План – конспект урока по швейному делу в 6 классе Урок - путешествие в Город Мастеров

Конспект урока по швейному делу в 6 классе по теме: Обработка кармана на фартуке. Урок - путешествие в город Мастеров. На уроке поставлены цели:                                                               - совершенствовать умения выполнять технологические операции по обработке кармана;   - способствовать развитию связной речи, мышления, двигательной сферы;   -познакомить с историческими сведениями о возникновении кармана;   - развивать умения сравнивать, анализировать;   - воспитывать трудолю...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по швейному делу в 6 классе

Урок - путешествие в Город Мастеров

Тема: Обработка кармана на фартуке

Цели: - познакомить с историческими сведениями о возникновении

кармана;

- развивать умения сравнивать, анализировать;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность во время выполнения

практического задания;

- совершенствовать умения выполнять технологические операции

по обработке кармана;

- способствовать развитию связной речи, мышления, двигательной

сферы.

Наглядность: образцы фартуков, пооперационная обработка

кармана, карточки для ответов, слайды

Оборудование: детали кроя фартука, нитки, иголки, ножницы, шв. машина,

утюг, проектор.

Ход урока


  1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой:

Если вы меня видите, то помашите, если слышите - похлопайте,

Если вы мне рады, то улыбнитесь. Слайд 1

2.Сообщение темы и цели урока.

Какое изделие мы с вами изготавливаем? (фартук) Слайд 2

Где будут применяться эти фартуки? (в столовой)

А для чего надевают фартуки в столовой? (не испачкать одежду)

По способу раскроя фартуки бывают различные.

Определите фартуки на натуральных образцах, затем на слайде.

(ц/к, на поясе, с нагрудником)

Какой из этих фартуков мы изготавливаем? (с нагрудником)

Покажите и назовите детали этого фартука.

А теперь по описанию определите, о чем идет речь.

Эта деталь одежды напоминает мешочек, в него можно класть деньги и другие мелкие предметы. Что это? (карман)

Как вы думаете, почему я заговорила о кармане?

Правильно, потому что мы сегодня будем обрабатывать карман на фартуке.

Итак, назовите тему урока. ( Обработка кармана на фартуке) Слайд 3

А какую цель поставим на уроке? Вы уже умеете обрабатывать карман, имеете определенные знания и умения по этой теме. Вам только теперь нужно их улучшать, т.е совершенствовать.

Цель урока: совершенствовать умения и навыки по обработке кармана. Слайд 4.

Но сегодня необычный урок, а урок-путешествие в Город Мастеров.

Чтобы путешествовать, нужна карта. Посмотрим , по какому маршруту мы сегодня отправимся. Слайд 5.

Вначале мы пройдем по Аллее сюрпризов, затем попадем на Поляну вопросов, потом окажемся на Острове загадок, далее на нашем пути - Лабиринт правил. И вот если мы его быстро одолеем, то попадем в Город Мастеров.

В этом городе живут и работают только трудолюбивые люди. И сегодня мы с вами тоже будем трудиться там, вместе с ними. И посмотрим, любите ли вы трудиться, чему научились, что умеете делать.

И последнее - Ворота знаний. Здесь мы проверим, как вы справились с работой.

Не будем терять время - отправимся в путь

3. Аллея сюрпризов

Слайд 6

Давайте представим, что мы идем по осенней аллее, падают и шуршат под ногами листья. Но аллея непростая, а сюрпризов. И вот какой сюрприз она нам приготовила: Решить головоломку Слайд 7


НЕ

Б

ИГ

Ы

Ж

Л

А

О

Ш

Ь

В

Ё

НА

Т

А

ИЗ

РУ

Л

ПО

К

И

Задание: Нужно убрать ненужные буквы, слоги, чтобы получилась пословица о труде.

« Не игла шьет, а руки» Слайд 8

Хорошая пословица о труде. О чем она говорит?

Если игла в умелых и трудолюбивых руках, то и дело спорится. А если что то не получается, то нужно приложить больше старания и терпения, что бы руки стали ловкими и умелыми и тогда все получится.

У такой, казалось бы, обыкновенной вещи, как иголка, есть своя биография. Да, да, не удивляйтесь. Интересная история есть и у иголочки. Ученица приготовила небольшое сообщение. Приложение 1

Слайд 9

4. Поляна вопросов

Слайд 10

А теперь давайте остановимся на Поляне вопросов и поиграем в игру « Найди лишнее»

Но вначале немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Приложение 2

Теперь поиграем. Из четырех вариантов вы должны найти один лишний и поднять карточку с нужной цифрой.

Слайд 11

Ткани для пошива фартука

1 Х/Б 2 шелковая 3 льняная 4 шерстяная

Слайд 12

Плечевые изделия

1 фартук 2 блузка 3 платье 4 халат

Слайд 13

Парные детали фартука

1 нагрудник 2 бретель 3 пояс 4 карман

Слайд 14

Мерки для построения чертежа фартука

1 Ст 2 Сб 3Дн 4Днч

Слайд 15

Швы для изготовления фартука

1обтачной 2 Двойной 3 накладной 4 шов вподгибку

5. Остров загадок

Слайд 16

Теперь представьте, что переплываем реку, и вот мы на острове. Здесь каждому из вас приготовлены загадки.

Задание: прочитать вслух и назвать отгадку.

