Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специального (коррекционного) учреждения VIII вида

Пояснительная записка                 Цель:     повышение у учащихся уровня развития двигательных трудовых навыков.                 Задачи:     ·        Формировать начальные общетрудовые знания и умения; ·        Воспитывать самостоятельность, терпение, аккуратность, организационные умения и навыки работы в мастерской; ·        Развивать творческое отношение к выполняемой работе, корректировать умственные и физические недостатки учащихся.     Нормативно-правовые документы     I.               ...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Цель: повышение у учащихся уровня развития двигательных трудовых навыков.

Задачи:

  • Формировать начальные общетрудовые знания и умения;

  • Воспитывать самостоятельность, терпение, аккуратность, организационные умения и навыки работы в мастерской;

  • Развивать творческое отношение к выполняемой работе, корректировать умственные и физические недостатки учащихся.

Нормативно-правовые документы


  1. Положение о специальной школе.

  2. Региональный учебный план Ростовской области.

  3. Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида: «Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы. Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. Под редакцией кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника А.М.Щербаковой Москва «Издательство НЦ ЭНАС 2001г.»

  4. Региональный учебный план : программе 8 часов в неделю; 260 часов в год - 6класс.

  5. Комплект учебников и учебных пособий для учащихся.

  6. Коррекционные возможности данной программы:

  • изучение возможностей учащихся для обучения в столярной мастерской;

  • воспитание организационных умений и навыков работы в мастерской;

  • формирование начальных и общетрудовых знаний и умений;

  • коррекция умственных и физических недостатков учащихся.


Содержательные линии

п/

п

Содержательные

линии.

Темы

Ко-во

часов

Коррекционно-развивающие

задачи

Педагогические

средства,

технологии

решения

коррекционных

задач

Проблемы,

возникающие при

изучении темы

Педагогический

мониторинг

1

Вводное занятие

14

Выполнение мер безопасности

Традиционный метод обучения.

Ограниченный словарный запас. Отсутствие навыков по ТБ.

Индивидуальный опрос по мерам безопасности

2

Элементарное понятие о плоской поверхности

2

Эстетическое развитие учащихся

Педагогические технологии на основе личностной ориентации. Традиционный метод обучения. Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности. Педтехнологии на основе эффективности управления и организации процесса. Игровые методы, проблемное обучение

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

3

Дерево и его основные части

2

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

4

Грани бруска квадратной и прямоугольной формы, торец бруска,

4

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

5

Миллиметр как основная мера длины в столярном деле

2

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

6

Грани и рёбра бруска, Взаимное расположение граней бруска(под прямым углом)

2

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

7

Соединение деталей с помощью шурупов и саморезов

4

Развитие моторики кисти и моторной памяти





Отсутствие элементарных навыков при работе с отвёрткой

Индивидуальный опрос.

8

Столярный верстак

2

Эстетическое развитие учащихся



Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

9

Рубанок

2

Эстетическое развитие учащихся


Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

10

Изготовление кашпо

8

Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний. Отсутствие навыков в творческой деятельности

Беседа,

практическая работа

11

Основы разметки

4

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

12

Лучковая пила

2

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

13

Сверление древесины коловоротом

2

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с коловоротом

Индивидуальный опрос.

14

Угловое серединное соединение брусков в

полдерева (в паз)

4

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с долотом

Индивидуальный опрос.

15

Заготовка древесины и пиломатериалы

2

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

16

Разметка бруска рейсмусом

2

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с рейсмусом

Индивидуальный опрос.

17

Изготовление подставки для хранения свёрл

4

Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний. Отсутствие навыков в творческой деятельности

Беседа,

практическая работа

18

Изготовление деревянной игрушки «Корабль»

14

Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний. Отсутствие навыков в творческой деятельности

Беседа,

практическая работа

19

Работа рубанком

2

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с рубанком

Индивидуальный опрос.

20

Разметка бруска по угольнику

2

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с угольником

Индивидуальный опрос.

21

Изготовление подставки для цветов из дерева

12

Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний. Отсутствие навыков в творческой деятельности

Беседа,

практическая работа

22

Изготовление рамки для объявлений

4

Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний. Отсутствие навыков в творческой деятельности

Беседа,

практическая работа

23

Строгание рубанком

4

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с рубанком

Индивидуальный опрос.

