МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА. ТЕМА: «ОБРАБОТКА ПРОРЕЗНОГО КАРМАНА С НАСТРОЧНОЙ ЛИСТОЧКОЙ»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 10 им. АХМЕТА ДАВЛЕТОВА г. УФА






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПМ.04: Пошив изделий по индивидуальным заказам

МДК 4. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам.

ТЕМА: «ОБРАБОТКА ПРОРЕЗНОГО КАРМАНА С НАСТРОЧНОЙ ЛИСТОЧКОЙ»






Разработал:

педагог доп.образования

Л.Т. Набиуллина



Уфа

2015 год


Пояснительная записка

Методическая разработка открытого урока по теме «Обработка прорезного кармана с настрочной листочкой» разработана для проведения комбинированного урока с учащимися, изучающими МДК 4 . Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам.

В процессе проведения урока предусматривается изучение различных видов карманов и применение различных методов обработки.

Урок выстроен в соответствии с интересами учащихся, их уровнем учебной подготовки и развития.

На уроке обучающиеся осваивают профессиональные и общие компетенции:

- работа с различными источниками информации;

- приобретают навыки исследовательской деятельности;

- аргументация своей точки зрения;

При объяснении нового материала для наглядности используется презентация из истории возникновения карманов, обработки карманов.

Цель и задачи урока соответствуют возможностям, способностям учащихся и предполагают ориентацию на развитие каждой ученицы.

Наблюдается связь учебного материала с жизнью, с субъективным опытом учеников. Содержание учебного материала отвечает принципу научности: грамотное оперирование базовыми понятиями.

Характер задания предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся, обучения навыкам самооценочной деятельности, оказанию взаимопомощи.

Модель урока планирует создание комфортных условий для каждого ученика: доброжелательное отношение учителя к учащимся. Характер поставленных вопросов дает возможность ученицам проявить свое отношение к самостоятельной работе.

Таким образом, в представленном уроке четко прослеживается активная познавательная деятельность учащихся во время актуализации прежних знаний, изучении новых понятий








Согласовано: Утверждаю:

Председатель МК Зам. директора по УПР

И.В. Спиридонова З.Р. Киньябулатова

__________ _____________


План урока


Дата 4 февраля 2015г.

Место проведения: 22 кабинет

Группа №: 7

Раздел ПМ 1. Выполнение поэтапной обработки швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально, формирование объемной формы и умение подкраивать отделочные детали.

ПМ 4. Пошив изделий по индивидуальным заказам.

МДК 4. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам..

Тема урока: ОБРАБОТКА ПРОРЕЗНОГО КАРМАНА С НАСТРОЧНОЙ ЛИСТОЧКОЙ

Тип урока: урок освоения новых знаний

Метод проведения урока: комбинированный

Развитие и овладение общими компетенциями:

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Цели урока:

обучающие:

  • Ознакомить учащихся с различными видами карманов;

  • Углубить и систематизировать знания по обработке карманов;

  • Повторить технические условия на обработку карманов.

воспитывающие:

  • выявление заинтересованности учащихся,

  • развитие чувства гармонии и прекрасного.

развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать умение анализировать методы обработки, выбирать наиболее целесообразные;

  • создавать условия для развития воображения, расширения кругозора;

  • формировать познавательную активность и уважение к человеческому труду;

Материально-техническое оснащение урока и дидактический материал:

Методико-дидактическое:

готовые изделия, образцы, презентации учащихся, опорные конспекты, схемы обработки.

Материально-техническое:

ноутбук, экран, проектор

Форма организации процесса обучения на уроке:

  • индивидуальная;

  • групповая.

Межпредметные связи: «Оборудование», «Материаловедение», «Моделирование одежды», производственное обучение.

Литература:

1. Силаева, М. А. Технология одежды: В 2 ч. Ч.1 [Текст]: учебник/ М.А.Силаева.- М.: Академия, 2011.- 336с.

2. Силаева, М. А. Технология одежды: В 2 ч. Ч.2 [Текст]: учебник/ М.А.Силаева.- М.: Академия, 2011.- 368с.

3. Труханова, А. Т. Технология женской и детской одежды [Текст]:учебник/ А.Т.Труханова.- М.: Академия, 2006.

4. Сотникова, Т.С. Технология одежды: Рабочая тетрадь [Текст]: учебное пособие/ Т.С.Сотникова.- М.: Академия, 2011.-144с.







Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

I.Организационный момент (2 - 3 мин)

Приветствие, создание благоприятной психологической обстановки. Проверка явки учащихся, внешнего вида, готовности к уроку.

Настраиваются на работу. Отчет дежурного.

II. Актуализация опорных знаний

2.1. Мотивация познавательной деятельности.(5 мин)

Формулирование урока, постановка целей и задач урока. Выдвигает проблему

Внимательно слушают, обсуждают проблему совместно с преподавателем.

2.2. Актуализация знаний учащихся (10 мин)

Определяет актуальность темы в соответствии с направлениями моды. Подготавливает к достижению целей, стимулируя к рассуждениям.

Отвечают на вопросы ранее пройденного материала (опросный лист-приложение 1)

III. Усвоение новых знаний

3.1 Изучение новой темы(15 мин.)

