- Преподавателю
- Технология
- Умники и умницы
Умники и умницы
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макарова Н.В. |
Дата | 11.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по профессионально - трудовому обучению
(швейное дело)
Интеллектуальная игра
« Умники и умницы».
Учитель швейного дела
I категории
Макарова Н. В.
2013 г.
Цели мероприятия:
-
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по швейному делу.
-
Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.
-
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, прививать устойчивый интерес к урокам швейного дела.
Содержание и правила игры:
В игре участвуют две команды. Цель игроков - набрать большее количество очков для своей команды. Жюри ведёт статистику правильных ответов и количество очков.
Принадлежности к игре:
Конверты с буквами «мастерство», ткань с разложенными выкройками на обе команды, ватманы, карандаши, карточки - задания, рисунки с изделиями, предметно - технологическая карта детской пижамы, сантиметровая лента, ножницы, игла, пяльца, кукла - грелка, прихватка, игольница.
Ход занятия:
-
Орг. момент.
Владеть иглой - большое дело!
Не каждому дано, одежду шить.
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.
Менялась мода, люди, шли года,
И в пыль стирались города.
Двадцатый век ворвался словно заводной:
Одни профессии унёс, иль заменил другой.
Но есть такие, что оставил.
Без них нельзя, и среди них - профессия портных
Ты для себя её открой.
Ты полюби её и сердцем и душой,
Она тебе отплатит тем же, ты поверь.
Она тебе в самом себе откроет дверь.
Ведущую к добру, гармонии и славе.
В течение всей истории существования человеческого общества люди создали для себя одежду. И каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причём процесс этот творчески, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Любой может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Во все века одежда служила не только защитой от непогоды, но и возможность человеку красиво выглядеть. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек мог изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности.
Стремление выглядеть неповторимо вызывает желание научиться шить.
2. Ход игры:
1 конкурс
« Путаница букв».
Учащимся раздаются конверты, где находится слово с перепутанными буквами. Команды должны быстро и правильно составить слово. Для этого им даётся подсказка ( своими стараниями в изучении швейного дела, умениями и навыками, вы стремитесь к чему______________).
Ответ : мастерство
2 конкурс
« Азбука кроя».
Учащимся команд предлагается ответить на вопросы:
-
Какими инструментами и приспособлениями выполняется раскрой изделия? ( булавки и ножницы )
-
Почему перед раскроем надо проверить качество ткани?
( дефекты)
-
По какой нити выполняем раскрой изделий на ткани?
(по долевой нити)
-
По какой мерке определяем размер изделия?
( обхват груди )
-
Как определить долевую нить ткани?
( по кромке, долевая нить не тянется)
-
В каком порядке раскладывают детали кроя на ткани?
( сначала большие выкройки, затем маленькие)
Учащимся предлагается выполнить практическое задание.
-
Найти ошибку и исправить её.
( одной команде - выкройка разложена на лицевую сторону ткани, другой - разложена по поперечной нити).
-
Обвести шаблон и раскроить салфетку на скорость.
3 конкурс
« Веселый модельер»
Принимают участие по одному игроку из команды. Необходимо нарисовать с закрытыми глазами брюки, юбку.
4 конкурс
« Эрудит»
Выберите, кто не относится к известным модельерам.
-
В. Юдашкин
-
Д. Билан
-
Коко Шанель
-
И. Шишкин
-
В. Зайцев
-
Д. Донцова
-
Тимоти
-
С. Зверев
-
Дольче и Габане
-
Малевич
5 конкурс
« Фотограф»
По одному фрагменту определить, какое изделие изображено на рисунке ( брючина и рукав).
6 конкурс
« Коллективное обсуждение»
Определить в какой последовательности изготавливается детская пижама.
Одной команде сорочка, другой брюки.
(используется предметно - технологическая карта детской пижамы)
7 конкурс
« Что у меня в коробке?»
-
Этот предмет круглый, не съедобный, сделан из пластмассы или дерева, лёгкий, тонки. Он помогает при рукоделии.
(пяльца)
-
Этот предмет может быть круглый, квадратный, в виде сердечка, маленький, мягкой, набит ватой. Применяется для хранения главного инструмента для ручной работы.
( игольница)
-
Сшита в виде куклы. Хорошо сохраняет тепло в заварочном чайнике.
( кукла - грелка)
-
Ими удобно брать горячую посуду.
( прихватки)
-
Длинная, гибкая, используется при снятии мерок.
( сан. лента)
-
Стальная, тонкая, используется для Ручных работ.
( игла)
8 конкурс
« Конкурс реклам»
Одной команде сделать рекламу ножниц, другой - сантиметровую ленту.
-
Подведение итогов . Награждение.
Наглядность
М А
С Т
Е Р
С Т
В О
Владеть иглой - большое дело!
Не каждому дано, одежду шить.
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.
Менялась мода, люди, шли года,
И в пыль стирались города.
Двадцатый век ворвался словно заводной:
Одни профессии унёс, иль заменил другой.
Но есть такие, что оставил.
Без них нельзя, и среди них - профессия портных
Ты для себя её открой.
Ты полюби её и сердцем и душой,
Она тебе отплатит тем же, ты поверь.
Она тебе в самом себе откроет дверь.
Ведущую к добру, гармонии и славе.
-
В. Юдашкин
-
Д. Билан
-
Коко до Шанель
-
И. Шишкин
-
В. Зайцев
-
Д. Донцова
-
Тимоти
-
С. Зверев
-
Дольче и Габане
-
Малевич