24

Изготовление деревянной игрушки «Ракета»

12

Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний. Отсутствие навыков в творческой деятельности

Беседа,

практическая работа

25

Сверлильный станок

4

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

26

Изготовление подделки из дерева «Скворечник»

10

Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний. Отсутствие навыков в творческой деятельности

Беседа,

практическая работа

27

Изготовление кронштейна

8

Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний. Отсутствие навыков в творческой деятельности

Беседа,

практическая работа

28

Долбление сквозных гнёзд

10

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с долотом

Индивидуальный опрос.

29

Угловое серединное соединение деталей на сквозной шип (УС-3)

8

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с долотом

Индивидуальный опрос.

30

Пиломатериалы

6

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

31

Свойства древесины мягких пород и её промышленное применение

2

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

32

Пиление лучковой пилой

2

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с лучковой пилой

Индивидуальный опрос.

33

Изготовление настенной полочки

4

Формирование логического сочетания практических действий с умственными

Операциями




Трудности в осмыслении и применении полученных знаний. Отсутствие навыков в творческой деятельности

Беседа,

практическая работа

34

Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом

8

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с долотом

Индивидуальный опрос.

35

Затачивание стамески и долота

4

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с абразивным материалом

Индивидуальный опрос.

36

Фуганок

8

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с фуганком

Индивидуальный опрос.

37

Хранение и сушка древесины

2

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

38

Правила безопасной работы при укладывании пиломатериалов для перевозки

2

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

39

Непрозрачная отделка столярных изделий

6

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с кистью

Индивидуальный опрос.

40

Изготовление разделочной доски

6

Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний. Отсутствие навыков в творческой деятельности

Беседа,

практическая работа

41

Токарный станок

8

Эстетическое развитие учащихся

Трудности в запоминании теоретического материала

Беседа,

практическая работа

42

Выпиливание лобзиком

8

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с лобзиком

Индивидуальный опрос.

43

Выжигание по дереву.

8

Развитие моторики кисти и моторной памяти

Отсутствие элементарных навыков при работе с прибором для выжигания

Индивидуальный опрос.

44

Закрепление материала

8

Развитие пространственного представления и ориентировки

Неумение логически правильно использовать полученные знания

Беседа,

практическая работа

45

Благоустройство школьного двора

12

Сознательное овладение приёмами труда. Активизация познавательной деятельности.

Индивидуальный и дифференцированный подход

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний на практике

Беседа,

практическая работа

46

Самостоятельные работы

10

Развитие долговременной и образной памяти. Выполнение мер безопасности


Практическая работа. Уроки контроля и коррекции знаний

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний

Самостоятельная работа

47

Контрольная работа

4

Развитие долговременной и образной памяти. Выполнение мер безопасности

Практическая работа. Уроки контроля и коррекции знаний

Трудности в осмыслении и применении полученных знаний

Самостоятельная работа


Тематическое планирование


тема

Ко-во часов

дата

Обязательный минимум

Практическая деятельность

мониторинг

знать

уметь

Возможные углубления

Сниженный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

Водное занятие

4

01.09

Правила техники безопасности при работе в столярной мастерской. Правила пожарной безопасности. Название и назначение инструментов

Пользоваться инструментами

Подготовка инструментов к работе



Элементарное понятие о плоской поверхности

2

02.09

Правила безопасности. Элементарное понятие о плоской поверхности

Уметь различать различные виды поверхностей




Дерево и его основные части

2

05.09


Знать основные части дерева, иметь понятие о применении древесины

Уметь различать части дерева.

Видеофильм



Грани бруска квадратной и прямоугольной формы, торец бруска,

4

08.09


Правила безопасности.

Грани бруска квадратной и прямоугольной формы, торец бруска,


Определять геометрические формы брусков




Миллиметр как основная мера длины в столярном деле

2

09.09

Миллиметр как основная мера длины в столярном деле

Знать основную меру длины в столярном деле

Определение по линейке длину заготовок в различных мерах длины



Грани и рёбра бруска, Взаимное расположение граней бруска(под прямым углом)

2

12.09


Правила безопасности.

