- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»
Конспект урока по технологии по теме «Квиллинг»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абуова Ж.М. |
Дата | 29.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Шаймерденова Индира Исабековна учитель технологии,
Республика Казахстан, город Кызылорда, сш №217
Тема урока: Квиллинг
Цели:
Обучающая:
-
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге.
-
Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Развивающая:
-
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
-
Развивать интерес к предмету;
-
Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
-
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение урока:
-
Плакаты
-
Образцы объектов труда
-
Инструкционные карты
-
Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.
Методы обучения:
-
Рассказ.
-
Демонстрация готовых работ.
-
Беседа с объяснением нового материала.
-
Показ трудовых приемов. Самостоятельная работа .
-
Форма организации урока.
-
Работа в малых группах, защита и презентация своих работ.
Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.
Ход урока:
1. Организационная часть
-
Приветствие
-
Проверка явки учащихся
-
Проверка готовности учащихся к уроку
Как много на свете различных материалов, из которых можно мастерить и творить, это и глина, дерево, пластилин. Чем мы займемся сегодня? А это мы узнаем, если попробуем отгадать загадки.
Загадки.
-Ты беседуй чаще с ней. Будишь вчетверо умней (книга)
-В школьной сумке я сижу, как ты учишься, скажу (дневник)
-То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)
И так, мы разгадали загадки и выяснили, что материал, с которым мы сегодня будем работать - бумага.
2.Повторение пройденного материала.
На прошлом уроке мы работали с бумагой. И это искусство называлась оригами. Собрали белого лебедя, корзину с клубникой.
- А знаете ли вы когда изобрели бумагу?
Ученица отвечает: Бумага была изобретена в 105г до н.э. Родина бумаги - Китай.
- На какие виды делятся оригами?
Ученица отвечает: на 3 вида: 1- модульное оригами, 2 - складывание по развертке, 3 - мокрое складывание.
- А каких мастеров оригамистов вы знаете?
Ученица отвечает: Йомизава Акира - выдающийся японский мастер оригами, Фебель Фридрих Вильгельм Август - замечательный немецкий педагог, Толстой Лев Николаевич - русский офицер, писатель.
4.Изучение нового материала.
Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.
Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
На английском языке данный вид рукоделия называется "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно "переехало" на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелый фолиант, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги
Инструмент для квиллинга. Обычные зубочистки, бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 5мм,клей, ножницы.
5.Закрепление нового материала
В чем различается искусство оригами от квиллинга?
Оригами
Квиллинг
Делится на 3 вида
Работаем без клея
Родина оригами Япония
Один вид техники
Работаем с клеем
Родина квиллинга Европа
6.Практическая работа.
Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с ножницами:
-
Храните ножницы в определённом месте.
-
Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
-
Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
-
проверка организации рабочих мест учащихся;
-
проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
-
инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно - технологической картой;
-
оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
-
Возьми полоску. Ногтем слегка оттяни и закругли её конец. Положи на него шпажку. Накручивай полосу, стараясь делать первые витки поплотнее.
-
Когда бумага «схватится» с палочкой, можно будет вращать только палочку до самого конца полосы.
-
Скрути ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращай палочку.
-
Теперь распусти заготовку , чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен быть 12-14 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко поджимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.
-
Чтобы получить форму «Капля», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился острый конец.
-
Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.
-
Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз.
-
Форма «Ромб». Сделай из «Квадрата».
-
Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.
-
Форма «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны.
-
Форма «Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. И уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.
Открытые формы:
-
«Сердечко». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки внутрь.
-
«Рожки». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки наружу.
-
«Завиток». Слегка наметь середину полоски, не делая складку. Закрути концы к середине, но в разные стороны.
-
«Веточка». Согни полоску в соотношении 1 : 2. Закрути концы в одну сторону.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока.
Выставка работ учащихся