Конспект проекта по технологии Дуплянка

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Татарстан Елабужский муниципальный район
МБОУ «Старо-Юрашская средняя общеобразовательная школа»



Творческий проект по предмету: «Технология»

Раздел: Обработка древесины


Название проекта:

«Дуплянка Старичок-Лесовичок».



Выполнил: Гиззатуллин Ильназ Рафилович,

учащийся 8 класса МБОУ «Старо-Юрашская СОШ»

Руководитель:Шарипов Рафил Камилович,

учитель технологии МБОУ «Старо-Юрашская СОШ» .







2013-2014 учебный год

Конспект проекта по технологии Дуплянка

Содержание проекта:


1 . Выбор и обоснование проекта.

2. Историческая справка.

  1. Анализ и выбор идеи.

  2. Выбор материала для проекта.

  3. Технологическая карта.

  4. Техника безопасности при выполнении работ.

  5. Экономическое обоснование проекта.

  6. Оценка изделия.

  7. Литература

10.Реклама.









  1. Выбор и обоснование проекта.

Я занимаюсь в кружке «Юный технолог». Девиз нашего кружка «Старым вещам - вторая жизнь». Там я с удовольствием изготавливал много различных поделок, интересующих меня. Мне было интересно выполнять работы, связанные с обработкой различных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы.

Свой выбор обосновываю следующими, важными, на мой взгляд причинами: при выборе места для выведения потомства большинство птиц наверняка предпочтут дощатому скворечнику именно дуплянку. И вот почему:

1. Дуплянка больше похожа на дупло дятла, где привыкли гнездиться птицы.

2. Площадь дна при тех же внешних размерах у дуплянки больше.

3. Потери тепла в цилиндрическом гнездовье будут значительно меньше.

4.Такое гнездовье менее заметно на дереве и в лесу, что поможет в защите от хищников.

5. Из одной маслобойки я могу сделать две дуплянки, не тратясь на покупку материала.

Ведь если делать всё, как рассказано ниже, то придется сделать крышу и докупить лишь только саморезы.

Перед собой ставлю такие задачи:

1.Разработать простую, но оригинальную дуплянку.

2.Выполнить своими руками подарок для птиц.

3.Усовершенствовать свои навыки и умения при работе с древесиной.

4.Развить творческие способности, инициативу и самостоятельность.

5.Привлечь птиц к нашему саду.




2. Историческая справка.

Первые скворечники и дуплянки в Европе стали делать еще в ХVI в. При этом преследовались не только практические (в это время уже была известна польза, приносимая скворцами как истребителями вредных насекомых), но и эстетические и религиозно-культовые цели.

Около 300 лет назад, во времена Петра I, появилась мода делать домики для птиц и вешать их вблизи жилья людей. Эта традиция давно и прочно укоренилась в России. Сохранились экземпляры скворечников, сделанных вологодскими крестьянами в конце ХVIII - начале XIX в. В середине XX в. развешивание птичьих домиков в целях привлечения птиц в очагах массового размножения вредителей , приобрело особенно широкие масштабы.

В 1898 году вышла книга барона Ганса фон Берлепша «Всеобщая защита птиц», которая была переведена почти на все европейские языки. В своем имении «Зесбах» Берлепш испытывал модели сверленых дуплянок для птиц разных размеров. Фабрика фирмы Шейде начала массовое производство этих гнездовий. Книга переиздавалась много раз, ее роль в пропаганде птиц и их привлечении была огромной.

В Европе независимо от индусов первыми научились привлекать скворцов жители Нидерландов. Подтверждение этому - некоторые полотна фламандской живописи, на которых, начиная с 1500 года, изображены и скворечники, и птицы около них.

Дуплянки для птиц из дуплистых деревьев изготовляют в некоторых заповедниках (Воронежский, Хоперский), где пиломатериалы дефицитны.

В Окском заповеднике делают дуплянки с дополнительным приспособлением - выдвижной дощечкой с летком.







  1. Анализ и выбор идеи.

Гнездовья из дуплистых поленьев и бревен называются дуплянками. На их изготовление чаще всего идут осиновые, тополевые, ивовые и ольховые дуплистые бревна, так как эти породы деревьев больше других подвержены образованию дупел.

Конспект проекта по технологии ДуплянкаКонспект проекта по технологии Дуплянка

Исследовав выбранные варианты дуплянок, я решил изготовить данный вариант, так как он наиболее соответствует всем поставленным мною требованиям. Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретенные знания, умения и навыки.