Грани и рёбра бруска, Взаимное расположение граней бруска(под прямым углом)





Уметь различать различные грани брусков. Иметь понятия о рёбрах и гранях брусков




Соединение деталей с помощью шурупов и саморезов

4

15.09

Знать разновидности шурупов и саморезов. Знать правила установки шурупа и самореза. Знать виды отвёрток

Уметь пользоваться отвёрткой, шилом и коловоротом.

Проделывание отверстий шилом под короткие шурупы, Просверливание отверстий под длинные шурупы с помощью коловорота. Закручивание шурупов и саморезов отвёрткой.



Столярный верстак

2

16.09

Устройство верстака

Показать основные части верстака на наглядности

Видеофильм



Рубанок

2

19.09

Правила безопасности при работе с рубанком. Устройство рубанка

Уметь пользоваться рубанком

Разборка и сборка рубанка. Работа рубанком с древесными заготовками



Пиление ножовкой

4

22.09

Правила безопасности при пилении ножовкой. Виды ножовок.

Уметь контролировать правильность размеров и форм деталей линейкой и угольником

Заготовка древесины для изготовления кашпо. Разметка заготовок для пиления ножовкой. Распил ножовкой заготовок строго по размерам.



Шлифовка и окраска

2

23.09

Правила безопасности при работе шкуркой. Виды наждачной бумаги. Виды краски.

Пользоваться шкуркой, стуслом, ножовкой, кисточкой.

Шлифование ранее приготовленных деталей для кашпо. Окраска заготовленных деталей кашпо



Изготовление изделий из реек

2

26.09

Последовательность изготовления кашпо

Собрать кашпо согласно технологической карты.

Проделывание отверстий в ранее заготовленных деталях. Соединение леской деталей кашпо.



Основы разметки

4

29.09

Иметь понятие о чертежах. Виды разметочных инструментов. Назначение масштаба.

Измерять образец и наносить размеры на заготовку. Уметь различать уменьшены или увеличены детали на чертеже если написано М 1:2 или М 2:1

Видеофильм




Лучковая пила

2

30.09

Технику безопасности при работе лучковой пилой. Назначение и устройство лучковой пилы

Работать правильно с лучковой пилой

Пиление древесины поперёк волокон.

Пиление древесины вдоль волокон.



Сверление древесины коловоротом

2

03.10

Правила безопасности при работе с коловоротом.






Уметь работать с коловоротом

Вставка свёрл в коловорот. Просверливание отверстий в заготовках. Вытаскивание свёрла из коловорота. Смазка коловорота машинным маслом.



Угловое серединное соединение брусков в

полдерева (в паз)

4

06.10

Правила безопасности при работе с рубанком. Виды серединных соединений брусков в полдерева (в паз)



Правильно пользоваться разметочным инструментом, Работать с рубанком.

Разметка брусков по заданным размерам. Строгание брусков рубанком. Соединение брусков в пазах.



Заготовка древесины и пиломатериалы

2

07.10

Валка леса и переработка древесины, виды пиломатериалов

Определять виды пиломатериалов

Видеофильм



Разметка бруска рейсмусом

2

10.10

Назначение и устройство рейсмуса. Установка рейсмуса на заданный размер.

Уметь подготавливать рейсмус к работе. Определять на какой размер установлен рейсмус

Видеофильм.

Определение на какой размер установлен рейсмус. Разметка бруска при помощи рейсмуса



Изготовление подставки для хранения свёрл

4

13.10

Правила безопасности при работе с ножовкой и коловоротом

Уметь пользоваться коловоротом, ножовкой и разметочным инструментом

Разметка брусков по заданным размерам. Сверление отверстий под свёрла при помощи коловорота. Зашкуривание изделия и его покраска кистью



Технологическая карта по изготовлению деревянной игрушки «Корабль»

2

14.10

Виды и назначение кораблей. Определять виды пород деревьев

Пользоваться технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Корабль»

Видеофильм.

Ознакомление с технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Корабль»



Разметка и выпиливание деталей к деревянной игрушке «Корабль»

2

17.10

Правила безопасности при работе с ножовкой.

Пользоваться технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Корабль». Пользоваться ножовкой и разметочным материалом

Выбор материала для заготовок. Разметка материала по заданным размерам в технологической карте. Распил ножовкой заготовок по размерам.



