Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»

"Выдержка из материала: Шаймерденова Индира Исабековна учитель технологии, Республика Казахстан, город Кызылорда, сш №217 Тема урока: Квиллинг Цели: Обучающая: Способствовать формированию представления     свете различных материалов, из которых можно мастерить и творить, это и глина, дерево, пластилин. Чем мы займемся сегодня? А это мы узнаем, если попробуем отгадать загадки. Загадки. -Ты беседуй чаще с ней. Будишь вчетверо умней (книга) -В школьной сумке я сижу, как ты учишься, скажу (дневн...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шаймерденова Индира Исабековна учитель технологии,

Республика Казахстан, город Кызылорда, сш №217

Тема урока: Квиллинг

Цели:

Обучающая:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге.

  • Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивающая:

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение урока:

  • Плакаты

  • Образцы объектов труда

  • Инструкционные карты

  • Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.

Методы обучения:

  • Рассказ.

  • Демонстрация готовых работ.

  • Беседа с объяснением нового материала.

  • Показ трудовых приемов. Самостоятельная работа .

  • Форма организации урока.

  • Работа в малых группах, защита и презентация своих работ.

Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход урока:

1. Организационная часть

  1. Приветствие

  2. Проверка явки учащихся

  3. Проверка готовности учащихся к уроку

Как много на свете различных материалов, из которых можно мастерить и творить, это и глина, дерево, пластилин. Чем мы займемся сегодня? А это мы узнаем, если попробуем отгадать загадки.

Загадки.

-Ты беседуй чаще с ней. Будишь вчетверо умней (книга)

-В школьной сумке я сижу, как ты учишься, скажу (дневник)

-То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка

Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

И так, мы разгадали загадки и выяснили, что материал, с которым мы сегодня будем работать - бумага.

2.Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы работали с бумагой. И это искусство называлась оригами. Собрали белого лебедя, корзину с клубникой.

- А знаете ли вы когда изобрели бумагу?

Ученица отвечает: Бумага была изобретена в 105г до н.э. Родина бумаги - Китай.

- На какие виды делятся оригами?

Ученица отвечает: на 3 вида: 1- модульное оригами, 2 - складывание по развертке, 3 - мокрое складывание.

- А каких мастеров оригамистов вы знаете?

Ученица отвечает: Йомизава Акира - выдающийся японский мастер оригами, Фебель Фридрих Вильгельм Август - замечательный немецкий педагог, Толстой Лев Николаевич - русский офицер, писатель.

4.Изучение нового материала.

Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

На английском языке данный вид рукоделия называется "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно "переехало" на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелый фолиант, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги

Инструмент для квиллинга. Обычные зубочистки, бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 5мм,клей, ножницы.

5.Закрепление нового материала

В чем различается искусство оригами от квиллинга?

Оригами

Квиллинг

Делится на 3 вида

Работаем без клея

Родина оригами Япония

Один вид техники

Работаем с клеем

Родина квиллинга Европа

6.Практическая работа.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.

  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  • проверка организации рабочих мест учащихся;

  • проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно - технологической картой;

  • оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

  1. Возьми полоску. Ногтем слегка оттяни и закругли её конец. Положи на него шпажку. Накручивай полосу, стараясь делать первые витки поплотнее.
    Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»

  2. Когда бумага «схватится» с палочкой, можно будет вращать только палочку до самого конца полосы.
    Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»

  3. Скрути ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращай палочку.
    Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»

  4. Теперь распусти заготовку , чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен быть 12-14 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко поджимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.
    Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»

  5. Чтобы получить форму «Капля», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился острый конец.
    Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»

  • Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.

  • Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз.

  • Форма «Ромб». Сделай из «Квадрата».

  • Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.

  • Форма «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны.

  • Форма «Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. И уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.

Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»

Открытые формы:

  • «Сердечко». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки внутрь.

  • «Рожки». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки наружу.

  • «Завиток». Слегка наметь середину полоски, не делая складку. Закрути концы к середине, но в разные стороны.

  • «Веточка». Согни полоску в соотношении 1 : 2. Закрути концы в одну сторону.

Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»

Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся


© 2010-2022