  1. Выбор материала для проекта.

А у моей бабушки была старая ручная маслобойка. Увидев маслобойку у меня возникла идея, что можно изготовить из неё без особых трудностей две дуплянки.



  1. Маслобойка 2. Доска для крыши

Конспект проекта по технологии ДуплянкаКонспект проекта по технологии Дуплянка

3.Штакетник для крепления дуплянки 4.Саморезы и гвозди

Конспект проекта по технологии ДуплянкаКонспект проекта по технологии Дуплянка



Определив материалы для изготовления дуплянки, представил данные специфических особенностей изделия в спецификации:


Деталь

Кол.

Матер.

Параметры

1

Корпус

1

дерево

Ǿ270 х500

2

Крыша

1

дерево

300х300х40

3

Стойка

1

дерево

80х700х20

4

Нос

1

дерево

65х72

5

Губа

1

дерево

Ǿ90 х17

Необходимое оборудование

При изготовлении дуплянки применил разметочные, столярные и слесарные инструменты :столярный угольник, линейку, ножовку, отвёртку, электрическую дрель, электролобзик, сверла ,рубанок, стамески по вырезанию, рашпили.

При отделке применил напильники, наждачную бумагу и кисточку.

Конспект проекта по технологии Дуплянка


5.Технологическая карта.

Деталь

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

2

3

4

5

1

Корпус

1

Выбрать, разметить и выпилить заготовку размером Ǿ270 х500

Верстак, линейка, угольник, карандаш, ножовка

1

2

Зачистить кромки и ребра детали

Верстак, напильник, шлифовальная шкурка

1

3

Разметить и высверлить 1 сквозное отверстие Ǿ45мм

Верстак, линейка, угольник, карандаш, электродрель,

электролобзик

1

4

Вырезать глаза, брови, бороду

Верстак, линейка, карандаш,

стамески и ножи по вырезанию

2

Крыша

5

Разметить и отрезать доску 300х300х40

Верстак, линейка, угольник, карандаш, ножовка

2

6

Вырезать 4-хскатную крышу

Верстак, линейка, угольник, карандаш, ножовка, рубанок

2

7

Зачистить кромки и ребра детали

Верстак, напильник, шлифовальная шкурка

2

8

Покрасить деталь морилкой

Морилка, кисточка

3

Стойка

9

Разметить и отрезать доску 80х700х20

Верстак, ножовка, угольник, линейка, карандаш

3

10

Зачистить кромки и ребра детали

Верстак, напильник, шлифовальная шкурка, рубанок

3

11

Покрасить деталь масляной краской



Масляная краска, кисточка

4

Нос

12

Изготовить деталь на токарном стане по дереву

Токарный станок по дереву, стамески, карандаш

4


13


Шлифовка детали


Напильники, наждачная бумага

5

Губа

14

Изготовить деталь на токарном стане по дереву

Токарный станок по дереву, стамески, карандаш

5


15

Отрезать деталь по диаметру

Верстак, ножовка, карандаш

5

16

Шлифовка детали

Напильники, наждачная бумага

5

17

Покрасить деталь морилкой

Морилка, кисточка

6

18

Сборка изделия

Саморезы, гвозди, отвертка, молоток,





6.Техника безопасности при выполнении работ.

1.При работе на токарном станке по дереву используется спец. одежда: фартук, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком.

2.Размечать детали простым и остро заточенным инструментом.

3.Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

4.Работать исправными инструментами.

5.Технологические операции (разметка, пиление, строгание , сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры , подкладные доски).

6.Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.

7.Убрать свое рабочее место , пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой.

8.После всех работ хорошо вымыть руки с мылом.




















7. Экономическое обоснование проекта.

Производство изделия осуществлялось с соблюдением всех санитарно-гигиенических требований. Отходы технологических процессов в виде стружек и опилок в дальнейшем можно использовать на грядках приусадебного участка. Отделка (покраска морилкой и масляной краской) осуществлялась в специально отведённом, хорошо проветриваемом помещении.

Приступая к проектированию изделия, необходимо сделать предварительный расчет его себестоимости, который выполняется следующим образом:

Собщ = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + …,

где Собщ - общая стоимость изделия;

С1 - стоимость материала- доски для крыши;

С2 - стоимость материала - доски для стойки;

С3 - стоимость материала- саморезов;

С4 - стоимость материала- морилки, краски;

С5 - стоимость оборудования и инструментов;

С6 - стоимость электроэнергии;

С7 - заработная плата из расчета оплаты мастера за 8 ч рабочего дня.

