Статья Оценивание деятельности учащихся на уроке технологии по технологии обработки ткани

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оценивание деятельности учащихся на уроке технологии по технологии обработки ткани.

«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность точно
оценивать прогресс учеников»
М.Барбер

Успешное осуществление педагогической деятельности современным учителем невозможно без применения эффективных педагогических технологий обучения и воспитания. Использование педагогических технологий позволяет рационально выстраивать процесс обучения, развить у школьников познавательные способности, сформировать у них интерес к новым технологиям, воспитывать активность и самостоятельность.

Любая деятельность учащихся должна быть оценена и поэтому важным звеном на уроке является контроль знаний и умений. Эффективность учебной работы существенно зависит от того, как организован и на что нацелен контроль.

В настоящее время особое значение имеет контрольно - оценочная деятельность ученика, то есть готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей.

Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое помогает учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появляется интерес к учебе, повышается чувство взаимопомощи и коллективизма.

В процессе обучения учащихся, для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности, я использую такие методы оценивания, как «Самооценивание и Взаимооценивание», которые дают возможность ученикам оценить собственный успех.

Использование критериев оценивания послужило хорошим руководством для моих учащихся в процессе выполнения заданий. Они научились более объективно оценивать качество своей работы, ведь умение оценивать необходимо им в будущем.

При выполнении практических работ учащиеся получают инструкционно- технологическую карту и карту пооперационного контроля. Карты пооперационного контроля разработаны мною по всем практическим занятиям.

Приведу несколько примеров формативного оценивания учащихся на практических занятиях по технологии обработки ткани.



Карта пооперационного контроля к практической работе

«Выполнение машинных швов»

№ п/п

Критерии оценки

Баллы (максимально)

Самооценка учащегося

Оценка учителя

1.

Ровность строчки (да/нет)

1

2.

Наличие закрепки (0.7- 1см) (да/нет)

1

3.

Соотношение ширины шва (да/нет)

1

4.

Влажно-тепловая обработка (да/нет)

1

5.

Соблюдение правил ТБ (да/нет)

1


Итого

5



Карта пооперационного контроля к практической работе

«Обработка горловины подкройной обтачкой»

№ п/п

Критерии оценки

Баллы (максимально)

Самооценка учащегося

Оценка учителя

1.

Равномерность ширины обтачки (да/нет)

1

2.

Ровность строчки (да/нет)

1

3.

Качество выметанного края 0,1-0,2 см

1

4.

Качество влажно-тепловой обработки (да/нет)

1

5.

Соблюдение правил ТБ (да/нет)

1

Итого

5

Карта пооперационного контроля к практической работе

«Раскладка выкройки ночной сорочки на ткани»

№ п/п

Критерии оценки

Баллы

(максимально)

Самооценка учащегося

Оценка учителя

1.

Наличие меловой стрелки на изнаночной стороне ткани, указывающей направление рисунка (да/нет)

1

2.

Совмещение направления долевой нити на ткани и лекалах (да/нет)

1

3.

Учтено направление рисунка (да/нет)

1

4.

Рациональность выполнения раскладки (да/нет)

1

5.

Наличие припусков на обработку (да/нет)

1

Итого

5


Карта пооперационного контроля к практической работе

«Обработка вытачки»

№ п/п

Критерии оценки

Баллы (максимально)

Самооценка учащегося

Оценка учителя

1.

Равность строчки (да/нет)

1

2.

Выполнение закрепок (7-10мм)

1

3.

Плавность окончания вытачки (да/нет)

1

4.

Качество влажно-тепловой обработки (да/нет)

1

5.

Соблюдение правил ТБ (да/нет)

1

Итого

5


Такая система оценивания работы учащихся помогает мне не только отслеживать степень усвоения технологического процесса по обработке ткани, но и выстраивать её таким образом, чтобы и сами обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу выполненной работы.

Прищепа ЛюдмилаНиколаевна

учитель технологии

школы-гимназии №47 г.Астаны



© 2010-2022