• Преподавателю
  • Технология
  • Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. ГорловкаУправление образования и науки ДНР

Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. ГорловкаИсследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Модернизм

Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Работала ученица 11класса

Ош № 22 І-ІІІ ступеней

Г. Горловка. Донецкой области
Кравец Дарья

План работы
1.Модерн,как стиль архитектуры
2.История возникновения
3.Основные приметы модерна
4.Сравнение стилей модерн и авангард
5.Вывод
6.Источники


Модерн, как стиль архитектуры


Выражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин всё же шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временно́м промежутке с начала 1920-х годов и по 1970-е-1980-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте. Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура»; или же как название стиля (в англоязычной литературе - «modern»).

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 1920-1930-х годов, конструктивизм и рационализм в 1920-х годах России, движение «баухаус» в Германии, архитектурный ар-деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура. Таким образом, каждое из этих явлений - суть одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.

Основные представители архитектурного модернизма - это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие.

Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. ГорловкаИсследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

История возникновения


Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX - начале XXв. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинства европейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г. Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма - Ульям Морим и Огастес Пьюджин - решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров - прямая обязанность разработчиков и производителей.

Мнение о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада, оказало фундаментальное влияние на развитие модерна. В своей книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна - от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.

К 1927 г. в модерне появился интернациональный стиль. Воплощенные в работах Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако, подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, - за ним последовало целое новое поколение дизайнеров - модернистов.

Основные приметы модерна

Для модерна свойственно: свободная планировка, разные уровни пола, расширение оконных проемов, стены с причудливыми ассиметричными узорами, растительный орнамент. Модерн в интерьере проявляется в широких, наполненных воздухом пространствах, огромных оконных проемах и широкими возможностями для проявления фантазии. Стиль модерн прекрасно применим и для современных интерьеров. Популярная сегодня корпусная мебель является прямым потомком конструктивных немецких и английских решений для мебели в стиле модерн. Также модерн хорошо сочетается с использованием разнообразных материалов в отделке - сочетание металла, дерева, пластика и стекла - именно к этому стремились дизайнеры начала века.

Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Основные цвета стиля и материалов

Цвeт является основным фактором создания атмосферы под стиль интерьера. Модерн для этого допускает применение практически любых цвeтовых гамм, а акцeнт делается оттeнками, мягкими и забeленными, будто притрушенными пеплом. Это позволяет легко создать атмосферу размеренности, спокойствия и мягкости, присущей стилю модерн.

1. Фоновый или доминирующий цвет.

Задает тон всей композиции, под него подбираются все дополняющие и активные оттенки. Необходимо не забывать про тот факт, что доминирование оттенками проводится только активными деталями, которые наиболее эффективно выделяются, если фон максимально светлый. Самые популярные для модерна цвета:

  • пeсочный;Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

  • жeлто-пeрсиковый;

  • бeлый нoвахо;

  • льнянoй;

  • сливoчный;

  • лимoнно кремoвый;

  • аквaмариново-бeлый;

  • блeдно-вaсильковый.

2. Активныe цвeтовые элeменты.

В стиле модерн есть простой способ создать гармонию между светлым фоном яркими цветами - выбрать только один цвет, но в разных оттеночных гаммах. К примеру, лимoнно-крeмовый цвeт фoна и дополнительные элементы в солнечно-желтых тонах. Объекты размещаются по правилам минимализма - строго, два больших объекта по диaгонали и 2-3 мелких между ними. Допускается классическое расположение - переход цвeтов от свeтлого к самому яркому, которым определяется одна зона.

Цвeтовая пaлитра в модeрне строится без использования конкретных канонов. При необходимости углубиться в классическое ответвление стиля, используют сeро-гoлубой, тaбачный и кoричнево-бардoвый цвeт. Чтобы построить оригинальную атмосферу, выбирают максимально тeмный и пeстрый оттeнок фoнового цвeта.

3. Допoлнительные цвeтовые тeкстуры.

Чтобы использовать стиль модерн в интерьере в классичeском его проявлении, необходимо остановить свой выбор на мягких персиковых цветах в качестве основного фона и дерева или пестрой мозаики в качестве дополнительного элемента. Дополнительные элементы используются для выделения рода материала в декоре. Один из определяющих акцентов стиля - использование стекла, дерева и металла. Поэтому дополнительные цвета подбираются таким образом, чтобы максимально подчеркнуть выразительность деталей, завершить цвeтовой ансaмбль фона и aктивных цвeтовых вкраплений.

Сравнение стиля модерн и авангарда



Авангард.

Этот стиль возник в начале ХХ века. В основе его лежит бунт и отрицание традиций в искусстве. Именно поэтому часто поклонниками авангарда являются молодые творческие люди, с нестандартным мышлением и установками.

Основную роль при создании этого стиля в дизайне интерьера играет цвет и форма. Желательны их контрастные сочетания. Ниже на фото интерьеров показаны примеры такого контраста в помещениях. «Любимые» цвета авангарда - белый, черный, красный, желтый, зеленый. В то же время, признается смешивание нескольких цветов. В этом стиле могут сочетаться, казалось бы, не сочетаемые предметы и материалы. Отделка стен и потолка гостиных, спален, кухонь в стиле авангард выполняется только современными фактурными материалами (декоративные штукатурки, металлизированные обои, подвесные потолки). Комбинирование этих материалов также должно быть контрастным

Модерн.

Этот стиль зародился в начале ХХ века и являлся воплощением технической революции, всего нового не только в искусстве, но и в образе жизни. Модерн - это совокупная характеристика стилей в интерьере того времени. Так, стиль Арт-Нуво характеризует эпоху Модерна во Франции, Арт-Деко - в США, Либерти - в Италии, а в Германии он известен как Сецессион. Естественно, что все эти стили отличаются, в связи с территориальной принадлежностью, однако им свойственны общие черты Модерна.

Для этого стиля характерны:
- плавные линии и абстрактные формы;
-обилие декора, вычурность отделки потолка и стен;
- внимание к деталям;
- весь интерьер дома, а также экстерьер выполняются в едином ключе;
- в отделке интерьера и фасада зданий преобладает стилизированный растительный орнамент;
- широко используются такие материалы как бетон, витражи, фарфор, керамическая плитка.







Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. ГорловкаИсследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. ГорловкаИсследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Вывод

Модерни́зм - направление в искусстве конца XIX - начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.Исследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. ГорловкаИсследовательский проект на тему: Дизайн в интерьере. Стиль Модерн учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Источники

1.ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%ED
2.ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%ED%E8%E7%EC
3.stroiremdoma.ru/spalnya-v-stile-modern-osobennosti-i-principy-sozdaniya
4.design-wings.com/design/styles.php



© 2010-2022