План-конспект внеклассного занятия по технологии на тему Дарим подарки по этикету (5-6 класс)

Мастер-класс «Дарим подарки по этикету. Оформление подарков» Цели занятия: Образовательная: способствовать формированию представления об этикете при выборе, вручении и получении подарка, способствовать формированию и развитию умений и  навыков оформления подарков. Развивающая: способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы (совершенствование моторики рук, сноровки, соразмерности движений), формированию и развитию самостоятельности учащихся, познавательного интереса к предмету. Воспитательная:  способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности, воспитанию правильного отношения  к общечеловеческим ценностям. Методическое оснащение занятия: 1.Материально-техническая база: Кабинет технологии. Инструменты, приспособления: ножницы, чёрная ручка, булавки. Материалы: цветная бумага, обёрточная бумага, самоклеющаяся  бумага, подарки, ленты, картон, скотч.
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс «Дарим подарки по этикету. Оформление подарков»

Цели занятия:

  • Образовательная: способствовать формированию представления об этикете при выборе, вручении и получении подарка, способствовать формированию и развитию умений и навыков оформления подарков.

  • Развивающая: способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы (совершенствование моторики рук, сноровки, соразмерности движений), формированию и развитию самостоятельности учащихся, познавательного интереса к предмету.

  • Воспитательная: способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Методическое оснащение занятия:

1.Материально-техническая база:

Кабинет технологии.

Инструменты, приспособления: ножницы, чёрная ручка, булавки.

Материалы: цветная бумага, обёрточная бумага, самоклеющаяся бумага, подарки, ленты, картон, скотч.

2.Дидактическое обеспечение: презентация, компьютер, проектор, инструкционные карты, этикетки групп.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы самостоятельной работы, проблемного обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Словарная работа: этикет.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.

Сообщение темы и цели занятия.

2.Изложение учителем нового материала.

Беседа о правилах этикета.

«То, что подарил, - твоё,

то, что оставил, -

потерял навсегда»

Шота Руставели


Откликаясь на события общественной и семейной жизни, мы делаем подарки дорогим нам людям - родственникам, друзьям, сослуживцам, знакомым. Выбрать подарок, который доставит удовольствие, не просто. Делая подарок, человек должен радоваться тому, что приносит радость другому. Тот, кто руководствуется этим правилом, не ошибется, покупая подарок.

Главное - чтобы подарок принёс радость.

Как выбрать подарок.

  • что больше всего любит человек

  • чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости

  • не дарите очень дорогие подарки, это поставит в затруднительное положение тех, кому такие подарки не по карману.

  • каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя

  • Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.

  • подарки должны быть абсолютно новые (исключения драгоценности и антиквариат)

  • книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека

  • Общие подарки - цветы, конфеты, сувениры, письменные принадлежности, изделия из керамики, пр.

  • Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.

  • Женщинам дарят духи, косметику в том случае, если определенно знают их вкусы.

  • Детям чаще всего дарят игрушки и сладости. НЕ рекомендуются «шумные» подарки, и те, которыми он может что-нибудь испортить в доме (мячи, бумеранги, аэрозольные краски и др.)

  • Ярко-красные цветы принято дарить матери, жене, сестре, невесте. Женщине дарят распустившиеся цветы. Молодой девушке дарят цветы светлой окраски в бутонах. Пожилым людям можно преподнести цветущие горшечные цветы.

Оформление подарка.

Культура преподнесения подарка начинается с его оформления, упаковки. Следует заранее удалить наклейку с ценой. Вы можете выбрать любую упаковку - главное, чтобы она подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.

Новый год - один из самых весёлых и радостных праздников, а значит, и упаковка должна быть яркой и красочной.

Как вручать подарок.

Переданные мало подходящим образом, подарок никому не доставит удовольствие. С другой стороны и скромный подарок, умело поднесенный может произвести очень приятное впечатление.

  • нежелательно, чтобы подарок пришел с опозданием

  • при вручении подарка не надо играть в прятки - не стоит украдкой класть его куда-нибудь в уголок, а надо вручить, здороваясь с хозяевами или сразу после того, как вы разделись.

  • Добавить к подарку теплое, нестандартное поздравление. Не распространяйтесь о достоинствах подносимого предмета и тем более не упоминайте о его цене - это было бы крайне бестактно

  • цветы вручать, освободив их от обертки

Как получать подарок.

Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.

  • Принимать любой подарок с улыбкой, тактично и деликатно

  • не следует разыгрывать из себя сверхскромника и повторять: «Я этого не заслужил», «Я не могу принять такой дорогой подарок.

  • не понравившийся подарок не только нельзя критиковать, но даже намёком обнаруживать своё недовольство. Если же вы разочарованы подарком, все равно надо найти теплые слова благодарности, как и в том случае, когда подарок вам понравился.

  • Получивший подарок должен по возможности сразу же его распаковать; оставлять свёрток длительное время нераспакованным не рекомендуется - это создает впечатление, что вы не испытываете чувства благодарности за преподнесенный подарок и он вам не интересен. И снова скажите спасибо.

  • ваша благодарность должна быть выражена и за дорогие и менее скромные подарки

  • если преподнесли торт, конфеты или другое лакомство, не забудьте угостить присутствующих.

  • для цветов следует заранее приготовить вазы

3.Практическая работа.

Вводный инструктаж (задачи практической работы, предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы, инструктаж по технике безопасности).

Работа по группам.

Задание: оформить подарок и вручить его с новогодними пожеланиями.

1 группа «Снегурочки»

Оформляют подарок папе - рубашку.

2 группа «Снежинки»

Оформляют подарок маме - духи.

3 группа «Ёлочки»

Оформляют подарок бабушке - полотенце.

4 группа «Конфетки»

Оформляют подарок брату - игрушку.

Группы получают инструкционные карты.

Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж учителя.

Целевые обходы.

Заключительный инструктаж учителя.

4. Закрепление знаний учащихся

Выбрать вопрос и ответить на него.

  • Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.

Как Вы поступите?

  • Допустимо ли делать анонимные подарки?

  • Так случилось, что два дарителя вручили вам совершенно одинаковые подарки. Как Вы поступите?

  • Постоянным и наилучшим подарком остаются цветы. Из какого количества цветов следует составлять букет?

5.Подведение итогов занятия учителем

Сообщение учителя о достижении целей занятия.


© 2010-2022