• Преподавателю
  • Технология
  • Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов»

Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов»

Пояснительная записка.   Учение человека состоит в том, чтобы научиться выполнять определенные трудовые операции, обучающийся все должен проделать сам. Методы производственного обучения основываются на способах  совместной работы мастера, преподавателя и обучаемых им учащихся, чтобы успешно сформировать у студентов систему технологических умений и навыков в процессе производственного обучения, необходимо обеспечить им возможность для принятия самостоятельных решений, применять полученные знания...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий индустриально-строительный колледж»





ПМ 03. Выполнение каменных работ

Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».






Разработал: мастер производственного обучения первой квалификационной категории С.В.Крюкова





















г.Липецк 2014г.

Пояснительная записка.

Учение человека состоит в том, чтобы научиться выполнять определенные трудовые операции, обучающийся все должен проделать сам.

Методы производственного обучения основываются на способах совместной работы мастера, преподавателя и обучаемых им учащихся, чтобы успешно сформировать у студентов систему технологических умений и навыков в процессе производственного обучения, необходимо обеспечить им возможность для принятия самостоятельных решений, применять полученные знания и умения в практической деятельности. Создать условия близкие к реальным условиям, т.е. к производственным.

Студенты в процессе обучения должны приобрести навыки самостоятельной работы с учебной, технической, нормирующей документацией в области строительства; выработать до автоматизма трудовые навыки по профессии «каменщик», умения принимать самостоятельные решения в привычных ситуациях, т.е. целенаправленно применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Одним из средств, позволяющим обучающимся самостоятельно применять знания, умения и навыки в учебном процессе являются открытые уроки.

Цель открытого урока - создать условия мотивированного, практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Данный урок проведен в традиционной форме, когда изучение нового материала представляется постановкой проблемного вопроса, фронтальным опросом изучаемого материала, закреплением материала в учебной мастерской.







План урока

Профессиональный модуль: ПМ 03. «Выполнение каменных работ»

Тема 13. Общие каменные работы различной сложности

Тема урока: Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов.

Форма обучения: бригадная.

Цель урока:

образовательная - сформировать знания обучающихся по правила кладки вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов.

Развивающая - Прививать студентам навыки самостоятельной работы. Развивать умение студентов привлекать теоретические знания на практике. Развивать логическое мышление студентов.

Воспитательная - воспитание у студентов аккуратности в работе, бережное отношение к работе, бережное отношение к инструменту, привить у студентов любовь к выбранной профессии.

Тип урока: Изучение трудовых приёмов и навыков.

Методы обучения: комбинированный - беседа, объяснение, показ упражнений.

Оборудование: каменная кельма, растворная лопата, молоток- кирочка, контрольно -измерительные инструменты, приспособления.

Инвентарь: растворный ящик.

Материалы: кирпич, известковый раствор.

Оснащение урока:

1. Технологическая карта.

2. Плакаты.

3. Карточки.

4. Тестовые задания.

5. Образец.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. 8-30 - 8-35

1.1.Взаимное приветствие

1.2.Сверка списочного состава.

1.3.Проверить внешний вид студентов (наличие спецодежды)

  1. Вводный инструктаж 8-35 - 9-35

    1. Сообщить тему урока.

    2. Сообщить цель урока.

    3. Проверить знания студентов по пройденному материалу на предыдущих уроках производственного обучения и спецтехнологии. (задания по карточкам и тестовые задания, устный опрос студентов)

Актуализация базовых знаний по теме: «Системы перевязки швов кладки»:

  1. дать определение понятию «система перевязки швов кладки»;

  2. для чего перевязывают продольные вертикальные швы в кирпичной кладке

  3. что может произойти со стеной, если швы в кладке не перевязывать?

  4. каким образом достигается перевязка швов в кладке?

  5. какие неполномерные кирпичи используются для обеспечения перевязки швов в кладке?

  6. каков порядок укладки кирпичей и камней относительно друг друга в однорядной системе перевязки?

  7. на каком расстоянии сдвинуты поперечные вертикальные швы относительно друг друга в однорядной системе перевязки швов?

  8. Тестовые задания. (приложение 1)

  9. Карточки задания. (приложение 2)


  1. Объяснение нового материала по теме: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».

