• Преподавателю
  • Технология
  • Реферат по технологии на тему: Адаптация учащихся 5-ых классов при переходе из нач. школы в среднее звено

Реферат по технологии на тему: Адаптация учащихся 5-ых классов при переходе из нач. школы в среднее звено

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Реферат по технологии

на тему:








Адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднюю школу (на материале уроков технологии)



















Подготовил: Журавлев Илья Борисович

Учитель технологии

МБОУ «Гимназия №30»

В этом учебном году я работал над темой «Адаптация детей при переходе из начальной школы в среднюю школу (на материале уроков трудового обучения).

Я посещал уроки учителей начальной школы и участвовал в работе кафедры учителей начальной школы. А также проводил рефлексивный анализ уроков трудового обучения в 5-7-х классах.

Принять роль школьника - долг каждого ребенка, требование, идущее не от семьи, а от общества - обязанность ходить в школу. Быть школьником - значит выполнять правила и обязанности, принятые в школе, вести себя ожидаемым образом: вовремя приходить, сидеть за партой, быть внимательным, подчиняться указаниям учителя, выполнять задания и т.д. Учитель дает ребенку оценку в зависимости от того, насколько успешно он овладел новой ролью. Он может сравнивать успехи детей, побуждать их к соревнованию. В тоже время стремится развивать и сотрудничество ребят. Свои трудовые достижения учащиеся показывают учительнице и родителям.

Для ребенка необходимо гордиться собой, а недостатки, которые он чувствует, он не должен переживать как угрозу своему существованию.

Успех или неуспех школьника в учебе, как правило, оценивается другими лицами. Самая важная оценка учителей и родителей. Через оценку учителя ученик узнает о разрешенных или ожидаемых от него формах отношения к учёбе, о том, как ему удается поставленные требования выполнять. Естественно, бывает, что в суждение вкрадывается ряд «оценочных ошибок». Поэтому оценка не может всегда и полностью определять отношение ученика к учёбе и его поведения. При выставлении оценок необходимо учитывать, что для младших школьников самое главное - как их оценивает учитель. Для старших - как их оценивают и принимают соученики.

Переход из начальной школы в среднюю сопровождается определенными трудностями для детей. Эти трудности - следствия изменения ситуации обучения (больше предметов, больше учителей, меняются требования к учащимся, режим обучения).

Происходят психологические изменения у детей: меняется психика, активно начинает формироваться самосознание.

При посещении уроков я знакомился со стилем общения учителя с учеником. Чему и как учились дети на уроках. Манера ведения уроков учителей начальных классов и моя очень схожи. Некоторые приемы ведения уроков, как мне кажется, желательно позаимствовать и другим учителям (изменения высоты голоса, плавные переходы), уроки проходят в спорах, изысканиях и т.д.

На основе вышесказанного, позволю высказать несколько рекомендаций для учителей начальной школы, с тем, чтобы переход из начальной школы в среднюю (на материале уроков трудового обучения) был облегчен:

1) Обратить внимание на работу с измерительным инструментом (линейка, циркуль).

2) Научить или ознакомить с работой по шаблонам.

3) Больше внимания обращать на разметку (на точность и аккуратность начертания линий).

4) Требовать качества выполнения работ.

5) Строить урок и подбирать объекты работы таким образом, чтобы заканчивать работу на уроке и 2-х уроках в II-III классах (может быть кроме уроков вышивания и вязания).

6) Напоминать правила техники безопасности и контролировать их выполнение на уроке.

7) Активизировать конструкторскую деятельность учащихся на возможные улучшения или упрощения той или иной детали или изделия.

Проблемы, которые необходимо обсудить:

1) Критерии оценок: как ставить оценки, учитывая качество, конечный результат.

2) Что делать с браком?

3) Производительность труда.

Наблюдая в этом учебном году ребят 5-7 классов, учитывая, что на уроках им были предложена более сложная работа, чем их предшественникам, можно сделать вывод о том, что нынешние пятиклассники более подготовлены к восприятию трудовых навыков, чем их старшие товарищи.

Я думаю, что это заслуга учителей, обучающих их в начальной школе. Не последнюю роль сыграло оснащение мастерской новыми станками, инструментами и их компактное, удобное размещение на новых верстаках, отвечающих правилам техники безопасности.

Если давать общие характеристики мальчикам 5 А и 5 Б классов, то первые 3 месяца обучения учащиеся этих классов сильно отличались друг от друга по работоспособности, поведению на уроке, по отношению к теории и к практике. Но было и общее - непонимание того, что по данной теме необходимо сдать зачет, а затем приступить к практике. Поспешность в выполнении задания, не отдавая себе отчет о качестве выполнения операции или деталей. Особенно это касалось первых работ по электричеству, где требуется особая аккуратность при подсоединении проводов к вилкам, розеткам, патронам и т.д. Первыми очухались ребята 5 Б.

Непрерывно велась работа по формированию навыков работы с осветительной аппаратурой, резкой по металлу, правкой, гибкой металла. Умению работать на сверлильном станке, опиливать прямолинейные поверхности по размерам.

На уроках ребята работают с интересом. Они уже осознают, что вещь, сделанная своими руками, должна быть красивой. Их действия и приемы работы отвечают правилам техники безопасности.

Я думаю, что адаптация перехода в среднюю школу на уроках трудового обучения прошла в целом безболезненно. Небольшая работоспособность объясняется началом года и несколько в повышении требования к такому простому предмету, как труд и конечно новые более «мужские» материалы и инструменты.


© 2010-2022