Обработка отдельных деталей деревянной игрушки «Корабль» рубанком

4

20.10

Правило безопасности при работе с рубанком

Пользоваться технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Корабль». Пользоваться рубанком

Обработка заготовок рубанком



Самостоятельная работа

2

21.10

Виды деревьев и названия столярных инструментов


Работать самостоятельно

Составление кроссворда на тему «Виды деревьев и виды инструментов»



Ошкуривание отдельных деталей деревянной игрушки «Корабль» при помощи наждачной бумаги

2

24.10

Правила безопасности при ошкуривании деталей

Пользоваться технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Корабль» Пользоваться наждачной бумагой



Ошкуривание отдельных деталей деревянной игрушки наждачной бумагой. Контрольный замер деталей



Сборка и окрашивание деревянной игрушки «Корабль и коллективная оценка готовому изделию

4

27.10

Правила безопасности при работе с коловоротом и отвёрткой

Пользоваться технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Корабль». Уметь пользоваться коловоротом и отвёрткой. Пользоваться кистью.

Выбор расцветки деревянной игрушки «Корабль»Окрашивание отдельных деталей деревянной игрушки. Проделывание отверстий коловоротом. Соединение деталей шурупами. Коллективная оценка деревянных игрушек



Благоустройство школьного двора

2

28.10

Правила безопасности при работе с ножовкой.

Работать с ножовкой

Отпиливание низко нависающих веток на деревьях.



Закрепление материала первой четверти

2

31.10

Пройденный материал первой четверти

Устно рассказать операции с деревом изученные в течении первой четверти

Фронтальный опрос и индивидуальные задания учащимся



II четверть

Вводное занятие

4

10.11

Правила безопасности при работе в столярной мастерской и пожарная безопасность Название и назначение инструментов. Материал изучаемый в 1 четверти

Пользоваться инструментами

Подготовка инструментов к работе



Работа рубанком

2

11.11

Правила безопасности при работе рубанком.

Уметь работать по технологической карте «Обработка бруска строганием»

Разметка бруска по заданным размерам. Пиление бруска. Строгание бруска по широкой и узкой стороне бруска.



Разметка бруска по угольнику

2

14.11

Правила безопасности при работе с угольником. Назначение и устройство угольника. Виды сторон бруска


Уметь пользоваться угольником,

Заготовка бруска. Определение лицевых сторон бруска и отметка их на заготовке. Разметка бруска угольником.



Разметка брусков и реек для врезки в паз ( подставка для цветов)

4

17.11

Правила безопасности при работе с угольником, ножовкой и рубанком

Пользоваться ножовкой, рубанком и угольником. Пользоваться зажимами на верстаке

Подготовка брусков и реек. Распил заготовок по заданному размеру. Строгание рубанком брусков и реек по разметке. Разметка детали подставки. Одновременная разметка одинаковых деталей, зажатых в зажиме верстака




Выполнение соединения брусков врезкой (в паз)(подставка для цветов)

2

18.11

Правила безопасности при работе с ножовкой, стамеской и киянкой



Пользоваться ножовкой

Детали зажимаются в зажимах на верстаке. Делаются пропилы до рисок отмеченных на заготовке. Пропилы удалятся стамеской.



Подгонка соединений ( подставка для цветов)

2

21.11

Правила безопасности при работе с напильником , рашпилем и рубанком

Уметь подгонять изделия сразу после распила. В другом случае уметь подогнать изделия при помощи напильника, рашпиля или рубанка

Заготовки соединяются для проверки на плотность соединения. Затем заготовки зажимаются в зажимах в верстаке и обрабатываются напильником, рашпилем или рубанком



Сборка изделия подставка для цветов

4

24.11

Правила безопасности при работе с клеящими веществами, отвёрткой, шилом и коловоротом

Визуально представлять конечное изделие.. Работать с шилом, отвёрткой и коловоротом. Уметь работать с наждачной бумагой и кисточкой.

Готовые детали обрабатываются наждачной бумагой. В местах соединений деталей проделывается отверстие при помощи коловорота. В местах соединения деталей наносится столярный клей. Закрепление деталей саморезами по дереву.



Угловое концевое соединение брусков вполдерева ( рамка для объявлений)

2

25.11

Правила безопасности при работе с рубанком, стамеской, ножовкой.