Время на производство изделия не требовало больших затрат. На весь процесс изготовления ушло около 5 часов.

Для изготовления корпуса, носа, губы использовал элементы от старой маслобойки.

С1 -для изготовления крыши использовал доску. Кубометр хвойной доски стоит 6000 рублей. Моя доска 0,0018 кубометров, стоимость - 10 руб. 80 коп.

С2 -для изготовления стойки использовал штакетник. Пачка штакетника(10 штук, длиной 120см) стоит 80 рублей. Моя стойка 70 см, стоимость - 4 руб. 66 коп.

С3 -цена морилки 0,5л стоит 45 рублей. Я израсходовал на покраску крыши, носа и губы 150мл морилки. Стоимость израсходованной морилки - 13 руб. 50 коп.

Цена масляной краски 2,2 кг стоит160 рублей. Я израсходовал на покраску стойки 80 мл краски. Стоимость краски -5 руб. 80 коп.

С4 -цена 1 самореза - 0,5 руб., соответственно:

С4 =8 =4руб.

С5 - рассчитывается исходя из того, что каждый инструмент имеет свой срок службы в процессе эксплуатации. Выполняя изделие, следует учитывать его себестоимость, как 0,5 % от первоначальной стоимости инструмента.

При изготовлении данного изделия понадобились следующие инструменты и оборудование: карандаш, линейка, ножницы по металлу, кернер, электродрель, ножовка, сверло, молоток, чертилка, электролобзик. Суммарная стоимость этого инструмента и оборудования составляет 2700 руб. Из расчёта пятипроцентного износа производим расчёт:

2700руб. - 100 %

Х руб. - 5 % , получаем

С5=2700 × 0,5 / 100 = 13 руб.50коп.

С6 - расчеты выполняются с учетом потребляемой энергии, измеряемой в киловатт-часах. На изготовление изделия, работая дрелью и электролобзиком и работа при искусственном освещении было потрачено -0,3 кВт  ч.

Исходя из того, что 1 кВт  ч стоит 1,70 руб., составим и решим пропорцию:

1 кВт  ч -1,70руб;

0,3кВт  ч - Х, получаем С6 = 0,3/ 1=0руб. 50 коп.

С7 - рассчитывается из расчёта заработной платы мастера. За 8 часовой рабочий день мастер зарабатывает 140 руб.:

8 ч - 140 руб.;

5- Х руб., получаем С7 =5 / 8 = 87руб.50 коп.

Общие затраты на материал для изготовления электролобзика- составили:

Собщ = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С67 = 10руб. 80 коп.+ 4 руб. 66 коп.+ 13 руб. 50 коп.+5руб.80 коп.+4 руб.+13руб.50 коп. +0руб.50 коп. + 87руб.50 коп.= 140руб.26 коп.

И так эта работа обошлась нам на сумму 140рублей 26 копеек.







8. Оценка изделия.

Изготовление дуплянки «Старичок -Лесовичок» имеет некоторые преимущества. Во-первых, материал дешевле, а во-вторых, уже в год развески дуплянки они могут быть заселены теми птицами, которые в новых гнездовьях из тёса обычно не селятся. Я вырезал дуплянку в виде Старичка-Лесовичка. Как известно человеческий лик отпугивает хищных птиц, что делает моё изделие безопасным жилищем для скворцов.

Для выведения потомства большинство птиц наверняка предпочтут дощатому скворечнику именно дуплянку и скворцы будут радовать нас своими пениями.

Считаю, что справился с поставленными целями и задачами. Я получил изделие с низкой себестоимостью, так как использовал остаточные экологически чистые материалы. Кроме того, я получил удовлетворение от данной работы. Появилось желание работать с деревом. Думаю, что в дальнейшем справлюсь с более сложными моделями.




9.Литература



  1. Журнал «Школа и производство»

  2. Журнал «Сам себе мастер»

  3. Журнал «Мастак»

  4. Журнал «Левша»

  5. Журнал «Делаем сами»

  6. Федоров Л.Б. «Энциклопедия .Умелец в доме». 1999 г.

4. А.М. Маркуша «Книга для сыновей и для пап»

5. Материалы из интернета



10.Реклама



Сколотили мы дуплянку

В радость маленьким скворцам.

Прилетают и говорят:

«БРАВО юным мастерам!»




Конспект проекта по технологии Дуплянка



© 2010-2022