РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( 9 кл) элективного курса «Основы сельскохозяйственного труда» кклассасс

Животноводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Оно призвано удовлетворять потребности населения в таких ценных продуктах как мясо, масло, молоко, а также обеспечивать сырьем различные отрасли промышленности. Животноводство, влияет и на повышение урожайности растений, т.к. служит источником органических удобрений. Таким образом, растениеводство и животноводство – тесно связанные между собой отрасли сельского хозяйства. В связи с применением передовой технологии, механизации и электрификации производственных процессов повышаются и требования к подготовке животноводов. Они должны иметь хорошую общеобразовательную, политехническую и специальную зоотехническую подготовку, знать биологические особенности животных, разнообразные машины и оборудования, уметь управлять ими и рационально их использовать. На занятиях по основам животноводства, а также по механизации и автоматизации животноводческих ферм и комплексов учащиеся ознакомятся с современными способами повышения продуктивности животных. Опираясь также на полученные знания по биологии, физике, химии, географии, математике, научатся правильно выполнять основные производственные работы на механизированных сельскохозяйственных комплексах. Знания по данному курсу помогут учащимся сразу после школы включиться в общественно полезный, производительный труд по животноводству, учиться в ВУЗе или техникуме по избранной профессии и специальности.
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель МО

_____/ Захарова С.Л./

Протокол №_______

от «___»_______2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ Староисаковской СОШ

_____ /Курушина Т.Н./

«___»________2010 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Староисаковской СОШ

_______/ Хуснуллин А.Х./

Приказ №_______

от «___»_________2010 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Основы сельскохозяйственного труда»

МОУ Староисаковская СОШ

Учитель технологии 1 квалификационной категории,

преподаватель-организатор ОБЖ

Захаров Олег Григорьевич


9 класс





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______________

от «____» ____________2010 г.







2010 - 2011 учебный год




Учебно-тематическое планирование

элективного курса

«Основы сельскохозяйственного труда»


Учитель Захаров Олег Григорьевич

Количество часов - 10 час.

Планирование составлено на основе


Литература

  1. Е.А. Арзуманян. Скотоводство. М., 1970

  2. Е. Л. Борисенко. Разведение сельскохозяйственных животных, 4 издание, М.,1967

  3. Ю.В. Васюков, М.В.Верещак. Экологическое агропроизводство. Земледелатель, выпуск 4. М., 1997

  4. Э.С. Губайдуллин, Р.А, Хаертдинов. Голишстинский скот в Татарстане. Казань, 1995

  5. Л.П. Зарипова. Корма Татарской АССР, их состав и питатель­ность. Татарское книжное издательство, 1975

  6. А.Н. Калмыков и др. Справочник фермера-животновода. Ка­зань, 1993

  7. А.П. Калашников, Н.И. Клейменов и др. Нормы и рационы кор­мления сельскохозяйственных животных. Москва, Агропромиздат, 1985

  8. А.П. Калашников, О.К. Смирнов. Справочник зоотехника. М., 1986

  9. Е.Ф. Лискун. Скотоводство. Крупный рогатый скот, т.1, М., 1961

  10. В.Н. Помытко, В.Н. Александров. Учебная книга кроликово­да. М., 1985

  11. А.Е. Ставровский, И.А. Савич. Основы животноводства. - М.: Издательство «Просвещение», 1983г.








Пояснительная записка


Животноводство - одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Оно призвано удовлетворять потребности населения в таких ценных продуктах как мясо, масло, молоко, а также обеспечивать сырьем различные отрасли промышленности.

Животноводство, влияет и на повышение урожайности растений, т.к. служит источником органических удобрений. Таким образом, растениеводство и животноводство - тесно связанные между собой отрасли сельского хозяйства.

В связи с применением передовой технологии, механизации и электрификации производственных процессов повышаются и требования к подготовке животноводов. Они должны иметь хорошую общеобразовательную, политехническую и специальную зоотехническую подготовку, знать биологические особенности животных, разнообразные машины и оборудования, уметь управлять ими и рационально их использовать.

На занятиях по основам животноводства, а также по механизации и автоматизации животноводческих ферм и комплексов учащиеся ознакомятся с современными способами повышения продуктивности животных.

Опираясь также на полученные знания по биологии, физике, химии, географии, математике, научатся правильно выполнять основные производственные работы на механизированных сельскохозяйственных комплексах.

Знания по данному курсу помогут учащимся сразу после школы включиться в общественно полезный, производительный труд по животноводству, учиться в ВУЗе или техникуме по избранной профессии и специальности.