Уметь выполнять шип в полдерева, Уметь работать с технологической картой

Изготовление брусков. Выполнение шипа на полдерева.



Сборка рамки для объявлений

2

28.11

Правила безопасности при работе с шилом, коловоротом, ножовкой, отвёрткой и клеящими веществами.

Уметь работать с технологической картой

Нанесение клея на места соединений. Соединение деталей при помощи клея и саморезов



Строгание рубанком

4


01.12



Правила безопасности при работе с рубанком. Элементарное понятие о волокнистом строении дерева. Назначение и устройство рубанка.



Производить правильную разметку досок для последующего строгания

Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой грани с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша.



Технологическая карта по изготовлению деревянной игрушки «Ракета»

2

02.12

Виды и назначение кораблей. Определять виды пород деревьев

Пользоваться технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Ракета»





Видеофильм.

Ознакомление с технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Ракета»



Разметка и выпиливание деталей к деревянной игрушке «Ракета»

2

05.12

Правила безопасности при работе с ножовкой.

Пользоваться технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Ракета». Пользоваться ножовкой и разметочным материалом



Выбор материала для заготовок. Разметка материала по заданным размерам в технологической карте. Распил ножовкой заготовок по размерам.



Обработка отдельных деталей деревянной игрушки «Ракета» рубанком

4

08.12

Правило безопасности при работе с рубанком

Пользоваться технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Ракета». Пользоваться рубанком


Обработка заготовок рубанком



Ошкуривание отдельных деталей деревянной игрушки «Ракета» при помощи наждачной бумаги

2

09.12

Правила безопасности при ошкуривании деталей

Пользоваться технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Ракета» Пользоваться наждачной бумагой



Ошкуривание отдельных деталей деревянной игрушки наждачной бумагой. Контрольный замер деталей



Сборка и окрашивание деревянной игрушки «Ракета и коллективная оценка готовому изделию

2

12.12

Правила безопасности при работе с коловоротом и отвёрткой

Пользоваться технологической картой по изготовлению деревянной игрушки «Ракета». Уметь пользоваться коловоротом и отвёрткой. Пользоваться кистью.


Выбор расцветки деревянной игрушки «Ракета»Окрашивание отдельных деталей деревянной игрушки. Проделывание отверстий коловоротом. Соединение деталей шурупами. Коллективная оценка деревянных игрушек



Назначение и устройство сверлильного станка

4

15.12

Правила безопасности при работе на сверлильном станке.

Иметь понятие о спиральных и перьевых свёрлах. Знать устройство станка.

Видеофильм




Сверление отверстий на станке

2

16.12

Правила безопасности при работе на сверлильном станке

Уметь пользоваться сверлильным станком.

Разметка параллельных линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне станка. Сверление на станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления.



Благоустройство школьного двора

2

19.12

Правила безопасности со столярными инструментами

Уметь пользоваться столярными инструментами

Ремонт деревянной ограды огородного участка школы-интерната



Самостоятельная работа

4

22.12

Правила безопасности при работе с рубанком, стамеской, ножовкой. Правила безопасности при работе с шилом, коловоротом, ножовкой, отвёрткой и клеящими веществами.

Уметь самостоятельно изготовить рамку для объявлений. Уметь выполнять шип в полдерева, Уметь работать с технологической картой

Изготовление брусков. Выполнение шипа на полдерева. Нанесение клея на места соединений. Соединение деталей при помощи клея и саморезов



Благоустройство школьного двора

2

23.12

Правила безопасности со столярными инструментами

Уметь пользоваться столярными инструментами

Ремонт сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли, тяпки)



Закрепление материала второй четверти

2

26.12

Пройденный материал второй четверти

Устно рассказать операции с деревом изученные в течении второй четверти

Фронтальный опрос и индивидуальные задания учащимся



III четверть

Вводное занятие

4

12.01

Правила безопасности при работе в столярной мастерской и пожарная безопасность Название и назначение инструментов. Материал, изучаемый в 2 четверти

Пользоваться инструментами

Подготовка инструментов к работе



Составление технологической карты изготовления подделки из дерева «Скворечник»