1. Маленького роста Я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла)

2. Смотрите : мы раскрыли пасть.

В неё нитки можно класть.

Нитка в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

3. Влез на стол я из - под лавки,

Осмотрелся на подставке

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул. ( Утюг)

4. Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Как мал её шажок

Зовется он стежок. (Швейная машина)

5. Два братца - одно сердце. (Ножницы)

6. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь, горе-

Продырявит море. (Утюг)

7. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну.

И нитку тонкую из уха

Я за собою вслед тащу.( Игла )

6. Лабиринт правил

Слайд 17

Следующий на нашем пути - лабиринт. В него легко войти, но трудно найти выход. Мы его найдем, если вспомним правила безопасной работы с инструментами, необходимыми для шитья.

Задание: расскажите правила работы с тем инструментом, о котором говорится в вашей загадке.

7. Город Мастеров

Слайд 18

И вот, наконец, мы в Городе Мастеров. Посмотрите, какой он красивый! И все чем- то заняты: кто- то вяжет, кто- то вышивает, кто- то шьет…

Давайте войдем в этот город и покажем, что мы тоже любим и умеем трудиться.

Вспомните, какую практическую работу вы будите сегодня выполнять? (обрабатывать карманы на фартуке).

Ученица рассказывает из истории кармана. Приложение 3

Слайд 19

В наше время карманы, как элемент одежды, применяются очень широко. Являются почти обязательной деталью в спортивной и детской одежде.

Как вы думаете, в какой одежде карманы более нужны в нарядной или в рабочей? (рабочей). Почему? Слайд 20

Как называется карман, который накладывается на изделие и настрачивается? (накладной).

Давайте вспомним последовательность обработки накладного кармана, используя пооперационную карту.( Работа с картой)

Обрабатываем верхний срез кармана швом вподгибку закрытым срезом

1.Отогнуть верхний срез вначале на 1см на изнаночную сторону, затем еще на 3см, заметать.

2.Проложить машинную строчку по краю подгиба.

Карман с основной деталью соединяем накладным швом.

  1. Отогнуть нижний и боковые срезы на изнаночную сторону на

1см, заметать.

2. Наложить карман изнаночной стороной на основную деталь фартука

по разметке, приметать.

3. Проложить машинную строчку по краю подгиба, выполнить закрепку

в начале и в конце.

4.Убрать сметочные стежки.

5.Приутюжить карман.

Сегодня на уроке будем использовать специальную терминологию:

Слайд 21

Накладной карман

Шов вподгибку с закрытым срезом

Накладной шов

Приутюжить

Прочитать и запомнить.

Практическая работа

Гимнастика для пальцев рук. Приложение 4

Вводный инструктаж:

Работайте аккуратно, соблюдайте правила ТБ, следите за своим рабочим местом. Обратите внимание на критерии качества работы:

Слайд 22

1.Карман расположен по разметке.

2. Машинная строчка ровная.

3.Закрепки выполнены в начале и в конце строчки.

4.Карман приутюжен качественно.

Текущий инструктаж.

Физкультминутка ( Упражнения для рук, ног, туловища) Приложение 5

Индивидуальная работа с отстающими детьми.

8. Ворота знаний

Слайд23

Сейчас проверим, качество выполненной вами работы. Есть хорошая пословица «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

Первый стол(4 ученицы)- взаимоконтроль

Второй стол(3 ученицы)-самоконтроль

Ученицы оценивают работы по критериям качества.

Выставление оценок.

Рефлексия:

Чему научились на уроке?

Какая операция вызвала у вас наибольшие затруднения?

Что запомнилось больше всего?

С работой все справились! Значит и Ворота знаний для вас открыты…

Сегодня вы изготавливаете фартук, далее можно браться за пошив более сложных изделий.

Спасибо за урок!







Приложение 1

Из истории иглы.

Игла -очень нужный и важный инструмент. Люди ей пользуются очень давно. Ещё древние люди мастерили себе одежду из шкур животных. Чтобы их прокалывать, нужен был острый инструмент. Люди заостряли кости рыб и животных. Так появились первые иголки. Они были костяными, но остро отточенные.

И только в начале 15 века во Франции рабочий изобрел стальную иглу.

Такая игла ценилась очень дорого. Он заработал 3 миллиона долларов.

В Россию иголку завезли из Германии. В 19 веке построили завод и стали выпускать стальные иглы в России.

Приложение 2

Гимнастика для глаз

1. Закройте глаза и посидите.

2.Зажмурьте глаза изо всех сил, а потом откройте.

3.Быстро поморгайте в течении минуты.

4.Не меняя положение головы, посмотрите сначала вверх, потом вниз,

вправо, влево.

5.Делайте круговые движения по часовой стрелке, затем- против часовой стрелки.

6.Опустите голову и посмотрите в пол, поднимите голову и посмотрите в потолок.

Приложение 3

Из истории кармана

В далёком прошлом одежда не имела карманов. Как деталь одежды он появился несколько столетий назад в 14 веке. Сначала это был карман- мешочек, подвешенный на поясе для разной мелочи и денег. У женщин такой мешочек прятался в складках платья. И только в 18 веке появились карманы пришитые на одежду. В 19 веке карманы применялись чаще на мужской одежде.

20 век- это век одежды с карманами. Они везде: в рабочей, спортивной, нарядной, детской одежде.






© 2010-2022