Программа учебных занятий

по курсу «Основы сельскохозяйственного труда»


Программа рассчитана на 10 часов. Хорошему усвоению материала будет способствовать личный опыт школьников, т.к. живя в сельской местности, они имеют круг своих постоянных домашних обязанностей по уходу за сельскохозяйственными животными и работе на фермах продкорпорации.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

  • Состояние и проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе (1час)

  • Правовые основы ведения фермерского хозяйства, законы о зем­ле (1 час)

  • Экологически обоснованное сельскохозяйственное производство (1 час)

Основы разведения сельскохозяйственных животных (1 час)

Рост и развитие животных. Средние данные продолжительности основных периодов жизни животных. Понятие о конституции, экстерьере и интерьере животных. Продуктивность животных. Молочная и мясная продуктивность. Масса животных. Понятие о породе и породообразования. Основы племенного дела. Принципы отбора и подбора. Методы разведения животных: чистопородное, родственное спаривание, инбридинг, скрещивание (поглотительное, вводное, воспроизводительное, переменное), гибридизация. Техника разведения. Половая зрелость, половая охота. Организация племенного дела. Формы племенной работы. Зоотехнический учёт. Бонитировка животных.

Основы кормления сельскохозяйственных животных (1 час)


Химический состав кормов. Приводится схема химического состава растений. Вода как составная часть растений и животного. Органическая часть кормов: азотистые и безазотистые вещества, жиры и ферменты. Минеральные вещества, микроэлементы и витамины. Факторы, влияющие на химический состав кормов.

Понятие о переваримости корма; факторы, влияющие на переваримость кормов: возраст, величина и состав рациона. Подготовка кормов к скармливанию. Оценка питательности кормов.

Кормовые средства. Сочные корма: силос и силосование, сенаж и его сущность. Корнеплоды: свёкла, картофель, морковь и др. Бахчевые культуры. Грубые корма: сено, солома, мякина. Сроки скашивания трав. Травяная мука. Гранулированные корма. Солома. Силосование соломы с сочными кормами. Мякина. Определение запасов грубых кормов.

Концентрированные корма: зерновые корма и побочные продукты переработки зерна и масличных культур (овёс, ячмень, кукуруза, зерно бобовых; отруби, льняной жмых).

Остатки технических производств (свекловичный жом, меласса, барда, пивная дробина, картофельная мезга). Корма животного проис­хождения: молоко, обрат, пахта, сыворотка, отходы рыбной и мясной промышленности (мясная, мясокостная, кровяная и рыбная мука). Ви­таминные корма. Антибиотики. Аминокислоты. Минеральные корма (соль поваренная, трикальцийфосфат, мел кормовой), белково-витаминно-минеральные добавки (БВМД). Основы нормированного корм­ления. Мегаджоуль (МДж). Структура рациона и тип кормления.

Основы ведения свиноводства в фермерских хозяйствах (1 час)


Роль и значение свиноводства в обеспечении населения мясной продукцией. Биологические особенности свиней. Плодовитость, пери­од супоросности, показатели роста и развития. Качество и питатель­ность мяса свиней. Продуктивные качества свиней и основные поро­ды. Помещения и содержание свиней. Развитие и воспроизводство свиней. Получение и выращивание поросят. Откорм свиней. Кормление свиней.


Овцеводство и козоводство, их значение (1 час)


Хозяйственно-биологические особенности овец. Продукция овце­водства. Шерсть и ее виды. Тонкая шерсть. Полутонкая шерсть. Кроссбредная шерсть. Грубая шерсть. Полугрубая шерсть. Баранина. Ове­чье молоко. Овчина. Меховые овчины. Шубные овчины. Кожевенные овчины. Смушки. Шерстные волокна. Пух или подшерсток. Ость. Переходный или промежуточный волос. Мертвый волос. Технические свойства шерсти: извитость шерсти, длина и толщина шерсти. Кре­пость, растяжимость, упругость, эластичность, цвет шерсти. Выход чистой шерсти. Дефекты шерсти и пути повышения ее качества. Сор­ная шерсть. Репейная шерсть. Дефектная шерсть. Пороки шерсти. Стрижка овец. Производственная классификация пород овец. Тонко­рунные породы. Шерстно-мясные породы. Мясо-шерстные породы. Полутонкорунные породы. Полугрубошерстные породы. Грубошер­стные породы. Племенная работа в овцеводстве. Отбор и подбор овец. Бонитировка овец. Кормление овец. Кормление баранов-производи­телей. Кормление суягных маток. Кормление подсосных маток. Корм­ление молодняка. Молочные, шерстные, пуховые, мясные и смешан­ные козы. Русская коза. Горьковская коза. Негрельская коза. Пухо­вые козы (придонская и оренбургская). Кормление и содержание коз. Браковка коз. Козлятина.

Птицеводство (1 час)


Основные породы, линии и кроссы кур, используемые в птицевод­стве. Определение понятий о породе, линии и кроссе кур. Перечень основных пород, линий и кроссов.