2

13.01

Устройство и назначение скворечника

Уметь нарисовать эскиз будущего изделия

Видеофильм

Рисуется эскиз будущего скворечника. Составляется технологическая карта изготовления скворечника



Подбор материала для изготовления подделки из дерева «Скворечник»

2

16.01

Правила безопасности при работе с рейсмусом

Уметь пользоваться технологической картой и работать с рейсмусом и угольником

Подбор материала для изготовления скворечника и разметка заготовок



Изготовление деталей подделки из дерева «Скворечник»

4

19.01

Правила безопасности при работе с ножовкой, рубанком и шлифовальной бумагой

Уметь пользоваться технологической картой. Уметь пользоваться ножовкой и рубанком

Изготовление деталей по заданным размерам при помощи ножовки и рубанка. Обработка деталей наждачной бумагой.



Сборка подделки из дерева «Скворечник»

2

20.01

Правила безопасности при работе с молотком, коловоротом и отвёрткой


Уметь пользоваться технологической картой. Работать с молотком и отвёрткой.

Соединение готовых деталей при помощи гвоздей и шурупов. Проверка размеров и сравнение с образцом



Приёмы криволинейного пиления

2

23.01

Назначение шаблона и приёмы криволинейного пиления

Изготовить шаблон на тетрадном листе

Видеофильм



Обработка деталей с криволинейными кромками

4

26.01

Правила безопасности при работе с лучковой пилой и рубанком

Последовательность изготовления кромок. Приёмы обработки кромки

Выпиливание по кривым линиям. Обработка выпуклых криволинейных кромок рубанком, стамеской и напильником. Зачистка криволинейных кромок шкуркой.



Сборка деталей кронштейна

2

27.01

Правила безопасности при работе с коловоротом и отвёрткой

Уметь размечать отверстия для шурупов. Делать отверстия для шурупов.

Разметка и просверливание отверстий в кронштейне. Соединение деталей при помощи шурупов. Покрытие лаком готового изделия



Инструмент для долбления

2

30.01

Правила безопасности при работе со стамеской и долотом. Назначение и устройство стамески и долото


Видеофильм



Приёмы долбления сквозного гнезда

4

02.02

Правила безопасности при работе со стамеской и долотом

Уметь работать с долотом и стамеской. Последовательно выполнять операции по долблению гнезда

Разметка сквозного гнезда. Крепление деталей. Последовательность долбления



Долбление широкого гнезда и подчистка стамеской

2

03.02

Правила безопасности при работе со стамеской и долотом

Уметь работать с долотом и стамеской. Последовательно выполнять операции по долблению широкого гнезда узкой стамеской.

Разметка сквозного гнезда. Крепление деталей. Долбление гнезда узким долотом. Зачистка гнезда стамеской



Разметка и долбление гнёзд в деталях с сучками и косым расположением волокон

2

06.02

Правила безопасности при работе со стамеской и долотом

Правильно разметить гнездо на деталях с сучками и косым расположением волокон

Разметка сквозного гнезда. Крепление деталей. Долбление гнезда долотом. Зачистка гнезда стамеской



Благоустройство школьного двора

4

09.02

Правила безопасности со столярными инструментами

Уметь пользоваться столярными инструментами

Ремонт сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли, тяпки)



Угловое серединное соединение деталей на сквозной шип (УС-3)

2

10.02

Назначение серединного соединения на сквозной шип

Уметь определять точность разметки.

Видеофильм




Разметка шипа

2

13.02

Правила безопасности при работе с разметочным инструментом

Уметь работать с линейкой, угольником и рейсмусом

Откладывание длины шипа. Нанесение линии разметки по угольнику. Разметка толщины шипа рейсмусом.



Изготовление шипа

4

16.02

Правила безопасности при работе с ножовкой, стамеской и киянкой

Изготовить шип для сквозного серединного соединения (УС-3)

Запиливание шипа. Спиливание щёчек. Обработка шипа рашпилем



Подготовка пиломатериала к раскрою

2

17.02

Общие сведения по подготовке пиломатериала к раскрою

Уметь размечать детали так чтобы отходов оставалось как можно меньше

Видеофильм




Разметка обрезных и необрезных досок по длине и ширине

2

20.02

Правила безопасности при работе с разметочным материалом

Уметь определять прямоугольность торцов доски.

