Проект программы дополнительного образования обучающихся старших классов Твой стиль

Рабочая программа по курсу «Твой стиль» разработана для дополнительного образования  обучающихся старших классов. Содержание программы ориентировано на побуждение к активному самопознанию, созданию собственного образа с помощью подбора одежды с учетом психологии восприятия цветов, макияжа, уходом за кожей лица, тела, ногтями; исследование собственных познавательных ресурсов и возможностей; профессиональному самоопределению в условиях современного рынка труда. Программа  содержит  основные разде...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЕРИЯ «ГАРМОНИЯ ДУШИ И ТЕЛА»















ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ «ТВОЙ СТИЛЬ»













Разработала: Габдрахманова Ж.М.

Педагог дополнительного образования















В. ПЫШМА 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Твой стиль» разработана для дополнительного образования обучающихся старших классов. Содержание программы ориентировано на побуждение к активному самопознанию, созданию собственного образа с помощью подбора одежды с учетом психологии восприятия цветов, макияжа, уходом за кожей лица, тела, ногтями; исследование собственных познавательных ресурсов и возможностей; профессиональному самоопределению в условиях современного рынка труда.

Программа содержит основные разделы:

  1. Вводное занятие. Знакомство с профессией имиджмейкер.

  2. Психология восприятия и сочетания цветов.

  3. Основы ухода за внешностью. Основы ухода за кожей лица, тела, ногтями.

  4. Макияж. Моделирование лица. Коррекция формы бровей, глаз, губ.

  5. Знакомство со стилями одежды.

  6. Основы этикета.

  7. Защита практической работы.

В комплект учебно-программной документации входят: пояснительная записка, учебный план, содержание программы, темы практических работ, список учебно-методической литературы.

Программа разработана на 21 час, в том числе теория 8 часов, практические занятия составляют 13 часов.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Значительное количество заданий направлено на практическую деятельность.

Итоги курса проводятся после выполнения работы на тему, выбранную из перечня практических работ.

Основной целью курса является получение слушателями знаний в области моды, имиджа и стиля и последующее применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, а также в процессе выбора будущей профессии.

Задачи программы:

  1. Познакомить обучающихся с профессией имиджмейкер, психологией восприятия цветов, основами ухода за внешностью, основами макияжа и моделирования лица, стилями одежды и основами этикета;

  2. Сформировать у слушателей практические навыки в области выбора одежды, стиля, сочетания цветов, моделирования лица с помощью макияжа;

  3. Стимулировать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  4. Стимулировать процесс профессионального самоопределения обучающихся;

  5. Сформировать у слушателей готовность к саморазвитию и непрерывному образованию.

Реализация поставленных задач курса, с учетом возрастных особенностей слушателей, обеспечивает освоение основных умений и компетенций в рамках следующих принципов:

  • принцип максимально активной позиции предполагает свободное высказывание своих вариантов решений предлагаемых вопросов и заданий;

  • принцип добровольности отвечает самому характеру занятий;

  • принцип адекватного подбора материала к занятиям является максимально приближенным к реальным запросам и возрастным способностям обучающихся;

  • принцип открытой обратной связи означает, что каждый участник занятий может получить информацию о том, как окружающие воспринимают его высказывания и действия;

  • принцип построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

  • принцип создания условий для включения обучающихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную или групповую деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте и присущих им способностях.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

«ТВОЙ СТИЛЬ»


Разделы и темы

Кол-во часов

Общее

Теории

Практики

1.

Вводное занятие. Знакомство с профессией имиджмейкер.

1

1


2.

Психология восприятия и сочетания цветов.

1

1


2.1.

Цветовые типы людей. Цвет в одежде, аксессуарах, макияже и при окрашивании волос.

1

1


3.

Основы ухода за внешностью. Основы ухода за кожей лица, тела, ногтями.

4

1

3

3.1.

Косметические средства. Гимнастика для лица.

3

1

2

3.2.

Причёска как средство коррекции формы лица.

1


1

4.

Макияж. Моделирование лица. Коррекция формы бровей, глаз, губ.

5

1

4

4.1.

Виды макияжа: дневной и вечерний. Инструменты. Приёмы выполнения. Техника нанесения декоративной косметики.

5

1

4

5.

Знакомство со стилями одежды.

6

2

4

5.1

Коррекция фигуры при помощи одежды. Законы моды.

2

1

1

5.2.

Виды стилей. Дресс-код.

1

1


5.3.

Подбор аксессуаров, украшений, парфюма. Тенденции современной моды.

3


3

6.

Основы этикета.

3

1

2

6.1.

Жесты. Выразительность жеста. Элегантность поз и манер.

2

1

1

6.2.

Основы этикета за столом, в обществе.

1


1

7.

Защита практической работы.

1

1


Всего

21

8

13

21

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ИМИДЖМЕЙКЕР.

Теория: Профессия имиджмейкер. Виды деятельности, возможные места работы, необходимое образование, профессиональные навыки и качества, особенности профессии.

Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ.

2.1. Цветовые типы людей. Цвет в одежде, аксессуарах, макияже и при окрашивании волос.

Теория: Цветотипы людей: весна, лето, осень, зима. Глубокая осень или глубокая зима. Ранняя весна или начало лета. Теплая весна или теплая осень. Прохладное лето или холодная зима. Таблица цветового спектра. Восприятие цветов. Передача информации посредством цвета в образе. Влияние цвета на окружающих. Подсознательное считывание цветовых сигналов. Резкоконтрастные цвета. Полутона. Контрастные и однотонные цвета.

Практика: Определение своего цветотипа. Обсуждение влияние цвета на окружающих.