Как я уже сказала, что сегодняшняя тема урока: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов». При однорядной перевязке тычковые и ложковые ряды в кладке чередуются. Поперечные швы в смежных рядах сдвинуты относительно друг друга на четверть кирпича, а продольные - на полкирпича. Все вертикальные швы нижнего ряда прикрываются кирпичами вышележащего ряда. Расстилаем растворную постель грядкой с отступом от лица стены на 10мм. Для тычкового ряда 200 - 220мм, для ложкового ряда 80-100мм. Способом «вприжим» кладку выполняем в следующем порядке: держа в правой руке кельму, разравниваем ею растворную постель, затем ребром кельмы подгребаем часть раствора и прижимаем к нему его к вертикальной грани ранее уложенного кирпича, а левой рукой доносим новый кирпич к месту укладки. После этого кладём кирпич на подготовительную постель и, двигая его левой рукой к ранее уложенному кирпичу, прижимаем к полотну кельмы. Движением вверх правой руки мы вынимаем кельму, а кирпичом придвигаемым левой рукой, зажимаем раствор между вертикальными гранями укладываемого и ранее уложенного кирпича. Нажимом руки осаживаем уложенный кирпич на растворной постели. Избыток раствора, выжатый из шва на лицо кладки, подрезаем кельмой за один приём, после укладки тычками каждых четырёх - пяти кирпичей или после укладки ложками двух кирпичей. Подрезанный раствор набрасываем на растворную постель. Кельма при кладке вприжим находится всё время в одной руке, а другой укладываем кирпич на раствор. Кладка получается прочной, плотной, чистой.

  1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

  2. Показать образец кладки прямолинейных стен толщиной 380мм по ОСПШ.

  3. Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.

Расстилаем растворную постель грядкой с отступом от лица стены на 10мм, для тычкового ряда 200-220мм, для ложкового ряда 80-100мм. Первый ряд выкладываем тычками, второй ряд - ложками и так далее чередуем.

  1. Указать на типичные ошибки при выполнении кладки.

  2. Закрепление материала.

2.10.Выдача заданий и критерии оценок.

2.11. Безопасные условия труда.

3. Текущий инструктаж 9-35 - 14-15

3.1. Упражнение студентами.

  1. Приготовление раствора

  2. Нанесение раствора под выкладываемую конструкцию

  3. Кладка фрагмента стены толщиной 380мм

  4. Последовательность кладки - порядный

  5. Способ укладки кирпича - «вприжим»

3.2.Целевые обходы рабочих мест.

  1. Все ли студенты приступили к работе

  2. Организация рабочего места

  3. Соблюдение безопасных условий труда

  4. Соблюдение технологического процесса

  5. Допущенные ошибки студентов при выполнении кладки прямолинейной стены толщиной 380мм по ОСПШ.

  6. Контроль выполнения работ.

3.3. Приёмка и оценка работ.

3.4. Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж 14-15 - 14-30

4.1. Подведение итогов

4.2. Сообщить оценки и качество выполнения работ.

4.3. Рассмотрение типичных ошибок. Отметить кто из студентов добился лучших результатов.

4.4. Домашнее задание. И.И.Ищенко, параграф 12, стр.48-58


















Приложение №1



ЗАДАНИЕ ТЕСТОВОГО ТИПА

На тему: «Кладка стен в 1 кирпич по однорядной системе перевязки»

Предварительное определение уровня знаний

Задание 1

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите правильные.

1. Первый ряд по однорядной системе перевязки швов выкладывается:

а) ложком;

б) тычком.

2. Кладка первого ряда углов начинается:

а) с целого кирпича;

б) с неполномерного кирпича.

3. Последний верхний ряд укладывается:

а) тычком;

б) ложком.

4. При кладке углов степ кирпичи размером 1/4:

а) применяют;

б) не применяют.

5. При однорядной системе перевязки:

а) на один тычок приходится 3 ложка;

б) тычковый и ложковый ряды чередуются.

6. На схемах неполномерные кирпичи с размером 1/4 обозначаются:

Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».

  1. При кладке углов стен в 1 кирпич по однорядной системе перевязки швов первый ряд раскладывают по схеме:

Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».

ЭТАЛОН ОТВЕТА





Задание 1

1 - б

2 - б

3 - а

4 - а

5 - б

6 - б

7 - б

































Приложение №2

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».



  1. Подписать виды неполномерного кирпича.

  2. Прописать размеры целого кирпича, мм.







ЭТАЛОН ОТВЕТА

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».



  1. Подписать виды неполномерного кирпича:

трёхчетвёртка, половинка, четвертинка

  1. Прописать размеры целого кирпича, мм:

одинарного - 250х120х65, утолщенного - 250х120х88





ЗАДАНИЕ


Выложить вертикальное ограничение стены толщиной 380 мм.


Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».


1 ряд целых кирпичей - 9

трёхчетвёрок - 3


Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».


2 ряд целых кирпичей - 9

трёхчетвёрок - 2


Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».


3;5-й ряды, целых кирпичей - 8

трёхчетвёрок - 1


Тема: «Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».

4; 6-й ряды целых кирпичей - 9 трёхчетвёрок - 2

© 2010-2022