Разметка досок с учётом припуска



Свойства древесины мягких пород и её промышленное применение

2

24.02

Свойства древесины и промышленное применение древесины мягких пород

Различать визуально виды мягких пород

Видеофильм



Пиление лучковой пилой

2

27.02

Правила безопасности при работе лучковой пилой. Назначение и устройство лучковой пилы. Зубья пил для поперечного и продольного пиления. Брак при пилении и меры его предупреждения


Уметь пользоваться лучковой пилой, определять различные зубья пилы. Контролировать правильность отпила

Подготовка рабочего места. Разметка заготовок по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперёк и вдоль волокон



Изготовление настенной полочки

4

02.03

Правила безопасности при работе с шилом буравчиком , ручной дрелью, отвёрткой. Знать назначение и устройство настенной полочки

Уметь пользоваться шилом, буравчиком, ручной дрелью и отвёрткой.

Подготовка отверстий под шурупы шилом и буравчиком. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Контроль правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием



Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом

2

03.03

Правила безопасности при работе с разметочным инструментом

Уметь определять точность разметки.

Видеофильм




Разметка концевого соединения брусков открытым сквозным шипом

2

06.03

Правила безопасности при работе с разметочным инструментом

Уметь работать с линейкой, угольником и рейсмусом

Разметка глубины проушины по угольнику. Разметка проушины рейсмусом.



Изготовление проушины

2

10.03

Правила безопасности при работе с ножовкой, стамеской и киянкой

Изготовить проушину для углового концевого соединения брусков открытым сквозным шипом


Запиливание проушины. Долбление проушины с обеих сторон



Изготовление сквозного шипа

2

13.03

Правила безопасности при работе с ножовкой, стамеской и киянкой

Изготовить шип для углового концевого соединения брусков открытым сквозным шипом

Запиливание шипа. Спиливание щёчек. Обработка шипа рашпилем



Самостоятельная работа

4

16.03

Правила безопасности при работе с шилом буравчиком , ручной дрелью, отвёрткой. Знать назначение и устройство настенной полочки

Самостоятельно собрать настенную полочку

Подготовка отверстий под шурупы шилом и буравчиком. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Контроль правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием



Благоустройство школьного двора

2

17.03

Правила безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение деревянной ограды

Размечать и распиливать заготовки для деревянной ограды

Разметка и распил заготовок для деревянной ограды.



Закрепление материала третьей четверти

2

20.03

Пройденный материал третьей четверти

Устно рассказать операции с деревом изученные в течении третьей четверти

Фронтальный опрос и индивидуальные задания учащимся



IV четверть

Вводное занятие

2

03.04

Правила безопасности при работе в столярной мастерской и пожарная безопасность Название и назначение инструментов. Материал изучаемый в 3 четверти

Пользоваться инструментами

Подготовка инструментов к работе



Затачивание стамески и долота

4

06.04

Правила безопасности при работе с абразивными материалами. Приспособления для затачивания. Приёмы затачивания. Ошибки при затачивании

Уметь затачивать стамеску. Предотвращать ошибки при затачивании.

Видеофильм

Затачивание стамесок при помощи абразивного бруска



Фуганок

2

07.04

Назначение и устройство фуганка

Уметь различать виды фуганки

Видеофильм




Подготовка фуганка к работе

2

10.04

Правила безопасности при работе с киянкой

Уметь настроить фуганок для работы

Собираем фуганок



Строгание фуганком

4

13.04

Правила безопасности при работе фуганком.

Уметь работать по технологической карте «Обработка бруска строганием»

Разметка бруска по заданным размерам. Пиление бруска. Строгание бруска по широкой и узкой стороне бруска.



Хранение и сушка древесины

2

14.04

Виды сушки древесины

Различать виды сушки древесины

Видеофильм



Правила безопасной работы при укладывании пиломатериалов для перевозки

2

17.04

Правила укладки пиломатериалов для перевозки

Укладывать пиломатериал

Укладка брусков и досок.



Непрозрачная отделка столярных изделий

4

20.04

Виды красок. Подготовка изделий к окраске. Инструменты для работы



Различать виды красок. Уметь подготовить материал для покраски. Уметь работать со шпателем.

Ошкуривание поверхности. Грунтование поверхности. Нанесение краски на изделие.