Раздел 3. ОСНОВЫ УХОДА ЗА ВНЕШНОСТЬЮ. ОСНОВЫ УХОДА ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА, ТЕЛА, НОГТЯМИ.

3.1. Косметические средства. Гимнастика для лица.

Теория: Косметические средства и особенности их подбора. Массаж рук. Этапы проведения гимнастики для лица.

Практика: Выбор косметических средств для своего типа кожи. Массаж рук. Гимнастика для лица.

3.2. Причёска как средство коррекции формы лица.

Теория: Эстетика волос. Прическа. Модные формы, цвета, укладки. Общие закономерности выбора прически.

Практика: Выбор прически в соответствии со своей формой лица. Укладка волос.

Раздел 4. МАКИЯЖ. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИЦА. КОРРЕКЦИЯ ФОРМЫ БРОВЕЙ, ГЛАЗ, ГУБ.

4.1. Виды макияжа: дневной и вечерний. Инструменты. Приёмы выполнения. Техника нанесения декоративной косметики.

Теория: Дневной макияж «nude». Эффект ненакрашенного лица, придание лицу свежести. Акценты, расставляемые в эстетическом макияже. Задачи и средства выполнения дневного макияжа. Особенности выбора интенсивности макияжа.

Вечерний макияж и последовательность его выполнения. Акцентирование в макияже. Техника нанесения теней. Последовательность растушевок. Использование карандашей, фломастеров и подводок. Завершающий штрих макияжа - румяна. Нюансы их использования в этой технике. Помада под конкретный макияж.

Инструментарий для выполнения макияжа.

Использование базы под макияж и тонального крема, выравнивание текстуры кожи и тона лица. Моделирование контура лица. Методы подчеркивания скул и коррекции овала. Корректирование формы бровей. Нанесение теней. Варианты растушевок и способы их выполнения. Нанесения румян. Использование губных помад и блесков.

Практика: Нанесение тональной основы. Нанесение дневного макияжа. Нанесение вечернего макияжа.

Раздел 5. ЗНАКОМСТВО СО СТИЛЯМИ ОДЕЖДЫ.

  1. Коррекция фигуры при помощи одежды. Законы моды.

Теория: Виды силуэтов. Особенности фигуры. Небольшие секреты для исправления недостатков фигуры. Основные законы моды. Направления фэшн-индустрии.

Практика: Определение своего типа фигуры. Выбор одежды для своего типа фигуры.

5.2. Виды стилей. Дресс-код.

Теория: Сафари. Вестерн. Гаучо. Индийский стиль. Военизированный. Спортивный. Клубный. Джинсовый стиль. Городской или деловой стиль. Прогулочный. Романтический, ретро стиль.

Дресс-код в организациях. Корпоративная культура.

5.3. Подбор аксессуаров, украшений, парфюма. Тенденции современной моды.

Теория: Современные модные тенденции. Молодежные направления в фешн-индустрии.

Практика: Подбор аксессуаров к одежде, обуви, по цвету и стилю. Украшения и имидж. Выбор аромата. Виды парфюмов.

Раздел 6. ОСНОВЫ ЭТИКЕТА.

6.1. Жесты. Выразительность жеста. Элегантность поз и манер.

Теория: Виды жестов. Трактовка и прочтение жестов. Язык телодвижений. Подсознательные и привитые позы и жесты. Элегантность поз и манер. Умение правильно фотографироваться, умение правильно держаться на ответственных мероприятиях.

Практика: Игра «Язык жестов», «Угадай моё настроение». Позирование для фото.

6.2. Основы этикета за столом, в обществе.

Теория: Правила поведения в общественных местах. Правила поведения за столом. Правила этикета для женщин, для мужчин. Общение, хорошие манеры, знаки внимания, язык делового общения.

Практика: Разыгрывание ситуаций по карточкам.

Раздел 7. ЗАЩИТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Итоги курса проводятся после выполнения работы на тему, выбранную из перечня тем практических работ.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


  1. Дневной макияж.

  2. Вечерний макияж.

  3. Гимнастика для лица.

  4. Создание образа деловой женщины.

  5. Создание дискотечного образа.

  6. Создание образа в городском стиле.

  7. Демонстрация основ этикета за столом.

  8. Подготовка к приему гостей: сервировка стола, умение пользоваться приборами.

  9. Деловая встреча в кафе: правила этикета.



НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ


  1. Косметические средства по уходу за кожей: лосьон, тоник, крем, скраб, молочко.

  2. Косметика для лица: тональный крем, пудра, тени, румяна, тушь для ресниц,

карандаши, помада, блеск для губ.

  1. Расческа, заколки, резинки и другие аксессуары для волос.

  2. Бижутерия, украшения, броши, шарфы, платки, головные уборы.

  3. Элементы одежды для создания образов из разных стилей.











ЛИТЕРАТУРА

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - Мн., 2008.

  2. Дрид Ю. Словарь-справочник. Косметика. Косметология. - Санкт-Петербург, 2003.

  3. Лупьян Я.А. Барьеры общения. Конфликты. Стресс. - Мн., 2006.

  4. Медведенко Н.Ю., Простакова Т.М. Косметика. Маникюр. Педикюр. Учебный курс. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

  5. Немов Р.С. Психология. 1-3 т. - Москва , ГИЦ «Владос», 2006.

  6. Паке Д. История красоты. - Москва, «Астрель» АСТ, 2003.

  7. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. - Нижний-Новгород, 2002.

  8. Санитарные правила и нормы 2.1.2.10-18-2003. Устройство, оборудование и содержание парикмахерских - Минск, 2003.

  9. Уварова С.Е. Маникюр и педикюр. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011.

  10. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические требования. (СТБ). - Минск.


© 2010-2022