Урок вязания на тему Вязание по схеме. Вязание узорного полотна 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - вязания 7 класс

Тема: Вязание по схеме. Упражнения в выполнении петель. Вязание узорного полотна.

Цель: закрепить полученные знания и умения по вязанию основных петель в процессе вязания узорного полотна.

Задачи: Научить элементам и навыкам вязания на спицах, ознакомить учащихся с основными понятиями «рапорт рисунка», «условные обозначения»; формировать навыки простейшего вязания; использование узоров при вязании; развивать умения устанавливать последовательность работы, воспитывать добросовестное отношение к труду.

Наглядные пособия: схемы узоров, образцы узоров.

Оборудование: спицы, пряжа.

Литература: М.Максимова «Дружные спицы» стр. 54-56, Т. Фисанович «Вязание на спицах и крючком» стр. 298-299

Ход урока:

1. Оргмомент: Доклад дежурного.

2. Повторение пройденного материала: под девизом «Руку первым поднимай и лучше всех отвечай»

1. С чего начинается любое вязание?

а) С набора петель начального ряда. б) С вязания лицевых петель. в) С вязания изнаночных петель.

2. Чему должны соответствовать спицы?

а) Толщине пряжи. б) Длине нити. в) Качеству пряжи.

3. Спицы должны быть толще нити.

а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза;

4. Какие петли называют кромочными?

а) Те, которые находятся в середине вязаного полотна.

б) Те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.

5. Если вязать изделие из толстой пряжи тонкими спицами, то изделие получиться:

а) жестким; б) мягким; в) неэластичным; г) рыхлым.

6. Как правильно определить диаметр спиц?

а) на глаз; б) с помощью линейки.

7. Что делают с кромочными петлями?

а) провязывают так же, как и остальные петли;

б) снимают непровязанными.

3. Сообщение темы и целей урока: Сегодня мы продолжим осваивание вязания основных петель на основе вязания узорного полотна.

4. Новая тема:

Чтобы вещи выглядели, красиво при вязании используют узоры. Схемы узоров составлены так же, как выполняется вязание. Ряды записываются снизу вверх.

С правой стороны схемы проставлены номера нечетных рядов - это лицевая сторона работы. С левой стороны схемы проставлены номера четных рядов - это изнаночная сторона работы. Номера рядов показывают также, что с этой же стороны находится начало ряда. Чаще всего в схеме записаны только нечетные ряды, обозначающие лицевую сторону узора. При этом изнаночная сторона узора вяжется по рисунку или изнаночными петлями.

В каждом узоре есть группа петель, при повторении которых образуется этот узор. Каждые узоры состоят из основных петель, чередование петель узора называют раппортом рисунка. Количество петель в этой группе называется раппортом узора. В схемах узоров раппорт выделен двумя вертикальными линиями или двумя стрелками внизу. При вязании следует повторять петли раппорта.

Дополнительные петли

Узор должен располагаться на полотне симметрично, т.е. выглядеть одинаково по краям полотна. Для этого на схеме узора с одной стороны или с двух сторон от раппорта узора расположены дополнительные петли. Эти петли при вязании не повторяются, как раппорт. Они вяжутся только 1 раз в ряду перед раппортом или после него.

Все узоры записаны в схемы узора, с помощью условных знаков.

«Вязать по рисунку» - способ выполнения узора, для которого характерно вывязывание лицевых петель над «лицевыми» и изнаночные над «изнаночными».

(Рассмотрим образцы и схемы узоров)

5. Пауза: Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть.
Проделаем несколько упражнений.
1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.
2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.
3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.
4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.
А теперь продолжим работу.

6. Практическая работа:

1. Напомнить меры предосторожности при вязании спицами «Эти знаки важные»

2. Чтение схем узора, объяснение терминов.

3. Вязание простейших узоров.

4. Контролировать работу учащихся, следить за соблюдением ТБ.

7. Закрепление темы урока: в форме «Вопрос - ответ» (карточки-задания)

8. Подведение итогов урока:

Контроль и самоанализ выполненных работ:
Ребята, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. А теперь проведите самоанализ по критериям:
1.Соблюдали вы правила техники безопасности
2.Выполнили образец вязки строго по технологической карте
3.Аккуратное ли вязание
4.Уложились в отведенное время.
Анализ урока:
Большинство из вас сегодня, уже освоили приемы выполнения основных видов петь. У кого сегодня еще не все получилось, нужно потренироваться на самоподготовке. Насколько хорошо вы освоили технические приемы вязания, насколько вы правильно держите спицы во время работы, вы можете оценить сами, по своим ощущениям. Если у вас быстро устают руки при вязании и вам неудобно держать спицы, то при вязании необходимо обратить внимание на постановку рук, положение спиц, т.к. при выполнении работы многие допускают ошибки. Некоторые слишком сильно прижимают спицу к среднему пальцу, а это может привести к деформации пальца.
Выставление оценок и их аргументация.

9. Домашнее задание: Вывязывание петель по схемам. Кто не успел довязать полотно . И подумайте о применении этого вязаного полотна. К следующему занятию принесите свой образец.

10. Уборка рабочих мест.




© 2010-2022