Синтетический клей

2

21.04

Виды синтетических клеев. Правила безопасности при работе с клеями.


Определять качества клев и их виды

Видеофильм




Изготовление кухонных инструментов и приспособлений

2

24.04

Требования к древесине при изготовлении разделочной доски

Определять дефекты и пороки древесины. Уметь размечать шаблон для кухонной доски

Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовок



Изготовление разделочной доски

4

27.04

Правила безопасности при изготовлении разделочной доски. Назначение и устройство доски, сходство и различие чертежа и технического рисунка

Уметь изготовить разделочную доску по чертежам и эскизам. Правильно пользоваться инструментами

Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовок. Отделка изделий. Коллективная оценка готового изделия.



Получение пиломатериалов

2

28.04

Способ распиливания бревна. Обмер и учёт лесоматериалов и пиломатериалов.

Обмерять лесоматериал и пиломатериал

Видеофильм



Токарный станок

2

05.05

Правила безопасности при работе на токарном станке. Устройство и назначение токарного станка


Видеофильм



Работа на токарном станке

2

08.05

Правила безопасности при работе на токарном станке.


Визуальное наблюдение за работой на токарном станке.



Инструменты для токарных работ

4

11.05

Правила безопасности при работе с инструментами для токарных работ


Видеофильм



Выпиливание лобзиком

2

12.05

Устройство и назначение лобзика



Видеофильм



Подготовка материала к работе.

2

15.05

Правила безопасности при работе с наждачной бумагой.




Уметь пользоваться калькой для перевода рисунка

Зачищаем фанеру наждачной бумагой. Перевод рисунка на фанеру



Работа лобзиком и отделка изделий

4

18.05

Правила безопасности при работе с лобзиком, наждачной бумагой и кисточкой


Уметь работать лобзиком. Раскрашивать рисунок краской

Выпиливается изделие по выделенным калькой рисунку.. Шлифование изделия. Раскрашивание рисунка красками



Выжигание по дереву.

2

19.05

Назначение и устройство прибора для выжигания


Видеофильм



Работа с прибором выжигания

2

22.05

Правила безопасности при работе с прибором для выжигания


Перевод рисунка на фанеру. Выжигание рисунка по контурам



Контрольная работа

4

25.05

Правила безопасности при изготовлении разделочной доски. Назначение и устройство доски, сходство и различие чертежа и технического рисунка

Уметь изготовить разделочную доску по чертежам и эскизам. Правильно пользоваться инструментами

Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовок. Отделка изделий.



Зачистка изделий из фанеры .

Покраска готовых изделий из фанеры

2

26.05

Правила безопасности при работе с шлифовальной бумагой. Правила безопасности при работе с кистью и краской

Работать с шлифовальной бумагой. Работать с кистью

Ошкуривание поверхности фанеры с рисунком при помощи наждачной бумагой.

Раскрашивание готового рисунка и покрытие его лаком



Закрепление материала четвертой четверти

2

29.05

Пройденный материал четвертой четверти

Устно рассказать операции с деревом изученные в течении четвертой четверти

Фронтальный опрос и индивидуальные задания учащимся

















По окончанию 6-го класса учащиеся должны знать:

  • правила безопасности при работе в столярной мастерской;

  • грани и рёбра бруска;

  • дерево и его основные части, лесоматериалы и пиломатериалы

  • иметь понятие о сквозных и несквозных отверстиях, о назначении и устройство сверлильного станка;

  • назначение и устройство лучковой пилы;

  • назначение и устройство рубанка, понятие о строении древесины;

  • назначение и применение шило и буравчика;

  • иметь и понятие о ширине и глубине паза, применение и устройство стамески;

  • правила безопасности при работе со столярными инструментами.

Учащиеся должны уметь:

  • размечать длину деталей с помощью линейки и угольника; шлифование шкуркой ; пиление под углом;

  • выполнять из выстроганных по толщине и ширине брусков и реек и нарезанных по ширине полосок игрушки из древесного материала;

  • сверлить на станке;

  • пилить лучковой пилой поперёк и вдоль волокон;

  • работать рубанком;

  • завинчивать шурупы отвёрткой;

  • запиливать брусок на определённую глубину внутрь, удалять стамеской подрезанный материал

© 2010-2022