доходов семьи. Практическая работа.

Экскурсии:

  • - в магазин;

  • - в аптеку;

  • - на почту;

  • - поездка в транспорте.





7 класс

Список литературы:

для образовательных учреждений специальных коррекционных школ.



Девяткова Т.А. «Социально - бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя» М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 304с.

Лабзина А.Я. и др. «Обслуживающий труд: учеб. Пособие для 9-го класса» 3 -е издание - Москва. Просвещение.

Львова С.А. «Практический материал к урокам социально бытовой ориентировки» М. Просвещение









Перечень учебно - методического обеспечения.

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Методическое пособие для учащихся 5-9 классов для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Социально - бытовая ориентировка

В.П. Субчева

2013

Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, .

Рабочая тетрадь


Аудио / видеомагнитофон

CD / DVD-проигрыватели


Компьютер с программным обеспечением


Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения


Примерная программа по СБО

Примерная программа попредмету СБО

5 - 12 классы

Щербакова А.М.

2008

Москва, ВЛАДОС

Методические пособия и книги для учителя в специальной (коррекционной)

школе

СБО учащихся 5-9 классы для учителя в специальной (коррекционной)

школе

В.В. Воронкова, С.А. Казакова

2011

Москва, ВЛАДОС

Предметные журналы


Демонстрационный и раздаточного материала


Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения


Видеофильмы (культура поведения, культура общения народные промыслы)


Презентации


Материально-техническое оснащение учебного процесса


Ученические столы 1 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,

учебного оборудования и пр.

доска (полки) для вывешивания иллюстративного материала.






Лист корректировки






11


© 2010-2022