Технология производства яиц. Клеточное содержание. Нормативы при выращивании молодняка яичных кур (площадь, фронт кормле­ния, размеры клеток, кормушек и др.). Температурный режим при выращивании молодняка и другие параметры микроклимата помещений. Технология производства цыплят - бройлеров. Основные технологи­ческие параметры при производстве мяса - бройлеров. Параметры микроклимата помещений при выращивании бройлеров. Ориентировочные нормы живой массы по возрастам. Основы производства мяса уток, индеек, гусей. Ветеринарно-санитарные и профилактические меропри­ятия в птицеводстве.


Кролиководство - перспективная отрасль животноводства (1 час)

Кролик. Скороспелость. Плодовитость. Особенности полового цикла. Молочность крольчих. Основы анатомии и физиологии кроли­ков. Система органов движения. Система пищеварения. Сосудистая система: кровеносная и лимфатическая. Дыхательная система. Нервная система. Кожный покров и его производные. Строение молочных же­лез.

Кормление кроликов. Характеристика основных кормов исполь­зуемых в кролиководстве. Концентраты. Остатки технического произ­водства. Корма животного происхождения. Зеленые корма. Сочные корма. Витаминные и минеральные корма (добавки). Типы кормления. Породы кроликов и генетика их окраски. Характеристика основных пород кроликов: советская шиншилла, белый великан, серый вели­кан, серебристый, черно-бурый, венский голубой, советский мардер. Короткошерстные кролики (рекс). Ангорская пуховая. Белая пуховая. Основы племенного дела в кролиководстве. Отбор и подбор. Техника разведения кроликов. Окрол, отсадка и выкармливание молодняка. Содержание кроликов. Продукция кролиководства. Шкурки. Мясо. Пух.

Основы зоогигиены и ветеринарной профилактики. Незаразные болезни. Инфекционные болезни. Инвазионные болезни.

Пчеловодство (1 час)


Пчелиные продукты, их свойства и значение.

Организация, размещение и оборудование пасеки. Биология пчелиной семьи.

Технология содержания и разведения пчел. Племенное дело. Кормовая база, опыление пчелами сельскохозяйственных культур.



Учебно-тематическое планирование

элективного курса

«Основы сельскохозяйственного труда»

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Тип

занятия

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

зада-ние

Дата проведения

План

Факт

1

Состояние и проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе

1

Лекция

Групповая

Групповой опрос

Познакомить с состоянием и проблемами сельскохозяйственного производства на современном этапе

Повторение материла заня-тия

2

Правовые основы ведения фермерского хозяйства, законы о зем­ле

1

Лекция

Групповая

Групповой опрос

Познакомить с правовыми основами ведения фермерского хозяйства, законами о зем­ле

Повторение материла заня-тия

3

Экологически обоснованное сельскохозяйственное производство

1

Лекция

Групповая

Групповой опрос

Познакомить с экологически обоснованным сельскохозяйственным производством

Повторение материла заня

тия

4

Основы разведения сельскохозяйственных животных

1

Беседа

Групповая, индивидуальная

Групповой опрос, индивидуаль

ный опрос

Научить методам и технике разведения домашних животных

Повторение материла заня-тия

5

Основы кормления сельскохозяйственных животных

1

Беседа

Групповая, индивидуальная

Групповой опрос, индивидуаль

ный опрос

Знать виды и состав кормов, основы кормления животных. Применять знания на практике

Повторение материла заня-тия

6

Основы ведения свиноводства в фермерских хозяйствах

1

Беседа

Групповая, индивидуальная

Групповой опрос, индивидуаль

ный опрос

Знать биологические особенности свиней, плодовитость, пери­од супоросности, показатели роста и развития, качество и питатель­ность мяса свиней и основные породы. Уметь выращивать поросят и кормить свиней.

Повт. записи в тетра-ди

7

Овцеводство и козоводство, их значение

1

Беседа

Групповая, индивидуальная

Групповой опрос, индивидуаль

ный опрос

Знать виды шерсти. Уметь кормить овец и коз

Повт. записи в тетра-ди

8

Птицеводство

1

Беседа

Групповая, индивидуальная

Групповой опрос, индивидуаль

ный опрос

Знать основные породы, линии и кроссы кур, используемые в птицевод­стве. Уметь правильно кормить птицу

Повт. записи в тетра-ди

9

Кролиководство - перспективная отрасль животноводства

1

Беседа

Групповая, индивидуальная

Групповой опрос, индивидуальный опрос

Знать: Основы анатомии и физиологии кроли­ков. Систему органов движения. Систему пищеварения, сосудистую систему, дыхательную систему, нервную систем, кожный покров. Уметь:

кормить кроликов.

Повт. записи в тетра-ди

10

Пчеловодство

1

Беседа

Групповая, индивидуальная

Групповой опрос, индивидуаль

ный опрос

Знать: Пчелиные продукты, их свойства и значение.Техноло-гию содержания и разведения пчел.

Повт. записи в тетра-ди


© 2010-2022