Показывает слайды, образцы. Демонстрация моделей

Внимательно слушают, используют опорные конспекты (приложение 2),отвечают на вопросы,

просмотр презентации

IV.Контролирующее задание

4.1.Контролирующее задание( 5 мин)

Заполнить схемы обработки (приложение 3)

Записать наименование деталей, строчек

4.2 Домашнее задание (3 мин)

Дает задание:

составить кроссворд, используя слово «карман», подготовиться к лабораторной работе

Получают методику выполнения, (приложение 4), задают вопросы

V. Рефлексия учебной деятельности

5.1 Анализ, дать оценку деятельности учащихся.(3 мин)

Подводит итоги урока. Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке. С помощью вопросов стимулирует рефлексию настроения учащихся (приложение 5)

Учащиеся дают оценку своей работы на уроке


Ход урока

Слова преподавателя

Здравствуйте! Я рада вас видеть на уроке!

Староста, пожалуйста, дайте список отсутствующих.

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, предлагаю посмотреть слайды и ответить на ряд вопросов.

Вопросы к учащимся:

  • Что объединяет эти фотографии? (Слайд№2-4)

Ответ: конечно, это - карманы.

  • Скажите, пожалуйста, какие виды карманов существуют?

Ответ: накладные, в рельефном шве, прорезные

  • В чем особенность обработки прорезных карманов?

Ответ: необходимо прорезать вход в карман

  • Какие из прорезных карманов вы обработали на уроках

производственного обучения?

Ответ: в рамку, с клапаном, с листочкой

На столах перед вами лежат образцы прорезных карманов. Посмотрите и покажите, какие из представленных карманов мы с вами изучили на уроке? А какие нет?

Комментарий. Учащиеся показывают и называют карманы.

Итак, тема урока: «Обработка прорезного кармана с настрочной листочкой».(слайд4)

Основные цели нашего урока: изучить особенности обработки карманов, повторить технические условия обработки прорезных карманов,

ознакомиться с видами дефектов карманов , расширить свой кругозор.

Актуализация знаний

По итогам I полугодия лучшие показатели по предмету показали Самсонова Ольга и Пунтакова Зарина. Поэтому эти учащиеся назначаются «экспертами» и будут помогать при оценивании ваших ответов.

Разработанный оценочный лист, которым они будут пользоваться, позволит оценить активность каждого на уроке. (Приложение 1).

А сейчас давайте вспомним основные понятия, которые нам пригодятся при изучении новой темы.

  • Что означает термин «притачать»?

Ответ: соединить мелкую деталь с крупной.

  • Что означает термин «стачать»?

Ответ: соединить детали примерно равные по величине.

  • Для чего необходим долевик?

Ответ: чтобы вход в карман не растягивался.

  • Для чего необходим подзор?

Ответ: чтобы не была видна подкладка кармана.

  • Что означает термин «приутюжить»?

Ответ: уменьшить толщину шва или подогнутого края.

  • Что означает термин «отпарить»?

Ответ: удалить следы ниток и ласы.

Объяснение нового материала.

Слова преподавателя.

Прорезные карманы с листочкой бывают двух видов:

  • листочка с втачными концами

  • листочка с настрочными концами (слайд № 5 ). В обработке этих карманов есть много общего, но есть и свои особенности. Один из этих карманов мы уже изучили.

При изучении обработки карманов воспользуемся инструкционной картой, с которой мы работали на прошлом уроке. (Приложение 2).

Комментарии: После объяснения порядка выполнения практического задания учащимся предоставляется возможность внимательно прочесть инструкционную карту для выполнения работы. Идет работа с инструкционной картой и показ слайдов(№6-11).

Контролирующее задание

Слова преподавателя. Для закрепления полученных знаний воспользуемся схемой обработки кармана. (Приложение3).

Задание составлено в 2-х вариантах. Ваша задача - подписать детали кроя и название операций.

Ольга и Зарина соберут ваши работы, проверят с помощью шаблона и выставят оценки.

Комментарий. Учащиеся выполняют работу, преподаватель осуществляет обход.

Слова преподавателя. Вам было выдано домашнее задание - подготовить реферат или презентацию по истории возникновения карманов.

Пока наши «эксперты» проверяют ваши работы, посмотрим презентацию, которую подготовила Халиуллина Диана.

Комментарий. Идет просмотр презентации. Преподаватель проверяет оценочные листы , объявляет результаты работы учащихся на уроке по схемам.


Домашнее задание

Итак, цели нашего урока достигнуты, и ваше домашнее задание (слайд13).:

  • Повторить тему по конспекту и учебнику М.А.Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам» стр. 81-87.

  • Составить кроссворд со словом «КАРМАН» (Приложение 4).

  • Подготовиться к лабораторной работе по теме «Обработка прорезных карманов».

Рефлексия учебной деятельности.

Прежде, чем мы с вами расстанемся, хотела бы узнать ваши впечатления об уроке (слайд14). Отметьте, пожалуйста, в карточках фразу, которая соответствует вашему настроению (Приложение 5).

Комментарий. Учащимся раздаются карточки (Приложение 5), поочередно поднимают в соответствии с отмеченной фразой.

Да, трудно все-таки учиться! Но не зря в старину говорили: «Шить одежду-все равно, что иголками колодец копать». Этим хотели подчеркнуть, что работа портного трудная, требует старания и терпения. Но

ХОЧУ+УЧУСЬ+ДЕЙСТВУЮ=ПОЛУЧАЮ (слайд16)

И я вам желаю, чтобы эта формула была вашей формулой успеха


Спасибо за урок!

© 2010-2022